Рабочая программа учебного курса "Геометрия"; 7 класс


МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

 

 

МинистерствообразованияинаукиАлтайскогокрая

 

 

КомитетпообразованиюадминистрацииШипуновскогорайонаАлтайскогокрая

 

 

МБОУТугозвоновскаяСОШим.А.Н.ЛавроваШипуновск.р-наАлт.кр.

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

ЗаместительдиректорапоУВР

УТВЕРЖДЕНО

Директоршколы

ВиденееваА.А. КоролеваА.А.

Протокол№8

от"01"062022г.

Приказ№79

от"02"062022г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID707051)

учебногокурса

«Геометрия»

 

 

для 7 класса основного общего образованияна2022-2023учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:ПогребковаОльгаАлександровна

учительматематики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Комариха2022

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОКУРСА"МАТЕМАТИКА"

Предмет "Геометрия" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по предмету"Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировыхтребований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования,которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу длянепрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного ипознавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развитияматематического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сферчеловеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовойматематической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучениясмежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование,чтотребуетполноценнойбазовойобщеобразовательнойподготовки,втомчислеиматематической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственнымприменением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже вгуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может статьзначимымпредметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являютсяфундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения отпростейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых дляразвития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено пониманиепринципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретацияразнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективнаповседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнятьрасчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмамигеометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характерслучайныхсобытий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё болееважным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственныхнавыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человекаестественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ исинтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математическихумозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самымразвивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формированииалгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебнойдеятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная сторонымышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную иинформативнуюречь,умениеотбиратьнаиболееподходящиеязыковые,символические,графическиесредствадлявыражениясуждений инаглядного их представления.

Необходимымкомпонентомобщейкультурывсовременномтолкованииявляетсяобщеезнакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличийот методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики длярешения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свойвкладвформирование общей культурычеловека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманиюкрасоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоениюидеисимметрии.

ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОКУРСА"ГЕОМЕТРИЯ"

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русскийученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии каксоставной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподаваниягеометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на урокахгеометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логическиеумозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводитьрассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратныеутверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающейжизни.

Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такоедоказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важноевоспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математическойшколе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особеннов отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводувысказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что напервых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следуетупускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большеймере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математическогомышления».

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении какматематических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курсгеометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словамиданный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длинуоптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая,вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менееважной,чемпервая.ЕщёПлатонпредписывал,чтобы«гражданеПрекрасногогороданивкоемслучае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деледа, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разницасуществует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителюрекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детейстроить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оцениватьадекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другимипредметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,демонстрировать применениеполученныхуменийв физикеитехнике.Этисвязинаиболееярковидны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «ТеоремаПифагора».

МЕСТОУЧЕБНОГОКУРСАВУЧЕБНОМПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включаетследующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерениегеометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движенияплоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии набазовомуровне, исходяиз68учебных часоввучебномгоду.

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОКУРСА"ГЕОМЕТРИЯ"

Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные исмежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярностьпрямых.

Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающеммире.

Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса,ихсвойства.

Равнобедренныйиравностороннийтреугольники.Неравенствотреугольника.

Свойстваипризнакиравнобедренноготреугольника.Признакиравенстватреугольников.

Свойстваипризнакипараллельныхпрямых.Суммаугловтреугольника.Внешниеуглытреугольника.

Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой кгипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с угломв30°.

Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема обольшемуглеибольшейстороне треугольника.Перпендикуляринаклонная.

Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку какгеометрическиеместа точек.

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой.Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описаннаяокружноститреугольника.

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основногообщего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательныхрезультатов:

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Личностныерезультатыосвоенияпрограммыучебногопредмета«Геометрия»характеризуются:

Патриотическоевоспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношениемк достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этихдостиженийвдругих науках и прикладныхсферах.

Гражданскоеидуховно-нравственноевоспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением оматематических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданскогообщества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных спрактическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принциповвдеятельности учёного.

Трудовоевоспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешнойпрофессиональнойдеятельности иразвитием необходимыхумений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных плановсучётом личных интересови общественных потребностей.

Эстетическоевоспитание:

способностьюкэмоциональномуиэстетическомувосприятиюматематическихобъектов,задач,решений,рассуждений;умениювидетьматематическиезакономерностивискусстве.

Ценностинаучногопознания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основныхзакономерностяхразвитиячеловека,природыиобщества,пониманиемматематическойнаукикаксферычеловеческойдеятельности,этаповеёразвитияизначимостидляразвитияцивилизации;

овладениемязыкомматематикииматематическойкультуройкаксредствомпознаниямира;овладениемпростейшиминавыкамиисследовательскойдеятельности.

Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здоровогообраза жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическаяактивность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же правадругогочеловека.

Экологическоевоспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранностиокружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающейсреды;

осознаниемглобальногохарактераэкологическихпроблемипутейихрешения.

Личностныерезультаты,обеспечивающиеадаптациюобучающегосякизменяющимсяусловиямсоциальнойиприроднойсреды:

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своейкомпетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,приобретатьвсовместнойдеятельностиновыезнания,навыкиикомпетенцииизопытадругих;

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицитысобственныхзнанийи компетентностей,планироватьсвоёразвитие;

  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию каквызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулироватьиоцениватьриски и последствия,формироватьопыт.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Геометрия»характеризуются овладениемуниверсальнымипознавательнымидействиями, универсальнымикоммуникативнымидействиямииуниверсальнымирегулятивнымидействиями.

  1. Универсальныепознавательныедействия обеспечивают формирование базовых когнитивныхпроцессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,исследовательскихопераций, уменийработатьс информацией).

Базовыелогическиедействия:

    • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливатьсущественный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критериипроводимогоанализа;

    • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные иотрицательные,единичные, частныеи общие;условные;

    • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей ипротиворечий;

    • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивныхумозаключений,умозаключений по аналогии;

    • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводитьсамостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,приводитьпримерыиконтрпримеры;обосновыватьсобственныерассуждения;

    • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,выбиратьнаиболееподходящийсучётомсамостоятельновыделенныхкритериев).

Базовыеисследовательскиедействия:

    • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,формироватьгипотезу, аргументироватьсвоюпозицию, мнение;

    • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшоеисследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектовмеждусобой;

    • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённогонаблюдения,исследования,оцениватьдостоверностьполученныхрезультатов,выводовиобобщений;

    • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о егоразвитиивновых условиях.

Работасинформацией:

    • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решениязадачи;

    • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различныхвидови форм представления;

    • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,диаграммами,иной графикой и их комбинациями;

    • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем илисформулированнымсамостоятельно.

  1. Универсальныекоммуникативныедействияобеспечиваютсформированностьсоциальныхнавыковобучающихся.

Общение:

    • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, даватьпоясненияпоходурешениязадачи,комментироватьполученныйрезультат;

    • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемойзадачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения ссуждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; вкорректнойформе формулироватьразногласия, своивозражения;

    • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностейаудитории.

Сотрудничество:

    • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решенииучебныхматематических задач;

    • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщатьмнениянескольких людей;

    • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы идр.);

    • выполнятьсвоючастьработыикоординироватьсвоидействиясдругимичленамикоманды;

    • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированнымучастникамивзаимодействия.

  1. Универсальныерегулятивныедействияобеспечиваютформированиесмысловыхустановокижизненныхнавыковличности.

Самоорганизация:

самостоятельносоставлятьплан,алгоритмрешениязадачи(илиегочасть),выбиратьспособрешения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать икорректироватьварианты решенийс учётом новойинформации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решенияматематическойзадачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы вдеятельностьнаосновеновыхобстоятельств,найденныхошибок,выявленныхтрудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснятьпричины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённомуопыту.

 

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должнообеспечиватьдостижениеследующихпредметныхобразовательныхрезультатов:

  • Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение,изображатьгеометрическиефигуры;выполнятьчертежипоусловиюзадачи.Измерятьлинейныеиугловыевеличины.Решатьзадачинавычислениедлинотрезковивеличинуглов.

  • Делатьгрубуюоценкулинейныхиугловыхвеличинпредметоввреальнойжизни,размеровприродныхобъектов.Различатьразмерыэтихобъектовпопорядкувеличины.

  • Строитьчертежикгеометрическимзадачам.

  • Пользоватьсяпризнакамиравенстватреугольников,использоватьпризнакиисвойстваравнобедренныхтреугольниковпри решениизадач.

  • Проводитьлогическиерассуждениясиспользованиемгеометрическихтеорем.

  • Пользоватьсяпризнакамиравенствапрямоугольныхтреугольников,свойствоммедианы,проведённойкгипотенузепрямоугольноготреугольника,врешениигеометрическихзадач.

  • Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая.Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой доточекдругой прямой.

  • Решатьзадачинаклетчатойбумаге.

  • Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрическихзадачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов,образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практическиезадачина нахождение углов.

  • Владетьпонятиемгеометрическогоместаточек.Уметьопределятьбиссектрисууглаисерединныйперпендикуляркотрезку какгеометрическиеместаточек.

  • Формулироватьопределенияокружностиикруга,хордыидиаметраокружности,пользоватьсяихсвойствами.Уметьприменятьэтисвойстваприрешениизадач.

  • Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр.Пользоваться фактамиотом,чтобиссектрисыугловтреугольникапересекаютсяводнойточке,и

отом,чтосерединныеперпендикулярыксторонамтреугольникапересекаютсяводнойточке.

  • Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярностикасательнойирадиуса, проведённого кточкекасания.

  • Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практическийсмысл.

  • Проводитьосновныегеометрическиепостроенияспомощьюциркуляилинейки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов

Датаизучения

Видыдеятельности

Виды,формыконтроля

Электронные(цифровые)образовательныересурсы

всего

контрольныеработы

практическиеработы

Раздел1.Простейшиегеометрическиефигурыиихсвойства.Измерениегеометрическихвеличин.

1.1.

Простейшие геометрические объектыточкипрямые, лучи и углы, многоугольник,ломаная.

5

 

 

 

Формулироватьосновныепонятияиопределения;

Устныйопрос;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

1.2.

Смежныеивертикальныеуглы.

3

 

 

 

Измерятьлинейныеиугловыевеличиныгеометрическихипрактическихобъектов;

Письменныйконтроль;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

1.3.

Работаспростейшимичертежами.

2

 

1

 

Проводитьпростейшиепостроенияспомощьюциркуляилинейки;

Письменныйконтроль;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

1.4.

Измерениелинейныхиугловыхвеличин,вычислениеотрезковиуглов.

2

 

1

 

Решатьзадачинавычислениедлинотрезковивеличинуглов;

Письменныйконтроль;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

1.5.

Периметриплощадьфигур,составленныхизпрямоугольников.

2

1

 

 

Решатьзадачинавзаимноерасположениегеометрическихфигур;

Тестирование;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

Итогопоразделу:

14

 

 

 

 

 

 

Раздел2.Треугольники

2.1.

Понятие о равных треугольниках ипервичные представленияо равных(конгруэнтных)фигурах.

2

 

 

 

Распознаватьпарыравныхтреугольниковнаготовыхчертежах(суказаниемпризнаков);

Устныйопрос;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

2.2.

Трипризнакаравенстватреугольников.

3

1

 

 

Выводитьследствия(равенствсоответствующихэлементов)изравенствтреугольников;

Контрольнаяработа;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

2.3.

Признакиравенствапрямоугольныхтреугольников.

2

 

 

 

Применятьпризнакиравенствапрямоугольныхтреугольниковвзадачах;

Тестирование;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

2.4.

Свойство медианы прямоугольноготреугольника.

2

 

 

 

Применятьпризнакиравенствапрямоугольныхтреугольниковвзадачах;

Письменныйконтроль;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

2.5.

Равнобедренные и равносторонниетреугольники.

2

 

1

 

Формулироватьсвойстваипризнакиравнобедренноготреугольника;

Тестирование;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

2.6.

Признакиисвойстваравнобедренноготреугольника.

2

 

 

 

Формулироватьсвойстваипризнакиравнобедренноготреугольника;

Письменныйконтроль;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

2.7.

Противбольшейсторонытреугольникалежитбольшийугол.

1

 

 

 

Использоватьцифровыересурсыдляисследованиясвойствизучаемыхфигур;

Тестирование;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

2.8.

Простейшиенеравенствавгеометрии.

2

 

 

 

Использоватьцифровыересурсыдляисследованиясвойствизучаемыхфигур;

Письменныйконтроль;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

2.9.

Неравенствотреугольника.

1

 

1

 

Выводитьследствия(равенствсоответствующихэлементов)изравенствтреугольников;

Письменныйконтроль;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

2.10.

Неравенстволоманой.

1

 

 

 

Строитьчертежи,решатьзадачиспомощьюнахожденияравныхтреугольников;

Устныйопрос;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

2.11.

Прямоугольныйтреугольниксугломв30°.

2

 

1

 

Использоватьцифровыересурсыдляисследованиясвойствизучаемыхфигур;

Письменныйконтроль;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

2.12.

Первыепонятияодоказательствахвгеометрии

2

1

 

 

Знакомитьсясисториейразвитиягеометрии;

Устныйопрос;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

Итогопоразделу:

22

 

 

 

 

 

 

Раздел3.Параллельныепрямые,сумма угловтреугольника

3.1.

Параллельныепрямые,ихсвойства.

2

 

1

 

Формулироватьпонятиепараллельныхпрямых,находитьпрактическиепримеры;

Устныйопрос;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

3.2.

ПятыйпостулатЕвклида.

2

0

 

 

Знакомитьсясисториейразвитиягеометрии;

Контрольнаяработа;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

3.3.

Накрест лежащие, соответственные иодносторонниеуглы(образованныеприпересечении параллельных прямыхсекущей).

3

 

 

 

Изучатьсвойствауглов,образованныхприпересечениипараллельныхпрямыхсекущей;

Письменныйконтроль;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

3.4.

Признак параллельности прямых черезравенстворасстоянийотточекоднойпрямойдовторойпрямой.

3

 

 

 

Проводитьдоказательствапараллельностидвухпрямыхспомощьюуглов,образованныхприпересеченииэтихпрямыхтретьейпрямой;

Письменныйконтроль;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

3.5.

Суммаугловтреугольникаимногоугольника.

3

 

1

 

Вычислятьсуммуугловтреугольникаимногоугольника;

Письменныйконтроль;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

3.6.

Внешниеуглытреугольника

1

0

 

 

Вычислятьсуммуугловтреугольникаимногоугольника;

Контрольнаяработа;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

Итогопоразделу:

14

 

Раздел4.Окружностьикруг.Геометрическиепостроения

 

4.1.

Окружность,хордыидиаметры,ихсвойства.

2

 

 

 

Формулироватьопределения:окружности,хорды,диаметраикасательнойкокружности;

Устныйопрос;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

4.2.

Касательнаякокружности.

2

 

1

 

Изучатьихсвойства,признаки,строитьчертежи;

Письменныйконтроль;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

4.3.

Окружность,вписаннаявугол.

2

 

1

 

Исследовать, в том числе используя цифровые ресурсы: окружность,вписаннуювугол;центрокружности,вписаннойвугол;равенствоотрезковкасательных;

Письменныйконтроль;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

4.4.

ПонятиеоГМТ,применениевзадачах.

2

 

 

 

ИспользоватьметодГМТдлядоказательстватеоремопересечениибиссектрисугловтреугольникаисерединныхперпендикуляровксторонамтреугольникаспомощьюГМТ;

Устныйопрос;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

4.5.

Биссектриса и серединный перпендикуляркакгеометрическиеместаточек.

2

 

 

 

ИспользоватьметодГМТдлядоказательстватеоремопересечениибиссектрисугловтреугольникаисерединныхперпендикуляровксторонамтреугольникаспомощьюГМТ;

Устныйопрос;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

4.6.

Окружность,описаннаяоколотреугольника.

1

 

 

 

Овладеватьпонятиямивписаннойиописаннойокружностейтреугольника,находитьцентрыэтихокружностей;

Письменныйконтроль;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

4.7.

Вписаннаявтреугольникокружность.

1

 

 

 

Овладеватьпонятиямивписаннойиописаннойокружностейтреугольника,находитьцентрыэтихокружностей;

Письменныйконтроль;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

4.8.

Простейшиезадачинапостроение.

2

1

1

 

Решать основные задачи на построение: угла, равного данному; серединногоперпендикуляра данного отрезка; прямой, проходящей через данную точку иперпендикулярнойданнойпрямой;биссектрисыданногоугла;треугольниковпоразличнымэлементам;

Контрольнаяработа;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

Итогопоразделу:

14

 

 

 

 

 

 

Раздел5.Повторениеиобобщениезнаний.

5.1.

Повторениеиобобщениеосновныхпонятийиметодовкурса7класса.

4

1

 

 

Решатьзадачинаповторение,иллюстрирующиесвязимеждуразличнымичастямикурса;

Контрольнаяработа;

https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login

Итогопоразделу:

4

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

68

5

10

 

 

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Темаурока

Количествочасов

Датаизучения

Виды,формыконтроля

всего

контрольныеработы

практическиеработы

1.

Исторические сведения овозникновении геометриикакнауки

1

 

 

 

Устныйопрос;

2.

Рисование фигур, периметрыиплощади

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

3.

Элементарные фигуры:точка,прямая,плоскость

1

 

 

 

Устныйопрос;

4.

Расположение точек ипрямых

1

 

 

 

Устныйопрос;

5.

Задачинаклетчатойбумаге

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

6.

Положение двух прямых наплоскости. Теорема опересечениидвухпрямых

1

 

 

 

Устныйопрос;

7.

Задачи на подсчетколичества точекпересеченияпрямых

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

8.

Порядок точек на прямой.Разбор случаеврасположенияточек

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

9.

Определения отрезка, луча.Измерениеотрезков.

Историческиемерыдлины

1

 

 

 

Устныйопрос;

10.

Решение прикладных ипрактическихзадач

1

 

1

 

Практическаяработа;

11.

Определение угла, видыуглов.Плоскийугол.

Измерениеуглов

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

12.

Смежные и вертикальныеуглы

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

13.

Теорема о вертикальныхуглах

1

 

 

 

Устныйопрос;

14.

Биссектриса угла иперпендикуляркпрямой

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

15.

Решение прикладных ипрактическихзадач

1

 

1

 

Практическаяработа;

16.

Ломаныеимногоугольники

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

17.

Обобщение и контроль потеме "Простейшиегеометрические фигуры и ихсвойства"

1

1

 

 

Контрольнаяработа;

18.

Понятие равенства фигур.Задачинаразрезание

1

 

1

 

Практическаяработа;

19.

Совмещение фигур, понятиесоответствия точек. Модельдвижениятвердоготела

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

20.

Первый признак равенстватреугольников

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

21.

Второй признак равенстватреугольников

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

22.

Равностороннийтреугольник

1

 

 

 

Тестирование;

23.

Решение прикладных ипрактическихзадач

1

 

1

 

Практическаяработа;

24.

Осевая симметрия.Равнобедренныйтреугольник

1

 

 

 

Тестирование;

25.

Свойства и признакиравнобедренноготреугольника

1

 

 

 

Устныйопрос;

26.

Серединный перпендикуляркотрезку

1

 

 

 

Устныйопрос;

27.

Медиана, биссектриса ивысота треугольника и ихсвойства

1

 

 

 

Устныйопрос;

28.

Медиана, биссектриса ивысота равнобедренноготреугольникаиихсвойства

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

29.

