Рабочая программа по математике; 5 класс


 

 

 


 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования по предмету математика

5 класс

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

Учитель: Ильина Наталья Вячеславовна Категория: 1 квалификационная категории

Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол 1

«31» августа 2021 г.

 

 

 

 

 

 

2021 год

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


 

Наименование раздела

Планируемые результаты соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

1

Натуральные числа и нуль.

Ученик научится:

- оперировать на базовом уровне понятием: натуральное число;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • использовать свойства чисел;

  • сравнивать натуральные числа.

Ученик получит возможность научиться:

  • оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, геометрическая интерпретация натуральных чисел;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других

учебных предметов.

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять

смысловое свертывание

выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в

сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно- символической форме (в виде таблиц, графических схем и

диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты Регулятивные УУД

- умение самостоятельно определять цели обучения,

ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной

деятельности.

  1. сформированность основ гражданской

идентичности личности;

  1. сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития;

  2. сформированность социальных компетенций, включая ценностно-

смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и

межличностных отношений, правосознание.

2

Дроби.

Ученик научится:

  • оперировать на базовом уровне понятиями: обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм;

  • читать информацию, представленную в виде таблицы,


 

 

 

диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

  • оперировать понятиями: обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число,

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений.

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно

выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • умение соотносить свои действия с планируемыми

результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать

 

3

Решение текстовых задач.

Ученик научится:

  • решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его

  1. сформированность основ гражданской

идентичности личности;

  1. сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития;

  2. сформированность социальных компетенций, включая ценностно-

смысловые установки и


 

 

 

части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

-решать несложные логические задачи методом рассуждений.

Ученик получит возможность научиться:

  • решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • решать разнообразные задачи «на

части»; - интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

 

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять

основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  • смысловое чтение.

Коммуникативные УУД

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для

выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической

моральные нормы, опыт социальных и

межличностных отношений, правосознание.


 

 

 

математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

контекстной речью.

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.

 

4

Наглядная геометрия.

Ученик научится:

- оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля;

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников;

Ученик получит возможность научиться:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать

информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах

изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

  1. сформированность основ гражданской

идентичности личности;

  1. сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития;

  2. сформированность социальных компетенций, включая ценностно-

смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и

межличностных отношений, правосознание.

5

История математики.

Ученик научится:

- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


 

Раздел программы

Содержание

1

Натуральные числа и нуль

Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.

Степень с натуральным показателем

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Деление с остатком

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком

2

Дроби

Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные


 

 

 

дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными дробями. Арифметические действия с дробными числами.

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Десятичные дроби

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.

Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.

Проценты

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Диаграммы

Круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

3

Решение текстовых задач

Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли.


 

 

 

Логические задачи

Решение несложных логических задач.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

4

Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной

длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

5

История математики

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. Связь с Неолитической революцией.

Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел. Открытие

десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


 

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Повторение

8

 

 

1.

Натуральные числа и нуль. Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

01.09

 

2.

Натуральные числа и нуль. Натуральный ряд чисел.

1

02.09

 

3.

Натуральные числа и нуль. Умножение натуральных чисел (столбиком).

1

03.09

 

4.

Натуральные числа и нуль. Деление натуральных чисел (столбиком).

1

06.09

 

5.

Наглядная геометрия. Периметр треугольника.

1

07.09

 

6.

Наглядная геометрия. Периметр прямоугольника.

1

08.09

 

7.

Решение текстовых задач. Решение текстовых задач.

1

09.09

 

8.

Решение текстовых задач. Решение задач. Входная контрольная работа.

1

10.09

 

Натуральные числа и шкалы

14

 

 

9.

Натуральные числа и нуль. История математики. Рождение и развитие арифметики

1

13.09

 


 

 

натуральных чисел. Натуральное число. Множество натуральных чисел и его свойства.

 

 

 

10.

Натуральные числа и нуль. Различие между цифрой и числом. Соотношение между двумя

соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

1

14.09

 

11.

Натуральные числа и нуль. Позиционная запись натурального числа, поместное значение

цифры, разряды и классы.

1

15.09

 

12.

Наглядная геометрия. Отрезок. Длина отрезка. Перевод с одной единицы измерения на

другой.

1

16.09

 

13.

Наглядная геометрия. Треугольник.

1

17.09

 

14.

Наглядная геометрия. Входная контрольная работа. Наглядные представления о фигурах

на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник.

1

20.09

 

15.

История математики. Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения

продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Старинные системы мер.

1

21.09

 

16.

Натуральные числа и нуль. Шкалы и координаты

1

22.09

 

17.

Натуральные числа и нуль. Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой.

Единичный отрезок.

1

23.09

 

18.

Решение текстовых задач. Решение задач на тему «Шкалы и координаты».

1

24.09

 

19.

Натуральные числа и нуль. Меньше или больше. Единица измерения массы.

1

27.09

 

20.

Решение текстовых задач. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

1

28.09

 

21.

Контрольная работа 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

29.09

 

22.

Решение текстовых задач. Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач

арифметическим способом.

1

30.09

 

Сложение и вычитание натуральных чисел

17

 

 

23.

Натуральные числа и нуль. Сложение натуральных чисел.

1

01.10

 

24.

Натуральные числа и нуль. Свойства сложения натуральных чисел.

1

04.10

 

25.

Решение текстовых задач. Сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем.

1

05.10

 

26.

Натуральные числа и нуль. Вычитание натуральных чисел.

1

06.10

 

27.

Натуральные числа и нуль. Свойства вычитания натуральных чисел.

1

07.10

 

28.

Натуральные числа и нуль. Математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

1

08.10

 

29.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

11.10

 

30.

Натуральные числа и нуль. Анализ контрольной работы. Числовое выражение и его

значение, порядок выполнения действий.

1

12.10

 

31.

Натуральные числа и нуль. Составление числовых и буквенных выражений.

1

13.10

 


 

32.

Натуральные числа и нуль. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

14.10

 

33.

Натуральные числа и нуль. Применение свойств сложения и вычитания.

1

15.10

 

34.

Натуральные числа и нуль. Изменение суммы и разности при изменении компонентов

сложения и вычитания.

1

18.10

 

35.

Решение текстовых задач. Применение свойств при решении задач с помощью уравнений.

1

19.10

 

36.

Решение текстовых задач. Решение задач с помощью уравнений.

1

20.10

 

37.

Решение текстовых задач. Составление уравнений при решении задач.

1

21.10

 

38.

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

22.10

 

39.

Решение текстовых задач. Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Числовые и

буквенные выражения»

1

23.10

 

Умножение и деление натуральных чисел

20

 

 

40.

Натуральные числа и нуль. Умножение натуральных чисел.

1

25.10

 

41.

Натуральные числа и нуль. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

26.10

 

42.

Решение текстовых задач. Компоненты умножения и деления. Связь между ними.

1

27.10

 

43.

Натуральные числа и нуль. Умножение натуральных чисел. Составление выражений.

1

28.10

 

44.

Натуральные числа и нуль. Деление.

1

29.10

 

45.

Натуральные числа и нуль. Составление выражений. Деление.

1

08.11

 

46.

Решение текстовых задач. Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

1

09.11

 

47.

Натуральные числа и нуль. Деление с остатком.

1

10.11

 

48.

Решение текстовых задач. Практические задачи на деление с остатком.

1

11.11

 

49.

Натуральные числа и нуль. Деление с остатком.

1

12.11

 

50.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

15.11

 

51.

Натуральные числа и нуль. Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.

1

16.11

 

52.

Натуральные числа и нуль. Упрощение выражений. Решение уравнений

1

17.11

 

53.

Решение текстовых задач. Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.

1

18.11

 

54.

Натуральные числа и нуль. Порядок выполнения действий.

1

19.11

 

55.

Натуральные числа и нуль. Степень числа. Квадрат и куб числа. Запись числа в виде суммы

разрядных слагаемых.

1

22.11

 

56.

Натуральные числа и нуль. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих

степень.

1

23.11

 

57.

Решение текстовых задач. Решение задач по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа».

1

24.11

 

58.

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».

1

25.11

 


 

59.

Решение текстовых задач. Анализ контрольной работы. Вычисление значений выражений,

содержащих степень.

1

26.11

 

Площади и объемы

14

 

 

60.

Наглядная геометрия. Формулы. Формулы пути.

1

29.11

 

61.

Наглядная геометрия. Единица измерения длины. Длина ломаной. Периметр

многоугольника.

1

30.11

 

62.

Наглядная геометрия. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Понятие площади фигуры.

1

01.12

 

63.

Наглядная геометрия. Площадь прямоугольника.

1

02.12

 

64.

Наглядная геометрия. Площадь. Формула площади квадрата.

1

03.12

 

65.

Наглядная геометрия. Единица измерения площади. Приближенное измерение площади

фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

1

06.12

 

66.

Решение текстовых задач. Решение задач по теме «Единицы измерения площадей».

1

07.12

 

67.

Наглядная геометрия. Прямоугольный параллелепипед.

1

08.12

 

68.

Решение текстовых задач. Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед».

1

09.12

 

69.

Наглядная геометрия. Понятие объёма. Единица измерения объёма.

1

10.12

 

70.

Наглядная геометрия. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

1

13.12

 

71.

Наглядная геометрия. Нахождение объёмов по данному рисунку.

1

14.12

 

72.

Решение текстовых задач. Решение задач по теме «Объём».

1

15.12

 

73.

Контрольная работа №6 по теме «Площадь и объём»

1

16.12

 

Обыкновенные дроби

33

 

 

74.

Наглядная геометрия. Анализ контрольной работы. Окружность и круг. Фигуры в

окружающем мире.

1

17.12

 

75.

Дроби. Доля. Часть. Дробь.

1

20.12

 

76.

Дроби. Дробное число. Дробное число как результат деления. Обыкновенные дроби. Запись

дроби.

1

21.12

 

77.

Дроби. Основное свойство дроби. Запись натурального числа в виде дроби с заданным

знаменателем.

1

22.12

 

78.

Решение текстовых задач. Решение задач по теме «Доли. Обыкновенные дроби».

1

23.12

 

79.

Дроби. Сравнение обыкновенных дробей.

1

24.12

 

80.

Дроби. Сравнение дробей на координатном луче.

1

27.12

 

81.

Решение текстовых задач. Решение задач.

1

28.12

 

82.

Дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

12.01

 


 

83.

Дроби. Правильные и неправильные дроби.

1

13.01

 

84.

Дроби. Правильные и неправильные дроби. Решение уравнений.

1

14.01

 

85.

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

14.01

 

86.

Дроби. Анализ контрольной работы. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

17.01

 

87.

Дроби. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

18.01

 

88.

Дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

19.01

 

89.

Дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений

1

20.01

 

90.

Решение текстовых задач. Арифметические действия с дробными числами.

1

21.01

 

91.

Дроби. Деление и дроби.

1

24.01

 

92.

Дроби. Деление и дроби. Свойство деления суммы на число

1

25.01

 

93.

Дроби. Применение свойств деления.

1

26.01

 

94.

Дроби. Деление и дроби. Решение уравнений

1

27.01

 

95.

Решение текстовых задач. Решение задач по теме «Деление и дроби»

1

28.01

 

96.

Решение текстовых задач. Решение задач по теме «Деление и дроби»

1

31.01

 

97.

Дроби. Смешанные числа

1

01.02

 

98.

Дроби. Смешанные числа. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

1

02.02

 

99.

Дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби.

1

03.02

 

100.

Дроби. Смешанные числа. Единицы измерения

1

04.02

 

101.

Дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел. Запись на координатном луче.

1

07.02

 

102.

Дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел. Способы рационализации вычислений и их

применение при выполнении действий.

1

08.02

 

103.

Дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений

1

09.02

 

104.

Решение текстовых задач. Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

10.02

 

105.

Контрольная работа№8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями»

1

11.02

 

106.

Решение текстовых задач. Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Сложение и

вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

14.02

 

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

15

 

 

107.

История математики. Десятичная запись дробных чисел. Открытие десятичных дробей.

1

15.02

 

108.

Дроби. Десятичная запись дробных чисел. Изображение десятичных дробей на координатном

луче.

1

16.02

 

109.

Решение текстовых задач. Решение задач по теме «Десятичная запись дробных чисел»

1

17.02

 


 

110.

Дроби. Десятичная запись дробных чисел. Перевод в различные единицы измерения

1

18.02

 

111.

Дроби. Сравнение десятичных дробей

1

21.02

 

112.

Дроби. Сравнение десятичных дробей. Сравнение величин.

1

22.02

 

113.

Дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные.

1

23.02

 

114.

Дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Правила.

1

24.02

 

115.

Дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей применяя свойств сложения и вычитания.

1

25.02

 

116.

Дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений

1

28.02

 

117.

Дроби. Приближённые значения чисел.

1

01.03

 

118.

Дроби. Округление чисел.

1

02.03

 

119.

Решение текстовых задач. Решение задач по теме «Округление чисел».

1

03.03

 

120.

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных

дробей».

1

04.03

 

121.

Решение текстовых задач. Анализ контрольной работы. Решение задач по теме

«Сложение и вычитание десятичных дробей». Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.

1

07.03

 

Умножение и деление десятичных дробей

23

 

 

122.

Дроби. Умножение десятичных дробей 10, 100, 1000…

1

09.03

 

123.

Дроби. Умножение десятичных дробей на натуральное число. Правила.

1

10.03

 

124.

Дроби. Умножение десятичных дробей на натуральное число. Решение уравнений

1

11.03

 

125.

Решение текстовых задач. Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей на

натуральное число»

1

14.03

 

126.

Дроби. Деление десятичной дроби на10, 100, 1000…

1

15.03

 

127.

Дроби. Деление десятичной дроби на натуральное число. Правила.

1

15.03

 

128.

Дроби. Деление десятичной дроби на натуральное число. Решение уравнений

1

16.03

 

129.

Решение текстовых задач. Решение задач по теме «Деление десятичной дроби на натуральное

число»

1

17.03

 

130.

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные

числа»

1

18.03

 

131.

Дроби. Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.

1

21.03

 

132.

Дроби. Умножение десятичных дробей. Упрощение выражений.

1

22.03

 

133.

Решение текстовых задач. Решение задач на нахождение площади и объёма.

1

23.03

 

134.

Дроби. Деление на десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…

1

24.03

 


 

135.

Дроби. Деление на десятичную дробь. Правила.

1

25.03

 

136.

Дроби. Деление на десятичную дробь. Порядок действий.

1

06.04

 

137.

Дроби. Деление на десятичную дробь. Решение уравнений

1

07.04

 

138.

Дроби. Деление на десятичную дробь.

1

08.04

 

139.

Дроби. Среднее арифметическое. Правила.

1

11.04

 

140.

Дроби. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой.

1

12.04

 

141.

Дроби. Среднее арифметическое нескольких чисел. Средняя скорость.

1

13.04

 

142.

Решение текстовых задач. Решение практических задач с применением среднего

арифметического.

1

14.04

 

143.

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

15.04

 

144.

Решение текстовых задач. Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Умножение

и деление десятичных дробей»

1

18.04

 

Инструменты для вычислений и измерений

14

 

 

145.

Дроби. Микрокалькулятор.

1

19.04

 

146.

Дроби. Микрокалькулятор.

1

20.04

 

147.

Дроби. Понятие процента.

1

21.04

 

148.

Дроби. Проценты. Запись в виде десятичной дроби.

1

22.04

 

149.

Дроби. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту.

1

25.04

 

150.

Дроби. Выражение отношения в процентах.

1

26.04

 

151.

Решение текстовых задач. Решение несложных практических задач с процентами.

1

27.04

 

152.

Наглядная геометрия. Угол. Виды углов. Градусная мера угла.

1

28.04

 

153.

Наглядная геометрия. Углы. Чертёжный треугольник.

1

29.04

 

154.

Наглядная геометрия. Измерение углов.

1

02.05

 

155.

Наглядная геометрия. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

1

03.05

 

156.

Дроби. Круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм.

1

04.05

 

157.

Решение текстовых задач. Изображение диаграмм по числовым данным.

1

05.05

 

158.

Контрольная работа №12 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

1

06.05

 

 

Элементы статистики и комбинаторики

7

 

 

159.

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач. Случайные события

1

10.05

 

160.

Решение текстовых задач. Достоверные события

1

11.05

 

161.

Решение текстовых задач. Невозможные события

1

12.05

 

162.

Решение текстовых задач. Представление данных в виде таблиц

1

13.05

 


 

163.

Решение текстовых задач. Представление данных в виде диаграмм.

1

16.05

 

164.

Решение текстовых задач. Построение диаграмм с помощью ПК.

1

17.05

 

165.

Решение текстовых задач. Решение простейших комбинаторных задач.

1

18.05

 

Повторение

10

 

 

166.

Итоговая контрольная работа. Промежуточная аттестация.

1

19.05

 

167.

Натуральные числа и нуль. Анализ промежуточной аттестации. Натуральные числа и шкалы.

1

20.05

 

168.

Натуральные числа и нуль. Повторение. Числовые и буквенные выражения.

1

23.05

 

169.

Наглядная геометрия. Повторение. Площади и объемы. Единицы измерения площадей.

1

24.05

 

170.

Дроби. Повторение. Обыкновенные дроби. Арифметические действия с обыкновенными

дробями.

1

25.05

 

171.

Дроби. Повторение. Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями.

1

26.05

 

172.

Дроби. Повторение. Округление чисел. Среднее арифметическое.

1

27.05

 

173.

Дроби. Повторение. Зависимости между единицами измерения каждой величины.

1

27.05

 

174.

Дроби. Повторение. Единицы измерения времени и скорости. Зависимости между величинами:

скорость, время, расстояние.

1

30.05

 

175.

Дроби. Повторение. Зависимости между величинами: производительность, время, работа.

1

31.05

 

 


Полный текст материала Рабочая программа по математике; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ильина Наталья Вячеславовна  Публикатор
11.02.2022 0 621 94

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК