Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику Л.С. Атанасяна; 68 часов


Пояснительная записка. Геометрия 9 класс.


Геометрия возникла очень давно, это одна из самых древних наук. Она возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость геометрии в том, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства, требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения. Геометрия развивает нравственные черты личности: настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения.

Таким образом, геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьника.


Целью изучения курса геометрии является: понимание того, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией; сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать применение вектора к решению простейших задач; применение алгебраического аппарата при решении геометрических задач, совершенствовать навыки решения геометрических задач методом координат; развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач; знакомство учащихся с основным алгоритмами решения произвольных треугольников; показать как применяется скалярное произведение векторов при решении задач; расширение и систематизация знаний учащихся об окружностях и многоугольниках и отработка навыков решения задач, связанных с ними; знакомство с понятием движения на плоскости.


Рабочая программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и Примерной программы основного общего образования по математике

(Стандарты второго поколения).


Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов, авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.


Рабочая программа по геометрии рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.




Содержание курса


Векторы.

Понятие вектора.

Равенство векторов.

Откладывание вектора от данной точки.

Сумма векторов.

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Сумма нескольких векторов.

Вычитание векторов.

Произведение вектора на число.

Применение векторов к решению задач.

Средняя линии трапеции.

Метод координат.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Координаты вектора.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Простейшие задачи в координатах.

Уравнение линии на плоскости.

Уравнение окружности.

Уравнение прямой.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус, тангенс.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Формулы для вычисления координат точки.

Теорема о площади треугольника.

Теорема синусов.

Теорема косинусов.

Решение треугольников.

Измерительные работы.

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение в координатах.

Свойства скалярного произведения векторов.

Длина окружности и площадь круга.

Правильный многоугольник.

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Построение правильных многоугольников.

Длина окружности.

Площадь круга.

Площадь кругового сектора.

Движения.

Отображение плоскости на себя.

Понятие движения.

Наложения и движения.

Параллельный перенос.

Поворот.

Учебно-тематический план


Глава

Содержание материала

Кол-во ча

сов

Кол-во контр. раб.

Знания

Умения

9

Векторы.

12

1

Определение вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, действий, связанных с векторами; теоремы о средней линии трапеции.

Строить векторы, применять векторы и действия над ними, теорему о средней линии трапеции при решении геометрических задач.

10

Метод координат.

10

1

Что такое прямоугольная система координат, как определяются координаты точки, координаты вектора; формул координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками; уравнений окружности и прямой.

Находить координаты вектора по координатам его начала и конца, координаты суммы и разности векторов, распознавать на чертеже и строить сумму и разность векторов, заданных геометрически; находить разложение вектора; решать простейшие задачи в координатах; использовать при решении задач уравнения окружности и прямой.

11

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

14

1

Определений синуса, косинуса и тангенса; теорем синусов и косинусов, о площади треугольника; определений угла между векторами, скалярного произведения векторов, теоремы о скалярном произведении в координатах, свойств скалярного произведения.

Решать треугольники с применением теорем синусов и косинусов, пользоваться таблицами Брадиса; находить площадь треугольника; использовать скалярное произведение при решении задач.

12

Длина окружности и площадь круга.

12

1

Понятий правильного многоугольника, вписанной и описанной окружностей, формул площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; формул длины окружности и площади круга.

Решать задачи на построение правильных многоугольников; применять указанные формулы при решении задач.

13

Движения.

11

1

Способов отображения плоскости на себя.

Иллюстрировать основные виды движения, строить отображения простейших фигур при различных преобразованиях.


Повторение

9

2




Итого

68

7




Учебно-методическое обеспечение.

  1. Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г.

  2. Н.Ф .Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс. М.: ВАКО, 2009 г.

  3. А. В. Фарков. Тесты по геометрии к учебнику. 9 класс. М.: Экзамен. 2011г.

  4. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы: проект. М.: Просвещение, 2010г.

  5. Сборник рабочих программ. Геометрия. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/(составитель Т. А. Бурмистрова). М.: Просвещение, 2011г.







Список литературы.



  1. Т. Л. Афанасьева. Геометрия. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасяна и др .Волгоград: Учитель. 2006г.

  2. Л. В. Кузнецова и др. Математика. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. М.: Просвещение. 2012г.



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 472

Выборгского района Санкт-Петербурга





«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР Савенко О.А________


«___» _________ 201__года



«Утверждаю»

Директор ГБОУ школы №472

Куйбышева З.Н.____________

Приказ № ______ от


«__» ________ 201____года










Рабочая программа

по геометрии

для 9 класса



2 часа в неделю (всего 68 часов)





Разработал учитель математики

ГБОУ СОШ №472

Выборгского района Санкт-Петербурга

Шульгина Светлана Александровна





г. Санкт-Петербург

2012


Полный текст материала Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику Л.С. Атанасяна; 68 часов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шульгина Светлана Александровна  utjvtnh
21.02.2013 1 26386 8552

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК