Конспект классного часа "Первый раз в первый класс"
Уляшева Екатерина Ионовна,
учитель начальных классов МОУ Помоздинская СОШ им.В.Т.Чисталева
Методическая разработка классного часа
"Первый раз в первый класс" с применением технологии активных методов обучения (АМО).
Цель: создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
- создать атмосферу праздника;
- познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- воспитывать уважительное отношение к школьным традициям и правилам поведения;
- способствовать формированию интереса к учебным предметам, школе;
- способствовать развитию внимания, мышления, творческих способностей.
Оборудование:
-
плакаты к 1 сентября;
-
воздушные шары;
-
цветные карандаш;
-
вагончики из цветной бумаги;
-
дипломы для первоклассников;
-
мультимедийный проектор, персональный компьютер.
Предварительная подготовка:
- празднично украсить класс;
- подготовить лепестки цветка из белой бумаги с именами для каждого учащегося;
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября)
Ход занятия:
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Этап: инициация (приветствие).
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада вас увидеть я!
Всех вас поздравляю с 1 сентября!
Долгожданный лист календаря
Наконец, сегодня, возвестил:
«В школе год учебный наступил»!
Этап: вхождение или погружение в тему.
АМО «Просмотр клипа»
– Здравствуйте дорогие дети, мамы, папы! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих здесь с праздником, с этим знаменательным днём!
Сегодня школа первый раз
Вас поведёт дорогой знаний.
Примите поздравления от нас
И много добрых пожеланий.
Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать.
Научат не бояться трудностей
И книги умные читать.
И каждый за собой следить научится:
Портфель собрать, косички заплести.
Мы очень верим: всё у вас получится!
Так в добрый час! Счастливого пути!
Школьные годы – это самые чудесные и веселые годы. Но особенно запоминается и остается надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная, и трудная, и очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь.
АМО «Классная семья» (передают солнышко друг другу и называют своё имя и фамилию.)
А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Екатерина Ионовна, я ваша первая учительница.
Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь, в этом классе. Я с большим нетерпением ждала вас, ведь сегодня самый важный день в вашей жизни. Может быть, вы скажете какой? Правильно, сегодня 1 сентября – День Знаний. Вы, наконец – то, сегодня поступили в 1 класс, стали школьниками. Кто из вас мечтал скорее идти в школу? А кто из вас волновался, переживал? Почему?(Ответы детей)
Ребята, а ведь я тоже волновалась и переживала, так же, как и вы. Все думала о том, какие будут у меня новые ученики? Может быть старательные, послушные, а может быть непоседы и шалунишки.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много, много, много дней!
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.
- Внимание! Открываю!
/Дети на доске читают: страна Знаний/
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.) Путь в волшебную страну открыт.
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
АМО «Инфо-угадайка»
- Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний», а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Вагоны поезда)
- Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками
- Прежде, чем отправиться в далекое путешествие, надо сначала вспомнить правила дорожного движения. Например, вы знаете, как правильно переходить проезжую часть дороги?
(По пешеходному переходу или если нет пешеходного перехода сначала следует посмотреть по сторонам, уверившись, что поблизости нет движущегося транспорта.
– Но чтобы отправиться в путь, машинисту нужно знать точные сведения о каждом пассажире: его имя и фамилию. Вы должны сказать, как вас зовут.
И для начала я хочу пригласить всех девочек к доске. Давайте выходите и не стесняйтесь.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
— Сейчас наши девочки передают солнышко друг другу и называют своё имя и фамилию. Только нужно это делать громко и четко, чтобы все слышали.
— Вот мы и познакомились с девочками.
А теперь я приглашаю выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
Мальчики также как и девочки передают солнышко и называют свои имена.
— Какие замечательные ребята собрались в нашем классе! В скором времени я запомню все ваши имена. А вы подружитесь между собой! Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать .
Фаза 2 «Работа над темой»
Этап: проработка содержания темы.
- Садитесь поудобнее, поехали!
И так мы отправляемся в путь на… поезде по стране Знаний
На этом поезде под облаками
Мы в дальние дали отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет, с собой позовём.
Ну что же, согласны? Решили? Вперед!
Но прежде, чем отправиться в путешествие по Стране Знаний, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
АМО «Топ-хлоп»
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)).
Встали из-за парт красиво. Что же должен приносить в школу ответственный ученик? Разобраться в этом нам поможет стихотворение.
Игра "Собери портфель"
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Молодцы!
АМО «Загадка».
Итак, в путь- дорогу! И первая станция - это ЗАГАДКИНО
Учитель:
- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
Поехали дальше. Мы подъезжаем к следующей станции … – Буквоград. Но что это за непонятные значки?
Мама бабушка
Папа сестра
Я брат
-Чтение по порядку
-Выборочное чтение
-Как можно назвать одним словом всех, о ком мы прочитали? (семья, родственники)
-Замечательно! Они будут вам помогать учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче.
— Наш паровоз движется дальше. Он подъезжает к станции, которая называется - … «Сказочная».
Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.
-
Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …(Айболит).
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
-И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?
4. Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха … (Шапокляк)
Учитель: Конечно же, друзья, вы не будите выполнять пожелания старухи Шапокляк?
Ну вот, за игрой незаметно мы и добрались до страны Знаний.
АМО «Разноцветные листочки»
- Сентябрь – это не только начало учебного года, это и начало осени.
Наша осень, правда, золотая.
Как ее иначе назову?
Листья помаленьку облетая
Усыпают золотом траву.
- Вот и к нам в класс залетели листочки. Они лежат на подоконнике. Возьмите себе листочек и нарисуйте на нем то, что вам нравится, что вы запомнили с первого школьного дня, что вам хочется. Кто умеет писать, можно написать свое имя.
АМО «Клятва первоклассника»
— Мы заканчиваем наше путешествие по стране Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – Ученик! И чтобы вы были старательными учениками, давайте произнесём клятву. (Первоклассники повторяют за учителем слова клятвы, стоя.)
Мы научимся читать,
Рисовать, читать, считать.
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «5»!
Первый класс, первый класс,
Принимай скорее нас.
Обещаем всем учиться –
Нами будете гордиться!
АМО «Сюрприз»
Учитель:
- Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз!
На ваше имя пришло письмо а в нем записка!
Письмецо особое это!
Оно с сюрпризом и с секретом!
Оно всегда в беде поможет,
Силы, знания умножит!
А что же в конверте? Цифры какие – то. А вот и продолжение письма.
Если будешь учиться едва,
То получишь цифру (Два)
Если всё ты будешь знать,
Твоя оценка будет (Пять)
Учитель
Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы получать будете в школе.
Вы свою отметку держите в тайне от всех. А вот как я скажу 1.2.3. отметку покажи- вы покажите свои отметки.
(Цифры 2, 3 и 4 складываю в потайной кармашек, приклеенный в пакетике, а на дне лежат только 5. Самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика, дети вытаскивают 5)
Учитель
Раз, два, три отметку покажи.
Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса!
Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников: Королеву цифр, Волшебницу букв, Мага радужные краски, Волшебника золотые руки, Фею поющие нотки. У этих фей, мага и королев есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.
У королевы цифр есть учебник . (показываю учебник Математики).
В этой книге на парад цифры выстроились в ряд:
Один-два-три-четыре-пять,
Чтобы вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать!
Показываю учебник Окружающего мира.
Эта книга о природе, о животных, о погоде, о деревьях и цветах, о жуках и червьяках.
Показываю учебник Азбука и Букварь.
Чтобы книги прочитать, надо буквы все узнать
Черточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтешь все книги сразу.
Ко всем учебникам есть и свои рабочие тетради.
Учитель: В волшебной Стране Знаний помощниками нам будут не только школьные принадлежности, но и другие вещи. Вместе с этой помощницей вам придётся провести много лет. Что же это?
АМО «Загадка».
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас,
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта) (слайд 19)
- В Стране Знаний много интересного и удивительного. Здесь даже обычные предметы могут разговаривать.
Этап: релаксации.
- Ребята, я прошу вас приложить свои ушки к парте, закрыть глазки и послушать её мудрые советы.
АМО «Советы парты».
Советы парты: (звук встроен) (слайд 20)
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
3. Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держи путь.
АМО «Свечи»
Такое радостное событие не может обойтись без праздничного торта. Как вы думаете, можем ли мы сейчас с вами испечь красивый праздничный торт. Можем. Для этого необходимо всем выйти из-за парт и взяться за руки.
ВОТ ТАК ТОРТ ПОЛУЧИЛСЯ! С чем он у вас?
- А чего не хватает на праздничном торте?
- СВЕЧЕК.
Правильно! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый
Возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Этап: подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка мероприятия)
Вот и закончилось наше первое знакомство со Школьной Страной. С сегодняшнего дня мы - её жители. И только от нас зависит, какой она будет. Давайте стараться, чтобы она стала родной и любимой для каждого из нас.
Учитель: День Знаний – праздник всей семьи! Верю, что школа станет вторым домом для ваших детей, а наш 1А станет одной большой дружной семьей!
- В честь этого, вручаю всем ребятам «Дипломы первоклассника». Этот документ подтверждает, что мы теперь являемся членами одной школьной семьи! И 1 сентября становиться Днём Рождения нашего 1 А класса! Ура!!!
- А символом Дня Рождения 1А будет цветок, который распуститься сейчас перед вашими глазами. Посмотрите, а что необычного в этом цветке? (Нет лепестков)
АМО «Цветок».
(Лепестки цветка лежат на партах. На них написаны имена учащихся. Дети раскрашивают белые листочки в цвет своему настроению. Перед ними карандаши ярких цветов и чёрного.)
Учитель: Ребята, перед вами лепестки нашего цветка. Раскрасьте их любым ярким цветом, если вам понравилось в школе, вы с радостью будете путешествовать по Стране Знаний и в другие дни. А если вам не понравилась школа, вы не хотите получать новые знания, то используйте чёрный карандаш.
(Лепестки прикрепляются на доске, и получается один большой цветок.)
Учитель: Дорогие мои первоклассники! Этот цветок – символ нашего 1А класса. Посмотрите, какой красивый, яркий он у нас получился! Желаю вам, чтобы ваша школьная жизнь всегда была такая же яркая, необычная, полна успехов и побед!
Ещё раз, с праздником!
В добрый путь, милые, первоклашки! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда сильными и здоровыми! А завтра я снова вас жду в нашем классе.
Источники информации:
1.Авт.-сост.: Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Современные праздники в начальной школе. Практическое пособие для учителей начальных классов средних школ. 3-е издание. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : Изд. Центр «МарТ», 2007. – 192 с.
2.Агапова И.А., Давыдова М.А. Оригинальные праздники в начальных классах. – М.: ТЦ Сфера, 2005., – 134 с. (Дружные ребята).
3.Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.- (Мозаика детского отдыха)
4.Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1 – 4 классы: учебно – методическое пособие / сост. Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 185 с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Уляшева Екатерина Ионовна
→ Публикатор 22.05.2022 0 7632 372 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.