Рабочая программа по математике; 6 класс
МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
МинистерствообразованияинаукиАлтайскогокрая
КомитетпообразованиюадминистрацииШипуновскогорайонаАлтайскогокрая
МБОУТугозвоновскаяСОШим.А.Н.ЛавроваШипуновск.р-наАлт.кр.
СОГЛАСОВАНО
ЗаместительдиректорапоУВР
УТВЕРЖДЕНО
Директоршколы
ВиденееваА.А. КоролеваА.А.
Протокол№8
от"01"062022г.
Приказ№79
от"02"062022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID709325)
учебногопредмета
«Математика»
для 6 класса основного общего образованияна2022-2023учебный год
Составитель:ПогребковаОльгаАлександровна
учительматематики
с.Комариха2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом исовременных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традицийроссийского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостностьобщекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программеучтены идеи и положения Концепции развития математического образования в РоссийскойФедерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможностать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школематематика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальнойнеобходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовойобщеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в нашидни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфереэкономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Такимобразом,кругшкольников,длякоторыхматематикаможетстатьзначимымпредметом,расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являютсяфундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения отпростейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых дляразвития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено пониманиепринципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретацияразнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективнаповседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнятьрасчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмамигеометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характерслучайныхсобытий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё болееважным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственныхнавыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человекаестественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ исинтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математическихумозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самымразвивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формированииалгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебнойдеятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная сторонымышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную иинформативнуюречь,умениеотбиратьнаиболееподходящиеязыковые,символические,графическиесредствадлявыражениясуждений инаглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомствосметодамипознаниядействительности,представлениеопредметеиметодахматематики,ихотличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики длярешения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свойвкладвформирование общей культурычеловека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманиюкрасоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоениюидеисимметрии.
ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОКУРСА
Приоритетнымицелямиобученияматематикев6классеявляются:
-
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математическогообразованияобучающихся;
-
развитиеинтеллектуальныхитворческихспособностейобучающихся,познавательнойактивности,исследовательскихумений,интересакизучениюматематики;
-
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математикииокружающего мира;
-
формирование функциональной математической грамотности: умения распознаватьматематические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения длярешения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты иоцениватьих на соответствиепрактической ситуации.
Основныелиниисодержаниякурсаматематикив6классе
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии ссобственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.Такжевкурсепроисходитзнакомствосэлементамиалгебрыиописательнойстатистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний онатуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительнойтехники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительнойкультуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатоввычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальнымипонятиямитеории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второйэтап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразованиядробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числезначений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей междуними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство спонятиемпроцента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могутрассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные иотрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство сотрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит наоснове содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихсяпрактически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполненииарифметическихдействий.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.Текстовыезадачи,решаемыеприотработкевычислительныхнавыковв6классе,рассматриваются
задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность,на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решениязадач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форметаблицили диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраическихпредставлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекставводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общихутверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, вкачестве«заместителя» числа.
В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитиеобразного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап визучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается нанаглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности,опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами наплоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их нанелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучениянаглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются ирасширяются.
МЕСТОУЧЕБНОГОКУРСАВУЧЕБНОМПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», которыйвключает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения изалгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов внеделю,всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕРАБОЧЕЙПРОГРАММЫ
Натуральныечисла
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядокдействий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного исочетательногосвойствсложенияиумножения,распределительногосвойстваумножения.
Округлениенатуральныхчисел.Делителиикратныечисла;наибольшийобщийделительинаименьшееобщеекратное.Делимостьсуммыипроизведения.Делениесостатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочиваниедробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число какрезультат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможностьпредставления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая системамер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций прирешении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту.Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношениявеличинвпроцентах.
Положительныеиотрицательныечисла
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическаяинтерпретациямодулячисла.Изображениечиселнакоординатнойпрямой.Числовыепромежутки.
Сравнениечисел.Арифметическиедействиясположительнымииотрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсциссаиордината. Построение точеки фигур накоординатной плоскости.
Буквенныевыражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметическихдействий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождениенеизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата,объёмапараллелепипеда и куба.
Решениетекстовыхзадач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задачперебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающихвеличины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время,объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь междуединицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением,пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка иприкидка,округлениерезультата.Составлениебуквенных выраженийпоусловию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение ипостроение.Чтение круговых диаграмм.
Нагляднаягеометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная,многоугольник,четырёхугольник,треугольник,окружность,круг.Взаимноерасположениедвух
прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний:между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение ипостроение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный,тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображениегеометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника,транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площадифигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе наквадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия:центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядныепредставления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр,шарисфера.Изображениепространственныхфигур.Примерыразвёртокмногогранников,цилиндраиконуса.Созданиемоделейпространственныхфигур(избумаги,проволоки,пластилинаи
др.).Понятиеобъёма;единицыизмеренияобъёма.Объёмпрямоугольногопараллелепипеда,куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основногообщего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательныхрезультатов:
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностныерезультатыосвоенияпрограммыучебногопредмета«Математика»характеризуются:
Патриотическоевоспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношениемк достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этихдостиженийвдругих науках и прикладныхсферах.
Гражданскоеидуховно-нравственноевоспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением оматематических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданскогообщества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных спрактическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принциповвдеятельности учёного.
Трудовоевоспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешнойпрофессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором ипостроением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личныхинтересови общественных потребностей.
Эстетическоевоспитание:
способностьюкэмоциональномуиэстетическомувосприятиюматематическихобъектов,задач,решений,рассуждений;умениювидетьматематическиезакономерностивискусстве.
Ценностинаучногопознания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основныхзакономерностяхразвитиячеловека,природыиобщества,пониманиемматематическойнаукикаксферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;овладениемпростейшиминавыкамиисследовательской деятельности.
Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здоровогообраза жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическаяактивность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого жеправадругого человека.
Экологическоевоспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранностиокружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающейсреды;осознаниемглобальногохарактераэкологическихпроблемипутейихрешения.
Личностныерезультаты,обеспечивающиеадаптациюобучающегосякизменяющимсяусловиямсоциальнойиприроднойсреды:
-
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своейкомпетентностичерезпрактическуюдеятельность,втомчислеумениеучитьсяудругихлюдей,
приобретатьвсовместнойдеятельностиновыезнания,навыкиикомпетенцииизопытадругих;
-
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицитысобственныхзнанийи компетентностей,планироватьсвоёразвитие;
-
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию каквызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулироватьиоцениватьриски и последствия,формироватьопыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладениемуниверсальнымипознавательнымидействиями, универсальнымикоммуникативнымидействиямииуниверсальнымирегулятивнымидействиями.
-
Универсальныепознавательныедействия обеспечивают формирование базовых когнитивныхпроцессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,исследовательскихопераций, уменийработатьс информацией).
Базовыелогическиедействия:
-
-
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливатьсущественный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критериипроводимогоанализа;
-
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные иотрицательные,единичные, частныеи общие;условные;
-
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей ипротиворечий;
-
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивныхумозаключений,умозаключений по аналогии;
-
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводитьсамостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,приводитьпримерыиконтрпримеры;обосновыватьсобственныерассуждения;
-
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,выбиратьнаиболееподходящийсучётомсамостоятельновыделенныхкритериев).
-
Базовыеисследовательскиедействия:
-
-
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,формироватьгипотезу, аргументироватьсвоюпозицию, мнение;
-
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшоеисследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектовмеждусобой;
-
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённогонаблюдения,исследования,оцениватьдостоверностьполученныхрезультатов,выводови
-
обобщений;
-
-
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о егоразвитиивновых условиях.
-
Работасинформацией:
-
-
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решениязадачи;
-
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различныхвидови форм представления;
-
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,диаграммами,иной графикой и их комбинациями;
-
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем илисформулированнымсамостоятельно.
-
-
Универсальныекоммуникативныедействияобеспечиваютсформированностьсоциальныхнавыковобучающихся.
Общение:
-
-
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, даватьпоясненияпоходурешениязадачи,комментироватьполученныйрезультат;
-
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемойзадачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения ссуждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; вкорректнойформе формулироватьразногласия, своивозражения;
-
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностейаудитории.
-
Сотрудничество:
-
-
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решенииучебныхматематических задач;
-
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщатьмнениянескольких людей;
-
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы идр.);
-
выполнятьсвоючастьработыикоординироватьсвоидействиясдругимичленамикоманды;
-
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированнымучастникамивзаимодействия.
-
-
Универсальныерегулятивныедействияобеспечиваютформированиесмысловыхустановокижизненныхнавыковличности.
Самоорганизация:
самостоятельносоставлятьплан,алгоритмрешениязадачи(илиегочасть),выбиратьспособ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать икорректироватьварианты решенийс учётомновой информации.
Самоконтроль:
-
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решенияматематическойзадачи;
-
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы вдеятельностьнаосновеновыхобстоятельств,найденныхошибок,выявленныхтрудностей;
-
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснятьпричины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённомуопыту.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Предметныерезультатыосвоениярабочейпрограммыпоматематикепредставленывкурсе
«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышленияосуществляетсянапротяжении всехлетобучениявосновнойшколе.
Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечиватьдостижениеследующихпредметныхобразовательных результатов:
Числаивычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи,переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочиватьцелыечисла,обыкновенныеидесятичныедроби,сравниватьчислаодногоиразныхзнаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными ицелыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательнымичислами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результатавычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметическихдействий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображатьчисла точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольнойсистеме координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находитьприближениячисел.
Числовыеибуквенныевыражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и кубчисла,вычислятьзначениячисловыхвыражений,содержащихстепени.Пользоватьсяпризнакамиделимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом,составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записиматематических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значениябуквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находитьнеизвестныйкомпонентравенства.
Решениетекстовыхзадач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные сотношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби ипроценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используяарифметическиедействия,оценку,прикидку;пользоватьсяединицамиизмерениясоответствующих
величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию,представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретироватьпредставленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию спомощьютаблиц, линейной и столбчатойдиаграмм.
Нагляднаягеометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрическихплоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощьюциркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоскиегеометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическимипонятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: осьсимметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира,строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов;распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной,периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицыизмерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: междудвумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур,составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры,достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражатьодни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду,конус,цилиндр,использоватьтерминологию:вершина,ребро,грань,основание,развёртка.
Изображатьнаклетчатойбумагепрямоугольныйпараллелепипед.Вычислятьобъёмпрямоугольногопараллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одниединицы измерения объёма через другие. Решать несложные задачи на нахождение геометрическихвеличинвпрактических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п |
Наименованиеразделовитемпрограммы |
Количествочасов |
Датаизучения |
Видыдеятельности |
Виды, формыконтроля |
Электронные(цифровые)образовательныересурсы |
||
всего |
контрольныеработы |
практическиеработы |
||||||
Раздел1.Натуральныечисла.Действияснатуральнымичислами |
||||||||
1.1. |
Арифметические действия смногозначными натуральнымичислами. |
5 |
|
|
|
Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойствасложенияиумножения,распределительноесвойствоумноженияотносительносложения,свойстваарифметическихдействий; |
Устныйопрос; |
https://sdamgia.ru/ |
1.2. |
Числовые выражения, порядокдействий,использованиескобок. |
2 |
|
|
|
Выполнятьарифметическиедействиясмногозначныминатуральнымичислами,находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислятьзначениявыражений,содержащихстепени; |
Устныйопрос; |
https://www.time4math.ru/ |
1.3. |
Округлениенатуральныхчисел. |
1 |
|
|
|
Исследоватьчисловыезакономерности,проводитьчисловыеэксперименты,выдвигатьиобосновыватьгипотезы; |
Письменныйконтроль; |
https://www.time4math.ru/ |
1.4. |
Делители и кратные числа;наибольшийобщийделительинаименьшееобщеекратное |
2 |
|
|
|
Формулироватьопределенияделителяикратного,наибольшегообщегоделителяи наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать этипонятияприрешениизадач; |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
https://sdamgia.ru/ |
1.5. |
Разложениечисланапростыемножители. |
3 |
|
|
|
Применятьалгоритмывычислениянаибольшегообщегоделителяинаименьшегообщегократногодвухчисел,алгоритмразложениячисланапростыемножители; |
Письменныйконтроль; |
https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/ |
1.6. |
Делимостьсуммыипроизведения. |
3 |
|
|
|
Исследоватьсвойстваделимостисуммыипроизведениячисел; |
Тестирование; |
https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject |
1.7. |
Делениесостатком. |
1 |
|
|
|
Исследоватьчисловыезакономерности,проводитьчисловыеэксперименты,выдвигатьиобосновыватьгипотезы; |
Письменныйконтроль; |
https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/ |
1.8. |
Решениетекстовыхзадач |
14 |
1 |
|
|
Решатьтекстовыезадачи,включающиепонятияделимости,арифметическимспособом,использоватьпереборвсехвозможныхвариантов; |
Письменныйконтроль; |
https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/ |
Итогопоразделу |
31 |
|
||||||
Раздел2.Нагляднаягеометрия.Прямыенаплоскости |
||||||||
2.1. |
Перпендикулярныепрямые. |
3 |
|
|
|
Распознаватьначертежах,рисункахслучаивзаимногорасположениядвухпрямых; |
Устныйопрос; |
https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/ |
2.2. |
Параллельныепрямые. |
2 |
|
|
|
Приводитьпримерыпараллельностииперпендикулярностипрямыхвпространстве; |
Устныйопрос; |
https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/ |
2.3. |
Расстояниемеждудвумяточками,отточки до прямой, длина пути наквадратнойсетке. |
1 |
|
|
|
Находитьрасстояниемеждудвумяточками,отточкидопрямой,длинупутинаквадратнойсетке,втомчислеиспользуяцифровыересурсы; |
Письменныйконтроль; |
https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/ |
2.4. |
Примерыпрямыхвпространстве |
7 |
|
|
|
Распознаватьначертежах,рисункахслучаивзаимногорасположениядвухпрямых; |
Устныйопрос; |
https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/ |
Итогопоразделу |
13 |
|
||||||
Раздел3.Нагляднаягеометрия.Симметрия |
||||||||
3.1. |
Осеваясимметрия. |
1 |
|
|
|
Моделироватьизбумагидвефигуры,симметричныеотносительнопрямой; |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/ |
3.2. |
Центральнаясимметрия. |
1 |
|
|
|
Находитьпримерысимметриивокружающеммире; |
Устныйопрос; |
https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/ |
3.3. |
Построениесимметричныхфигур. |
1 |
|
|
|
Конструироватьгеометрическиеконфигурации,используясвойствосимметрии,втомчислеспомощьюцифровыхресурсов; |
Письменныйконтроль; |
https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/ |
3.4. |
Практическая работа«Осеваясимметрия». |
1 |
|
1 |
|
Исследоватьсвойстваизученныхфигур,связанныессимметрией,используяэксперимент,наблюдение,моделирование; |
Практическаяработа; |
https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/ |
3.5. |
Симметриявпространстве |
2 |
1 |
|
|
Обосновывать,опровергатьспомощьюконтрпримеровутвержденияосимметриифигур; |
Контрольнаяработа; |
https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/ |
Итогопоразделу: |
6 |
|
|
|
||||
Раздел4.Дроби |
||||||||
4.1. |
Обыкновенная дробь, основноесвойстводроби,сокращениедробей. |
2 |
|
|
|
Сравниватьиупорядочиватьдроби,выбиратьспособсравнениядробей; |
Устныйопрос; |
https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/ |
4.2. |
Сравнениеиупорядочиваниедробей. |
4 |
|
|
|
Сравниватьиупорядочиватьдроби,выбиратьспособсравнениядробей; |
Письменныйконтроль; |
https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/ |
4.3. |
Десятичные дроби и метрическаясистемамер. |
1 |
|
|
|
Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные ввидедесятичных,использоватьэквивалентныепредставлениядробныхчиселприихсравнении,привычислениях; |
Письменныйконтроль; |
https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/ |
4.4. |
Арифметические действия собыкновенными и десятичнымидробями. |
14 |
|
|
|
Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и десятичныедроби,выполнятьпреобразованиядробей,выбиратьспособ,применятьсвойстваарифметическихдействийдлярационализациивычислений; |
Письменныйконтроль; |
https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/ |
4.5. |
Отношение. |
1 |
|
|
|
Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делитьвеличинувданномотношении.Находитьэкспериментальнымпутёмотношениедлиныокружностикеёдиаметру; |
Письменныйконтроль; |
https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/ |
4.6. |
Делениевданномотношении. |
2 |
|
|
|
Использоватьдесятичныедробиприпреобразованиивеличинвметрическойсистемемер; |
ВПР; |
https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/ |
4.7. |
Масштаб,пропорция. |
2 |
|
|
|
Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делитьвеличинувданномотношении.Находитьэкспериментальнымпутёмотношениедлиныокружностикеёдиаметру; |
ВПР; |
https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/ |
4.8. |
Понятиепроцента. |
1 |
|
|
|
Объяснять,чтотакоепроцент,употреблятьоборотыречисословом«процент»; |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/ |
4.9. |
Вычислениепроцентаотвеличиныивеличиныпоеёпроценту. |
4 |
|
|
|
Вычислятьпроцентотчислаичислопоегопроценту; |
Письменныйконтроль; |
https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/ |
4.10. |
Решение текстовых задач, содержащихдробиипроценты. |
2 |
1 |
|
|
Решатьзадачиначасти,проценты,пропорции,нанахождениедроби(процента)от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), которыйсоставляетоднавеличинаотдругой; |
Письменныйконтроль; |
https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/ |
4.11. |
Практическая работа«Отношениедлиныокружностикеёдиаметру» |
1 |
|
1 |
|
Округлятьдробиипроценты,находитьприближениячисел; |
Практическаяработа; |
https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/ |
Итогопоразделу: |
34 |
|
||||||
Раздел5.Нагляднаягеометрия.Фигурынаплоскости |
||||||||
5.1. |
Четырёхугольник, примерычетырёхугольников. |
1 |
|
|
|
Изображатьнанелинованнойиклетчатойбумагесиспользованиемчертёжныхинструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными,перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др.,равнобедренныйтреугольник; |
Устныйопрос; |
https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/ |
5.2. |
Прямоугольник, квадрат:свойствасторон,углов,диагоналей. |
1 |
|
|
|
Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения опрямоугольнике,квадрате,распознаватьверныеиневерныеутверждения; |
Письменныйконтроль; |
https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/ |
5.3. |
Измерениеуглов. |
2 |
|
|
|
Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе вмногоугольнике,сравниватьуглы;распознаватьострые,прямые,тупые,развёрнутыеуглы; |
Тестирование; |
https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/ |
5.4. |
Видытреугольников. |
2 |
|
|
|
Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный,тупоугольный,равнобедренный,равностороннийтреугольники; |
Тестирование; |
https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/ |
5.5. |
Периметрмногоугольника. |
1 |
|
|
|
Вычислятьпериметрмногоугольника,площадьмногоугольникаразбиениемнапрямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицыизмерениядлиныиплощади; |
Письменныйконтроль; |
https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/ |
5.6. |
Площадьфигуры. |
2 |
1 |
|
|
Вычислятьпериметрмногоугольника,площадьмногоугольникаразбиениемнапрямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицыизмерениядлиныиплощади; |
Письменныйконтроль; |
https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/ |
5.7. |
Формулыпериметраиплощадипрямоугольника. |
1 |
|
|
|
Вычислятьпериметрмногоугольника,площадьмногоугольникаразбиениемнапрямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицыизмерениядлиныиплощади; |
Диктант; |
https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/ |
5.8. |
Приближённое измерениеплощадифигур. |
1 |
|
|
|
Использоватьприближённоеизмерениедлиниплощадейнаклетчатойбумаге,приближённоеизмерениедлиныокружности,площадикруга; |
Письменныйконтроль; |
https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/ |
5.9. |
Практическая работа«Площадькруга» |
1 |
|
1 |
|
Использоватьформулуплощадикруга; |
Практическаяработа; |
https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/ |
Итогопоразделу: |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел6.Выражениясбуквами |
||||||||
6.1. |
Применение букв для записиматематических выраженийипредложений. |
1 |
|
|
|
Использоватьбуквыдляобозначениячисел,призаписиматематическихутверждений,составлятьбуквенныевыраженияпоусловиюзадачи; |
Письменныйконтроль; |
https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/ |
6.2. |
Буквенныевыраженияичисловыеподстановки. |
2 |
|
|
|
Вычислятьчисловоезначениебуквенноговыраженияпризаданныхзначенияхбукв; |
Письменныйконтроль; |
https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/ |
6.3. |
Буквенные равенства,нахождениенеизвестногокомпонента. |
1 |
|
|
|
Находитьнеизвестныйкомпонентарифметическогодействия; |
Письменныйконтроль; |
https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/ |
6.4. |
Формулы |
2 |
|
|
|
Записыватьформулы:периметраиплощадипрямоугольника,квадрата;длиныокружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам;Составлятьформулы,выражающиезависимостимеждувеличинами:скорость,время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время,объёмработы;выполнятьвычисленияпоэтимформулам; |
Письменныйконтроль; |
https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/ |
Итогопоразделу: |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел7.Положительныеиотрицательныечисла |
||||||||
7.1. |
Целыечисла. |
4 |
|
|
|
Приводитьпримерыиспользованиявреальнойжизниположительныхиотрицательныхчисел; |
Устныйопрос; |
https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/ |
7.2. |
Модуль числа, геометрическаяинтерпретациямодуля. |
3 |
1 |
|
|
Изображатьцелыечисла,положительныеиотрицательныечислаточкаминачисловойпрямой,использоватьчисловуюпрямуюдлясравнениячисел; |
Письменныйконтроль; |
https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/ |
7.3. |
Числовыепромежутки. |
2 |
|
|
|
Изображатьцелыечисла,положительныеиотрицательныечислаточкаминачисловой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел;Изображатьнакоординатнойпрямойрешениянеравенств; втомчиследвойных; |
Письменныйконтроль; |
https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/ |
7.4. |
Положительные и отрицательныечисла. |
5 |
|
|
|
Изображатьцелыечисла,положительныеиотрицательныечислаточкаминачисловойпрямой,использоватьчисловуюпрямуюдлясравнениячисел; |
Письменныйконтроль; |
https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/ |
7.5. |
Сравнениеположительных иотрицательныхчисел. |
5 |
|
|
|
Применятьправиласравнения,упорядочиватьцелыечисла;находитьмодульчисла; |
Письменныйконтроль; |
https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/ |
7.6. |
Арифметические действия сположительными и отрицательнымичислами. |
14 |
1 |
|
|
Формулироватьправилавычислениясположительнымииотрицательнымичислами, находитьзначения числовых выражений, содержащих действия сположительнымииотрицательнымичислами; |
ВПР; |
https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/ |
7.7. |
Решениетекстовыхзадач |
7 |
1 |
|
|
Применятьсвойствасложенияиумножениядляпреобразованиясуммипроизведений; |
Письменныйконтроль; |
https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/ |
Итогопоразделу: |
40 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел8.Представлениеданных |
||||||||
8.1. |
Прямоугольная система координатнаплоскости. |
1 |
|
|
|
Объяснять и иллюстрироватьпонятие прямоугольной системы координат наплоскости,использоватьтерминологию;строитьнакоординатнойплоскоститочкиифигурыпозаданнымкоординатам,находитькоординатыточек; |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/ |
8.2. |
Координатыточкинаплоскости,абсциссаиордината. |
1 |
|
|
|
Объяснять и иллюстрироватьпонятие прямоугольной системы координат наплоскости,использоватьтерминологию;строитьнакоординатнойплоскоститочкиифигурыпозаданнымкоординатам,находитькоординатыточек; |
Устныйопрос; |
https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/ |
8.3. |
Столбчатыеикруговыедиаграммы. |
2 |
|
|
|
Читатьстолбчатыеикруговыедиаграммы;интерпретироватьданные;строитьстолбчатыедиаграммы; |
Письменныйконтроль; |
https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/ |
8.4. |
Практическая работа«Построениедиаграмм». |
1 |
|
1 |
|
Читатьстолбчатыеикруговыедиаграммы;интерпретироватьданные;строитьстолбчатыедиаграммы; |
Практическаяработа; |
https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/ |
8.5. |
Решение текстовых задач, содержащихданные,представленныевтаблицахинадиаграммах |
1 |
1 |
|
|
Использоватьинформацию,представленнуювтаблицах,надиаграммахдлярешениятекстовыхзадачизадачизреальнойжизни; |
Контрольнаяработа; |
https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/ |
Итогопоразделу: |
6 |
|
|
|
|
|
|
Раздел.9.Нагляднаягеометрия.Фигурывпространстве |
||||||||
8.7. |
Прямоугольный параллелепипед,куб, призма, пирамида, конус,цилиндр,шарисфера. |
2 |
|
|
|
Распознаватьначертежах,рисунках,описыватьпирамиду,призму,цилиндр,конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина,проволокиидр.; |
Устныйопрос; |
https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/ |
8.8. |
Изображениепространственныхфигур. |
3 |
|
1 |
|
Распознаватьначертежах,рисунках,описыватьпирамиду,призму,цилиндр,конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина,проволокиидр.; |
Письменныйконтроль; |
https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/ |
8.9. |
Примеры развёрток многогранников,цилиндраиконуса. |
1 |
|
|
|
Распознаватьразвёрткипараллелепипеда,куба,призмы,пирамиды,конуса,цилиндра;конструироватьданныетелаизразвёрток,создаватьихмодели; |
ВПР; |
https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/ |
8.10. |
Практическая работа «Созданиемоделейпространственныхфигур». |
1 |
|
1 |
|
Создаватьмоделипространственныхфигур(избумаги,проволоки,пластилинаидр.); |
Практическаяработа; |
https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/ |
8.11. |
Понятиеобъёма;единицыизмеренияобъёма. |
1 |
|
|
|
Выводитьформулуобъёмапрямоугольногопараллелепипеда; |
Письменныйконтроль; |
https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/ |
8.12. |
Объём прямоугольногопараллелепипеда, куба,формулыобъёма |
1 |
1 |
|
|
Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба;использоватьединицыизмеренияобъёма;вычислятьобъёмытел,составленныхизкубов,параллелепипедов;решатьзадачисреальнымиданными; |
Контрольнаяработа; |
https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/ |
Итогопоразделу: |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел9.Повторение,обобщение,систематизация |
||||||||
9.1. |
Повторениеосновныхпонятийиметодовкурсов5и6 классов обобщение, систематизациязнаний |
13 |
1 |
2 |
|
Осуществлятьсамоконтрольвыполняемыхдействийисамопроверкурезультатавычислений; |
Письменныйконтроль; |
https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/ |
Итогопоразделу: |
13 |
|
|
|
||||
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ |
170 |
10 |
8 |
|
ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п |
Темаурока |
Количествочасов |
Датаизучения |
Виды, формыконтроля |
||
всего |
контрольныеработы |
практическиеработы |
||||
1. |
Смешанныедроби |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
2. |
Сложение и вычитаниенатуральныхчисел |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
3. |
Сложение и вычитаниенатуральныхчисел. Оценкаиприкидкарезультата |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
4. |
Числовые и буквенныевыражения. Использование привычисленияхпереместительного исочетательного свойствасложения |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
5. |
Порядок действий вчисловых выражениях соскобками |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
6. |
Решение текстовых задач,содержащих сложение ивычитание натуральныхчисел |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
7. |
Округление натуральныхчисел |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
8. |
Умножение натуральныхчисел. Свойстваумножения. Оценка иприкидкарезультата |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
9. |
Умножение натуральныхмногозначныхчисел. Решениетекстовыхзадач |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
10. |
Деление натуральныхчисел.Оценкаиприкидка |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
11. |
Деление натуральныхчисел.Решение текстовыхзадач |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
12. |
Степень с натуральнымпоказателем. Запись числав виде суммы разрядныхслагаемых(степень10) |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
13. |
Порядок действий вчисловых выражениях соскобками и содержащихстепени |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
14. |
Решение текстовых задачнадвижение |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
15. |
Решение текстовых задачнадвижение |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
16. |
Решение текстовых задач,содержащих зависимости,связывающие величины:производительность,время,объемработы |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
17. |
Решение текстовых задач,содержащих зависимости,связывающие величины:цена, колчество,стоимость. Единицыстоимости |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
18. |
Решение задач спрактическимсодержанием |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
19. |
Делители и кратныечисла; наибольшийобщий делитель инаименьшее общеекратное |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
20. |
Наибольший общийделитель и наименьшееобщеекратное |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
21. |
Делимость суммы ипроизведения |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
22. |
Делимость суммы ипроизведения |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
23. |
Решение текстовых задачнаделимостьчисел |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
24. |
Решение задач спрактическимсодержанием |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
25. |
Решение задач сприменением признаковделимости |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
26. |
Решение задач сприменением признаковделимости |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
27. |
Решение логическихзадач |
1 |
|
|
|
ВПР; |
28. |
Признаки делимости на 4,на 6 |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
29. |
Решение задач сприменением признаковделимости |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
30. |
Решение текстовых задач,содержащих деление состатком |
1 |
|
|
|
ВПР; |
31. |
Обобщение и контроль потеме “Натуральные числа.Делимость” |
1 |
1 |
|
|
Контрольнаяработа; |
32. |
Прямые на плоскости.Взаимное расположениепрямыхнаплоскости |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
33. |
Перпендикулярныепрямые.Построениеперпендикулярныхпрямых на нелинованнойиклетчатойбумаге |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
34. |
Расстояние между двумяточками, от точки допрямой; длина маршрутанаквадратнойсетке |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
35. |
Параллельныепрямые |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
36. |
Построение параллельныхпрямых на нелинованнойиклетчатойбумаге |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
37. |
Примеры взаимногорасположения прямых впространстве |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
38. |
Симметрия. Осеваясимметрия |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
39. |
Построениесимметричныхфигур |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
40. |
Симметрия. Центральнаясимметрия |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
41. |
Построениесимметричныхфигур |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
42. |
Практическаяработа «Осеваясимметрия» |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
43. |
Примеры симметрии впространстве |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
44. |
Обобщение и контрольпо темам “Прямые наплоскости" и"Симметрия” |
1 |
1 |
|
|
Контрольнаяработа; |
45. |
Обыкновенная дробь.Десятичнаядробь. Представлениедесятичной дроби в видеобыкновенной дроби ивозможностьпредставленияобыкновенной дроби ввидедесятичной |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
46. |
Десятичные дроби иметрическаясистемамер |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
47. |
Решение задач нанахождение части отцелого и целого по егочасти |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
48. |
Правильные инеправильные дроби.Выделение целой части изнеправильнойдроби |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
49. |
Изображениеобыкновенных идесятичных дробей начисловойпрямой |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
50. |
Основноесвойстводроби |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
51. |
Сокращениедробей |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
52. |
Приведение дробей кобщемузнаменателю |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
53. |
Приведение дробей кобщемузнаменателю |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
54. |
Сравнение обыкновенныхдробей с одинаковыми иразнымизнаменателями |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
55. |
Сравнение обыкновенныхдробей с одинаковыми иразнымизнаменателями |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
56. |
Сравнение десятичныхдробей |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
57. |
Сравнение обыкновенныхидесятичныхдробей |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
58. |
Сложение и вычитаниеобыкновенных идесятичныхдробей |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
59. |
Сложение и вычитаниеобыкновенных идесятичныхдробей. Оценкаиприкидкарезультата |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
60. |
Числовые выражения,содержащиеобыкновенные идесятичныедроби |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
61. |
Умножение и делениеобыкновенных идесятичныхдробей |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
62. |
Умножение и делениеобыкновенных идесятичныхдробей. Оценкаиприкидка |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
63. |
Числовые выражения,содержащиеобыкновенные идесятичныедроби |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
64. |
Решение текстовых задач,содержащихобыкновенные идесятичныедроби |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
65. |
Отношениедвухчисел |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
66. |
Деление в данномотношении |
1 |
|
|
|
ВПР; |
67. |
Решение задач на делениевданном отношении |
1 |
|
|
|
ВПР; |
68. |
Отношение величин.Масштаб |
1 |
|
|
|
ВПР; |
69. |
Пропорция. Применениепропорций при решениизадач |
1 |
|
|
|
ВПР; |
70. |
