Рабочая программа по математике; 5 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16
«Рассмотрено» Руководитель МС ____________/Сметанина И. П./
Протокол № 1 от «30» августа 2014г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 16 ____________/Григорян Ж. В./
«01» сентября 2014г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №16 ____________/Кузнецова М. В./
Приказ № ______ от «01» сентября 2014г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»
класс: ____7А_________
уровень:__углубленный________
базовый, профильный
статус учебного курса: __обязательный__
(обязательный, по выбору, элективный)
количество часов:__34____
учитель:___Григорян Ж. В.__
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Факультативные занятия рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности –34 ч в учебный год. Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Факультативные занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения. Регулярно проводимые занятия по расписанию дают разрешить основную задачу: как можно полнее развивать потенциальные творческие способности каждого ученика, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, повысить уровень математической подготовки учащихся.
Актуальность курса состоит в том, что он направлен на углубление знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.
Новизна данного курса заключается в том, что программа включает новые для учащихся задачи, не содержащиеся в базовом и повышенном курсах. Предлагаемый курс содержит задачи по разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучаемых. Включенные в программу задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.
Цели данного курса:
1. Повысить интерес к предмету.
2. Развитие личности, ответственной за осмысление законов математики.
3. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.
4. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.
5. Эффективная подготовка к дальнейшему обучению в профильных классах.
Задачи курса:
1. Развитие творческих способностей на основе проб.
2. Воспитание личности, умеющей анализировать, самоанализировать и создавать программу саморазвития.
3. Развития мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.
4. Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.
5. Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций.
Основные принципы:
- обязательная согласованность курса с курсом алгебры как по содержанию, так и по последовательности изложения. Каждая тема курса начинается с повторения соответствующей темы курса алгебры. Факультатив является развивающим дополнением к курсу математики.
– вариативность (сравнение различных методов и способов решения одного и того же уравнения или неравенства);
– самоконтроль (регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач должен быть непременным элементом самостоятельной работы учащихся).
При проведении занятий по курсу на первое место выйдут следующие формы организации работы: групповая, парная, индивидуальная; методы работы: частично-поисковые, эвристические, исследовательские, тренинги.
Ожидаемые результаты освоения программы:
В ходе освоения содержания программы факультативных занятий ожидаются:
1. Развитие общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности школьников;
2. Освоение учащимися на более высоком уровне общих операций логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация и др., в результате решения ими соответствующих задач и упражнений, дополняющих основной материал курса;
3. Повышение уровня математического развития школьников в результате углубления и систематизации их знаний по основному курсу;
4. Формирование устойчивого интереса школьников к предмету в ходе получения ими дополнительной информации, основанной на последних достижениях математической науки и педагогической дидактики.
Формы подведения итогов реализации программы:
Освоение факультативного курса завершается итоговой диагностикой (контрольная работа) и анкетированием с целью определения обучающимися полезности для них данного курса.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия |
Наименование темы курса |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
|
Лекция |
Практика |
|||||
Математический язык. Математическая модель |
||||||
1 |
Математический язык. Математическая модель |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
01.09 |
2-3 |
Решение задач с помощь математической модели |
2 |
1 |
1 |
тест 15 мин |
08.09 15.09 |
Уравнения с одной переменной |
||||||
4 |
Уравнения с одной переменной |
1 |
|
1 |
|
22.09 |
5-6 |
Решение линейных уравнений с модулем |
2 |
1 |
1 |
с/р 10 мин. |
29.09 13.10 |
7-8 |
Решение линейных уравнений с параметрами |
2 |
1 |
1 |
с/р 20 мин: |
20.10 27.10 |
9-10 |
Решение текстовых задач ГИА и ЕГЭ на составление линейных уравнений |
2 |
|
2 |
Урок-игра |
03.11 10.11 |
Уравнения с двумя переменными |
||||||
11-12 |
Линейные диофантовы уравнения |
2 |
1 |
1 |
Копилка задач |
17.11 24.11 |
13-14 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными |
2 |
1 |
1 |
Тест 20 мин |
01.12 08.12 |
Решение геометрических задач |
||||||
15-16 |
Решение задач по теме «Углы» |
2 |
1 |
1 |
с/р 10 мин |
15.12 22.12 |
17-19 |
Решение задач по теме «Треугольники» |
3 |
|
2 |
Итоговое тестирование |
29.12 12.01 19.01 |
Буквенные выражения. Многочлены |
||||||
20-21 |
Преобразование буквенных выражений |
2 |
|
2 |
Тест 15 мин |
26.01 02.02 |
22-23 |
Деление многочлена на многочлен |
2 |
1 |
1 |
с/р 20 мин |
09.02 02.03 |
24-25 |
Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля. |
2 |
1 |
1 |
презентация |
09.03 16.03 |
Графики функций |
||||||
26-27 |
Графическое решение квадратных уравнений |
2 |
1 |
1 |
Творческие задания |
23.03 30.03 |
28-29 |
Графическое решение квадратных уравнений с модулем |
2 |
1 |
1 |
с/р 20 мин |
06.04 13.04 |
30-31 |
Построение графиков кусочных функций |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
20.04 27.04 |
32-33 |
Решение задач повышенной сложности |
2 |
|
2 |
|
04.05 11.05 |
34 |
Итоговое занятие |
1 |
|
|
Итоговая диагностика, анкетирование |
18.05 |
УМК
1. Модкович А. Г. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина, 2010-2014.
2. Модкович А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская Е. Е., Алгебра, 7 кл., задачник для общеобразовательных учреждений М., Мнемозина, 2010-2012.
3. Л. Ф. Пичурин, «За страницами учебника алгебры», Книга для учащихся, 7-9 класс, М., Просвещение, 1990г.
4. А. В. Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс, 2006г
5. А. В. Фарков, «Готовимся к олимпиадам», учебно-методическое пособие, М., «Экзамен», 2007.
6. В. А. Ермеев, «Факультативный курс по математике», 7 класс, учебно-методическое пособие, Цивильск, 2009г.
7. Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».
8. Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса».
9. Е. М. Ключникова, И. В. Комиссарова Тесты по алгебре к учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра 7», изд-во «Экзамен», М.,2011
10. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова Тематические тесты 7 класс промежуточная аттестация, Легион-М, Ростов-на-Дону, 2011
На странице приведен фрагмент.
Автор: Григорян Жанна Викторовна
→ defaultNick3000 14.10.2014 0 3130 662 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.