Сценарий родительского собрания в 10 классе на тему "Права и обязанности детей и родителей"


Классный руководитель _____________________


Родительское собрание №2 в 10в классе

15.12.20__ год.

Права и обязанности детей и родителей

Повестка собрания:

1. Результаты учёбы учащихся 10 в класса: проблемы, успехи, возможности.

2. Окончание 1-го полугодия;

3. Новогодние праздники и безопасность при проведении ёлок.

4. Беседа «Права и обязанности детей и родителей»

Цель беседы с родителями: провести беседу с родителями учеников 10 класса по правам и обязанностям родителей и детей.

Ход беседы: Уважаемые участники нашей сегодняшней встречи! Тема, вынесенная сегодня на обсуждение, волнует всех — и учеников, и родителей, и педагогов.

Люди достаточно часто употребляют такие слова, как "права", "права человека", но редко задумываются, что они означают. Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность индивиду действовать по своему усмотрению или получать определённые блага.

Права человека предполагают законодательно закрепленную возможность получать индивидом материальные, духовные и иные блага, свободы – действовать по своему решению без чьей-либо санкции. Права человека – важнейшая общечеловеческая ценность.

Однако в обществе сложилась ситуация, которую можно охарактеризовать как незнание родителями не только своих прав, но и прав ребенка ,а также документов о правах ребенка.

1. Назовите документы, в которых определяются права детей.

2. Сколько таких документов?

3. Какие документы регламентируют права родителей?

Права есть, как у взрослых, так и у детей. Есть специальные документы, регламентирующие эти права. Это Конституция. Семейный кодекс и, конечно, Конвенция о правах ребенка.

Конвенция- документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. С 1979 года по 1989 года разрабатывалась Конвенция о правах ребенка.

А сейчас попробуем разобрать права ребенка в зависимости от возраста.

Презентация.

Возраст от 0 до 6 лет - ребенок, недееспособный.

  • право на медицинскую помощь

  • право на гражданство.

  • право на имя, отчество и фамилию.

  • право жить и воспитываться в семье,

  • право знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.

  • на имя ребенка может быть открыт счет в банке.

  • право посещать детский сад (с 1,5 года)


Возраст от 6 до 14 лет - ребенок или малолетний.

дееспособность частичная , то есть ребенок может совершать не все сделки, а только те, которые необходимы каждый день, то есть мелкие бытовые сделки. Это означает, что ребенок может покупать в магазине любые продукты, канцелярские товар, иные вещи и предметы.

  • право на образование (с 6 лет 6 месяцев имеет право посещать школу по заявлению родителей, усыновителей или опекунов. С разрешения учредителя образовательного учреждения ребенок может начать обучение и в более раннем возрасте)

  • имеет право дать согласие на изменение своего имени и фамилии (в 10 лет)

  • имеет право дать согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей

  • имеет право выражать свое мнение о том, с кем из родителей, расторгающих брак в суде, ребенок хотел бы проживать после развода.

  • имеет право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Возраст: от 14 лет до 18 лет - подросток или несовершеннолетний.

дееспособность: может осознавать и отвечать за свои поступки. Закон дает подростку право самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами, совершать мелкие бытовые сделки. Подросток может вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться и осуществлять авторские права. Также может осуществлять права автора любых произведений, изобретений или иного охраняемого законом результата деятельности.

  • с 14 лет подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления, а с 16 лет подлежит административной ответственности; несет уголовную ответственность за любые преступления.

  • обязан иметь паспорт гражданина РФ (в 14лет)

  • имеет право требовать отмены усыновления (с 14 лет)

  • имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам (с 14 лет)

  • имеет право заключать трудовой договор для выполнения легкого труда (с 15 лет)

  • имеет право на управление мотоциклом, мотороллером и другими мототранспортными средствами (с 16 лет)

  • в 16 лет может вступать в брак, но при наличии уважительных причин (беременность, рождение ребенка) и с разрешение органов местного самоуправления

  • В 16 лет ребенок может быть объявлен полностью дееспособным (эмансипация-освобождение от зависимости), если работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимаешься предпринимательской деятельностью

В 18 лет - совершеннолетний, полностью дееспособный.

Существует система органов и учреждений, которые обязаны заниматься профилактической работой с семьями, защищать права несовершеннолетних. Контролировать деятельность детских учреждений. В нее входят:

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Органы управления социальной защитой.

Органы управления образованием.

Органы опеки и попечительства.

Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения.

Органы по делам молодежи, службы занятости, орган внутренних дел.

Что касается прав и обязанностей родителей, они очень подробно отражены в семейном кодексе.

  • Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права) .

  • Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

  • Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

  • Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

  • Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

  • Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

  • Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

  • Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

  • Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

  • При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

  • Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

  • Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Есть обязанности детей по содержанию родителей и заботе о них.

Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях и оказывать им помощь.

Если совершеннолетние дети забывают о своём долге перед родителями, то алименты в пользу родителей могут быть взысканы с них по суду.

Если родители были лишены родительских прав или в своё время уклонялись от воспитания детей, они не могут требовать от детей средства на содержание. Ну и а в завершении , я хочу сказать, что важно не только знать свои права ,но и уметь их защищать.

Важные правила:

Правило 1. Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо чтобы сам человек хотел и умел их защитить. Права человека реализуются только через его волю.

