Статья "Использование различных технологий на уроках в начальной школе"
В своей педагогической деятельности применяю современные педагогические технологии. Для достижения цели своей работы, мною активно используются:
Игровые технологии. Объединив игру и учебно-воспитательный процесс, данная технология позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучающимся, вовлекать в работу каждого, учитывая его интерес, склонность и уровень подготовки. Игровые технологии формируют коммуникативные УУД (умение слышать, слушать, понимать партнера, выполнять согласованно совместные дела, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договориться, правильно выражать свои мысли); познавательные УУД (сравнивать, искать хитроумные решения, находить закономерности); личностные УУД (фантазировать, проявлять интерес к окружающему миру, к себе, ориентировать на моральные нормы); регулятивные УУД (планировать, оценивать правильность выполнения действий). Игра побуждает учеников к учебной деятельности. В ее структуру входит целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов.
Применение игровых технологий в обучении делает процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным.
Информационно – коммуникативные технологии.
На урока литературного чтения систематически использую возможности ИКТ. Применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами принято называть «новыми информационными технологиями». Применение информационных технологий на уроках литературного чтения не только облегчает усвоение нового материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей обучающихся:
- повышает мотивацию обучающихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
-развивает мышление и творческие способности ребёнка;
-формирует активную жизненную позицию в современном обществе. Наиболее распространённой формой ИКТ на моих уроках являются компьютерные презентации, которые я создаю сама. Презентации удобны тем, что при подготовке можно отобрать именно тот материал, который нужен для конкретного урока и в нужной последовательности. Кроме того, компьютерную презентацию можно использовать как в течение всего урока, так и на отдельных этапах учебной деятельности.
Также в своей деятельности использую технологию продуктивного чтения. Её отличительной особенностью является то, что вместо быстрого прочтения текста, обучающийся учится выделять главные смысловые линии прочитанного с целью глубокого понимания содержания произведения.
Используя данную технологию, я формирую у обучающихся познавательные и коммуникативные действия.
Технология критического мышления основывается на так называемом интерактивном обучении.
Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в познавательный процесс. Критически мыслящий человек задаёт вопросы:-Что я знаю?-Что я узнал нового?-Как изменились мои знания?-Что я буду с этим делать? Применение этой технологии позволило получить мне очень хороший результат,поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал.
Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дети учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Например, на своих уроках я применяю прием использования литературных произведений, иллюстрирующих то или иное явление, закон. Динамические паузы, подвижные игры, физкультминутки, упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз, мышц рук. Физкультурно-оздоровительные и спортивно – развлекательные мероприятия, походы- всё это способствует не только психологической разгрузке, но и установлению и укреплению межпредметных связей, а также и воспитательным целям.
На уроках по закреплению обучающимися предметных знаний для формирования метапредметных умений применяю технологию проектной деятельности.Учебные проекты выступают тем инструментом, который позволяет поддержать учебную мотивацию, формировать у обущающихся все виды универсальных учебных действий.
Технологии интеллект-карты. Интеллект-карта сегодня отвечает реальным запросам современной школы, способствует решению задач нового образовательного стандарта. Через работу с ментальными картами обучающиеся моего класса умеют отбирать, структурировать, интерпретировать ключевую информацию, устанавливать причинно-следственные и логические связи, контролировать процесс реализации задач, формулировать ключевые понятия и выводы, классифицировать и сравнивать объекты и явления; а систематическое применение интеллект-карт позволяет формировать универсальные учебные действия: личностные УУД: самопознание, самопонимание, развитие креативности.На этапе ранжирования ассоциаций создаются условия для отработки таких познавательных УУД, как выделение главного, классификация, систематизация, обобщение. На заключительном этапе установления связей между ветвями отрабатывается становление причинно-следственных связей, которые прослеживаются и на ветвях. Наилучшие условия для формирования коммуникативных УУД создаются при групповой работе над интеллект-картой. Такие регулятивные действия, как контроль и коррекция отрабатываются при анализе учащимися готовой интеллект-карты. Эта форма работы предполагает достижение наиболее высокого, качественного результата, так как принимаются любые предложения, каждый ученик становится активным участником дискуссии.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Барбашина Татьяна Владимировна
→ Публикатор 30.09.2024 0 123 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.