Отчет - анализ ШМО естественного цикла за 2016-2017 учебный год
Отчет-анализ учебно-воспитательной работы методического объединения учителей естественного цикла
за 2016-2017 учебный год.
Анализ учебной деятельности
В 2016-2017 учебном году МО естественного цикла работало над темой: «Совершенствование творческого потенциала личности учителя и ученика в условиях развивающей направленности обучения и воспитания – путь к формированию устойчивых познавательных интересов. Для этого была поставлена следующая цель: развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, используя возможности информационных и компьютерных технологий обучения, осуществление перехода на ФГОС 5-8 классы. Коллектив МО выполнял следующие задачи:
Систематизировать работу учителей МО по обмену опытом
Повышать профессиональную квалификацию учителей, используя обучающие семинары, курсы повышения квалификации
Совершенствование качество обучения
Развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся
Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, занятиях в кружках, в проектно-исследовательской деятельности
Обеспечить выход проектной и исследовательской деятельности учащихся на районный, краевой этап научно-практической конференции.
Организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные занятия.
В МО учителей естественного цикла входило 2 учителя: Учитель 1 – учитель географии, Учитель 2. – учитель химии и биологии. В сентябре 2016 года Учитель 1 посетила курсы «Организационно-методические условия обучения географии по ФГОС ОО с использованием новых УМК издательского центра «Вентана-Граф»: опыт учителей-апробаторов»
В апреле 2017 года Учитель 2 прошла дистанционные курсы повышения квалификации в объеме 72 часов по теме: «Традиции и новации в преподавании химии».
МО уделило особое внимание совершенствованию мониторинга качества знаний через: современные подходы к контролю знаний учащихся, построению образовательного процесса на основе личностно-деятельного подхода, непрерывную диагностику учащихся.
Обучающиеся 5а и 5б класса участвовали во Всероссийских проверочных работах по биологии, 11 класс – география, химия и биология.
5а – 87%, в 5б – 96% обучающихся справились с работой на базовом, повышенном и высоком уровне.
В целом полученные оценки соответствуют годовым.
11 класс справился с заданиями, все обучающиеся получили удовлетворительные баллы в соответствии с годовыми оценками.
За 2016-2017 учебный год было проведено 4 тематических заседания по темам: «Деятельность учителя по формированию положительной мотивации ученика», «Активация мыслительной деятельности на уроках и во внеурочное время, работа с одаренными детьми», «Информатизация учебного процесса в школе, исследование на уроках», «Совершенствование форм подготовки к ОГЭ, ЕГЭ»
Итоги года:
Учебный год начался с участия в Международном конкурсе детского рисунка "Особо охраняемые природные территории в бассейне Амура - национальное достояние." Ученик 1, Ученик 2, Ученик 3. (сентябрь)
В этом же месяце прошел школьный этап Всероссийской олимпиады школьников:
Предмет |
5 кл |
6 кл |
7 кл |
Победителей и призёров (чел) |
Всего |
8 кл |
9 кл |
10 кл |
11 кл |
Всего |
Победителей и призёров (чел) |
География |
0 |
2 |
0 |
0побед/ 1приз |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
4 |
1побед/1приз |
Химия |
|
|
|
|
|
0 |
7 |
4 |
0 |
11 |
2побед/2приз |
Биология |
6 |
6 |
2 |
3побед/5 |
14 |
2 |
8 |
2 |
4 |
16 |
4побед/5 |
Победители школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников были направлены на районный этап Всероссийской олимпиады школьников – Ученик 4, ученица 8б класса заняла почетное 2 место по биологии.
Участвовали в Краевом этапе конкурса им. Вернадского (Ученик 5, 6.)-ноябрь, декабрь, в Краевом этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды (октябрь-ноябрь) (ЮИОС)-Ученик 5. - 3 место
Обучающиеся экологического кружка «Друзья природы» участвовали в конкурсе "Ёлка-фантазерка" - декабрь от БХ заповедника, в конкурсе ёлочных игрушек от зоосада "Приамурья" - декабрь.
В январе принимали участие в районной акции "В лесу родилась ёлочка", в краевой акции "Ёлка Эколят - друзей и защитников природы. Номинация «Просвещение» - Ученик 7. (разместили статью в краевом сборнике работ по этой тематике) в номинации «Альтернативная ёлка» Ученик 8. заняла 2 место, Ученик 9. 3 место.
В феврале участвовали в краевой акции "Эколята"- друзья и защитники природы помогают зимующим птицам" в номинации «Птичье фото»Ученик 10. заняла 2 место проводили Мастер-класс изготовлению кормушек – Ученик 11., Потурай Е., Ученик 10., Ученик 12. – занял 3 место в конкурсе. Параллельно участвовали в районной викторине "Знать, чтобы сберечь"- Ученик 13. 2 место, Ученик 13. 2 место, Ученик 14. 1 место, Ученик 14 Школа за участие в викторине награждена грамотой 1 степени.
Были проведены региональный заповедный урок "Заповедник Большехехцирский" и Всероссийский заповедный урок "Заповедные острова. Сохраняем будущее", за что награждены грамотами регионального и всероссийского уровня.
В марте Учитель 2. участвовала в краевом конкурсе дополнительных образовательных программ и методических разработок, заняла почетное 2 место. В районном конкурсе на лучшую методическую разработку воспитательного мероприятия (итоговый приказ в разработке), в открытом заседании МО педагогов естественной направленности и учащихся, занимающихся научно-исследовательской и проектной деятельностью
Ученик 6. и Ученик 5. участвовали в районной научно-практической конференции "Земля - наш общий дом" (ЦДТ) 2 и 3 место соответственно. Работы были направлены на региональный этап заочной научно-практической конференции "Шаг в будущее – 2017»" Ученик 5 заняла 3 место.
Активисты кружка «Друзья природы» принимали участие в ежегодной краевой акции "Эколята и молодые защитники природы организуют День Земли", школа заняла 2 место в Хабаровском крае. Участвовали во Всероссийском конкурсе школьных экологических отрядов "На старт, это отряд РДШ", во Всероссийском конкурсе «Краснокнижные животные» от РДШ. Во Всероссийском конкурсе: Животные «Красной книги России» в рамках Года Экологии РФ принимали участие 21 человек, все награждены дипломами от директора Государственного Дарвиновского музея. В краевом конкурсе "Бережём планету вместе" в номинации «Изобразительное творчество»Ученик 1. и Ученик 2 заняли 1е места, в номинации «Литературное творчество» Ученик 15 – 3 место. В краевом конкурсе ТБО Ученик 4 заняла 3 место в номинации «Дизайнерский костюм», Ученик 16 2 место.
Участвовали во Всероссийском экоуроке "Сделаем вместе", в конкурсе «Эколидер» от партии «Единая Россия» Ученик 6 преодолела районный, региональный этапы конкурса, вошла в число победителей Всероссийского этапа , за что награждена путевкой в детский лагерь «Артек».
В мае проходил краевой конкурс «Зеленая Весна 2017» в номинации «Социально – экологические проекты» Ученик 6 заняла 3 место, в номинации «Логотип на экологическую тематике» Ученик 16 также заняла почетное 3 место.
На протяжении второго полугодия 2016-2017 учебного года велась подготовка к основному государственному экзамену по географии, химии и биологии. 3 ученика выбрали географию, по 5 учеников химию и 24 ученика биологию.
Результаты ОГЭ по географии: все сдающие экзамен получили удовлетворительную оценку, подтвердили свои знания по предмету, эти ребята готовились к экзамену, посещали консультации, решали КИМы. Средний балл – 4,3.
Результаты ОГЭ по биологии:
Все 26 ученика, которые выбрали предмет, все получили удовлетворительную оценку.
«3» |
«4» |
«5» |
16 |
9 |
1 |
Результаты ОГЭ по химии:
Из 5 учеников, выбравших предмет химия, Ученик 17 и ученик 6 получала высокую оценку своих знаний – 5, остальные справились с экзаменом на «4». Средний балл по экзамену 4,4.
Результаты ЕГЭ:
Биология:
Сдавали 5 человек:
Ученик 18 – 52
Ученик 19 – 51
Ученик 20 – 56
Ученик 2 – 46
Ученик 21 не перешла порок – 34
Средний балл по экзамену составляет 47,8
Химия:
Сдавали 5 человек:
Ученик 18 – 52
Ученик 20 – 46
Ученик 2 – 50
Ученик 21, Ученик 19
не перешли минимальный порок – 34
Средний балл по экзамену составляет 42,3
Теоретическая и практическая часть программы выполнена в полном объеме, отставаний по предметам нет.
Средний балл по предметам составил 4,0, качество знаний 67,2%, по сравнению с прошлым годом показатели, не на много, но улучшились.
География – 60%, 3.8 средний балл
Биология 70,4%, 4.1 средний балл
Химия – 71%, 4.1 средний балл.
География повысила свои показатели средний балл на 0,2, качество знаний возросло на 7% , по биологии показатели не значительно увеличились, по химии средний балл и качество знаний, по сравнению с прошлым годом, остались на прежнем уровне.
В следующем году перед МО учителей естественного цикла будут стоять задачи: :
Продолжить изучение здоровье сберегающих технологий с целью внедрения их в практику.
Каждому учителю стремиться к углубленному самообразованию.
Организовать работу со слабоуспевающими учащимися.
Организовать работу с одаренными учащимися.
Стремиться к высокой оценке деятельности учителя на уроке.
Улучшить качество подготовки к Единым Государственным Экзаменам, включать в урок как можно больше заданий из ОГЭ И ЕГЭ.
Улучшить работу по подготовке к школьным и районным Олимпиадам.
Уделить особое внимание исследовательской работе по предметам.
Вывод:
В следующем году работа в данном направлении будет продолжена.
В целом работа МО за 2016/2017 учебный год удовлетворительна.
Руководитель ШМО естественного цикла:
Учитель 2
На странице приведен фрагмент.
Автор: Царенкова Наталья Александровна
→ Царенкова 10.08.2017 0 8138 457 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.