Правило 2. Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдется тот, кто нарушит наши права.

Правило 3. Каждый имеет столько прав, сколько он может и хочет иметь.

Правило 4. Человек и государство общаются друг с другом только письменно. Если Вы пришли к чиновнику, Вы должны оставить ему заявление, на копии которого он должен расписаться. Если Вы этого не сделали, можете считать, что Вы у чиновника не были.


Использованные ресурсы:



Слайд 1
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Материал для родительского собрания и классного часа Учитель Ким Н.В.
Слайд 2
Права человека Права человека–принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность индивиду действовать по своему усмотрению или получать определённые блага. Права человека предполагают законодательно закрепленную возможность получать индивидом материальные, духовные и иные блага, свободы – действовать по своему решению без чьей-либо санкции. Права человека – важнейшая общечеловеческая ценность.
Слайд 3
Права и обязанности ребёнка Уважение человека начинается с уважения прав ребёнка
Слайд 4
Документы, регламентирующие права и обязанности
Слайд 5
От 0 до 6 лет  ребенок, недееспособный  право на медицинскую помощь  право на гражданство.  право на имя, отчество и фамилию.  право жить и воспитываться в семье,  право знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.  на имя ребенка может быть открыт счет в банке.
Слайд 6
От 6 до 14 лет  ребенок или малолетний, частичная дееспособность  право на образование (с 6 лет 6 месяцев имеет право посещать школу (по заявлению родителей, усыновителей или опекунов. С разрешения учредителя образовательного учреждения ребенок может начать обучение в более раннем возрасте)  имеет право дать согласие на изменение своего имени и фамилии (в 10 лет)
Слайд 7
 имеет право дать согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей  имеет право выражать свое мнение о том, с кем из родителей, расторгающих брак в суде, ребенок хотел бы проживать после развода.  имеет право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Слайд 8
От 14 до 18 лет  подросток или несовершеннолетний, дееспособность: может осознавать и отвечать за свои поступки  с 14 лет подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления, а с 16 лет подлежит административной ответственности; несет уголовную ответственность за любые преступления.  обязан иметь паспорт гражданина РФ (в 14лет)  имеет право требовать отмены усыновления (с 14 лет)  имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам (с 14 лет)
Слайд 9
 имеет право обратиться в суд, родители если родители грубо нарушают если его права(с 14 лет)  имеет право заключать трудовой договор для выполнения легкого труда (с 15 лет)  имеет право на управление мотоциклом, мотороллером и другими мототранспортными средствами ( с 16 лет)  в 16 лет может вступать в брак, но при наличии уважительных причин (беременность, рождение ребенка) и с разрешение органов местного
Слайд 10
Органы и организации, защищающие права детей  Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.  Органы управления социальной защитой.  Органы управления образованием.  Органы опеки и попечительства.  Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения.  Органы по делам молодежи, службы занятости, орган внутренних дел.
Слайд 11
Права и обязанности родителей  Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права) .  Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.  Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.  Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Слайд 12
 Родители обязаны обеспечить получение детьми среднего (полного) общего образования.  Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.  Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.  Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими
Слайд 13
 Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.  При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.  Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
Слайд 14
 Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия
Слайд 15
Обязанности детей по содержанию родителей и уходу за ними
Слайд 16
Как защитить свои права 1. Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо чтобы сам человек хотел и умел их защитить. Права человека реализуются только через его волю. 2. Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдется тот, кто нарушит наши права.
Слайд 17
4. Человек и государство общаются друг с другом только письменно. Если Вы пришли к чиновнику, Вы должны оставить ему заявление, на копии которого он должен расписаться. Если Вы этого не сделали, можете считать, что Вы у чиновника не были. 5. Помните, сейчас все заявления и образцы бланков можно заполнить в электронном виде.
Слайд 18
10 декабря – День прав человека Нельзя делить на белых, чёрных, убогих, В 1950 году Генеральной Ассамблеей ООН нищих, был официально установлен День прав человека, и принята босоногих, дата празднования - 10 декабря. Эта дата была выбрана У всех нас – равные права, не зря. Ведь именно в 1948 году, в десятый день декабря, Для всех нас крутится Земля. Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Мы за судьбу свою в ответе, Наций была принята Всеобщая декларация прав человека. Данная Декларация стала первым И документом в мире, радуемся, словно дети, формулирующим положения о правах человека. Когда дела легко идут, А было в домепредложено радость и уют. Организацией Объединенных Наций всем странам мира, а также заинтересованным Пусть соблюдаются права, организациям принять эту дату иНам проводить в этот день присужденные законом, соответствующие мероприятия. Чтоб Этот было праздник равенство знакомо поддерживается всеми гражданами мира, людьми, Для каждого и навсегда. которые ценят свои права.
Слайд 19
Использованные источники  http:// www.google.ru/search?hl=ru&newwi ndow  http://www.zateevo.ru/? section=page&action=edit&alias=pra va_deti_konvenzia  http://www.pravadetey.ru/index2.html  http://www.google.ru/search? Семейный кодекс 2008г.

Полный текст материала Сценарий родительского собрания в 10 классе на тему "Права и обязанности детей и родителей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ким Наталья Викторовна  Публикатор
22.05.2017 0 13395 924

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК