Программа учебной дисциплины "Математика"


Программа по математике разработана на основе Федерального государственного стандарта по профессии начального профессионального образования по профессии " тракторист- машинист с/х производства".

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО  1108002    «тракторист – машинист с/х производства»

Программа учебной дисциплины может быть использована  при изучении общеобразовательных дисциплин, таких, как физика, химия, география, спец.дисциплин: трактора и автомобили.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-    выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-    находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-    выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-    вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-    определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-    строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-    использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
-    находить производные элементарных функций;
-    использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-    применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; всех областях человеческой деятельности;
-    математических рассуждений, их применимость; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
-    вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-    решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-    использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-    изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-    составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
-    для построения и исследования простейших математических моделей.
-    решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-    вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-    распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-    описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-    анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-    изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-    строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды',
-    решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-    использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-    проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
 - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
- историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся - 513 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 342 часа;
самостоятельной работы обучающихся -171 час.

Полный текст материала Программа учебной дисциплины "Математика" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котельникова Надежда Борисовна  Kotelnikova
17.03.2013 1 5233 715

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК