Рабочая программа элективного курса по алгебре «Тождественные преобразования выражений»; 9 класс
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса разработана на основе авторской учебной программы М.В. Шабанова, О.Л. Безумова, С.Н. Котова «Тождественные преобразования выражений» для 9 класса.
Цели и задачи программы обучения:
Данный элективный курс нацелен на организацию предпрофильной подготовки учащихся по математике и предназначен для тех, кто не любит действовать по указке. При изучении школьного курса алгебры очень много времени тратится на то, чтобы усвоить правила преобразования выражений с переменными: многочленов, алгебраических дробей, иррациональных выражений, тригонометрических и многих других. Однако очень мало говорится о том, зачем нужны эти правила. Остаётся ещё очень много открытых вопросов: зачем уметь доказывать тождества и неравенства, зачем уметь приводить выражение к тому или иному виду, зачем уметь упрощать выражения. Найти ответ на все эти вопросы поможет данный элективный курс. Кроме того, учащиеся смогут больше узнать о разновидностях и методах решения всех этих задач: разобраться во многих вопросах, связанных с использованием основных понятий теории тождественных преобразований.
ЦЕЛИ КУРСА:
• восполнить пробелы основного курса;
• формировать у учащихся умения и навыки по тождественному преобразованию выражений, сводящихся к преобразованию выражений с переменными: многочленов, алгебраических дробей, иррациональных выражений для подготовки к ГИА и к обучению в старшем звене;
• изучение курса предполагает формирование у учащегося интереса к предмету, исследовательского подхода, развитие их математических способностей;
• обеспечить условия для самостоятельной творческой работы;
• показать разновидности и методы тождественных преобразований;
• ориентировать учащихся на выбор математического профиля обучения.
Достижение целей осуществляется за счёт: включения тождественных преобразований в контекст деятельности по решению задач на: нахождение значения выражения, исследования свойств выражения, сравнение нескольких выражений; формирования у учащихся знаний о методах и приёмах рения этих задач, способах контроля правильности их решения.
ЗАДАЧИ КУРСА:
• углубить знания учащихся по предмету;
• формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
• выявление и развитие их математических способностей;
• подготовка к государственной итоговой аттестации и к обучению в старшем звене;
• помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
• развивать познавательную и исследовательскую деятельность учащегося;
• устранить у учащихся трудности, которые возникают при преобразованиях выражений.
В авторскую программу были внесены следующие изменения – увеличено количество часов (с 26 по авторскому планированию до 34 часов в соответствии с учебным планом школы).
Для достижения поставленной цели используется учебное пособие «Тождественные преобразования выражений. Математика. 8-9 кл./ М.В. Шабанова, О.Л. Безумова, С.Н. Котова и др. – М.: Дрофа. 2008. (Элективные курсы).
Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю, в том числе 2 часа на проведение контрольной работы.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Программа предусматривает чтение установочных лекций, проведение практикумов.
При изучении курса для обучающихся предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы, творческого подхода, исследовательской деятельности.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Контрольные работы, самостоятельные работы.
Требования к знаниям и умениям до изучения курса:
Для изучения курса учащиеся должны владеть следующими базовыми знаниями и умениями:
знать определение и свойства степени с натуральным показателем, формулы сокращённого умножения, определение и свойства арифметического квадратного корня, определение модуля числа, методы разложения многочленов на множители, правила арифметических действий с рациональными дробями;
уметь применять эти знания преобразования рациональных выражений и выражений, содержащих арифметические квадратные корни.
II. ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ:
В результате изучения курса учащийся должен: владеть умениями, связанными с нахождением корней многочлена, оценкой выражений, доказательством тождественного неравенства выражений на множестве. Знать тождественные преобразования, стандартный вид выражений и уметь применять знания для проверки правильности решения задач.
Рабочая программа элективного курса разработана на основе авторской учебной программы М.В. Шабанова, О.Л. Безумова, С.Н. Котова «Тождественные преобразования выражений» для 9 класса.
Цели и задачи программы обучения:
Данный элективный курс нацелен на организацию предпрофильной подготовки учащихся по математике и предназначен для тех, кто не любит действовать по указке. При изучении школьного курса алгебры очень много времени тратится на то, чтобы усвоить правила преобразования выражений с переменными: многочленов, алгебраических дробей, иррациональных выражений, тригонометрических и многих других. Однако очень мало говорится о том, зачем нужны эти правила. Остаётся ещё очень много открытых вопросов: зачем уметь доказывать тождества и неравенства, зачем уметь приводить выражение к тому или иному виду, зачем уметь упрощать выражения. Найти ответ на все эти вопросы поможет данный элективный курс. Кроме того, учащиеся смогут больше узнать о разновидностях и методах решения всех этих задач: разобраться во многих вопросах, связанных с использованием основных понятий теории тождественных преобразований.
ЦЕЛИ КУРСА:
• восполнить пробелы основного курса;
• формировать у учащихся умения и навыки по тождественному преобразованию выражений, сводящихся к преобразованию выражений с переменными: многочленов, алгебраических дробей, иррациональных выражений для подготовки к ГИА и к обучению в старшем звене;
• изучение курса предполагает формирование у учащегося интереса к предмету, исследовательского подхода, развитие их математических способностей;
• обеспечить условия для самостоятельной творческой работы;
• показать разновидности и методы тождественных преобразований;
• ориентировать учащихся на выбор математического профиля обучения.
Достижение целей осуществляется за счёт: включения тождественных преобразований в контекст деятельности по решению задач на: нахождение значения выражения, исследования свойств выражения, сравнение нескольких выражений; формирования у учащихся знаний о методах и приёмах рения этих задач, способах контроля правильности их решения.
ЗАДАЧИ КУРСА:
• углубить знания учащихся по предмету;
• формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
• выявление и развитие их математических способностей;
• подготовка к государственной итоговой аттестации и к обучению в старшем звене;
• помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
• развивать познавательную и исследовательскую деятельность учащегося;
• устранить у учащихся трудности, которые возникают при преобразованиях выражений.
В авторскую программу были внесены следующие изменения – увеличено количество часов (с 26 по авторскому планированию до 34 часов в соответствии с учебным планом школы).
Для достижения поставленной цели используется учебное пособие «Тождественные преобразования выражений. Математика. 8-9 кл./ М.В. Шабанова, О.Л. Безумова, С.Н. Котова и др. – М.: Дрофа. 2008. (Элективные курсы).
Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю, в том числе 2 часа на проведение контрольной работы.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Программа предусматривает чтение установочных лекций, проведение практикумов.
При изучении курса для обучающихся предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы, творческого подхода, исследовательской деятельности.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Контрольные работы, самостоятельные работы.
Требования к знаниям и умениям до изучения курса:
Для изучения курса учащиеся должны владеть следующими базовыми знаниями и умениями:
знать определение и свойства степени с натуральным показателем, формулы сокращённого умножения, определение и свойства арифметического квадратного корня, определение модуля числа, методы разложения многочленов на множители, правила арифметических действий с рациональными дробями;
уметь применять эти знания преобразования рациональных выражений и выражений, содержащих арифметические квадратные корни.
II. ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ:
В результате изучения курса учащийся должен: владеть умениями, связанными с нахождением корней многочлена, оценкой выражений, доказательством тождественного неравенства выражений на множестве. Знать тождественные преобразования, стандартный вид выражений и уметь применять знания для проверки правильности решения задач.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лопатина Людмила Сергеевна
→ nino-lo 19.03.2012 0 15736 2826 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК