Конспект внеклассного мероприятия "Режим дня"; 2 класс


Технологическая карта внеклассного мероприятия

 

Название ОУ

МКОУ « Майская СОШ»

Учитель

Байкенова Мугульсум Галимжановна

Тема

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

Класс

2

Количество детей

19

Цель

Формирование у детей понятия о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека. Составление режима дня.

Задачи

Образовательные:

1. Продолжать формировать у обучающихся представление о здоровом образе

жизни.

2. Познакомить с составляющими компонентами режима дня школьника.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение

рассуждать, выбирать, делать умозаключение.

Воспитательные:

1. Прививать интерес обучающихся к соблюдению режима дня школьника.

2. Воспитывать у обучающихся интерес к нормам здорового образа жизни.

Педагогические технологии

1. Здоровьесберегающие.

2. Личностно-ориентированное обучение.

3. Информационно-коммуникативная.

Образовательные ресурсы

 

Оборудование

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, листы для самостоятельной работы, карточки, раздаточный материал.

Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

Личностные

Познавательные УУД:

- строит рассуждения, обобщает и

делает выводы.

Регулятивные УУД:

- понимает задачу и стремится её

выполнить;

- планирует свои действия в

соответствии с поставленной

задачей.

Коммуникативные УУД:

- учитывает и уважает мнения

других;

- формулирует собственное мнение

и позицию;

- договаривается и приходит к

общему решению.

Находит ошибки в предъявленной последовательности.

Умеет отличить поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения вредного для здоровья.

Составляет простой режим дня.

 

Умеет работать в коллективе.

Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.

Придерживается установки на здоровый образ жизни.

Соблюдает в своей деятельности режим дня.

 

 

 

 

Этап внеклассного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые

УУД

1. Подготовительный этап

 

Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас!

«Добрый день» - тебе сказали, «Добрый день» - ответил ты. Как две ниточки связали теплоты и доброты.

 

- А теперь вам предлагаю поиграть в такую игру. Поднимите жёлтый (улыбающийся) смайлик, если услышите слово, характеризующее здорового человека, красный (грустный) – если оно не относится к нему: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, подтянутый, весёлый, вялый, энергичный, с хорошим аппетитом, ловкий.

 

- Жил-был мальчик Саша Иванов. Были у Саши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Саша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался, зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Сашин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Саше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Саша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Саша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Саша Иванов? Если не нравится, то почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

- Воспитанному человеку и скучать некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.

- А как называется такой распорядок, которому мы следуем в течение дня?

- Вы ответили правильно- это режим дня. Тема нашего занятия «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим!».

Здороваются.

 

 

 

Участвуют в игре.

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают, высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

Предполагают тему занятия.

Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость.

 

Коммуникативные – планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение выражать свои мысли.

 

Регулятивные: определять тему занятия.

 

 

 

 

2. Основной этап

 

- Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

 

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школу сесть.

 

- Объясните, о чём идет речь в этом стихотворении? Правильно, о том, что нужно ценить каждую минуту, всё надо делать по времени,.

- А поможет в этом «режим дня».

- Обратимся к Толковому словарю для того, чтобы узнать, что такое «Режим». Режим – распорядок чего-нибудь.

 

- Как вы думаете, у всех ли людей одинаковый режим дня? Почему?

- Давайте попробуем сейчас расписать свой день по часам, то есть составить свой режим дня. (Педагог раздаёт детям листы для составления режима дня)..

 

- Какой первый пункт в режиме дня? С чего начинается наш день?

- Правильно, подъём. Во сколько нужно просыпаться? (в 7 утра). Очень важно встать в хорошем настроении, ведь впереди столько добрых дел.

Утром зазвонил будильник

Мне будильник ни к чему,

Потому, что без звоночка

Встать так рано я могу!

Итак, в режиме дня мы записываем: 7.00 – подъём.

- Следующий пункт. 7.00-7.30 – уборка постели, зарядка, утренний туалет.

- Значит, вставать нужно в 7 часов утра, не лежать долго в постели и обязательно день начинать с утренней гимнастики. Она так называется потому, что пробуждает организм ото сна и заряжает энергией на весь день. В этот пункт режима дня у нас ещё входит утреннее умывание, приведение себя в порядок. Тщательно чистим зубы. Очень важно сохранить зубы здоровыми.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И весёлым целый день!

Волшебная водичка

На розовое личико,

Ливень с теплой тучки

На маленькие ручки.

- После зарядки, утреннего туалета, уборки постели вы …(завтракаете).

7.30-7.50 – завтрак. Завтракать нужно обязательно, так как пища даёт силы для предстоящей работы, а также она необходима для нормального роста и развития организма.

Школьник бодрый и весёлый
За столом сидит накрытым,
Сытный завтрак перед школой
Уплетает с аппетитом.
Ешь спокойно за столом,
Не глотай как львица,
Это вредно, и притом
Можно подавиться.

- После завтрака мы отправляемся в школу. 7.50-8.30 – дорога в школу. А теперь можно собираться в школу. Одеваемся. Одежда должна быть чистой, выглаженной. Её необходимо было приготовить заранее, ещё вчера. В этом случае, на то, чтобы одеться, не потребуется много времени. То же самое можно сказать и о портфеле.

Если собирать учебные принадлежности утром, то в спешке можно что-то забыть. Чтобы этого не случилось, надо собирать портфель накануне вечером. Запишем в режим дня:

 

- Лучше идти пешком, так как вы дышите свежим воздухом и получаете дополнительную физическую нагрузку, а значит тренируются мышцы, лёгкие, сердце, укрепляется скелет. Тренированный организм противостоит заболеваниям. Когда вы выходите на улицу, то сразу же становитесь пешеходами. Пешеход – это человек, идущий по улице, по дороге. Поэтому нужно помнить и соблюдать правила пешехода, которые вы изучали на уроках и внеклассных мероприятиях. Какие это правила?

Утром, по дороге в школу,

Свежим воздухом дышу,

Жду подружку я у дома,

Вместе с ней теперь иду.

Мы немного поболтаем,

Посмеёмся ведь тогда

Нам дорога в школу длинной

Не наскучит никогда. Слайд 7.

8.30-12.30 – учебные занятия.

Чтобы грамотнее стать,

Надо книжки почитать

И задачи все решить,

Чтоб пятёрку получить!

13.00-13.30 - обед.

13.30-14.30 – прогулка.

14.30-15.00 – занятия в группе продлённого дня.

15.00-15.20 – дорога домой.

-После занятий в школе организму необходим отдых, восстановление сил и работоспособности.

Вернувшись из школы, прежде всего, снимите, вытряхните или почистите и аккуратно повесьте школьную одежду. Так вы её подготовите к следующему учебному дню. Наденьте домашнюю одежду. Вымойте руки и пообедайте. Обед должен быть полноценным. После помойте за собой посуду. А в режиме запишем:

14.00 – Обед.

-После обеда наступает время отдыха. Какой вид отдыха полезнее всего?

Ответы детей.

-Активный отдых приносит большую пользу. Поэтому нужно сходить погулять, поиграть с друзьями во дворе в различные подвижные игры. А также, при необходимости, сходить в магазин. Таким образом, вы хорошо отдохнёте, и будете вновь полны сил и энергии. В режиме дня запишем:

14.30 – Отдых. Прогулка.

-Полученную после отдыха энергию полезно использовать для развития своих способностей. В этом помогают всевозможные кружки и спортивные секции.

Запись в режиме дня:

15.30 – Посещение кружков и секций.

-Вернувшись домой, полдником пополняем свои энергозатраты. В режим дня записываем:

16.20 – Полдник.

16.00-17.00 – приготовление уроков.

Домашнее задание рекомендуется делать именно в это время, так как мозг в этот час лучше работает. Начинать нужно с письменных заданий, а уж потом переходить к устным. Если уроки сделаны, то что же мы будем делать дальше?

17.00-19.00 – свободное время.

-А сейчас, ребята, поиграем в маленькую игру и проверим, знаете ли вы, что полезно для питания, а что не очень.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный!

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?   НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять

Полезно леденцы сосать.

Это правильный совет?    НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ох, неловкая Людмила

На пол бублик уронила.

С пола бублик поднимает,

И его есть продолжает.

Кто даст правильный совет –

Молодчина Люда?            НЕТ!

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей щи.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Вместо полезного сока морковки

Пейте шипучий стакан газировки.

Это правильный совет?   НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Перед сном ребятам нужен

Очень лёгкий вкусный ужин.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

-После ужина можно помочь дома по хозяйству, заняться любыми интересными делами,  почитать, порисовать, заняться конструированием, моделированием, поиграть в настольные игры. Об этом ещё одна запись в режиме:

19.30 – Помощь дома по хозяйству. Занятия по интересам.

В магазин мы сходим сами,

пол в квартире подметём.

Чтобы легче было маме,

Мы поможем ей во всём. Слайд 9.

19.00-19.30 - ужин.

Ужин вкусный мы съедим,

Телевизор поглядим,

Или в игры поиграем,

Или книжку почитаем. Слайд 10.

19.30-20.30 – свободное время. В это время можно поиграть в спокойные игры или почитать.

20.30-21.00 – подготовка ко сну. Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить комнату.

И последней строкой в режиме дня будет: 21.00 – сон. Сон – это такой же необходимый компонент в жизни человека, как вода и пища. Для полноценной работы нашего организма в течении дня, человек должен хорошо выспаться ночью. Детям вашего возраста нужно спать 10-11 часов. Нужно обязательно помнить об этом.

Ждёт зубной порошок
И журчит водица:
«Не забудь, мой дружок,
Перед сном умыться!»
Пусть приходит крепкий сон.
Всем на свете нужен он.

 

- Вот таким должен быть режим школьника. Работа должна обязательно сменяться отдыхом. И мы тоже с вами должны отдохнуть.

-Вот мы и познакомились с примерным режимом дня школьника.

- А сейчас хочу вам предложить выполнить еще одно задание. У вас на столе листы зеленого цвета и картинки с режимными моментами. Возьмите их, составьте и наклейте еще один режим дня для себя на будущее, учитывая ту информацию, которую вы сегодня узнали.

Выполнение задания.

- Сравните два листа; желтый и зеленый. Отличаются ваши режимы? Какой из них вы будете выполнять в будущем? Почему?

-Наше занятие подходит к концу, подведём итог.

Хорошо ли вы повторили и запомнили секреты здоровья? Для этого проведём игру.

Игра «Доскажи словечко».

 

Мы водою обливаемся,

Ежедневно … (закаляемся).

-О каком секрете здоровья идёт речь? ЗАКАЛИВАНИЕ

 

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей … (щи).

-А это какой секрет? ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

 

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о … (зарядке).

-Какой секрет скрыт в этих словах? ДВИЖЕНИЕ

 

Руки тщательно я мыла –

Извела кусок весь … (мыла).

-А это что за секрет? ГИГИЕНА

 

Чтобы вам не уставать,

Активно надо … (отдыхать).

-О каком секрете речь? ПОЛНОЦЕННЫЙ ОТДЫХ

 

Очень полезны для всех

Шутки, радость и весёлый … (смех).

-А это какой секрет? ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

 

В жизни всем необходимо

Соблюдение … (режима).

-О каком секрете говорится? РЕЖИМ ДНЯ

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют свой режим дня.

Ответы детей.

 

Чтение со слайда детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение со слайда детьми.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Чтение со слайда детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Чтение со слайда детьми.

 

 

 

 

 

Чтение со слайда детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Чтение со слайда детьми.

 

 

Чтение со слайда детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физ. минутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание. Работают в парах.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение со слайда детьми.

 

 

 

 

 

 

 

Чтение со слайда детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение со слайда детьми.

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

Играют в игру

Коммуникативные: учитывать и уважать мнения других; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению; сотрудничать в поиске информации.

 

Регулятивные: выделять главное; понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач; формировать установку на здоровый образ жизни.

 

Познавательные: развивать умение самостоятельно понимать и объяснять информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительный этап

 

Игра «Это я».

- Я проведу с вами игру.

Если высказывание о вас - хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

Кто, скажите мне друзья зарядку делает с утра?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто, мороза не боится, с горки может прокатиться?

Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуры?

Кто из вас скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто скажите мне друзья соблюдает режим дня?

 

- Принесёт ли пользу режим дня, если его сегодня выполнить, завтра – нет, потом опять выполнять, потом опять сделать перерыв в его выполнении?

-Вывод: режим дня необходимо выполнять постоянно, только тогда он окажет своё положительное влияние на жизнь и здоровье человека.

-Молодцы! Какую  цель мы поставили? Зачем нужен режим дня?

-Удалось ли вам познакомиться с примерным режимом дня школьника и

составить свой режим дня? А помочь его выполнять вам  могут ваши родители.

 

- Мы занимались очень важным делом: составляли режим дня. Помни твердо, что режим людям всем необходим!

 

Рефлексия. Слайд 15.

- А теперь каждый из вас оцените свои достижения. У каждого из вас на партах лежат смайлики, выберите одного, который соответствует вашему состоянию.

На все вопросы ответили правильно. Молодцы!

Ответили не на все вопросы, допустили ошибки. Надо ещё поработать!

Не ответили на вопросы. Ай-ай-ай! Придётся начать сначала!

- Давайте выучим слова, которые нам помогут не забывать заботиться о своем здоровье.

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

 

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало занятия; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем занятии – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу. Все замечательно потрудились. Спасибо всем! Занятие окончено. Желаю вам здоровья!

 

 

 

 

 

Участвуют в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учат слова

 

 

Выполняют задание

 

Коммуникативные: учитывать и уважать мнения других; формулировать собственное мнение и позицию.

 

Личностные: формировать установку на здоровый образ жизни.

 

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

2

 


Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия "Режим дня"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Байкенова Мугульсум Галимжановна  Публикатор
30.04.2024 0 384 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК