Рабочая программа по математике; 5 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16



«Рассмотрено»

Руководитель МС

____________/Сметанина И. П./


Протокол № 1 от

«30» августа 2014г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 16

____________/Григорян Ж. В./


«01» сентября 2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №16

____________/Кузнецова М. В./


Приказ № ______ от

«01» сентября 2014г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

«ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»





класс: _____________


уровень:__углубленный________

базовый, профильный


статус учебного курса: __обязательный__

(обязательный, по выбору, элективный)

количество часов:__34____


учитель:___Григорян Ж. В.__





2014 – 2015 учебный год


Пояснительная записка


Факультативные занятия рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности –34 ч в учебный год. Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Факультативные занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения. Регулярно проводимые занятия по расписанию дают разрешить основную задачу: как можно полнее развивать потенциальные творческие способности каждого ученика, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, повысить уровень математической подготовки учащихся.

Актуальность курса состоит в том, что он направлен на углубление знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.

Новизна данного курса заключается в том, что программа включает новые для учащихся задачи, не содержащиеся в базовом и повышенном курсах. Предлагаемый курс содержит задачи по разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучаемых. Включенные в программу задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.


Цели данного курса:

1. Повысить интерес к предмету.

2. Развитие личности, ответственной за осмысление законов математики.

3. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.

4. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

5. Эффективная подготовка к дальнейшему обучению в профильных классах.


Задачи курса:

1. Развитие творческих способностей на основе проб.

2. Воспитание личности, умеющей анализировать, самоанализировать и создавать программу саморазвития.

3. Развития мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.

4. Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.

5. Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций.

Основные принципы:

обязательная согласованность курса с курсом алгебры как по содержанию, так и по последовательности изложения. Каждая тема курса начинается с повторения соответствующей темы курса алгебры. Факультатив является развивающим дополнением к курсу математики.

вариативность (сравнение различных методов и способов решения одного и того же уравнения или неравенства);

самоконтроль (регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач должен быть непременным элементом самостоятельной работы учащихся).


При проведении занятий по курсу на первое место выйдут следующие формы организации работы: групповая, парная, индивидуальная; методы работы: частично-поисковые, эвристические, исследовательские, тренинги.


Ожидаемые результаты освоения программы:

В ходе освоения содержания программы факультативных занятий ожидаются:

1. Развитие общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности школьников;

2. Освоение учащимися на более высоком уровне общих операций логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация и др., в результате решения ими соответствующих задач и упражнений, дополняющих основной материал курса;

3. Повышение уровня математического развития школьников в результате углубления и систематизации их знаний по основному курсу;

4. Формирование устойчивого интереса школьников к предмету в ходе получения ими дополнительной информации, основанной на последних достижениях математической науки и педагогической дидактики.


Формы подведения итогов реализации программы:

Освоение факультативного курса завершается итоговой диагностикой (контрольная работа) и анкетированием с целью определения обучающимися полезности для них данного курса.















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


занятия

Наименование

темы курса

Всего часов

В том числе

Форма

контроля


Лекция

Практика

Математический язык. Математическая модель

1

Математический язык. Математическая модель

1

0,5

0,5


01.09

2-3

Решение задач с помощь математической модели

2

1

1

тест 15 мин

08.09

15.09

Уравнения с одной переменной

4

Уравнения с одной переменной

1


1


22.09

5-6

Решение линейных уравнений с модулем

2

1

1

с/р 10 мин.

29.09

13.10

7-8

Решение линейных уравнений с параметрами

2

1

1

с/р 20 мин:

20.10

27.10

9-10

Решение текстовых задач ГИА и ЕГЭ на составление линейных уравнений

2


2

Урок-игра

03.11

10.11

Уравнения с двумя переменными

11-12

Линейные диофантовы уравнения

2

1

1

Копилка задач

17.11

24.11

13-14

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

1

1

Тест 20 мин

01.12

08.12

Решение геометрических задач

15-16

Решение задач по теме «Углы»

2

1

1

с/р 10 мин

15.12

22.12

17-19

Решение задач по теме «Треугольники»

3


2

Итоговое тестирование

29.12

12.01

19.01

Буквенные выражения. Многочлены

20-21

Преобразование буквенных выражений

2


2

Тест 15 мин

26.01

02.02

22-23

Деление многочлена на многочлен

2

1

1

с/р 20 мин

09.02

02.03

24-25

Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.

2

1

1

презентация

09.03

16.03

Графики функций

26-27

Графическое решение квадратных уравнений

2

1

1

Творческие задания

23.03

30.03

28-29

Графическое решение квадратных уравнений с модулем

2

1

1

с/р 20 мин

06.04

13.04

30-31

Построение графиков кусочных функций

1

0,5

0,5


20.04

27.04

32-33

Решение задач повышенной сложности

2


2


04.05

11.05

34

Итоговое занятие

1



Итоговая диагностика, анкетирование

18.05






















УМК


1. Модкович А. Г. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина, 2010-2014.

2. Модкович А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская Е. Е., Алгебра, 7 кл., задачник для общеобразовательных учреждений М., Мнемозина, 2010-2012.

3. Л. Ф. Пичурин, «За страницами учебника алгебры», Книга для учащихся, 7-9 класс, М., Просвещение, 1990г.

4. А. В. Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс, 2006г

5. А. В. Фарков, «Готовимся к олимпиадам», учебно-методическое пособие, М., «Экзамен», 2007.

6. В. А. Ермеев, «Факультативный курс по математике», 7 класс, учебно-методическое пособие, Цивильск, 2009г.

7. Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».

8. Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса».

9. Е. М. Ключникова, И. В. Комиссарова Тесты по алгебре к учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра 7», изд-во «Экзамен», М.,2011

10. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова Тематические тесты 7 класс промежуточная аттестация, Легион-М, Ростов-на-Дону, 2011

2



Полный текст материала Рабочая программа по математике; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Григорян Жанна Викторовна  defaultNick3000
14.10.2014 0 3130 662

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК