Сценарий "Новогодний квест"


Новогодний квест-игра «Мешок Деда Мороза»

Описание работы: квест - это игра, а играя, дети учатся и развиваются.


 

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Задачи:

  • создавать у детей радостное праздничное настроение;

  • побуждать обучающихся к развитию творческих способностей;

  • вызывать интерес и желание принимать активное участие в празднике; способствовать созданию положительных эмоций.

 

Результат проведения: в процессе подготовки и проведения праздника дети раскрыли свой творческий потенциал; праздник способствовал развитию коммуникативных навыков, получены дополнительные знания о традициях праздника, выявлен положительный интерес к героям русских сказок.

 

Оборудование: 8 конвертов с инструкциями; метла; игрушка(фото) сова; рабочие перчатки(варежки); конверты, в которых открытки разрезаны на различные геометрические фигуры; нарядный мешочек; обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику; ребусы;

 

Ход квеста

Звучит новогодняя мелодия ( можно с видео на экране).

Ведущая: Белозаснеженною зимою,

Когда вокруг всё чуда ждёт,

Вечнозелёной бахромою

Вдали нам машет Новый Год.

 

Пускай же в новогоднюю ночь каждый из нас загадает желание, которое обязательно исполнится. А сегодня мы будем веселиться, шутить, танцевать и радоваться приходу зимы.

В класс пришло письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем.

 

 

Письмо Деда Мороза.

Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный мешок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга связала мешок и закодировала его, волшебным ключом. Помогите мне найти мешок. И раскодировать.

 

Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Раскодируем волшебный код? Разделимся на 2,3команды (зависит от количества детей в классе)

Тогда слушайте внимательно инструкцию.

Необходимо выполнить 8 заданий. Каждое задание написано на листке, конверты спрятаны в классе. Если задание выполнено правильно, то вы получаете букву (всего 8 букв). Из букв необходимо составить слово, это то место где спрятала ключ Баба-Яга. Во время игры вы можете взять 3 подсказки. Для этого вам необходимо правильно сформулировать вопрос.

 

  1. Первый конверт спрятан на самом главном инструменте Бабы-Яги.

(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)

Первый конверт (спрятан на метле).

1 Задание: Назвать предметы, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга.

(Метла, ступа, волшебный клубок, волшебный гребешок и д.р)

Эстафета «Передай метлу». Играющие встают или садятся в ряд и передают друг другу веник, украшенный мишурой. Всё происходит под быструю музыку. Когда музыка резко перестаёт играть, веник оказывается у кого-то в руках. Этот человек должен отгадать загадку

 

1.Что за праздник на дворе?

Все во льду и серебре,

Елка важная стоит,

От наряда вся блестит?

В гости Дед Мороз идет,

Наступает... (Новый год)

 

2.На голове его ведерко,
А нос — съедобная морковка,
К зиме и холоду привык.
Скажите кто он?(Снеговик)

 

 

3. Их готовят, покупают

И под елочку кладут.

С Новым годом поздравляют

И всегда их сильно ждут. (Подарки)

 

4. Белая, пушистая,

В воздухе летает,

А земли коснётся —

Тут же и растает. (Снежинка)

 

5. Среди самых разных фруктов

Новогодний есть один —

Сладкий, сочный, очень спелый.

Это вкусный...(Мандарин)

 

 

6. Острые, колючие,

От тепла — плакучие.

С крыш свисают

Те висюльки —

Очень длинные...(Сосульки)

 

8. Ледяная девушка

В платье голубом

С Дедушкой Морозом

К нам приходит в дом. (Снегурочка)

 

9. Красный нос и борода,

Ходит он туда-сюда,

Всем подарки он принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

 

10. В Новый год взгляни на небо

Ты на несколько минут.

Там увидишь яркий, классный,

Замечательный...(Салют)

 

11. В тропиках растут бананы,

Любят кушать их мартышки,

А у нас на наших елках

Вырастают только...(шишки)

 

 

12. Очень теплые, удобные,

Для сугробов — бесподобные,

И из моды не выходят.

Дед Мороз всегда в них ходит. (Валенки)

 

13. Сияет яркими огнями

На стенах, окнах, за окном.

Ей елку щедро украшают.

Снаружи наряжают дом. (Гирлянда)

 

Дети получают букву «Е».

 

2.Следующий конверт находится у мудрой птицы, которая живёт в лесу.

(Дети отгадывают и идут искать следующий конверт.)

2 Второй конверт спрятан за игрушкой (картинкой – сова).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)

Игра «Новогодние игрушки»

Два игрока получают по нарядному мешочку и встают у парты на котором в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику.

Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки.

Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза, и они смотрят собранные предметы.

 

Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

Дети получают букву «З».

 

3.Третий конверт

Их надеваю на руки зимою,
В них и полы, и посуду я мою,
Пальцев нигде не найдут отпечатки,
Если на Ваших руках есть …

(Дети отгадывают и ищут перчатки, конверт спрятан в перчатке. (рабочие перчатки))

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: Новогодний конкурс «Собери снежинки»

(Можно играть 2-4 человека. На полу рассыпаны снежинки(пуговицы). Дети в толстых взрослых рукавицах (перчатках) должны собрать за минуту как можно больше снежинок.)

Дети получают букву «Р»

4. Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий конверт.

 

Четвертый конверт (спрятан на зеркале, около зеркала).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Конкурс 1 "Мозаика" (конверты с разрезанными открытками)

Снежная королева разбила зеркало, а мы собираем мозаику, как Кай собирал зеркало.

Конверты (в зависимости от количества команд), в которых красивые открытки разрезаны на различные геометрические фигуры.

Задание - собрать открытку.

Дети получают букву «О».

5.Следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры.

 

Пятый конверт (спрятан на окне).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

 

Задание: Нарисовать узоры на окне.

Детям даётся общий лист бумаги с заготовкой окна. (Нарисовать узоры)

 

Дети получают букву «М».

 

 

6. Следующий конверт спрятал для вас

Он на нас рычать не станет,

Ведь год новый наступает,

С ним придет и новый символ,

Всем известно это —...(тигр)

 

Шестой конверт (спрятан в игрушке тигренок, рядом лежит).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: отгадать ребус. (приложение)

Дети получают букву «Д».

7. Следующий конверт спрятан у главной красавицы нового года.

Седьмой конверт (спрятан на декоративной маленькой ёлочке).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: поиграем.

Игра «Снежки» (много «снежков» из мятой бумаги, корзина.)

Нужно попасть снежком в корзину.

 

От каждой команды по игроку, (можно повторить несколько раз)

 

Дети получают букву «О».

 

8.Следующий конверт

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ... (песня)

 

Восьмой конверт спрятан около компьютера, (музыкально инструмента)

 

Получают букву «Д».

 

Споем новогоднюю песню

 

Слышишь кто-то идёт

к нам спешит по лесенки

И тихонько поёт праздничную песенку

Постучится в окно постоит и спрячется

Это дедушка мороз с нами дурачится

 

Он трудился весь год чтоб без опоздания

В новогоднюю ночь все сбылись желания

Этот праздник чудес детям очень нравится

Без подарков никто точно не останется

 

Припев: Нас снежинок хоровод закружил по улице

Кто-то ходит у ворот сердится, ворчит

Видно это новый год бродит за околицей

Ярко в нашем доме ёлочка горит

 

Проигрыш:

 

Дед мороз весь наш дом разукрасил инеем

На окошках узор акварелью синею

Новый год настаёт

Бьют часы с кукушкою

И сверкает салют звонкими хлопушками

 

Пусть огнями горит ёлочка-красавица

В новогоднюю ночь нам нельзя печалится

Этот праздник чудес нам не даст соскучится

Все желания - мечты непременно сбудутся

 

Припев 2 раза

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, составили кодовое слово, и не одно их два.

(если есть возможность пригласить актера в образе Деда Мороза)

Дети зовут Дедушку Мороза, он приходит дети читают ему стихи, поют песни

«В лесу родилась елочка», играют

Дедушка Мороз благодарит их то, что они разгадали кодовое слово.

Получают призы, подарки от Деда Мороза.

Если нет актера в образе Деда Мороза, находят спрятанный в классе мешок с призами. Читают стихи и получают призы, подарки.

Дед Мороз: Подошёл к концу наш праздник

И прощаться надо нам.

Но грустить о нём не стоит

Он гуляет по домам!

Дома ёлка и веселье,

И у мамы – выходной!

До свиданья. До свиданья и до будущей зимы!

 

Учитель Котова Надежда Дмитриевна,

МАОУ "Гимназия "Эврика" Великий Новгород

Декабрь 2021 г

11

 


Полный текст материала Сценарий "Новогодний квест" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котова Надежда Дмитриевна  Публикатор
14.12.2021 0 14207 551

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК