Анализ работы МО учителей естественных дисциплин, физической культуры, ОБЖ и НВП в 2017-2018 учебном году
Анализ работы
МО учителей естественных дисциплин, физической культуры, ОБЖ и НВП
в 2017-2018 учебном году
«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, – всё, что может сделать учитель, это указать дорожки»
Р. Олдингтон
В 2017-2018 учебном году методическое объединение учителей естественных дисциплин, физической культуры, ОБЖ и НВП работало над методической проблемой «Ориентация потенциала учителя на реализацию специальной организации учебного материала, нацеленной на изучение субъективного опыта обучающихся, и использование этого опыта в творческом развитии личности».
Целью работы методического объединения было непрерывное развитие массового и исследовательского творчества учителей по созданию оптимальных условий для полноценного развития способностей каждого обучающегося.
В течение года методическое объединение решало задачи:
-
по совершенствованию системы самообразования учителей – членов МО и повышению уровня их педагогического мастерства;
-
по поддержке практики использования современных информационных образовательных технологий в преподавании предметов;
-
по активизации деятельности учителей в творческих проектах, конкурсах, дистанционных олимпиадах;
-
по внедрению новых методик и приёмов в обучении школьников, ориентированных на их умственное, нравственное и физическое развитие;
-
по повышению эффективности урока и поиску методик для достижения развития способностей обучающихся.
Особое внимание уделялось работе с одаренными учениками, развитию их природных способностей, формированию коммуникативных, научно-исследовательских компетентностей в ходе подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, турнирам.
Учителями–членами МО создавалась благоприятная и мотивирующая на учебу атмосфера на уроках, велась работа по обучению школьников навыкам самоконтроля, самообразования, по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников. С целью повышения качества образования совершенствовалась процедура мониторинга обученности школьников. Систематически велась работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
В течение учебного года на заседаниях МО рассматривались такие вопросы, как:
-
изучение методических рекомендаций по преподаванию учебных дисциплин и составлению рабочих программ в 2017-2018 учебном году;
-
изучение единых требований устной и письменной речи обучающихся и педагогического коллектива;
-
изучение единых требований к орфографическому режиму;
-
эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика;
-
применение современных педагогических технологий в образовательном процессе;
-
сингапурские обучающие структуры в преподавании естественных предметов;
-
развитие научно-исследовательской деятельности, самостоятельной и познавательной активности, творческого индивидуального потенциала обучающихся;
-
развитие экологического самосознания у школьников в учебно-воспитательном процессе;
-
изучение новых критериев оценивания обучающихся в системе общеобразовательных организаций.
Также обсуждались организационные вопросы:
-
утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год;
-
утверждение рабочих программ учителей физики, химии, биологии, экономики, географии, физической культуры, ОБЖ и НВП на 2017-2018 учебных год;
-
обсуждение тем самообразования учителей-членов МО;
-
подготовка и проведение предметных олимпиад;
-
анализ результатов обученности по предметам;
-
подготовка к проведению Декады физической культуры, ОБЖ и НВП;
-
утверждение заданий для ГИА и т.д.
В течение учебного года членами МО осуществлялось взаимопосещение уроков. Анализ уроков показал, что все члены МО – творческие активные педагоги, использующие разнообразные методы, приёмы, современные технологии на своих уроках. Каждый учитель отличается высокой методической культурой, уровнем преподавания, что способствует повышению качества образования обучающихся, развитию их познавательной активности и интереса к приобретению новых знаний. Кроме того, учителя выступали на заседаниях методического объединения, педагогических советах, городских и республиканских семинарах, участвовали в проверке олимпиадных работ.
Как известно, аттестация учителей – путь к повышению профессионального уровня педагога. В 2017-2018 учебном году высокая квалифицированная оценка деятельности была дана Учителю 1, которая подтвердила квалификационную категорию «Специалист высшей категории» и звание «Учитель-методист».
Также профессиональному росту способствует прохождение учителями курсов повышения квалификации. В 2017-2018 учебном году курсы прошли Учитель 2 – по предмету…, Учитель 3 – по предмету … при Республикансканском центре развития образования, Учитель 4 – «Конструктивное регулирование конфликтов в ОО: от теории к практике» (дистанционно при онлайн-школе «Фоксфорд»), Учитель 5 – «Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС», «Проектная и исследовательская деятельности как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», «Коучинговый подход для результативного образования в рамках ФГОС», «Психология, педагогика и методика основной и старшей школы», «Психология учителю: работа с «трудными» учениками и родителями», «Эвристическое обучение физике в 7-8 классах», «Формирование предметных навыков при подготовке к олимпиадам по физике», «Методика преподавания олимпиадной физики» (дистанционно при онлайн-школе «Фоксфорд»).
Сформированная система методической работы осуществляется в режиме систематического самосовершенствования и предполагает не только профессиональную, но и общекультурную методологическую, имиджелогическую подготовку учителей нашего методобъединения. Как и в предыдущие годы, в этом учебном году учителя - члены МО делились своими наработками, публикуя их на различных образовательных порталах в сети Интернет:
-
Учитель 1 – «Gotovimyrok.com» (7), «Metod-kopilka» (7), «Videouroki.net» (7), «Знанио» (7), «Инфоурок» (7), «Компэду» (7), «Конспекты-уроков.рф» (7), «Мультиурок» (7), «Продленка» (7);
-
Учитель 4 – «Одаренность.ру» (1);
-
Учитель 5 – «Metod-kopilka» (10), «Инфоурок» (22), «Компэду» (6), «Конспекты-уроков.рф» (3), «Продленка» (14); «Одаренность.ру» (1); «Intolimp.org» (7); «Урок.рф» (22).
Учителя нашего методобъединения участвуют во Всероссийских и Международных онлайн-конкурсах. Учитель 5 принимала участие во Всероссийском конкурсе для педагогов на лучшую образовательную стенгазету «Мир науки» (март 2018), во Всероссийском дистанционном конкурсе для учителей физики и астрономии в номинации «Лучшая авторская презентация к уроку», во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства на лучший проект - разработку «Космическая газета», во Всероссийском конкурсе для педагогов на лучшую методическую разработку сценария мероприятия ко Дню Победы, во Всероссийском конкурсе для учителей физики и астрономии на лучший урок с мультимедийной поддержкой. Учитель 5 – участник Всероссийской олимпиады «Педагогическая практика»: I место в номинации «Портфолио учителя школы – инструмент оценки педагогического мастерства», II место в номинации «ИКТ-компетентность учителя основной школы», II место в номинации «Исследовательская компетентность учителя среднего общего образования по ФГОС».
Результат плодотворной работы учителей МО – успехи учащихся школы во II и III этапах республиканских ученических олимпиад по предметам, городском и республиканском конкурсах защиты научно-исследовательских работ (заполняется таблица):
-
Ф.И.О. учителя
Предмет
Ф.И. ученика
Класс
Мероприятие
Результат
Ученик 1 - призёр (II место) городского этапа Научно-исследовательского сообщества (работа на тему «…»), участник и победитель заочных туров научной конференции «Ломоносовские чтения» (г. Москва) и конференции школьников «Открой в себе учёного» (г. Санкт-Петербург) в 2018 году.
Ученица 2 - лауреат ІІ степени городского конкурса исследовательских и проектных работ учащейся молодёжи «Научный потенциал будущего – 2018» в номинации «Экология».
Кроме того, наши ученики принимали участие в городских конкурсах и турнирах:
-
Название турнира, конкурса
Ф.И. ученика
Класс
Предмет
(номинация)
Учитель
Результат
Учитель 1, Учитель 2, Учитель 3, Учитель 4 принимали участие в работе жюри городских предметных олимпиад, турниров.
Насыщенной была внеклассная работа учителей физической культуры . Школьные команды приняли участие в районных соревнованиях по баскетболу и футболу, городских соревнованиях по баскетболу (женская сборная), по легкой атлетике, а также в городской эстафете, посвященной 76-летию Олимпийского чемпиона, заслуженного мастера спорта СССР Валерия Брумеля. В школе в течение учебного года проводились силовые соревнования «Мистер Мускул», соревнования по баскетболу (8-11 классы), волейболу (8-11 классы), пионерболу (4-7 классы), легкой атлетике (5-11 классы), настольному теннису (5-11 классы).
Под руководством Учителя 6 школьные команды принимали участие в военно-патриотических соревнованиях: «Готов к защите Родины», «Зарница», в Вахте памяти.
С 7 по 10 ноября 2017 года Учитель 3 и Учитель 4 участвовали в подготовке и проведении мероприятий в рамках Дней науки: внеклассные мероприятия по физике «Удивительное рядом» (6-е классы) и «Сердце, отданное науке» (9-Б класс), урок-семинар по географии и английскому языку «Две реки – две жизни» (9-Б класс), просмотр фильма «100 величайших открытий. Физика», выставка рисунков «Мир науки глазами детей» (6-9 классы).
С 19 по 23 марта Учителем 3 в рамках уроков ОБЖ в 5-9-х классах проводились мероприятия, посвященные Всемирному Дню водных ресурсов. Все они прошли под общим девизом: «Вода – ты жизнь!». Цель проведения: формирование у обучающихся понимания роли воды в жизни человека, познавательного интереса к проблеме охраны водных ресурсов, желание показать подрастающему поколению необходимость бережного отношения к воде, как главного источника жизни для всего живого на Земле, привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях.
C 11 по 20 апреля прошла Декада физической культуры, ОБЖ и НВП. В рамках Декады учителями физкультуры, учителем ОБЖ, учителем НВП осуществлялись мероприятия согласно составленному плану.
В 2018-2019 учебном году учителям МО изучить программы, утвержденные Министерством образования … на новый учебный год, и на их основе разработать индивидуальные рабочие программы. Необходимо продолжить работу над изучением и внедрением учителями МО инновационных технологий, которые обеспечивают комфортные условия для обучения школьников, приводящих к их успешности, к интеллектуальной самостоятельности, делающих процесс обучения более продуктивным. Также целесообразно продолжить работу по развитию у учащихся критического способа мышления, который актуален сегодня. Установить контроль над уровнем достижений обучающихся, проводить мониторинг успеваемости (2 раза в год). Особое внимание обратить на подготовку к занятиям, работе на уроках по выполнению учебных заданий слабоуспевающих учеников, разработать комплекты посильных заданий для таких учеников. Систематически проводить анализ работы с такими обучающимися. Совершенствовать контрольно-оценочную деятельность школьников.
Актуальным остаётся повышение квалификации и педагогического мастерства членов методобъединения, участие педагогов в работе научно-методических структур школы, в городской методической работе.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карасёва Ирина Дмитриевна
→ ikaraseva058 27.07.2018 0 7106 831 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.