Рабочая программа учебного курса "Геометрия"; 7 класс
МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
МинистерствообразованияинаукиАлтайскогокрая
КомитетпообразованиюадминистрацииШипуновскогорайонаАлтайскогокрая
МБОУТугозвоновскаяСОШим.А.Н.ЛавроваШипуновск.р-наАлт.кр.
СОГЛАСОВАНО
ЗаместительдиректорапоУВР
УТВЕРЖДЕНО
Директоршколы
ВиденееваА.А. КоролеваА.А.
Протокол№8
от"01"062022г.
Приказ№79
от"02"062022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID707051)
учебногокурса
«Геометрия»
для 7 класса основного общего образованияна2022-2023учебный год
Составитель:ПогребковаОльгаАлександровна
учительматематики
с.Комариха2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОКУРСА"МАТЕМАТИКА"
Предмет "Геометрия" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по предмету"Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировыхтребований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования,которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу длянепрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного ипознавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развитияматематического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сферчеловеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовойматематической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучениясмежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование,чтотребуетполноценнойбазовойобщеобразовательнойподготовки,втомчислеиматематической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственнымприменением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже вгуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может статьзначимымпредметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являютсяфундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения отпростейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых дляразвития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено пониманиепринципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретацияразнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективнаповседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнятьрасчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмамигеометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характерслучайныхсобытий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё болееважным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственныхнавыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человекаестественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ исинтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математическихумозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самымразвивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формированииалгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебнойдеятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная сторонымышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную иинформативнуюречь,умениеотбиратьнаиболееподходящиеязыковые,символические,графическиесредствадлявыражениясуждений инаглядного их представления.
Необходимымкомпонентомобщейкультурывсовременномтолкованииявляетсяобщеезнакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличийот методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики длярешения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свойвкладвформирование общей культурычеловека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманиюкрасоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоениюидеисимметрии.
ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОКУРСА"ГЕОМЕТРИЯ"
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русскийученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии каксоставной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподаваниягеометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на урокахгеометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логическиеумозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводитьрассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратныеутверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающейжизни.
Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такоедоказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важноевоспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математическойшколе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особеннов отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводувысказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что напервых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следуетупускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большеймере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математическогомышления».
Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении какматематических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курсгеометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словамиданный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длинуоптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая,вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менееважной,чемпервая.ЕщёПлатонпредписывал,чтобы«гражданеПрекрасногогороданивкоемслучае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деледа, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разницасуществует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителюрекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детейстроить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оцениватьадекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другимипредметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,демонстрировать применениеполученныхуменийв физикеитехнике.Этисвязинаиболееярковидны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «ТеоремаПифагора».
МЕСТОУЧЕБНОГОКУРСАВУЧЕБНОМПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включаетследующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерениегеометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движенияплоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии набазовомуровне, исходяиз68учебных часоввучебномгоду.
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОКУРСА"ГЕОМЕТРИЯ"
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные исмежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярностьпрямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающеммире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса,ихсвойства.
Равнобедренныйиравностороннийтреугольники.Неравенствотреугольника.
Свойстваипризнакиравнобедренноготреугольника.Признакиравенстватреугольников.
Свойстваипризнакипараллельныхпрямых.Суммаугловтреугольника.Внешниеуглытреугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой кгипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с угломв30°.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема обольшемуглеибольшейстороне треугольника.Перпендикуляринаклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку какгеометрическиеместа точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой.Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описаннаяокружноститреугольника.
ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основногообщего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательныхрезультатов:
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностныерезультатыосвоенияпрограммыучебногопредмета«Геометрия»характеризуются:
Патриотическоевоспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношениемк достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этихдостиженийвдругих науках и прикладныхсферах.
Гражданскоеидуховно-нравственноевоспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением оматематических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданскогообщества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных спрактическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принциповвдеятельности учёного.
Трудовоевоспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешнойпрофессиональнойдеятельности иразвитием необходимыхумений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных плановсучётом личных интересови общественных потребностей.
Эстетическоевоспитание:
способностьюкэмоциональномуиэстетическомувосприятиюматематическихобъектов,задач,решений,рассуждений;умениювидетьматематическиезакономерностивискусстве.
Ценностинаучногопознания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основныхзакономерностяхразвитиячеловека,природыиобщества,пониманиемматематическойнаукикаксферычеловеческойдеятельности,этаповеёразвитияизначимостидляразвитияцивилизации;
овладениемязыкомматематикииматематическойкультуройкаксредствомпознаниямира;овладениемпростейшиминавыкамиисследовательскойдеятельности.
Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здоровогообраза жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическаяактивность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же правадругогочеловека.
Экологическоевоспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранностиокружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающейсреды;
осознаниемглобальногохарактераэкологическихпроблемипутейихрешения.
Личностныерезультаты,обеспечивающиеадаптациюобучающегосякизменяющимсяусловиямсоциальнойиприроднойсреды:
-
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своейкомпетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,приобретатьвсовместнойдеятельностиновыезнания,навыкиикомпетенцииизопытадругих;
-
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицитысобственныхзнанийи компетентностей,планироватьсвоёразвитие;
-
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию каквызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулироватьиоцениватьриски и последствия,формироватьопыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Геометрия»характеризуются овладениемуниверсальнымипознавательнымидействиями, универсальнымикоммуникативнымидействиямииуниверсальнымирегулятивнымидействиями.
-
Универсальныепознавательныедействия обеспечивают формирование базовых когнитивныхпроцессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,исследовательскихопераций, уменийработатьс информацией).
Базовыелогическиедействия:
-
-
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливатьсущественный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критериипроводимогоанализа;
-
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные иотрицательные,единичные, частныеи общие;условные;
-
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей ипротиворечий;
-
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивныхумозаключений,умозаключений по аналогии;
-
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводитьсамостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,приводитьпримерыиконтрпримеры;обосновыватьсобственныерассуждения;
-
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,выбиратьнаиболееподходящийсучётомсамостоятельновыделенныхкритериев).
-
Базовыеисследовательскиедействия:
-
-
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,формироватьгипотезу, аргументироватьсвоюпозицию, мнение;
-
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшоеисследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектовмеждусобой;
-
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённогонаблюдения,исследования,оцениватьдостоверностьполученныхрезультатов,выводовиобобщений;
-
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о егоразвитиивновых условиях.
-
Работасинформацией:
-
-
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решениязадачи;
-
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различныхвидови форм представления;
-
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,диаграммами,иной графикой и их комбинациями;
-
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем илисформулированнымсамостоятельно.
-
-
Универсальныекоммуникативныедействияобеспечиваютсформированностьсоциальныхнавыковобучающихся.
Общение:
-
-
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, даватьпоясненияпоходурешениязадачи,комментироватьполученныйрезультат;
-
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемойзадачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения ссуждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; вкорректнойформе формулироватьразногласия, своивозражения;
-
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностейаудитории.
-
Сотрудничество:
-
-
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решенииучебныхматематических задач;
-
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщатьмнениянескольких людей;
-
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы идр.);
-
выполнятьсвоючастьработыикоординироватьсвоидействиясдругимичленамикоманды;
-
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированнымучастникамивзаимодействия.
-
-
Универсальныерегулятивныедействияобеспечиваютформированиесмысловыхустановокижизненныхнавыковличности.
Самоорганизация:
самостоятельносоставлятьплан,алгоритмрешениязадачи(илиегочасть),выбиратьспособрешения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать икорректироватьварианты решенийс учётом новойинформации.
