Рабочая программа по математике; 6 класс


МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

 

 

МинистерствообразованияинаукиАлтайскогокрая

 

 

КомитетпообразованиюадминистрацииШипуновскогорайонаАлтайскогокрая

 

 

МБОУТугозвоновскаяСОШим.А.Н.ЛавроваШипуновск.р-наАлт.кр.

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

ЗаместительдиректорапоУВР

УТВЕРЖДЕНО

Директоршколы

ВиденееваА.А. КоролеваА.А.

Протокол№8

от"01"062022г.

Приказ№79

от"02"062022г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID709325)

учебногопредмета

«Математика»

 

 

для 6 класса основного общего образованияна2022-2023учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:ПогребковаОльгаАлександровна

учительматематики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Комариха2022

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"МАТЕМАТИКА"

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом исовременных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традицийроссийского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостностьобщекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программеучтены идеи и положения Концепции развития математического образования в РоссийскойФедерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможностать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школематематика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальнойнеобходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовойобщеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в нашидни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфереэкономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Такимобразом,кругшкольников,длякоторыхматематикаможетстатьзначимымпредметом,расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являютсяфундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения отпростейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых дляразвития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено пониманиепринципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретацияразнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективнаповседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнятьрасчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмамигеометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характерслучайныхсобытий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё болееважным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственныхнавыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человекаестественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ исинтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математическихумозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самымразвивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формированииалгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебнойдеятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная сторонымышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную иинформативнуюречь,умениеотбиратьнаиболееподходящиеязыковые,символические,графическиесредствадлявыражениясуждений инаглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомствосметодамипознаниядействительности,представлениеопредметеиметодахматематики,ихотличий

от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики длярешения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свойвкладвформирование общей культурычеловека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманиюкрасоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоениюидеисимметрии.

ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОКУРСА

Приоритетнымицелямиобученияматематикев6классеявляются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математическогообразованияобучающихся;

  • развитиеинтеллектуальныхитворческихспособностейобучающихся,познавательнойактивности,исследовательскихумений,интересакизучениюматематики;

  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математикииокружающего мира;

  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознаватьматематические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения длярешения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты иоцениватьих на соответствиепрактической ситуации.

Основныелиниисодержаниякурсаматематикив6классе

арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии ссобственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.Такжевкурсепроисходитзнакомствосэлементамиалгебрыиописательнойстатистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний онатуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительнойтехники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительнойкультуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатоввычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальнымипонятиямитеории делимости.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второйэтап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразованиядробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числезначений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей междуними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство спонятиемпроцента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могутрассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные иотрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство сотрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит наоснове содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихсяпрактически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполненииарифметическихдействий.

При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.Текстовыезадачи,решаемыеприотработкевычислительныхнавыковв6классе,рассматриваются

задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность,на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решениязадач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форметаблицили диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраическихпредставлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекставводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общихутверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, вкачестве«заместителя» числа.

В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитиеобразного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап визучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается нанаглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности,опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами наплоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их нанелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучениянаглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются ирасширяются.

МЕСТОУЧЕБНОГОКУРСАВУЧЕБНОМПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», которыйвключает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения изалгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов внеделю,всего 170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕРАБОЧЕЙПРОГРАММЫ

Натуральныечисла

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядокдействий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного исочетательногосвойствсложенияиумножения,распределительногосвойстваумножения.

Округлениенатуральныхчисел.Делителиикратныечисла;наибольшийобщийделительинаименьшееобщеекратное.Делимостьсуммыипроизведения.Делениесостатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочиваниедробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число какрезультат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможностьпредставления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая системамер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций прирешении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту.Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношениявеличинвпроцентах.

Положительныеиотрицательныечисла

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическаяинтерпретациямодулячисла.Изображениечиселнакоординатнойпрямой.Числовыепромежутки.

Сравнениечисел.Арифметическиедействиясположительнымииотрицательными

числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсциссаиордината. Построение точеки фигур накоординатной плоскости.

Буквенныевыражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметическихдействий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождениенеизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата,объёмапараллелепипеда и куба.

Решениетекстовыхзадач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задачперебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающихвеличины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время,объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь междуединицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением,пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка иприкидка,округлениерезультата.Составлениебуквенных выраженийпоусловию

задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение ипостроение.Чтение круговых диаграмм.

Нагляднаягеометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная,многоугольник,четырёхугольник,треугольник,окружность,круг.Взаимноерасположениедвух

прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний:между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение ипостроение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный,тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображениегеометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника,транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площадифигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе наквадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия:центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядныепредставления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр,шарисфера.Изображениепространственныхфигур.Примерыразвёртокмногогранников,цилиндраиконуса.Созданиемоделейпространственныхфигур(избумаги,проволоки,пластилинаи

др.).Понятиеобъёма;единицыизмеренияобъёма.Объёмпрямоугольногопараллелепипеда,куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основногообщего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательныхрезультатов:

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Личностныерезультатыосвоенияпрограммыучебногопредмета«Математика»характеризуются:

Патриотическоевоспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношениемк достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этихдостиженийвдругих науках и прикладныхсферах.

Гражданскоеидуховно-нравственноевоспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением оматематических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданскогообщества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных спрактическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принциповвдеятельности учёного.

Трудовоевоспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешнойпрофессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором ипостроением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личныхинтересови общественных потребностей.

Эстетическоевоспитание:

способностьюкэмоциональномуиэстетическомувосприятиюматематическихобъектов,задач,решений,рассуждений;умениювидетьматематическиезакономерностивискусстве.

Ценностинаучногопознания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основныхзакономерностяхразвитиячеловека,природыиобщества,пониманиемматематическойнаукикаксферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;овладениемпростейшиминавыкамиисследовательской деятельности.

Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здоровогообраза жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическаяактивность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого жеправадругого человека.

Экологическоевоспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранностиокружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающейсреды;осознаниемглобальногохарактераэкологическихпроблемипутейихрешения.

Личностныерезультаты,обеспечивающиеадаптациюобучающегосякизменяющимсяусловиямсоциальнойиприроднойсреды:

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своейкомпетентностичерезпрактическуюдеятельность,втомчислеумениеучитьсяудругихлюдей,

приобретатьвсовместнойдеятельностиновыезнания,навыкиикомпетенцииизопытадругих;

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицитысобственныхзнанийи компетентностей,планироватьсвоёразвитие;

  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию каквызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулироватьиоцениватьриски и последствия,формироватьопыт.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладениемуниверсальнымипознавательнымидействиями, универсальнымикоммуникативнымидействиямииуниверсальнымирегулятивнымидействиями.

  1. Универсальныепознавательныедействия обеспечивают формирование базовых когнитивныхпроцессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,исследовательскихопераций, уменийработатьс информацией).

Базовыелогическиедействия:

    • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливатьсущественный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критериипроводимогоанализа;

    • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные иотрицательные,единичные, частныеи общие;условные;

    • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей ипротиворечий;

    • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивныхумозаключений,умозаключений по аналогии;

    • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводитьсамостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,приводитьпримерыиконтрпримеры;обосновыватьсобственныерассуждения;

    • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,выбиратьнаиболееподходящийсучётомсамостоятельновыделенныхкритериев).

Базовыеисследовательскиедействия:

    • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,формироватьгипотезу, аргументироватьсвоюпозицию, мнение;

    • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшоеисследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектовмеждусобой;

    • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённогонаблюдения,исследования,оцениватьдостоверностьполученныхрезультатов,выводови

обобщений;

    • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о егоразвитиивновых условиях.

Работасинформацией:

    • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решениязадачи;

    • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различныхвидови форм представления;

    • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,диаграммами,иной графикой и их комбинациями;

    • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем илисформулированнымсамостоятельно.

  1. Универсальныекоммуникативныедействияобеспечиваютсформированностьсоциальныхнавыковобучающихся.

Общение:

    • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, даватьпоясненияпоходурешениязадачи,комментироватьполученныйрезультат;

    • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемойзадачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения ссуждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; вкорректнойформе формулироватьразногласия, своивозражения;

    • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностейаудитории.

Сотрудничество:

    • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решенииучебныхматематических задач;

    • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщатьмнениянескольких людей;

    • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы идр.);

    • выполнятьсвоючастьработыикоординироватьсвоидействиясдругимичленамикоманды;

    • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированнымучастникамивзаимодействия.

  1. Универсальныерегулятивныедействияобеспечиваютформированиесмысловыхустановокижизненныхнавыковличности.

Самоорганизация:

самостоятельносоставлятьплан,алгоритмрешениязадачи(илиегочасть),выбиратьспособ

решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать икорректироватьварианты решенийс учётомновой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решенияматематическойзадачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы вдеятельностьнаосновеновыхобстоятельств,найденныхошибок,выявленныхтрудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснятьпричины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённомуопыту.

 

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Предметныерезультатыосвоениярабочейпрограммыпоматематикепредставленывкурсе

«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышленияосуществляетсянапротяжении всехлетобучениявосновнойшколе.

Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечиватьдостижениеследующихпредметныхобразовательных результатов:

Числаивычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи,переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочиватьцелыечисла,обыкновенныеидесятичныедроби,сравниватьчислаодногоиразныхзнаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными ицелыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательнымичислами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результатавычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметическихдействий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображатьчисла точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольнойсистеме координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находитьприближениячисел.

Числовыеибуквенныевыражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и кубчисла,вычислятьзначениячисловыхвыражений,содержащихстепени.Пользоватьсяпризнакамиделимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом,составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записиматематических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значениябуквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находитьнеизвестныйкомпонентравенства.

Решениетекстовыхзадач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные сотношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби ипроценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используяарифметическиедействия,оценку,прикидку;пользоватьсяединицамиизмерениясоответствующих

величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию,представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретироватьпредставленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию спомощьютаблиц, линейной и столбчатойдиаграмм.

Нагляднаягеометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрическихплоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощьюциркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоскиегеометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическимипонятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: осьсимметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира,строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов;распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной,периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицыизмерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: междудвумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур,составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры,достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражатьодни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду,конус,цилиндр,использоватьтерминологию:вершина,ребро,грань,основание,развёртка.

Изображатьнаклетчатойбумагепрямоугольныйпараллелепипед.Вычислятьобъёмпрямоугольногопараллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одниединицы измерения объёма через другие. Решать несложные задачи на нахождение геометрическихвеличинвпрактических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

 


 

п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов

Датаизучения

Видыдеятельности

Виды, формыконтроля

Электронные(цифровые)образовательныересурсы

всего

контрольныеработы

практическиеработы

Раздел1.Натуральныечисла.Действияснатуральнымичислами

1.1.

Арифметические действия смногозначными натуральнымичислами.

5

 

 

 

Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойствасложенияиумножения,распределительноесвойствоумноженияотносительносложения,свойстваарифметическихдействий;

Устныйопрос;

https://sdamgia.ru/

1.2.

Числовые выражения, порядокдействий,использованиескобок.

2

 

 

 

Выполнятьарифметическиедействиясмногозначныминатуральнымичислами,находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислятьзначениявыражений,содержащихстепени;

Устныйопрос;

 

https://www.time4math.ru/

1.3.

Округлениенатуральныхчисел.

1

 

 

 

Исследоватьчисловыезакономерности,проводитьчисловыеэксперименты,выдвигатьиобосновыватьгипотезы;

Письменныйконтроль;

https://www.time4math.ru/

1.4.

Делители и кратные числа;наибольшийобщийделительинаименьшееобщеекратное

2

 

 

 

Формулироватьопределенияделителяикратного,наибольшегообщегоделителяи наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать этипонятияприрешениизадач;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

https://sdamgia.ru/

1.5.

Разложениечисланапростыемножители.

3

 

 

 

Применятьалгоритмывычислениянаибольшегообщегоделителяинаименьшегообщегократногодвухчисел,алгоритмразложениячисланапростыемножители;

Письменныйконтроль;

https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/

1.6.

Делимостьсуммыипроизведения.

3

 

 

 

Исследоватьсвойстваделимостисуммыипроизведениячисел;

Тестирование;

https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject

1.7.

Делениесостатком.

1

 

 

 

Исследоватьчисловыезакономерности,проводитьчисловыеэксперименты,выдвигатьиобосновыватьгипотезы;

Письменныйконтроль;

https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/

1.8.

Решениетекстовыхзадач

14

1

 

 

Решатьтекстовыезадачи,включающиепонятияделимости,арифметическимспособом,использоватьпереборвсехвозможныхвариантов;

Письменныйконтроль;

https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/

Итогопоразделу

31

 

Раздел2.Нагляднаягеометрия.Прямыенаплоскости

2.1.

Перпендикулярныепрямые.

3

 

 

 

Распознаватьначертежах,рисункахслучаивзаимногорасположениядвухпрямых;

Устныйопрос;

https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/

2.2.

Параллельныепрямые.

2

 

 

 

Приводитьпримерыпараллельностииперпендикулярностипрямыхвпространстве;

Устныйопрос;

https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/

2.3.

Расстояниемеждудвумяточками,отточки до прямой, длина пути наквадратнойсетке.

1

 

 

 

Находитьрасстояниемеждудвумяточками,отточкидопрямой,длинупутинаквадратнойсетке,втомчислеиспользуяцифровыересурсы;

Письменныйконтроль;

https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/

2.4.

Примерыпрямыхвпространстве

7

 

 

 

Распознаватьначертежах,рисункахслучаивзаимногорасположениядвухпрямых;

Устныйопрос;

https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/

Итогопоразделу

13

 

Раздел3.Нагляднаягеометрия.Симметрия

3.1.

Осеваясимметрия.

1

 

 

 

Моделироватьизбумагидвефигуры,симметричныеотносительнопрямой;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/

3.2.

Центральнаясимметрия.

1

 

 

 

Находитьпримерысимметриивокружающеммире;

Устныйопрос;

https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/

3.3.

Построениесимметричныхфигур.

1

 

 

 

Конструироватьгеометрическиеконфигурации,используясвойствосимметрии,втомчислеспомощьюцифровыхресурсов;

Письменныйконтроль;

https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/

3.4.

Практическая работа«Осеваясимметрия».

1

 

1

 

Исследоватьсвойстваизученныхфигур,связанныессимметрией,используяэксперимент,наблюдение,моделирование;

Практическаяработа;

https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/

3.5.

Симметриявпространстве

2

1

 

 

Обосновывать,опровергатьспомощьюконтрпримеровутвержденияосимметриифигур;

Контрольнаяработа;

https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/

Итогопоразделу:

6

 

 

 

Раздел4.Дроби

4.1.

Обыкновенная дробь, основноесвойстводроби,сокращениедробей.

2

 

 

 

Сравниватьиупорядочиватьдроби,выбиратьспособсравнениядробей;

Устныйопрос;

https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/

4.2.

Сравнениеиупорядочиваниедробей.

4

 

 

 

Сравниватьиупорядочиватьдроби,выбиратьспособсравнениядробей;

Письменныйконтроль;

https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/

4.3.

Десятичные дроби и метрическаясистемамер.

1

 

 

 

Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные ввидедесятичных,использоватьэквивалентныепредставлениядробныхчиселприихсравнении,привычислениях;

Письменныйконтроль;

https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/

4.4.

Арифметические действия собыкновенными и десятичнымидробями.

14

 

 

 

Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и десятичныедроби,выполнятьпреобразованиядробей,выбиратьспособ,применятьсвойстваарифметическихдействийдлярационализациивычислений;

Письменныйконтроль;

https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/

4.5.

