Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика"; 7 класс
МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
МинистерствообразованияинаукиАлтайскогокрая
КомитетпообразованиюадминистрацииШипуновскогорайонаАлтайскогокрая
МБОУТугозвоновскаяСОШим.А.Н.ЛавроваШипуновск.р-наАлт.кр.
СОГЛАСОВАНО
ЗаместительдиректорапоУВР
УТВЕРЖДЕНО
Директоршколы
ВиденееваА.А. КоролеваА.А.
Протокол№8
от"01"062022г.
Приказ№79
от"02"062022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID708194)
учебногокурса
«Вероятностьистатистика»
для 7 класса основного общего образованияна2022-2023учебный год
Составитель:ПогребковаОльгаАлександровна
учительматематики
с.Комариха2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОКУРСА"МАТЕМАТИКА"
Предмет "Вероятность и статистика" является разделом курса "Математика". Рабочая программа попредмету "Вероятность и статистика" для обучающихся 7 классов разработана на основеФедерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётоми современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традицийроссийского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостностьобщекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеии положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпохуцифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованнымсовременным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служитопорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостьюстановится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательнойподготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт числопрофессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и вбизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, кругшкольников,длякоторыхматематикаможетстатьзначимымпредметом,расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являютсяфундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения отпростейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых дляразвития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено пониманиепринципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретацияразнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективнаповседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнятьрасчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмамигеометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характерслучайныхсобытий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё болееважным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственныхнавыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человекаестественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ исинтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математическихумозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самымразвивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формированииалгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебнойдеятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная сторонымышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную иинформативнуюречь,умениеотбиратьнаиболееподходящиеязыковые,символические,графическиесредствадлявыражениясуждений инаглядного их представления.
Необходимымкомпонентомобщейкультурывсовременномтолкованииявляетсяобщеезнакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличийот методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики длярешения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свойвкладвформирование общей культурычеловека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманиюкрасоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоениюидеисимметрии.
ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОКУРСА
В современном цифровом мире вероятность и статистика при обретают всё большую значимость,как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждомучеловеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базоваяподготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолженияобразования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимаетрешения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условияхнедостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностноеистатистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональнуюграмотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать икритически анализировать информацию, представленную в различных формах, пониматьвероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшиевероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представленияданных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественныминтересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числавариантов, в том числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаётматематический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровыхтехнологий. Помимо этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представленияучащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание ролистатистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностногомышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность истатистика»основнойшколывыделеныследующиесодержательно-методические
линии: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементыкомбинаторики»;«Введение втеориюграфов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой дляформирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации,представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных сиспользованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными,обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать икритиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, иоцениватьих влияние нарассматриваемые величиныи процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей итенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значениездесьимеютпрактическиезадания,вчастностиопытысклассическимивероятностнымимоделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курсаобучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайныхэкспериментахсравновозможнымиэлементарнымиисходами,вероятностнымизаконами
позволяющимиставитьирешатьболеесложныезадачи.Вкурсвходятначальныепредставленияослучайныхвеличинах и ихчисловых характеристиках.
Такжеврамкахэтогокурсаосуществляетсязнакомствообучающихсясмножествамииосновнымиоперациями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а такжеиспользованиявдругихматематических курсахи учебныхпредметах.
МЕСТОУЧЕБНОГОКУРСАВУЧЕБНОМПЛАНЕ
В 7 классе изучается курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представлениеданных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение втеорию графов». На изучение данного курса отводит 1 учебный час в неделю, всего 34 учебных часа вгод.
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОКУРСА"ВЕРОЯТНОСТЬИСТАТИСТИКА"
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построениедиаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечениеинформациииздиаграмми таблиц,использование и интерпретацияданных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшеезначениянабора числовыхданных. Примерыслучайной изменчивости.
Случайныйэксперимент(опыт)ислучайноесобытие.Вероятностьичастота.Рольмаловероятныхипрактически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теориивероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представлениео связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление обориентированномграфе. Решение задачс помощьюграфов.
ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Вероятность и статистика», как раздела курса "Математики" должнообеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных,метапредметныхи предметныхобразовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика»характеризуются:
Патриотическоевоспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношениемк достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этихдостиженийвдругих науках и прикладныхсферах.
Гражданскоеидуховно-нравственноевоспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением оматематических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданскогообщества(выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применениемдостиженийнауки,осознаниемважностиморально-этическихпринциповвдеятельностиучёного.
Трудовоевоспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешнойпрофессиональнойдеятельности иразвитием необходимыхумений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных плановсучётом личных интересови общественных потребностей.
Эстетическоевоспитание:
способностьюкэмоциональномуиэстетическомувосприятиюматематическихобъектов,задач,решений,рассуждений;умениювидетьматематическиезакономерностивискусстве.
Ценностинаучногопознания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основныхзакономерностяхразвитиячеловека,природыиобщества,пониманиемматематическойнаукикаксферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;овладениемпростейшиминавыкамиисследовательской деятельности.
Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здоровогообраза жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическаяактивность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого жеправадругого человека.
Экологическоевоспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранностиокружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающейсреды;осознаниемглобальногохарактераэкологическихпроблемипутейихрешения.
Личностныерезультаты,обеспечивающиеадаптациюобучающегосякизменяющимсяусловиямсоциальнойиприроднойсреды:
-
готовностьюкдействиямвусловияхнеопределённости,повышениюуровнясвоей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,приобретатьвсовместнойдеятельностиновыезнания,навыкиикомпетенцииизопытадругих;
-
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицитысобственныхзнанийи компетентностей,планироватьсвоёразвитие;
-
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию каквызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулироватьиоцениватьриски и последствия,формироватьопыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика»характеризуются овладениемуниверсальнымипознавательнымидействиями, универсальнымикоммуникативнымидействиямииуниверсальнымирегулятивнымидействиями.
-
Универсальныепознавательныедействия обеспечивают формирование базовых когнитивныхпроцессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,исследовательскихопераций, уменийработатьс информацией).
Базовыелогическиедействия:
-
-
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливатьсущественный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критериипроводимогоанализа;
-
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные иотрицательные,единичные, частныеи общие;условные;
-
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей ипротиворечий;
-
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивныхумозаключений,умозаключений по аналогии;
-
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводитьсамостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,приводитьпримерыиконтрпримеры;обосновыватьсобственныерассуждения;
-
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,выбиратьнаиболееподходящийсучётомсамостоятельновыделенныхкритериев).
-
Базовыеисследовательскиедействия:
-
-
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,формироватьгипотезу, аргументироватьсвоюпозицию, мнение;
-
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшоеисследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектовмеждусобой;
-
самостоятельноформулироватьобобщенияивыводыпорезультатампроведённого
-
наблюдения,исследования,оцениватьдостоверностьполученныхрезультатов,выводовиобобщений;
-
-
прогнозировать возможное развитие процесса, а также вы- двигать предположения о егоразвитиивновых условиях.
-
Работасинформацией:
-
-
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решениязадачи;
-
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различныхвидови форм представления;
-
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,диаграммами,иной графикой и их комбинациями;
-
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем илисформулированнымсамостоятельно.
-
-
Универсальныекоммуникативныедействияобеспечиваютсформированностьсоциальныхнавыковобучающихся.
Общение:
-
-
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, даватьпоясненияпоходурешениязадачи,комментироватьполученныйрезультат;
-
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемойзадачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения ссуждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; вкорректнойформе формулироватьразногласия, своивозражения;
-
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностейаудитории.
-
Сотрудничество:
-
-
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решенииучебныхматематических задач;
-
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщатьмнениянескольких людей;
-
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы идр.);
-
выполнятьсвоючастьработыикоординироватьсвоидействиясдругимичленамикоманды;
-
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированнымучастникамивзаимодействия.
-
-
Универсальныерегулятивныедействияобеспечиваютформированиесмысловыхустановокижизненныхнавыковличности.
Самоорганизация:
самостоятельносоставлятьплан,алгоритмрешениязадачи(илиегочасть),выбиратьспособрешения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать икорректироватьварианты решенийс учётом новойинформации.
Самоконтроль:
-
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решенияматематическойзадачи;
-
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы вдеятельностьнаосновеновыхобстоятельств,найденныхошибок,выявленныхтрудностей;
-
оценивать соответствие результата деятельности поставлен- ной цели и условиям, объяснятьпричины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённомуопыту.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения курса «Вероятность и статистика» в 7 классе характеризуютсяследующимиумениями.
-
Читатьинформацию,представленнуювтаблицах,надиаграммах;
-
Представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) икруговые)по массивам значений.
