Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику Л.С. Атанасяна; 68 часов
Пояснительная записка. Геометрия 9 класс.
Геометрия возникла очень давно, это одна из самых древних наук. Она возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.
Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость геометрии в том, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства, требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения. Геометрия развивает нравственные черты личности: настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения.
Таким образом, геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьника.
Целью изучения курса геометрии является: понимание того, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией; сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать применение вектора к решению простейших задач; применение алгебраического аппарата при решении геометрических задач, совершенствовать навыки решения геометрических задач методом координат; развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач; знакомство учащихся с основным алгоритмами решения произвольных треугольников; показать как применяется скалярное произведение векторов при решении задач; расширение и систематизация знаний учащихся об окружностях и многоугольниках и отработка навыков решения задач, связанных с ними; знакомство с понятием движения на плоскости.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и Примерной программы основного общего образования по математике
(Стандарты второго поколения).
Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов, авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Содержание курса
Векторы.
Понятие вектора.
Равенство векторов.
Откладывание вектора от данной точки.
Сумма векторов.
Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.
Сумма нескольких векторов.
Вычитание векторов.
Произведение вектора на число.
Применение векторов к решению задач.
Средняя линии трапеции.
Метод координат.
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
Координаты вектора.
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.
Простейшие задачи в координатах.
Уравнение линии на плоскости.
Уравнение окружности.
Уравнение прямой.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус, тангенс.
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
Формулы для вычисления координат точки.
Теорема о площади треугольника.
Теорема синусов.
Теорема косинусов.
Решение треугольников.
Измерительные работы.
Угол между векторами.
Скалярное произведение векторов.
Скалярное произведение в координатах.
Свойства скалярного произведения векторов.
Длина окружности и площадь круга.
Правильный многоугольник.
Окружность, описанная около правильного многоугольника.
Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
Построение правильных многоугольников.
Длина окружности.
Площадь круга.
Площадь кругового сектора.
Движения.
Отображение плоскости на себя.
Понятие движения.
Наложения и движения.
Параллельный перенос.
Поворот.
Учебно-тематический план
Глава |
Содержание материала |
Кол-во ча сов |
Кол-во контр. раб. |
Знания |
Умения |
9 |
Векторы. |
12 |
1 |
Определение вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, действий, связанных с векторами; теоремы о средней линии трапеции. |
Строить векторы, применять векторы и действия над ними, теорему о средней линии трапеции при решении геометрических задач. |
10 |
Метод координат. |
10 |
1 |
Что такое прямоугольная система координат, как определяются координаты точки, координаты вектора; формул координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками; уравнений окружности и прямой. |
Находить координаты вектора по координатам его начала и конца, координаты суммы и разности векторов, распознавать на чертеже и строить сумму и разность векторов, заданных геометрически; находить разложение вектора; решать простейшие задачи в координатах; использовать при решении задач уравнения окружности и прямой. |
11 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. |
14 |
1 |
Определений синуса, косинуса и тангенса; теорем синусов и косинусов, о площади треугольника; определений угла между векторами, скалярного произведения векторов, теоремы о скалярном произведении в координатах, свойств скалярного произведения. |
Решать треугольники с применением теорем синусов и косинусов, пользоваться таблицами Брадиса; находить площадь треугольника; использовать скалярное произведение при решении задач. |
12 |
Длина окружности и площадь круга. |
12 |
1 |
Понятий правильного многоугольника, вписанной и описанной окружностей, формул площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; формул длины окружности и площади круга. |
Решать задачи на построение правильных многоугольников; применять указанные формулы при решении задач. |
13 |
Движения. |
11 |
1 |
Способов отображения плоскости на себя. |
Иллюстрировать основные виды движения, строить отображения простейших фигур при различных преобразованиях. |
|
Повторение |
9 |
2 |
|
|
|
Итого |
68 |
7 |
|
|
Учебно-методическое обеспечение.
Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г.
Н.Ф .Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс. М.: ВАКО, 2009 г.
А. В. Фарков. Тесты по геометрии к учебнику. 9 класс. М.: Экзамен. 2011г.
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы: проект. М.: Просвещение, 2010г.
Сборник рабочих программ. Геометрия. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/(составитель Т. А. Бурмистрова). М.: Просвещение, 2011г.
Список литературы.
Т. Л. Афанасьева. Геометрия. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасяна и др .Волгоград: Учитель. 2006г.
Л. В. Кузнецова и др. Математика. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. М.: Просвещение. 2012г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 472
Выборгского района Санкт-Петербурга
«Согласовано»: Заместитель директора по УВР Савенко О.А________
«___» _________ 201__года
|
|
«Утверждаю» Директор ГБОУ школы №472 Куйбышева З.Н.____________ Приказ № ______ от
«__» ________ 201____года
|
Рабочая программа
по геометрии
для 9 класса
2 часа в неделю (всего 68 часов)
Разработал учитель математики
ГБОУ СОШ №472
Выборгского района Санкт-Петербурга
Шульгина Светлана Александровна
г. Санкт-Петербург
2012
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шульгина Светлана Александровна
→ utjvtnh 21.02.2013 1 26375 8552 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.