Самоконтроль:
-
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решенияматематическойзадачи;
-
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы вдеятельностьнаосновеновыхобстоятельств,найденныхошибок,выявленныхтрудностей;
-
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснятьпричины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённомуопыту.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должнообеспечиватьдостижениеследующихпредметныхобразовательныхрезультатов:
-
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение,изображатьгеометрическиефигуры;выполнятьчертежипоусловиюзадачи.Измерятьлинейныеиугловыевеличины.Решатьзадачинавычислениедлинотрезковивеличинуглов.
-
Делатьгрубуюоценкулинейныхиугловыхвеличинпредметоввреальнойжизни,размеровприродныхобъектов.Различатьразмерыэтихобъектовпопорядкувеличины.
-
Строитьчертежикгеометрическимзадачам.
-
Пользоватьсяпризнакамиравенстватреугольников,использоватьпризнакиисвойстваравнобедренныхтреугольниковпри решениизадач.
-
Проводитьлогическиерассуждениясиспользованиемгеометрическихтеорем.
-
Пользоватьсяпризнакамиравенствапрямоугольныхтреугольников,свойствоммедианы,проведённойкгипотенузепрямоугольноготреугольника,врешениигеометрическихзадач.
-
Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая.Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой доточекдругой прямой.
-
Решатьзадачинаклетчатойбумаге.
-
Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрическихзадачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов,образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практическиезадачина нахождение углов.
-
Владетьпонятиемгеометрическогоместаточек.Уметьопределятьбиссектрисууглаисерединныйперпендикуляркотрезку какгеометрическиеместаточек.
-
Формулироватьопределенияокружностиикруга,хордыидиаметраокружности,пользоватьсяихсвойствами.Уметьприменятьэтисвойстваприрешениизадач.
-
Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр.Пользоваться фактамиотом,чтобиссектрисыугловтреугольникапересекаютсяводнойточке,и
отом,чтосерединныеперпендикулярыксторонамтреугольникапересекаютсяводнойточке.
-
Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярностикасательнойирадиуса, проведённого кточкекасания.
-
Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практическийсмысл.
-
Проводитьосновныегеометрическиепостроенияспомощьюциркуляилинейки.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п |
Наименованиеразделовитемпрограммы |
Количествочасов |
Датаизучения |
Видыдеятельности |
Виды,формыконтроля |
Электронные(цифровые)образовательныересурсы |
||
всего |
контрольныеработы |
практическиеработы |
||||||
Раздел1.Простейшиегеометрическиефигурыиихсвойства.Измерениегеометрическихвеличин. |
||||||||
1.1. |
Простейшие геометрические объектыточкипрямые, лучи и углы, многоугольник,ломаная. |
5 |
|
|
|
Формулироватьосновныепонятияиопределения; |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
1.2. |
Смежныеивертикальныеуглы. |
3 |
|
|
|
Измерятьлинейныеиугловыевеличиныгеометрическихипрактическихобъектов; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
1.3. |
Работаспростейшимичертежами. |
2 |
|
1 |
|
Проводитьпростейшиепостроенияспомощьюциркуляилинейки; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
1.4. |
Измерениелинейныхиугловыхвеличин,вычислениеотрезковиуглов. |
2 |
|
1 |
|
Решатьзадачинавычислениедлинотрезковивеличинуглов; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
1.5. |
Периметриплощадьфигур,составленныхизпрямоугольников. |
2 |
1 |
|
|
Решатьзадачинавзаимноерасположениегеометрическихфигур; |
Тестирование; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
Итогопоразделу: |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел2.Треугольники |
||||||||
2.1. |
Понятие о равных треугольниках ипервичные представленияо равных(конгруэнтных)фигурах. |
2 |
|
|
|
Распознаватьпарыравныхтреугольниковнаготовыхчертежах(суказаниемпризнаков); |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
2.2. |
Трипризнакаравенстватреугольников. |
3 |
1 |
|
|
Выводитьследствия(равенствсоответствующихэлементов)изравенствтреугольников; |
Контрольнаяработа; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
2.3. |
Признакиравенствапрямоугольныхтреугольников. |
2 |
|
|
|
Применятьпризнакиравенствапрямоугольныхтреугольниковвзадачах; |
Тестирование; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
2.4. |
Свойство медианы прямоугольноготреугольника. |
2 |
|
|
|
Применятьпризнакиравенствапрямоугольныхтреугольниковвзадачах; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
2.5. |
Равнобедренные и равносторонниетреугольники. |
2 |
|
1 |
|
Формулироватьсвойстваипризнакиравнобедренноготреугольника; |
Тестирование; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
2.6. |
Признакиисвойстваравнобедренноготреугольника. |
2 |
|
|
|
Формулироватьсвойстваипризнакиравнобедренноготреугольника; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
2.7. |
Противбольшейсторонытреугольникалежитбольшийугол. |
1 |
|
|
|
Использоватьцифровыересурсыдляисследованиясвойствизучаемыхфигур; |
Тестирование; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
2.8. |
Простейшиенеравенствавгеометрии. |
2 |
|
|
|
Использоватьцифровыересурсыдляисследованиясвойствизучаемыхфигур; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
2.9. |
Неравенствотреугольника. |
1 |
|
1 |
|
Выводитьследствия(равенствсоответствующихэлементов)изравенствтреугольников; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
2.10. |
Неравенстволоманой. |
1 |
|
|
|
Строитьчертежи,решатьзадачиспомощьюнахожденияравныхтреугольников; |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
2.11. |
Прямоугольныйтреугольниксугломв30°. |
2 |
|
1 |
|
Использоватьцифровыересурсыдляисследованиясвойствизучаемыхфигур; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
2.12. |
Первыепонятияодоказательствахвгеометрии |
2 |
1 |
|
|
Знакомитьсясисториейразвитиягеометрии; |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
Итогопоразделу: |
22 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел3.Параллельныепрямые,сумма угловтреугольника |
||||||||
3.1. |
Параллельныепрямые,ихсвойства. |
2 |
|
1 |
|
Формулироватьпонятиепараллельныхпрямых,находитьпрактическиепримеры; |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
3.2. |
ПятыйпостулатЕвклида. |
2 |
0 |
|
|
Знакомитьсясисториейразвитиягеометрии; |
Контрольнаяработа; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
3.3. |
Накрест лежащие, соответственные иодносторонниеуглы(образованныеприпересечении параллельных прямыхсекущей). |
3 |
|
|
|
Изучатьсвойствауглов,образованныхприпересечениипараллельныхпрямыхсекущей; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
3.4. |
Признак параллельности прямых черезравенстворасстоянийотточекоднойпрямойдовторойпрямой. |
3 |
|
|
|
Проводитьдоказательствапараллельностидвухпрямыхспомощьюуглов,образованныхприпересеченииэтихпрямыхтретьейпрямой; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
3.5. |
Суммаугловтреугольникаимногоугольника. |
3 |
|
1 |
|
Вычислятьсуммуугловтреугольникаимногоугольника; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
3.6. |
Внешниеуглытреугольника |
1 |
0 |
|
|
Вычислятьсуммуугловтреугольникаимногоугольника; |
Контрольнаяработа; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
Итогопоразделу: |
14 |
|
||||||
Раздел4.Окружностьикруг.Геометрическиепостроения |
4.1. |
Окружность,хордыидиаметры,ихсвойства. |
2 |
|
|
|
Формулироватьопределения:окружности,хорды,диаметраикасательнойкокружности; |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
4.2. |
Касательнаякокружности. |
2 |
|
1 |
|
Изучатьихсвойства,признаки,строитьчертежи; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
4.3. |
Окружность,вписаннаявугол. |
2 |
|
1 |
|
Исследовать, в том числе используя цифровые ресурсы: окружность,вписаннуювугол;центрокружности,вписаннойвугол;равенствоотрезковкасательных; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
4.4. |
ПонятиеоГМТ,применениевзадачах. |
2 |
|
|
|
ИспользоватьметодГМТдлядоказательстватеоремопересечениибиссектрисугловтреугольникаисерединныхперпендикуляровксторонамтреугольникаспомощьюГМТ; |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
4.5. |
Биссектриса и серединный перпендикуляркакгеометрическиеместаточек. |
2 |
|
|
|
ИспользоватьметодГМТдлядоказательстватеоремопересечениибиссектрисугловтреугольникаисерединныхперпендикуляровксторонамтреугольникаспомощьюГМТ; |
Устныйопрос; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
4.6. |
Окружность,описаннаяоколотреугольника. |
1 |
|
|
|
Овладеватьпонятиямивписаннойиописаннойокружностейтреугольника,находитьцентрыэтихокружностей; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
4.7. |
Вписаннаявтреугольникокружность. |
1 |
|
|
|
Овладеватьпонятиямивписаннойиописаннойокружностейтреугольника,находитьцентрыэтихокружностей; |
Письменныйконтроль; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
4.8. |
Простейшиезадачинапостроение. |
2 |
1 |
1 |
|
Решать основные задачи на построение: угла, равного данному; серединногоперпендикуляра данного отрезка; прямой, проходящей через данную точку иперпендикулярнойданнойпрямой;биссектрисыданногоугла;треугольниковпоразличнымэлементам; |
Контрольнаяработа; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
Итогопоразделу: |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел5.Повторениеиобобщениезнаний. |
||||||||
5.1. |
Повторениеиобобщениеосновныхпонятийиметодовкурса7класса. |
4 |
1 |
|
|
Решатьзадачинаповторение,иллюстрирующиесвязимеждуразличнымичастямикурса; |
Контрольнаяработа; |
https://oge.sdamgia.ru/https://resh.edu.ru/login |
Итогопоразделу: |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ |
68 |
5 |
10 |
|
ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п |
Темаурока |
Количествочасов |
Датаизучения |
Виды,формыконтроля |
||
всего |
контрольныеработы |
практическиеработы |
||||
1. |
Исторические сведения овозникновении геометриикакнауки |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
2. |
Рисование фигур, периметрыиплощади |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
3. |
Элементарные фигуры:точка,прямая,плоскость |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
4. |
Расположение точек ипрямых |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
5. |
Задачинаклетчатойбумаге |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
6. |
Положение двух прямых наплоскости. Теорема опересечениидвухпрямых |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
7. |
Задачи на подсчетколичества точекпересеченияпрямых |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
8. |
Порядок точек на прямой.Разбор случаеврасположенияточек |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
9. |
Определения отрезка, луча.Измерениеотрезков. Историческиемерыдлины |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
10. |
Решение прикладных ипрактическихзадач |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
11. |
Определение угла, видыуглов.Плоскийугол. Измерениеуглов |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
12. |
Смежные и вертикальныеуглы |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
13. |
Теорема о вертикальныхуглах |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
14. |
Биссектриса угла иперпендикуляркпрямой |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
15. |
Решение прикладных ипрактическихзадач |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
16. |
Ломаныеимногоугольники |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
17. |
Обобщение и контроль потеме "Простейшиегеометрические фигуры и ихсвойства" |
1 |
1 |
|
|
Контрольнаяработа; |
18. |
Понятие равенства фигур.Задачинаразрезание |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
19. |
Совмещение фигур, понятиесоответствия точек. Модельдвижениятвердоготела |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
20. |
Первый признак равенстватреугольников |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
21. |
Второй признак равенстватреугольников |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
22. |
Равностороннийтреугольник |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
23. |
Решение прикладных ипрактическихзадач |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
24. |
Осевая симметрия.Равнобедренныйтреугольник |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
25. |
Свойства и признакиравнобедренноготреугольника |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
26. |
Серединный перпендикуляркотрезку |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
27. |
Медиана, биссектриса ивысота треугольника и ихсвойства |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
28. |
Медиана, биссектриса ивысота равнобедренноготреугольникаиихсвойства |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
29. |
Решение прикладных ипрактическихзадач |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
30. |
Третий признак равенстватреугольников |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
31. |
Решение прикладных ипрактическихзадач |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
32. |
Теорема о большей стороне ибольшемуглетреугольника |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
33. |
Неравенство треугольника.Неравенстволоманой |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