-
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, надиаграммах,графиках.
-
Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое,медиана,наибольшее и наименьшеезначения, размах.
-
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин,антропометрическихданных;иметьпредставлениеостатистическойустойчивости.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п |
Наименованиеразделовитемпрограммы |
Количествочасов |
Датаизучения |
Видыдеятельности |
Виды, формыконтроля |
Электронные(цифровые)образовательныересурсы |
||
всего |
контрольныеработы |
практическиеработы |
||||||
Раздел1.Представлениеданных |
||||||||
1.1. |
Представлениеданныхвтаблицах. |
1 |
|
|
|
Осваиватьспособыпредставлениястатистическихданныхичисловыхмассивовспомощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных(демографические данные, производство промышленнойи сельскохозяйственнойпродукции,общественныеиприродныеявления); |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
1.2. |
Практические вычисленияпотабличнымданным. |
1 |
|
1 |
|
Изучатьметодыработыстабличнымииграфическимипредставлениямиданныхспомощьюцифровыхресурсоввходепрактическихработ; |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
1.3. |
Извлечение и интерпретациятабличныхданных. |
1 |
|
1 |
|
Осваиватьспособыпредставлениястатистическихданныхичисловыхмассивовспомощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных(демографические данные, производство промышленнойи сельскохозяйственнойпродукции,общественныеиприродныеявления); |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
1.4. |
Практическаяработа «Таблицы». |
1 |
|
1 |
|
Изучатьметодыработыстабличнымииграфическимипредставлениямиданныхспомощьюцифровыхресурсоввходепрактическихработ; |
Практическаяработа; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
1.5. |
Графическое представлениеданных в виде круговых,столбиковых (столбчатых)диаграмм. |
1 |
|
|
|
Осваиватьспособыпредставлениястатистическихданныхичисловыхмассивовспомощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных(демографические данные, производство промышленнойи сельскохозяйственнойпродукции,общественныеиприродныеявления); |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
1.6. |
Чтениеипостроениедиаграмм. |
0.5 |
|
|
|
Осваиватьспособыпредставлениястатистическихданныхичисловыхмассивовспомощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных(демографические данные, производство промышленнойи сельскохозяйственнойпродукции,общественныеиприродныеявления); |
Практическаяработа; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
1.7. |
Примеры демографическихдиаграмм. |
0.5 |
|
|
|
Осваиватьспособыпредставлениястатистическихданныхичисловыхмассивовспомощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных(демографические данные, производство промышленнойи сельскохозяйственнойпродукции,общественныеиприродныеявления); |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
1.8. |
Практическаяработа «Диаграммы» |
1 |
|
1 |
|
Осваиватьспособыпредставлениястатистическихданныхичисловыхмассивовспомощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных(демографические данные, производство промышленнойи сельскохозяйственнойпродукции,общественныеиприродныеявления); |
Практическаяработа; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
Итогопоразделу |
7 |
|
||||||
Раздел2.Описательнаястатистика |
||||||||
2.1. |
Числовыенаборы. |
1 |
|
|
|
Осваиватьпонятия:числовойнабор,мерацентральнойтенденции(мерацентра),втомчислесреднееарифметическое,медиана; |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
2.2. |
Среднееарифметическое. |
2 |
|
|
|
Описыватьстатистическиеданныеспомощьюсреднегоарифметическогоимедианы; |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
2.3. |
Медианачисловогонабора. |
1 |
|
|
|
Решатьзадачи; |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
2.4. |
Устойчивостьмедианы. |
1 |
|
|
|
Описыватьстатистическиеданныеспомощьюсреднегоарифметическогоимедианы; |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
2.5. |
Практическая работа«Средниезначения». |
1 |
|
1 |
|
Описыватьстатистическиеданныеспомощьюсреднегоарифметическогоимедианы; |
Практическаяработа; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
2.6. |
Наибольшее и наименьшеезначениячисловогонабора. |
1 |
|
|
|
Осваиватьпонятия:наибольшееинаименьшеезначениячисловогомассива,размах; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
2.7. |
Размах. |
1 |
1 |
|
|
Осваиватьпонятия:наибольшееинаименьшеезначениячисловогомассива,размах; |
Контрольнаяработа; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
Итогопоразделу |
8 |
|
|
|
|
|
|
||||
Раздел3.Случайнаяизменчивость |
|
|
|
||||||||
3.1. |
Случайная изменчивость(примеры). |
1 |
|
|
|
Осваиватьпонятия:частотазначенийвмассиведанных,группировкаданных,гистограмма; |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
3.2. |
Частотазначенийвмассиведанных. |
1 |
|
|
|
Осваиватьпонятия:частотазначенийвмассиведанных,группировкаданных,гистограмма; |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
3.3. |
Группировка. |
1 |
|
|
|
Строитьианализироватьгистограммы,подбиратьподходящийшаггруппировки; |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
3.4. |
Гистограммы. |
2 |
|
|
|
Осваиватьграфическиепредставленияразныхвидовслучайнойизменчивости,втомчислеспомощьюцифровыхресурсов,входепрактическойработы; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
3.5. |
Практическаяработа «Случайнаяизменчивость» |
1 |
|
1 |
|
Осваиватьграфическиепредставленияразныхвидовслучайнойизменчивости,втомчислеспомощьюцифровыхресурсов,входепрактическойработы; |
Практическаяработа; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
Итогопоразделу: |
6 |
|
|||||||||
Раздел4.Введениевтеориюграфов |
|||||||||||
4.1. |
Граф,вершина,ребро. |
0.5 |
|
|
|
Осваиватьпонятия:граф,вершинаграфа,ребрографа,степень(валентностьвершины),цепьицикл; |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
4.2. |
Представлениезадачиспомощьюграфа. |
0.5 |
|
|
|
Осваиватьпонятия:путьвграфе,эйлеровпуть,обходграфа,ориентированныйграф; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
4.3. |
Степень(валентность)вершины. |
0.5 |
|
|
|
Осваиватьпонятия:путьвграфе,эйлеровпуть,обходграфа,ориентированныйграф; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
4.4. |
Числорёберисуммарнаястепеньвершин. |
0.5 |
|
|
|
Осваиватьпонятия:граф,вершинаграфа,ребрографа,степень(валентностьвершины),цепьицикл; |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
4.5. |
Цепьицикл. |
0.5 |
|
|
|
Осваиватьпонятия:граф,вершинаграфа,ребрографа,степень(валентностьвершины),цепьицикл; |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
4.6. |
Путьвграфе. |
0.5 |
|
|
|
Осваиватьпонятия:путьвграфе,эйлеровпуть,обходграфа,ориентированныйграф; |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
4.7. |
Представлениеосвязностиграфа. |
0.5 |
|
|
|
Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теориивероятностей,другихпредметовспомощьюграфов(карты,схемы,электрическиецепи,функциональныесоответствия)напримерах; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
4.8. |
Обходграфа(эйлеровпуть). |
0.5 |
|
|
|
Осваиватьпонятия:путьвграфе,эйлеровпуть,обходграфа,ориентированныйграф; |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
4.9. |
Представление обориентированныхграфах. |
0.5 |
0.5 |
|
|
Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теориивероятностей,другихпредметовспомощьюграфов(карты,схемы,электрическиецепи,функциональныесоответствия)напримерах; |
Контрольнаяработа; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
Итогопоразделу: |
4.5 |
|
|
|
|
|
|
||||
Раздел5.Вероятностьичастотаслучайногособытия |
|||||||||||
5.1. |
Случайныйопытислучайноесобытие. |
0.5 |
|
|
|
Осваиватьпонятия:случайныйопытислучайноесобытие,маловероятноеипрактическидостоверноесобытие; |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
5.2. |
Вероятностьичастотасобытия. |
0.5 |
|
|
|
Изучатьзначимостьмаловероятныхсобытийвприродеиобщественаважныхпримерах(аварии,несчастныеслучаи,защитаперсональнойинформации,передачаданных); |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
5.3. |
Роль маловероятных ипрактически достоверныхсобытийвприродеивобществе. |
0.5 |
|
|
|
Изучатьрольклассическихвероятностныхмоделей(монета,игральнаякость)втеориивероятностей; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
5.4. |
Монетаиигральнаякостьвтеориивероятностей. |
1 |
|
|
|
Наблюдатьиизучатьчастотусобытийвпростыхэкспериментах,втомчислеспомощьюцифровыхресурсов,входепрактическойработы.; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
5.5. |
Практическая работа«Частотавыпаденияорла» |
1 |
|
1 |
|
Наблюдатьиизучатьчастотусобытийвпростыхэкспериментах,втомчислеспомощьюцифровыхресурсов,входепрактическойработы.; |
Практическаяработа; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
Итогопоразделу: |
3.5 |
|
|
|
|
|
|
||||
Раздел6.Обобщение,контроль |
|
|
|
||||||||
6.1. |
Представлениеданных. |
2 |
|
|
|
Повторятьизученноеивыстраиватьсистемузнаний; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
6.2. |
Описательнаястатистика. |
1 |
|
|
|
Решатьзадачинапредставлениеиописаниеданныхспомощьюизученныххарактеристик; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
6.3. |
Вероятность случайногособытия. |
2 |
1 |
|
|
Обсуждатьпримерыслучайныхсобытий,маловероятныхипрактическидостоверныхслучайныхсобытий,ихроливприродеижизничеловека; |
Контрольнаяработа; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
|||
Итогопоразделу: |
5 |
|
|
|
|
|
|
||||
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ |
34 |
2.5 |
7 |
|
ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п |
Темаурока |
Количествочасов |
Датаизучения |
Виды,формыконтроля |
||
всего |
контрольныеработы |
практическиеработы |
||||
1. |
Представление данных втаблицах |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
2. |
Практические вычисления потабличнымданным |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
3. |
Извлечение и интерпретациятабличныхданных. Практическая работа"Таблицы" |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
4. |
Графическое представлениеданных в виде столбиковых(столбчатых)диаграмм. Чтение и построениедиаграмм |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
5. |
Графическое представлениеданных в виде круговыхдиаграмм. Чтение ипостроениедиаграмм |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
6. |
Примеры демографическихдиаграмм |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
7. |
Практическая работа"Диаграммы" |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
8. |
Числовые наборы. Среднееарифметическое числовогонабора |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
9. |
Мера центральной тенденции(мера центра) Медианачисловогонабора. Устойчивостьмедианы |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
10. |
Медиана числового набора.Устойчивость медианыПрактическая работа"Средниезначения" |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
11. |
Практическая работа"Средние значения" Решениезадач с помощью среднегоарифметическогоимедианы |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
12. |
Решение задач сиспользованием цифровыхресурсов при изучениисвойствсредних |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
13. |
Наибольшее и наименьшеезначения числового набора.Размах |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
14. |
Решениезадач |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
15. |
Контроль по разделам"Представление данных" и"Описательнаястатистика" |
1 |
1 |
|
|
Контрольнаяработа; |
16. |
Случайная изменчивость.Примеры |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
17. |
Частота значений в массиведанных |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
18. |
Группировка данных.Гистограмма |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
19. |
Графическое представлениеразных видов случайнойизменчивости |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
20. |
Построение гистограмм. Шаггистограммы.Решениезадач |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
21. |
Практическая работа"Случайнаяизменчивость" |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
22. |
Граф, вершина. Ребро.Представление задачи спомощьюграфа |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
23. |
Степень (валентность)вершины. Число рёбер исуммарнаястепеньвершин |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
24. |
Цепь и цикл. Путь в графе.Связность в графе. Обходграфа(эйлеровпуть). |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
25. |
Представление обориентированном графе.Решение задач с помощьюграфов |
1 |
0.5 |
|
|
Письменныйконтроль; |
26. |
Случайный эксперимент(случайный опыт) ислучайноесобытие |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
27. |
Вероятность и частотасобытия |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
28. |
Роль маловероятных ипрактически достоверныхсобытий в природе и вобществе |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
29. |
Монета и игральная кость втеориивероятностей. Практическая работа"Частотавыпаденияорла" |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
30. |
Повторение. Представлениеданных |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
31. |
Повторение. Описательнаястатистика |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
32. |
Повторение. Вероятностьслучайногособытия |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
33. |
Повторение.Решениезадач |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
34. |
Обобщение и контроль курса"Вероятность и статистика" 7класса |
1 |
1 |
|
|
Контрольнаяработа; |
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ |
34 |
2.5 |
7 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
И.Р.Высоцкий,И.В.Ященко,Теориявероятностейистатистика,учебноепособие7-9класс,Просвещение2022
Введитесвойвариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
И.Р.Высоцкий,И.В.Ященко,Теориявероятностейистатистика,учебноепособие7-9класс,Просвещение2022
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
компьютер,принтер
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХ,ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ,ДЕМОНСТРАЦИЙ
компьютер,принтер
На странице приведен фрагмент.
Автор: Погребкова Ольга Александровна
→ Публикатор 28.08.2022 0 1545 142 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.