Понятие процента.Представление процентадесятичнойдробью |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
71. |
Выражение дроби впроцентах |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
72. |
Вычисление процента отвеличины |
1 |
|
|
|
ВПР; |
73. |
Вычисление величины поеёпроценту |
1 |
|
|
|
ВПР; |
74. |
Выражение отношениядвухвеличинвпроцентах |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
75. |
Решение текстовых задач,содержащих дроби,отношенияипроценты |
1 |
|
|
|
ВПР; |
76. |
Решение прикладных ипрактических задач,содержащих дроби,отношения, пропорции ипроценты |
1 |
|
|
|
Самостоятельнаяработа; |
77. |
Практическаяработа «Отношение длиныокружности к еёдиаметру» |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
78. |
Обобщение и контроль потеме«Дроби» |
1 |
1 |
0 |
|
Контрольнаяработа; |
79. |
Многоугольники.Периметрмногоугольника |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
80. |
Периметр и площадьфигуры. Приближённоеизмерениеплощади |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
81. |
Четырёхугольники.Изображение фигур нанелинованной иклетчатойбумаге |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
82. |
Прямоугольник. Квадрат.использование свойствсторон,углов,диагоналей |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
83. |
Решение задач нанахождение площадипрямоугольника,квадрата, фигур,составленных изпрямоугольников иквадратов |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
84. |
Виды углов. Измерениеуглов с помощьютранспортира, в томчисле,вмногоугольниках |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
85. |
Сравнение углов.Сравнение угловмногоугольника |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
86. |
Построение углов спомощьютранспортира |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
87. |
Треугольник. Видытреугольников. Сравнение угловтреугольника |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
88. |
Решение задач нанахождение углов ипериметратреугольника |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
89. |
Практическаяработа «Площадькруга» |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
90. |
Обобщение и контроль потеме «Фигуры наплоскости» |
1 |
1 |
|
|
Контрольнаяработа; |
91. |
Буквенные выражения,буквенныеравенства |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
92. |
Значение буквенноговыражения. Составлениебуквенных выражений поусловиюзадачи |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
93. |
Уравнение. Кореньуравнения |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
94. |
Нахождение корняуравнения какнеизвестного компонентадействия |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
95. |
Формула. Формула пути.Формуластоимости. Вычисление по формуле.Решениезадач |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
96. |
Формулы периметра иплощади прямоугольника,квадрата, объемапараллелепипеда и куба.Вычисление по формуле.Решениезадач |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
97. |
Целыечисла |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
98. |
Изображение целых чиселточками на числовойпрямой |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
99. |
Изображение целых чиселточками на числовойпрямой |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
100. |
Противоположныечисла |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
101. |
Модульчисла |
1 |
|
|
|
ВПР; |
102. |
Модуль числа.Геометрический смыслмодуля |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
103. |
Примеры использования вокружающем миреположительных иотрицательныхчисел |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
104. |
Сравнениечисел |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
105. |
Сравнение чисел.Интерпретация реальныхданных, содержащихцелыечисла |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
106. |
Обобщение и контроль потеме «Положительные иотрицательныечисла» |
1 |
1 |
|
|
Контрольнаяработа; |
107. |
Сложение чисел спомощью числовойпрямой |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
108. |
Сложение чисел спомощью числовойпрямой |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
109. |
Сложение отрицательныхчисел |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
110. |
Сложение отрицательныхчисел |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
111. |
Сложение чисел сразнымизнаками |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
112. |
Числовые выражения,содержащие действиясложения положительныхиотрицательныхчисел |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
113. |
Числовые выражения,содержащие действиясложения положительныхиотрицательныхчисел |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
114. |
Вычитаниеотрицательныхчисел |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
115. |
Вычитаниеположительных иотрицательныхчисел |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
116. |
Сложние и вычитаниеположительных иотрицательныхчисел |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
117. |
Обобщение и контрользнанийпо теме «Сложение и вычитаниеположительных иотрицательныхчисел» |
1 |
1 |
|
|
Контрольнаяработа; |
118. |
Умножениеположительных иотрицательныхчисел |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
119. |
Умножениеположительных иотрицательныхчисел |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
120. |
Значение буквенных ичисловых выражений призаданныхзначенияхбукв |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
121. |
Деление положительныхиотрицательныхчисел |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
122. |
Деление положительныхиотрицательныхчисел |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
123. |
Арифметическиедействия сположительными иотрицательнымичислами |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
124. |
Арифметическиедействия сположительными иотрицательнымичислами |
1 |
|
|
|
ВПР; |
125. |
Решение текстовых задач,связанных с отношением,пропорциональностьювеличин,процентами |
1 |
|
|
|
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
126. |
Решение текстовых задач.Составление буквенныхвыражений по условиюзадачи |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
127. |
Обобщение и контрользнанийпо теме «Умножение и делениеположительных иотрицательныхчисел» |
1 |
1 |
|
|
Контрольнаяработа; |
128. |
Рациональныечисла |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
129. |
Свойства действий срациональнымичислами |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
130. |
Совместные действия срациональными числами.Решениетекстовыхзадач |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
131. |
Числовые и буквенныевыражения, содержащиеположительные иотрицательныечисла |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
132. |
Решение текстовых задач,содержащие зависимости,связывающие величины:скорость, время,расстояние. Единицыизмерения расстояния,времени, скорости. Связьмежду единицамиизмерения каждойвеличины |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
133. |
Решение текстовых задач,содержащие зависимости,связывающие величины:цена, количество,стоимость. Единицыизмерения: массы,стоимости. Связь междуединицами измерениякаждойвеличины |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
134. |
Решение текстовых задач,содержащие зависимости,связывающие величины:производительность,время,объемработы |
1 |
|
|
|
ВПР; |
135. |
Решение текстовых задачна проценты, отношения,пропорции |
1 |
|
|
|
ВПР; |
136. |
Обобщение и контроль потеме «Арифметическиедействия срациональнымичислами» |
1 |
1 |
|
|
Контрольнаяработа; |
137. |
Координатная плоскость.Координаты |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
138. |
Прямоугольная системакоординатнаплоскости |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
139. |
Координаты точки впрямоугольной системекоординат, абсцисса иордината |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
140. |
Построение точек ифигуры по заданнымкоординатам |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
141. |
Столбчатые диаграммы.Чтение и построениестолбчатыхдиаграмм |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
142. |
Круговые диаграммы.Чтение и построениедиаграмм |
1 |
|
|
|
ВПР; |
143. |
Прямоугольныйпараллелепипед. Куб.Изображениепрямоугольногопараллелепипеда, куба наклетчатойбумаге. Примерыразвёрток |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
144. |
Призма. Модель ипроекционнный чертежпризмы. Изображениепризмы на клетчатойбумаге. Примерыразвёрток |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
145. |
Пирамида. Модель ипроекционнный чертеж.Изображение пирамидынаклетчатойбумаге. Примерыразвёрток |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
146. |
Конус. Цилиндр. Модельи проекционнный чертежконуса,цилиндра. Примерыразвёрток |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
147. |
Шар и сфера. Модель ипроекционнныйчертеж |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
148. |
Объём. Единицыизмеренияобъёма |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
149. |
Решение задач, связанныхсизмерениемобъема |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
150. |
Практическаяработа «Создание моделейпространственныхфигур» |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
151. |
Обобщение и контроль потемам «Представлениеданных» и «Фигуры впространстве» |
1 |
1 |
|
|
Контрольнаяработа; |
152. |
Повторение. Все действияснатуральнымичислами |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
153. |
Повторение. Делимостьчисел |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
154. |
Повторение. Все действияс обыкновеннымидробями |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
155. |
Повторение. Все действияс обыкновеннымидробями |
1 |
|
|
|
ВПР; |
156. |
Повторение. Решениетекстовых задачарифметическимспособом. Составлениебуквенных выражений поусловиюзадачи |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
157. |
Повторение. Основныезадачина дроби |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
158. |
Повторение. Решениетекстовых задач напроценты, отношения,пропорциональность |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
159. |
Повторение. Все действиясдесятичнымидробями |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
160. |
Повторение. Все действиясдесятичнымидробями |
1 |
|
|
|
ВПР; |
161. |
Повторение.Преобразованиевыражений, содержащихвсе действия срациональнымичислами |
1 |
|
|
|
ВПР; |
162. |
Повторение. Действия срациональнымичислами |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
163. |
Повторение. Действия срациональнымичислами |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
164. |
Повторение. Решениезадач с практическимсодержанием |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
165. |
Повторение. Решениезадач с практическимсодержанием |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
166. |
Повторение.Прямоугольная системакоординат. Координатынаплоскости |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
167. |
Повторение.Представление данных ввидетаблицидиаграмм |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
168. |
Повторение. Решениетекстовых задач на вседействия |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
169. |
Повторение. Решениетекстовыхзадач |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
170. |
Повторение. Обобщениеи контроль за курсматематики6класса |
1 |
1 |
|
|
Контрольнаяработа; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ |
170 |
10 |
8 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
ВиленкинН.Я.,ЖоховВ.И.,ЧесноковА.С.,АлександроваЛ.А.,ШварцбурдС.И.,Математика,АО"Издательство"Просвещение";
Введитесвойвариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
ВиленкинН.Я.,ЖоховВ.И.,ЧесноковА.С.,АлександроваЛ.А.,ШварцбурдС.И.,Математика,АО"Издательство"Просвещение";
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
компьютер,принтер
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХИПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ
компьютер,принтер
На странице приведен фрагмент.
Автор: Погребкова Ольга Александровна
→ Публикатор 28.08.2022 0 704 56 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.