34. |
Расстояние между точками,расстояние от точки допрямой |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
35. |
Элементы прямоугольноготреугольника |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
36. |
Признаки равенствапрямоугольныхтреугольников |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
37. |
Теорема о медианепрямоугольноготреугольника |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
38. |
Прямоугольный треугольниксуглом 30 градусов |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
39. |
Обобщение и контроль потеме"Треугольники" |
1 |
1 |
|
|
Контрольнаяработа; |
40. |
Случаи взаимногорасположенияпрямых |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
41. |
Параллельные прямые и ихсвойства |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
42. |
Две параллельные прямые исекущая. Накрест лежащие,соответственные,односторонниеуглы |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
43. |
Признаки параллельностидвухпрямых |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
44. |
Суммаугловтреугольника |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
45. |
Решение прикладных ипрактическихзадач |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
46. |
Сумма углов выпуклогомногоугольника |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
47. |
Теорема о внешнем углетреугольника |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
48. |
Решение практических иприкладныхзадач |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
49. |
Решение практических иприкладныхзадач |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
50. |
Обобщение и контроль потеме "Параллельные прямые,суммаугловтреугольника" |
1 |
1 |
|
|
Контрольнаяработа; |
51. |
Геометрическое место точек(ГМТ). Решениепрактических и прикладныхзадач |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
52. |
Биссектриса угла исерединный перпендикуляркакГМТ |
1 |
|
|
|
Диктант; |
53. |
Решение прикладных ипрактическихзадач |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
54. |
Окружностьикруг |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
55. |
Элементы окружности:радиус, хорда, диаметр.Диаметр как наибольшаяхорда |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
56. |
Свойства хорды. Построениецентраокружности |
1 |
|
|
|
Устныйопрос; |
57. |
Теорема об описаннойокружноститреугольника |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
58. |
Решение практических иприкладныхзадач |
1 |
|
1 |
|
Практическаяработа; |
59. |
Пересечение прямой иокружности, двухокружностей,касаниефигур |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
60. |
Касательная к окружности.Свойствокасательных. Окружность, вписанная вугол |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
61. |
Окружность, вписанная втреугольник,еецентр |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
62. |
Задачи на построение.Построение угла, равногоданному. Построениебиссектрисыуглы |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
63. |
Задачи на построение.Построение серединногоперпендикуляра к отрезку.Построениеперпендикулярнойпрямой |
1 |
|
|
|
Письменныйконтроль; |
64. |
Обобщение и контроль потеме "Окружность и круг.Геометрическиепостроения" |
1 |
1 |
|
|
Контрольнаяработа; |
65. |
Повторение.Треугольники |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
66. |
Повторение. Параллельныепрямые. Сумма угловтреугольника |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
67. |
Повторение. Окружность икруг |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
68. |
Повторение. Обобщение иконтроль по курсу геометрии7класса |
1 |
1 |
|
|
Контрольнаяработа; |
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ |
68 |
5 |
12 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие Геометрия 7–9 класс Акционерное общество"Издательство"Просвещение";
Введитесвойвариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие Геометрия 7–9 класс Акционерное общество"Издательство"Просвещение";
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицыМоделиГеометрическиефигуры
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХИПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ
Справочные таблицыМоделиГеометрическиефигуры
На странице приведен фрагмент.
Автор: Погребкова Ольга Александровна
→ Публикатор 28.08.2022 0 931 125 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.