Отношение.

1

 

 

 

Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делитьвеличинувданномотношении.Находитьэкспериментальнымпутёмотношениедлиныокружностикеёдиаметру;

Письменныйконтроль;

https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/

4.6.

Делениевданномотношении.

2

 

 

 

Использоватьдесятичныедробиприпреобразованиивеличинвметрическойсистемемер;

ВПР;

https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/

4.7.

Масштаб,пропорция.

2

 

 

 

Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делитьвеличинувданномотношении.Находитьэкспериментальнымпутёмотношениедлиныокружностикеёдиаметру;

ВПР;

https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/

4.8.

Понятиепроцента.

1

 

 

 

Объяснять,чтотакоепроцент,употреблятьоборотыречисословом«процент»;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/

4.9.

Вычислениепроцентаотвеличиныивеличиныпоеёпроценту.

4

 

 

 

Вычислятьпроцентотчислаичислопоегопроценту;

Письменныйконтроль;

https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/

4.10.

Решение текстовых задач, содержащихдробиипроценты.

2

1

 

 

Решатьзадачиначасти,проценты,пропорции,нанахождениедроби(процента)от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), которыйсоставляетоднавеличинаотдругой;

Письменныйконтроль;

https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/

 

4.11.

Практическая работа«Отношениедлиныокружностикеёдиаметру»

1

 

1

 

Округлятьдробиипроценты,находитьприближениячисел;

Практическаяработа;

https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/

Итогопоразделу:

34

 

Раздел5.Нагляднаягеометрия.Фигурынаплоскости

5.1.

Четырёхугольник, примерычетырёхугольников.

1

 

 

 

Изображатьнанелинованнойиклетчатойбумагесиспользованиемчертёжныхинструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными,перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др.,равнобедренныйтреугольник;

Устныйопрос;

https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/

5.2.

Прямоугольник, квадрат:свойствасторон,углов,диагоналей.

1

 

 

 

Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения опрямоугольнике,квадрате,распознаватьверныеиневерныеутверждения;

Письменныйконтроль;

https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/

5.3.

Измерениеуглов.

2

 

 

 

Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе вмногоугольнике,сравниватьуглы;распознаватьострые,прямые,тупые,развёрнутыеуглы;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/

5.4.

Видытреугольников.

2

 

 

 

Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный,тупоугольный,равнобедренный,равностороннийтреугольники;

Тестирование;

https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/

5.5.

Периметрмногоугольника.

1

 

 

 

Вычислятьпериметрмногоугольника,площадьмногоугольникаразбиениемнапрямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицыизмерениядлиныиплощади;

Письменныйконтроль;

https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/

5.6.

Площадьфигуры.

2

1

 

 

Вычислятьпериметрмногоугольника,площадьмногоугольникаразбиениемнапрямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицыизмерениядлиныиплощади;

Письменныйконтроль;

https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/

5.7.

Формулыпериметраиплощадипрямоугольника.

1

 

 

 

Вычислятьпериметрмногоугольника,площадьмногоугольникаразбиениемнапрямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицыизмерениядлиныиплощади;

Диктант;

https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/

5.8.

Приближённое измерениеплощадифигур.

1

 

 

 

Использоватьприближённоеизмерениедлиниплощадейнаклетчатойбумаге,приближённоеизмерениедлиныокружности,площадикруга;

Письменныйконтроль;

https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/

5.9.

Практическая работа«Площадькруга»

1

 

1

 

Использоватьформулуплощадикруга;

Практическаяработа;

https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/

Итогопоразделу:

12

 

 

 

 

 

 

Раздел6.Выражениясбуквами

6.1.

Применение букв для записиматематических выраженийипредложений.

1

 

 

 

Использоватьбуквыдляобозначениячисел,призаписиматематическихутверждений,составлятьбуквенныевыраженияпоусловиюзадачи;

Письменныйконтроль;

https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/

6.2.

Буквенныевыраженияичисловыеподстановки.

2

 

 

 

Вычислятьчисловоезначениебуквенноговыраженияпризаданныхзначенияхбукв;

Письменныйконтроль;

https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/

6.3.

Буквенные равенства,нахождениенеизвестногокомпонента.

1

 

 

 

Находитьнеизвестныйкомпонентарифметическогодействия;

Письменныйконтроль;

https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/

 

6.4.

Формулы

2

 

 

 

Записыватьформулы:периметраиплощадипрямоугольника,квадрата;длиныокружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам;Составлятьформулы,выражающиезависимостимеждувеличинами:скорость,время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время,объёмработы;выполнятьвычисленияпоэтимформулам;

Письменныйконтроль;

https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/

Итогопоразделу:

6

 

 

 

 

 

 

Раздел7.Положительныеиотрицательныечисла

7.1.

Целыечисла.

4

 

 

 

Приводитьпримерыиспользованиявреальнойжизниположительныхиотрицательныхчисел;

Устныйопрос;

https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/

7.2.

Модуль числа, геометрическаяинтерпретациямодуля.

3

1

 

 

Изображатьцелыечисла,положительныеиотрицательныечислаточкаминачисловойпрямой,использоватьчисловуюпрямуюдлясравнениячисел;

Письменныйконтроль;

https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/

7.3.

Числовыепромежутки.

2

 

 

 

Изображатьцелыечисла,положительныеиотрицательныечислаточкаминачисловой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел;Изображатьнакоординатнойпрямойрешениянеравенств;

втомчиследвойных;

Письменныйконтроль;

https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/

7.4.

Положительные и отрицательныечисла.

5

 

 

 

Изображатьцелыечисла,положительныеиотрицательныечислаточкаминачисловойпрямой,использоватьчисловуюпрямуюдлясравнениячисел;

Письменныйконтроль;

https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/

7.5.

Сравнениеположительных иотрицательныхчисел.

5

 

 

 

Применятьправиласравнения,упорядочиватьцелыечисла;находитьмодульчисла;

Письменныйконтроль;

https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/

7.6.

Арифметические действия сположительными и отрицательнымичислами.

14

1

 

 

Формулироватьправилавычислениясположительнымииотрицательнымичислами, находитьзначения числовых выражений, содержащих действия сположительнымииотрицательнымичислами;

ВПР;

https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/

7.7.

Решениетекстовыхзадач

7

1

 

 

Применятьсвойствасложенияиумножениядляпреобразованиясуммипроизведений;

Письменныйконтроль;

https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/

Итогопоразделу:

40

 

 

 

 

 

 

Раздел8.Представлениеданных

8.1.

Прямоугольная система координатнаплоскости.

1

 

 

 

Объяснять и иллюстрироватьпонятие прямоугольной системы координат наплоскости,использоватьтерминологию;строитьнакоординатнойплоскоститочкиифигурыпозаданнымкоординатам,находитькоординатыточек;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/

8.2.

Координатыточкинаплоскости,абсциссаиордината.

1

 

 

 

Объяснять и иллюстрироватьпонятие прямоугольной системы координат наплоскости,использоватьтерминологию;строитьнакоординатнойплоскоститочкиифигурыпозаданнымкоординатам,находитькоординатыточек;

Устныйопрос;

https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/

8.3.

Столбчатыеикруговыедиаграммы.

2

 

 

 

Читатьстолбчатыеикруговыедиаграммы;интерпретироватьданные;строитьстолбчатыедиаграммы;

Письменныйконтроль;

https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/

8.4.

Практическая работа«Построениедиаграмм».

1

 

1

 

Читатьстолбчатыеикруговыедиаграммы;интерпретироватьданные;строитьстолбчатыедиаграммы;

Практическаяработа;

https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/

8.5.

Решение текстовых задач, содержащихданные,представленныевтаблицахинадиаграммах

1

1

 

 

Использоватьинформацию,представленнуювтаблицах,надиаграммахдлярешениятекстовыхзадачизадачизреальнойжизни;

Контрольнаяработа;

https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/

Итогопоразделу:

6

 

 

 

 

 

 

 

Раздел.9.Нагляднаягеометрия.Фигурывпространстве

8.7.

Прямоугольный параллелепипед,куб, призма, пирамида, конус,цилиндр,шарисфера.

2

 

 

 

Распознаватьначертежах,рисунках,описыватьпирамиду,призму,цилиндр,конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина,проволокиидр.;

Устныйопрос;

https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/

8.8.

Изображениепространственныхфигур.

3

 

1

 

Распознаватьначертежах,рисунках,описыватьпирамиду,призму,цилиндр,конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина,проволокиидр.;

Письменныйконтроль;

https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/

8.9.

Примеры развёрток многогранников,цилиндраиконуса.

1

 

 

 

Распознаватьразвёрткипараллелепипеда,куба,призмы,пирамиды,конуса,цилиндра;конструироватьданныетелаизразвёрток,создаватьихмодели;

ВПР;

https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/

8.10.

Практическая работа «Созданиемоделейпространственныхфигур».

1

 

1

 

Создаватьмоделипространственныхфигур(избумаги,проволоки,пластилинаидр.);

Практическаяработа;

https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/

8.11.

Понятиеобъёма;единицыизмеренияобъёма.

1

 

 

 

Выводитьформулуобъёмапрямоугольногопараллелепипеда;

Письменныйконтроль;

https://resh.edu.ru/subject/https://www.time4math.ru/

8.12.

Объём прямоугольногопараллелепипеда, куба,формулыобъёма

1

1

 

 

Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба;использоватьединицыизмеренияобъёма;вычислятьобъёмытел,составленныхизкубов,параллелепипедов;решатьзадачисреальнымиданными;

Контрольнаяработа;

https://sdamgia.ru/https://www.time4math.ru/

Итогопоразделу:

9

 

 

 

 

 

 

Раздел9.Повторение,обобщение,систематизация

9.1.

Повторениеосновныхпонятийиметодовкурсов5и6

классов обобщение, систематизациязнаний

13

1

2

 

Осуществлятьсамоконтрольвыполняемыхдействийисамопроверкурезультатавычислений;

Письменныйконтроль;

https://sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/subject/

Итогопоразделу:

13

 

 

 

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

170

10

8

 

 

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Темаурока

Количествочасов

Датаизучения

Виды, формыконтроля

всего

контрольныеработы

практическиеработы

1.

Смешанныедроби

1

 

 

 

Устныйопрос;

2.

Сложение и вычитаниенатуральныхчисел

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

3.

Сложение и вычитаниенатуральныхчисел.

Оценкаиприкидкарезультата

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

4.

Числовые и буквенныевыражения.

Использование привычисленияхпереместительного исочетательного свойствасложения

1

 

 

 

Устныйопрос;

5.

Порядок действий вчисловых выражениях соскобками

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

6.

Решение текстовых задач,содержащих сложение ивычитание натуральныхчисел

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

7.

Округление натуральныхчисел

1

 

 

 

Устныйопрос;

8.

Умножение натуральныхчисел. Свойстваумножения. Оценка иприкидкарезультата

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

9.

Умножение натуральныхмногозначныхчисел.

Решениетекстовыхзадач

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

10.

Деление натуральныхчисел.Оценкаиприкидка

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

11.

Деление натуральныхчисел.Решение текстовыхзадач

1

 

 

 

Тестирование;

12.

Степень с натуральнымпоказателем. Запись числав виде суммы разрядныхслагаемых(степень10)

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

13.

Порядок действий вчисловых выражениях соскобками и содержащихстепени

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

14.

Решение текстовых задачнадвижение

1

 

 

 

Тестирование;

15.

Решение текстовых задачнадвижение

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

16.

Решение текстовых задач,содержащих зависимости,связывающие величины:производительность,время,объемработы

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

17.

Решение текстовых задач,содержащих зависимости,связывающие величины:цена, колчество,стоимость. Единицыстоимости

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

18.

Решение задач спрактическимсодержанием

1

 

1

 

Практическаяработа;

19.

Делители и кратныечисла; наибольшийобщий делитель инаименьшее общеекратное

1

 

 

 

Тестирование;

20.

Наибольший общийделитель и наименьшееобщеекратное

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

21.

Делимость суммы ипроизведения

1

 

 

 

Устныйопрос;

22.

Делимость суммы ипроизведения

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

23.

Решение текстовых задачнаделимостьчисел

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

 

24.

Решение задач спрактическимсодержанием

1

 

1

 

Практическаяработа;

25.

Решение задач сприменением признаковделимости

1

 

 

 

Тестирование;

26.

Решение задач сприменением признаковделимости

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

27.

Решение логическихзадач

1

 

 

 

ВПР;

28.

Признаки делимости на 4,на 6

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

29.

Решение задач сприменением признаковделимости

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

30.

Решение текстовых задач,содержащих деление состатком

1

 

 

 

ВПР;

31.

Обобщение и контроль потеме “Натуральные числа.Делимость”

1

1

 

 

Контрольнаяработа;

32.

Прямые на плоскости.Взаимное расположениепрямыхнаплоскости

1

 

 

 

Устныйопрос;

33.

Перпендикулярныепрямые.Построениеперпендикулярныхпрямых на нелинованнойиклетчатойбумаге

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

34.

Расстояние между двумяточками, от точки допрямой; длина маршрутанаквадратнойсетке

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

35.

Параллельныепрямые

1

 

 

 

Устныйопрос;

36.

Построение параллельныхпрямых на нелинованнойиклетчатойбумаге

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

 

37.

Примеры взаимногорасположения прямых впространстве

1

 

 

 

Устныйопрос;

38.

Симметрия. Осеваясимметрия

1

 

 

 

Устныйопрос;

39.

Построениесимметричныхфигур

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

40.

Симметрия. Центральнаясимметрия

1

 

 

 

Устныйопрос;

41.

Построениесимметричныхфигур

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

42.

Практическаяработа

«Осеваясимметрия»

1

 

1

 

Практическаяработа;

43.

Примеры симметрии впространстве

1

 

 

 

Устныйопрос;

44.

Обобщение и контрольпо темам “Прямые наплоскости" и"Симметрия”

1

1

 

 

Контрольнаяработа;

45.

Обыкновенная дробь.Десятичнаядробь.

Представлениедесятичной дроби в видеобыкновенной дроби ивозможностьпредставленияобыкновенной дроби ввидедесятичной

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

46.

Десятичные дроби иметрическаясистемамер

1

 

 

 

Устныйопрос;

47.

Решение задач нанахождение части отцелого и целого по егочасти

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

48.

Правильные инеправильные дроби.Выделение целой части изнеправильнойдроби

1

 

 

 

Тестирование;

 

49.

Изображениеобыкновенных идесятичных дробей начисловойпрямой

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

50.

Основноесвойстводроби

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

51.

Сокращениедробей

1

 

 

 

Тестирование;

52.

Приведение дробей кобщемузнаменателю

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

53.

Приведение дробей кобщемузнаменателю

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

54.

Сравнение обыкновенныхдробей с одинаковыми иразнымизнаменателями

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

55.

Сравнение обыкновенныхдробей с одинаковыми иразнымизнаменателями

1

 

 

 

Тестирование;

56.

Сравнение десятичныхдробей

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

57.

Сравнение обыкновенныхидесятичныхдробей

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

58.

Сложение и вычитаниеобыкновенных идесятичныхдробей

1

 

 

 

Тестирование;

59.

Сложение и вычитаниеобыкновенных идесятичныхдробей.

Оценкаиприкидкарезультата

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

60.

Числовые выражения,содержащиеобыкновенные идесятичныедроби

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

61.

Умножение и делениеобыкновенных идесятичныхдробей

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

62.

Умножение и делениеобыкновенных идесятичныхдробей.

Оценкаиприкидка

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

 

63.

Числовые выражения,содержащиеобыкновенные идесятичныедроби

1

 

 

 

Тестирование;

64.

Решение текстовых задач,содержащихобыкновенные идесятичныедроби

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

65.

Отношениедвухчисел

1

 

 

 

Устныйопрос;

66.

Деление в данномотношении

1

 

 

 

ВПР;

67.

Решение задач на делениевданном отношении

1

 

 

 

ВПР;

68.

Отношение величин.Масштаб

1

 

 

 

ВПР;

69.

Пропорция. Применениепропорций при решениизадач

1

 

 

 

ВПР;

70.

Понятие процента.Представление процентадесятичнойдробью

1

 

 

 

Устныйопрос;

71.

Выражение дроби впроцентах

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

72.

Вычисление процента отвеличины

1

 

 

 

ВПР;

73.

Вычисление величины поеёпроценту

1

 

 

 

ВПР;

74.

Выражение отношениядвухвеличинвпроцентах

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

75.

Решение текстовых задач,содержащих дроби,отношенияипроценты

1

 

 

 

ВПР;

76.

Решение прикладных ипрактических задач,содержащих дроби,отношения, пропорции ипроценты

1

 

 

 

Самостоятельнаяработа;

 

77.

Практическаяработа

«Отношение длиныокружности к еёдиаметру»

1

 

1

 

Практическаяработа;

78.

Обобщение и контроль потеме«Дроби»

1

1

0

 

Контрольнаяработа;

79.

Многоугольники.Периметрмногоугольника

1

 

 

 

Устныйопрос;

80.

Периметр и площадьфигуры. Приближённоеизмерениеплощади

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

81.

Четырёхугольники.Изображение фигур нанелинованной иклетчатойбумаге

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

82.

Прямоугольник. Квадрат.использование свойствсторон,углов,диагоналей

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

83.

Решение задач нанахождение площадипрямоугольника,квадрата, фигур,составленных изпрямоугольников иквадратов

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

84.

Виды углов. Измерениеуглов с помощьютранспортира, в томчисле,вмногоугольниках

1

 

 

 

Устныйопрос;

85.

Сравнение углов.Сравнение угловмногоугольника

1

 

 

 

Устныйопрос;

86.

Построение углов спомощьютранспортира

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

87.

Треугольник. Видытреугольников.

Сравнение угловтреугольника

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

 

88.

Решение задач нанахождение углов ипериметратреугольника

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

89.

Практическаяработа

«Площадькруга»

1

 

1

 

Практическаяработа;

90.

Обобщение и контроль потеме «Фигуры наплоскости»

1

1

 

 

Контрольнаяработа;

91.

Буквенные выражения,буквенныеравенства

1

 

 

 

Устныйопрос;

92.

Значение буквенноговыражения. Составлениебуквенных выражений поусловиюзадачи

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

93.

Уравнение. Кореньуравнения

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

94.

Нахождение корняуравнения какнеизвестного компонентадействия

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

95.

Формула. Формула пути.Формуластоимости.

Вычисление по формуле.Решениезадач

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

96.

Формулы периметра иплощади прямоугольника,квадрата, объемапараллелепипеда и куба.Вычисление по формуле.Решениезадач

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

97.

Целыечисла

1

 

 

 

Устныйопрос;

98.

Изображение целых чиселточками на числовойпрямой

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

99.

Изображение целых чиселточками на числовойпрямой

1

 

 

 

Тестирование;

100.

Противоположныечисла

1

 

 

 

Тестирование;

101.

Модульчисла

1

 

 

 

ВПР;

 

102.

Модуль числа.Геометрический смыслмодуля

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

103.

Примеры использования вокружающем миреположительных иотрицательныхчисел

1

 

 

 

Устныйопрос;

104.

Сравнениечисел

1

 

 

 

Устныйопрос;

105.

Сравнение чисел.Интерпретация реальныхданных, содержащихцелыечисла

1

 

 

 

Устныйопрос;

106.

Обобщение и контроль потеме «Положительные иотрицательныечисла»

1

1

 

 

Контрольнаяработа;

107.

Сложение чисел спомощью числовойпрямой

1

 

 

 

Устныйопрос;

108.

Сложение чисел спомощью числовойпрямой

1

 

 

 

Тестирование;

109.

Сложение отрицательныхчисел

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

110.

Сложение отрицательныхчисел

1

 

 

 

Тестирование;

111.

Сложение чисел сразнымизнаками

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

112.

Числовые выражения,содержащие действиясложения положительныхиотрицательныхчисел

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

113.

Числовые выражения,содержащие действиясложения положительныхиотрицательныхчисел

1

 

 

 

Тестирование;

114.

Вычитаниеотрицательныхчисел

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

115.

Вычитаниеположительных иотрицательныхчисел

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

 

116.

Сложние и вычитаниеположительных иотрицательныхчисел

1

 

 

 

Тестирование;

117.

Обобщение и контрользнанийпо теме

«Сложение и вычитаниеположительных иотрицательныхчисел»

1

1

 

 

Контрольнаяработа;

118.

Умножениеположительных иотрицательныхчисел

1

 

 

 

Устныйопрос;

119.

Умножениеположительных иотрицательныхчисел

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

120.

Значение буквенных ичисловых выражений призаданныхзначенияхбукв

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

121.

Деление положительныхиотрицательныхчисел

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

122.

Деление положительныхиотрицательныхчисел

1

 

 

 

Тестирование;

123.

Арифметическиедействия сположительными иотрицательнымичислами

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

124.

Арифметическиедействия сположительными иотрицательнымичислами

1

 

 

 

ВПР;

125.

Решение текстовых задач,связанных с отношением,пропорциональностьювеличин,процентами

1

 

 

 

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

126.

Решение текстовых задач.Составление буквенныхвыражений по условиюзадачи

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

 

127.

Обобщение и контрользнанийпо теме

«Умножение и делениеположительных иотрицательныхчисел»

1

1

 

 

Контрольнаяработа;

128.

Рациональныечисла

1

 

 

 

Устныйопрос;

129.

Свойства действий срациональнымичислами

1

 

 

 

Устныйопрос;

130.

Совместные действия срациональными числами.Решениетекстовыхзадач

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

131.

Числовые и буквенныевыражения, содержащиеположительные иотрицательныечисла

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

132.

Решение текстовых задач,содержащие зависимости,связывающие величины:скорость, время,расстояние. Единицыизмерения расстояния,времени, скорости. Связьмежду единицамиизмерения каждойвеличины

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

133.

Решение текстовых задач,содержащие зависимости,связывающие величины:цена, количество,стоимость. Единицыизмерения: массы,стоимости. Связь междуединицами измерениякаждойвеличины

1

 

 

 

Тестирование;

134.

Решение текстовых задач,содержащие зависимости,связывающие величины:производительность,время,объемработы

1

 

 

 

ВПР;

135.

Решение текстовых задачна проценты, отношения,пропорции

1

 

 

 

ВПР;

 

136.

Обобщение и контроль потеме «Арифметическиедействия срациональнымичислами»

1

1

 

 

Контрольнаяработа;

137.

Координатная плоскость.Координаты

1

 

 

 

Устныйопрос;

138.

Прямоугольная системакоординатнаплоскости

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

139.

Координаты точки впрямоугольной системекоординат, абсцисса иордината

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

140.

Построение точек ифигуры по заданнымкоординатам

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

141.

Столбчатые диаграммы.Чтение и построениестолбчатыхдиаграмм

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

142.

Круговые диаграммы.Чтение и построениедиаграмм

1

 

 

 

ВПР;

143.

Прямоугольныйпараллелепипед. Куб.Изображениепрямоугольногопараллелепипеда, куба наклетчатойбумаге.

Примерыразвёрток

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

144.

Призма. Модель ипроекционнный чертежпризмы. Изображениепризмы на клетчатойбумаге. Примерыразвёрток

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

145.

Пирамида. Модель ипроекционнный чертеж.Изображение пирамидынаклетчатойбумаге.

Примерыразвёрток

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

 

146.

Конус. Цилиндр. Модельи проекционнный чертежконуса,цилиндра.

Примерыразвёрток

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

147.

Шар и сфера. Модель ипроекционнныйчертеж

1

 

 

 

Устныйопрос;

148.

Объём. Единицыизмеренияобъёма

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

149.

Решение задач, связанныхсизмерениемобъема

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

150.

Практическаяработа

«Создание моделейпространственныхфигур»

1

 

1

 

Практическаяработа;

151.

Обобщение и контроль потемам «Представлениеданных» и «Фигуры впространстве»

1

1

 

 

Контрольнаяработа;

152.

Повторение. Все действияснатуральнымичислами

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

153.

Повторение. Делимостьчисел

1

 

 

 

Тестирование;

154.

Повторение. Все действияс обыкновеннымидробями

1

 

 

 

Тестирование;

155.

Повторение. Все действияс обыкновеннымидробями

1

 

 

 

ВПР;

156.

Повторение. Решениетекстовых задачарифметическимспособом. Составлениебуквенных выражений поусловиюзадачи

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

157.

Повторение. Основныезадачина дроби

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

158.

Повторение. Решениетекстовых задач напроценты, отношения,пропорциональность

1

 

 

 

Тестирование;

 

159.

Повторение. Все действиясдесятичнымидробями

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

160.

Повторение. Все действиясдесятичнымидробями

1

 

 

 

ВПР;

161.

Повторение.Преобразованиевыражений, содержащихвсе действия срациональнымичислами

1

 

 

 

ВПР;

162.

Повторение. Действия срациональнымичислами

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

163.

Повторение. Действия срациональнымичислами

1

 

 

 

Тестирование;

164.

Повторение. Решениезадач с практическимсодержанием

1

 

1

 

Практическаяработа;

165.

Повторение. Решениезадач с практическимсодержанием

1

 

1

 

Практическаяработа;

166.

Повторение.Прямоугольная системакоординат. Координатынаплоскости

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

167.

Повторение.Представление данных ввидетаблицидиаграмм

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

168.

Повторение. Решениетекстовых задач на вседействия

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

169.

Повторение. Решениетекстовыхзадач

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

170.

Повторение. Обобщениеи контроль за курсматематики6класса

1

1

 

 

Контрольнаяработа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

170

10

8

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА

ВиленкинН.Я.,ЖоховВ.И.,ЧесноковА.С.,АлександроваЛ.А.,ШварцбурдС.И.,Математика,АО"Издательство"Просвещение";

Введитесвойвариант:

 

МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ

ВиленкинН.Я.,ЖоховВ.И.,ЧесноковА.С.,АлександроваЛ.А.,ШварцбурдС.И.,Математика,АО"Издательство"Просвещение";

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ

компьютер,принтер

 

ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХИПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ

компьютер,принтер

 


Полный текст материала Рабочая программа по математике; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Погребкова Ольга Александровна  Публикатор
28.08.2022 0 604 51

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК