Какой учебник выбрать: Об учебниках математики для 5 класса?


Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 23









Какой учебник выбрать:

Об учебниках математики для 5 класса?

(из опыта работы)



Подготовила:

Учитель математики

Сапожникова Ольга Станиславовна



















Г. Сочи 2010 г.



Впервые я познакомилась с учебником М.Б. Воловича в 1994 году. Тогда практически все работали по учебнику Н.Я. Виленкина. Порадовало то, что автор нового учебника начинает изучение математики 5-го класса с десятичных дробей. Конечно, программа Н.Я. Виленкина насыщенная, обстоятельная, подходящая для любого уровня знаний . Но очень жалко времени, которое уходит на изучение натуральных чисел. Обобщение знаний начального звена, конечно, необходимо, но на это нельзя выделять такое количество часов! И тут такое «сокровище» - учебник М.Б. Воловича! И в 2006-2007 учебном году мне представилась возможность поработать по этому учебнику.

В моих руках учебник в твёрдом переплёте (что тоже важно для наших учащихся), дидактический материал, методическое пособие и авторская программа - одним словом, весь необходимый для работы пакет. Конечно, я волновалась: как всё получится? Но всё оказалось замечательно! Ребята с удовольствием работали по данному учебнику. Десятичные дроби и действия с ними были хорошо усвоены в первом полугодии. Параллельно мы повторили и действия с натуральными числами, и законы арифметических действий. Однако обнаружилась и слабая сторона этого учебника: заданий явно не хватало. Конечно, мы нашли выход: дидактический материал есть у любого учителя. Но хотелось бы иметь всё это в учебнике. Спустя какое-то время на прилавке книжного магазина я увидела книгу М.Б. Воловича «Дополнительные упражнения к учебникам математики» (название, возможно, искажено). Допускаю, что с этим сборником у учителей не было бы проблем на уроках. Но я больше этим учебником пользоваться не стала, потому что хочется, чтобы в одном сборнике были напечатаны не только теоретические сведения, но и большое количество практических заданий, желательно, разного уровня сложности.

Очень своевременно появились учебник И.И.Зубаревой и А.Г. Мордковича, по которому я работала в 2008-2009 и 2009-2010 учебных годах. Здесь всего было достаточно! С каким удовольствием ребята изучали геометрический материал, с каким энтузиазмом решали задачи по вероятности! Была хорошо усвоена тема «Обыкновенные дроби и действия с ними», возможно, благодаря тому, что изучение её началось с 5-го класса. И десятичные дроби стали изучать с начала 5-го класса. Учебник понравился не только мне, но и моим коллегам. В следующем учебном году в нашем лицее учителя математики продолжат работать по этому учебнику.




Полный текст материала Какой учебник выбрать: Об учебниках математики для 5 класса? смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сапожникова Ольга Станиславовна  Ольга19
26.06.2010 8 34766 1091

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 8
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
8 1106LLL • 23:43, 05.03.2015
Учебник {цензура}!!! Ребёнок с 5-го упускает простейшую математику,а к 6-му и по 11-й он уже катится в числе -"потому что не развиты", а аналогичные {учителя} учителя запускают ребёнка. Считаю, что родители не обязаны шарить в высшей математике, чтобы не упустить ребёнка, даже просто потому, что их может и не быть и по этой причине в школе могут зачухать даже гения {цензура}.Поэтому считаю, что это прямая обязанность школы, даже просто что зарплату получают с моих налогов, и если мой ребёнок начнёт скатываться, репетиторов искать не буду ,буду искать тех, кто писал эту {цензура},кто её рекомендовал и преподавал!!! ИМХО.
пс: жена-физ мат+2 инженерных высших ,я-2 вышки инженерных + четверо сообразительных детей.
И как пишутся книжки для статусов и денег тоже знаю не понаслышке!!!
[Материал]
avatar
7 RUSTEM72 • 13:56, 08.06.2012
Я СЧИТАЮ ЧТО ВЫБОР УЧЕБНИКА НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ ОПРЕДЕЛЕННОГО УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ КОНКРЕТНОГО КЛАССА))))
[Материал]
avatar
6 LIM • 16:57, 05.05.2011
Здравствуйте. Очень интересно узнавать разные взгляды на проблему. Спасибо за статью.
Но. Мы в этом году решили взять учебник Зубаревой, Мордковича. До сих пор находимся в легком шоковом состоянии… Можно понять «развивающее обучение» и пр., но дети не усваивают простейших навыков, правильнее будет сказать нет заданий на их отработку. Должна признаться в этом году впервые вела математику, прошло 6 лет после окончания ВУЗа, и честно доверилась УМК. И мои коллеги, учителя математики с многолетним опытом, не очень обрадовались учебнику. Долго всем педагогическим коллективом обсуждали задачу про «возмущенного инспектора ГИБДД». Пришлось использовать огромное количество дополнительной литературы, разрабатывать свои задания. Может наши ученики еще не созрели для «такого развития»…
[Материал]
avatar
5 верник • 22:06, 28.02.2011
Спасибо за информацию по альтернативным учебникам математики для 5 класса.
Много-много лет назад, в 1990 году, перешла работать в новую школу 31 августа. Затарифицировали 5 класс. учащимся в школьной библиотеке выдали учебники Нурка. Класс оказался сильный, а вот учебник явно не для них.
Теперь много лет работаю по учебнику Виленкина. Не все нравится в нем. Действия с натуральными числами рассматривают в начальных классах, в первом полугодии 5 класса вновь изучаем эту теме.
Кроме того, у нас в школе нет преемственности в преподавании математики в начальных классах и в среднем звене.
[Материал]
avatar
4 шумовик • 22:26, 31.01.2011
спасибо за комментарии из опыта вашей работы. А мне очень нравится учебник и программа по алгебре в углубленке по Феоктистову. а есть ли опыт работы у вас по этому учебнику и программе? спасибо.
[Материал]
avatar
3 sosna7429 • 12:41, 08.01.2011
Полностью согласна с автором статьи учебник Зубаревой Мордковича 5 КЛАСС очень замечательный и детям нравиться, развивающий учебник. Достаточно дидактики, целый методический комплекс. Спасибо авторам. Естественно, тема комбинаторики включена и это тоже радует.
[Материал]
avatar
2 мунька • 18:49, 22.12.2010
Я работала по учебникам Нурка, Виленкина и Мордковича в пятом классе. Могу сказать, что и Мордкович, и переработанный Виленкин, где добавлено много заданий по комбинаторике, очень удобны в современной школе. однако они хороши лишь для развитых детей, тянущихся к знаниям, тем чьё выполнение домашних заданий контролируют родители. Слабые ученики, а их становится всё больше, со многими задачами из Мордковича и Виленкина не справляются. потому что не развиты и не могут прочитать условие. Тем не менее мы должны ориентироваться на развивающее обучение, поэтому тот же Нурк, увы, для работы на уроках уже не годится. Я бы сказала, что оптимальный путь - это выбор комплекта учебников с пятого по 11 класс одного автора (таким автором является Мордкович) с упором на задания с выбором ответа для контроля знаний слабых учеников. Рекомендую тетради с печатной основой. Правда, многие задания остаются не решёнными при пяти часах математики в неделю, но УМК хороший.
[Материал]
avatar
1 nakon59 • 09:32, 12.07.2010
В поиске более приемлемого способа обучения автор ( и его коллеги) испробовал учебники разных авторов. Чтобы сделать объективный вывод, надо пройти программу, скажем, по 9 класс по учебникам того же автора. Учебники И.И.Зубаревой и А.Г. Мордковича, рекомендованные к использованию в общеобразовательном процессе федеральным перечнем учебников только для 5 и 6 классов, а далее авторство меняется. Аналогично, учебники Виленкина для 5, 6 классов с 7-го класса меняют авторов. В федеральном перечне учебников есть авторы Муравин Г. К. и Муравина О. В. , у которых цикл учебников с 5 -го по 11 класс, т.е. охватывает весь процесс обучения в школе. Можно пробовать! Правда, планирование по этим учебникам мне не встречалось. Но у вас очень творческий коллектив! Молодцы, что не останавливаетесь на достигнутом! Сравнивая, можно выбрать.
[Материал]