Самоанализ урока литературы в 7 классе
Самоанализ урока-мастерской литературы в 7 классе.
Тема урока «В царстве белых снежинок» (на основе стихотворения В.Я.Брюсова «Первый снег»).
Цель урока – подготовить обучающихся к написанию творческой работы.
Задачи урока:
- познакомить с произведениями разных видов искусства, воссоздающих образ снега,
- формировать навык анализа поэтического текста,
- развивать устную и письменную речь обучающихся,
- развивать образное мышление и воображение,
- совершенствовать умение работать в группе,
- воспитывать любовь к родной природе.
Урок проведен в рамках темы «Тихая моя Родина…» по УМК В.Я.Коровиной.
Тип урока – урок-мастерская.
Структура занятия соответствовала данному типу.
1 этап – индуктор. Вырезание снежинок. Выбор необычной формы задания был связан с необходимостью вызвать интерес к дальнейшей деятельности у обучающихся.
На данном этапе происходило формирование исследовательской компетенции. Ребята определили объект исследования, поставили цели работы.
2 этап – обращение к новой информации. Рассмотрен образ снега в живописи (презентация «Зима глазами художников»), музыке (прозвучал «Зимний вальс» Е.Доги), литературе (анализ стихотворения В.Я.Брюсова «Первый снег»), русском языке (работа с ресурсами Интернета, Толковым словарем С.И.Ожегова, подбор прилагательных и причастий, характеризующих снег, работа со словообразовательным гнездом слова (Словообразовательный словарь А.И.Тихонова)).
На этом этапе, продолжая исследовательскую деятельность, ребята работали с поэтическим текстом (стихотворение В.Я.Брюсова). Проанализирована композиция стихотворения, микротемы, проведена работа над лексическим значением слов, проведена параллель с иконописью, анализ цветовой гаммы произведения.
Обучающиеся логично излагали свои мысли, обощали полученные данные и делали выводы, что позволило формировать мыслительную и речевую компетенции.
3 этап – создание творческого продукта. Написание сочинения-миниатюры.
На этом этапе продолжалась работа по формированию исследовательской компетенции, так как перед обучающимися была необходимость решения задачи творческого характера. Одновременно с этим формировалась речевая компетенция, отрабатывалось умение пользоваться художественным стилем речи.
4 этап – социализация. Общекультурная компетенция (умение слушать, слышать, соблюдать этические нормы) формировалась и на 2 этапе работы, когда группы предъявляли результаты работы с текстом стихотворения, и на 4 этапе во время того, как ребята представляли свои творческие работы.
5 этап – рефлексия. Самооценка получившегося продукта. Обучающиеся слушали ответы одноклассников, сравнивали свой продукт с другими результатами, оценивая себя.
В ходе урока были применены разные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Использованы различные виды деятельности: беседа, слово учителя, выступление старших в группах, выразительное чтение стихотворения, работа с разными видами источников знания (работа со словарем, Интернет-ресурсами).
На уроке были использованы междисциплинарные связи (русский язык, музыка, живопись), что помогало формировать у обучающихся целостное представление об изучаемом предмете.
На каждом этапе велась работа по воспитанию патриотизма.
Урок построен на основе применения информационных технологий: работа и интерактивной доской, презентации, выход в Интернет).
Созданию нужного эмоционального настроя обучающихся способствовало соответствующее оформление кабинета (выставка репродукций, доска).
На уроке отмечалась активная работа обучающихся, высокий темп деятельности. Урок прошел в теплой атмосфере.
Урок поставленной цели достиг.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маслова Надежда Александровна
→ Публикатор 14.08.2017 0 10330 246 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.