Решение прикладных ипрактическихзадач

1

 

1

 

Практическаяработа;

30.

Третий признак равенстватреугольников

1

 

 

 

Устныйопрос;

 

31.

Решение прикладных ипрактическихзадач

1

 

1

 

Практическаяработа;

32.

Теорема о большей стороне ибольшемуглетреугольника

1

 

 

 

Устныйопрос;

33.

Неравенство треугольника.Неравенстволоманой

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

34.

Расстояние между точками,расстояние от точки допрямой

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

35.

Элементы прямоугольноготреугольника

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

36.

Признаки равенствапрямоугольныхтреугольников

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

37.

Теорема о медианепрямоугольноготреугольника

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

38.

Прямоугольный треугольниксуглом 30 градусов

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

39.

Обобщение и контроль потеме"Треугольники"

1

1

 

 

Контрольнаяработа;

40.

Случаи взаимногорасположенияпрямых

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

41.

Параллельные прямые и ихсвойства

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

42.

Две параллельные прямые исекущая. Накрест лежащие,соответственные,односторонниеуглы

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

43.

Признаки параллельностидвухпрямых

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

44.

Суммаугловтреугольника

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

45.

Решение прикладных ипрактическихзадач

1

 

1

 

Практическаяработа;

46.

Сумма углов выпуклогомногоугольника

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

 

47.

Теорема о внешнем углетреугольника

1

 

 

 

Тестирование;

48.

Решение практических иприкладныхзадач

1

 

1

 

Практическаяработа;

49.

Решение практических иприкладныхзадач

1

 

1

 

Практическаяработа;

50.

Обобщение и контроль потеме "Параллельные прямые,суммаугловтреугольника"

1

1

 

 

Контрольнаяработа;

51.

Геометрическое место точек(ГМТ). Решениепрактических и прикладныхзадач

1

 

1

 

Практическаяработа;

52.

Биссектриса угла исерединный перпендикуляркакГМТ

1

 

 

 

Диктант;

53.

Решение прикладных ипрактическихзадач

1

 

1

 

Практическаяработа;

54.

Окружностьикруг

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

55.

Элементы окружности:радиус, хорда, диаметр.Диаметр как наибольшаяхорда

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

56.

Свойства хорды. Построениецентраокружности

1

 

 

 

Устныйопрос;

57.

Теорема об описаннойокружноститреугольника

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

58.

Решение практических иприкладныхзадач

1

 

1

 

Практическаяработа;

59.

Пересечение прямой иокружности, двухокружностей,касаниефигур

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

60.

Касательная к окружности.Свойствокасательных.

Окружность, вписанная вугол

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

61.

Окружность, вписанная втреугольник,еецентр

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

 

62.

Задачи на построение.Построение угла, равногоданному. Построениебиссектрисыуглы

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

63.

Задачи на построение.Построение серединногоперпендикуляра к отрезку.Построениеперпендикулярнойпрямой

1

 

 

 

Письменныйконтроль;

64.

Обобщение и контроль потеме "Окружность и круг.Геометрическиепостроения"

1

1

 

 

Контрольнаяработа;

65.

Повторение.Треугольники

1

 

 

 

Тестирование;

66.

Повторение. Параллельныепрямые. Сумма угловтреугольника

1

 

 

 

Тестирование;

67.

Повторение. Окружность икруг

1

 

 

 

Тестирование;

68.

Повторение. Обобщение иконтроль по курсу геометрии7класса

1

1

 

 

Контрольнаяработа;

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

68

5

12

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие Геометрия 7–9 класс Акционерное общество"Издательство"Просвещение";

Введитесвойвариант:

 

МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие Геометрия 7–9 класс Акционерное общество"Издательство"Просвещение";

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ

Справочные таблицыМоделиГеометрическиефигуры

ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХИПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ

Справочные таблицыМоделиГеометрическиефигуры

 


Полный текст материала Рабочая программа учебного курса "Геометрия"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Погребкова Ольга Александровна  Публикатор
28.08.2022 0 931 125

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК