Рабочая программа внеурочной деятельности «Теория чисел в школьном курсе математики»; 8 класс
Цель программы: развитие математической культуры, интуиции, умения разобраться в постановке задачи, возвращение к вопросам теории чисел, относящимся к школьному курсу математики, решение задач повышенной сложности.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Теория чисел в школьном курсе математики » составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (ООО), ООП НОО (ООО) МОУ СОШ № 87 г. Сочи, письма МОН РФ от 27.09.2012г. № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в ОУ, реализующих ФГОС начального и основного общего образования», министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 07.07.2016г. № 47-11727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования» с учётом авторской программы «Теория чисел в школьном курсе математики», составленной по учебно-методическому пособию «Теория чисел в школьном курсе математики», автор И.В.Васильева, Краснодар,2011г .
Задачи:
- развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
- раскрытие способностей и поддержка одаренности детей;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований;
- воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики, развитие творческого и математического мышления учеников.
Сведения о сроках реализации программы и распределение часов по годам обучения.
Работа по программе «Теория чисел в школьном курсе математики» рассчитана на 1 год, 68 часов. Срок реализации – 2018 - 2019 г.г.
Форма организации внеурочной деятельности: аудиторные занятия.
2. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Уровень результатов работы по программе:
Первый уровень результатов предполагает возвращение к вопросам теории чисел, приобретение учениками опыта решения задач различной сложности. Результат выражается в понимании детьми сути в постановке задачи, умении поэтапно решать задачи, применяя знания теории чисел в школьном курсе математики.
Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение подростков к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Третий уровень результатов предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Основной процедурой итоговой оценки является защита проекта или решение олимпиадных задач по теории чисел и задач №19 ЕГЭ базового и профильного уровней.
Примеры проектов.
- Совершенные числа.
- Числа Мерсенна.
- Четыре действия математики.
- Возникновение чисел.
- Счёты.
- 7 или 13? Какое число счастливее?
- Великие задачи.
- Великолепная семерка.
- Величайший математик Евклид.
- Жизнь нуля - цифры и числа.
- Число и числовая мистика.
- Число, которое больше Вселенной.
- Числовые великаны.
- Числовые забавы.
- Числовые суеверия.
- Числа.
- Быстрый счет без калькулятора.
- Влияние "главных чисел" на характер человека.
- Магические тайны числа 7.
- Позиционная запись числа.
- Основная теорема арифметики.
- Теория сравнений (анализ остатков).
Результаты освоения программы .
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком теории чисел;
- систематизировать знания по темам: натуральное число, простое составное число, делитель, кратное, НОТ, НОК, взаимная простата двух чисел, схема деления с остатком, процесс разложения натурального числа на простые сомножители, признаки делимости, тождество связанное с записью числа в десятичной позиционной системе счисления
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аракельян Сусанна Сетраковна
→ СусаннаСетраковна 19.09.2018 0 5083 778 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.