Предпрофильный курс "СТИЛИСТИЧЕСКИЕ И КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА"; 9 класс
Предпрофильный курс
«СТИЛИСТИЧЕСКИЕ И КОМПОЗИЦИОННЫЕ
ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА»
9 класс
Автор – составитель:
Сагайдак Наталья Александровна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №1
с.Кинель-Черкассы
Оглавление.
Оглавление…………………………………………………………………….2
Введение………………………………………………………………………..3
Учебно-тематический план…………………………………………………..6
Содержание программы………………………………………………………8
Методические материалы для учителя……………………………………..9
Реклама как высказывание. Введение……………………………………..9
Отличие рекламного текста от художественного………………………….11
Коммуникативная установка рекламного текста………………………….13
Особенности рекламного текста. Композиция рекламы………………….15
Создание текста газетной рекламы…………………………………………..18
Создание текста телевизионной рекламы……………………………………20
Создание текста радиорекламы……………………………………………….23
Создание текста щитовой рекламы…………………………………………...25
Резюме-вид рекламных деловых бумаг………………………………………26
Обобщающее повторение………………………………………………………28
Используемая литература………………………………………………………29
Введение.
В нашей стране в последнее десятилетие XX века стала бурно развиваться новый вид коммуникации- реклама.
С филологической точки зрения реклама представляет собой особую сферу практической деятельности, продуктом которой являются словесные произведения - рекламные тексты. Эти тексты в своей совокупности характеризуются:
1) определенными признаками содержания и внешнего оформления, позволяющими отличить их от других (нерекламных) текстов;
2) определенными функциональными признаками;
3) определенным местом, которое они занимают в общей совокупности текстов, созданных и создаваемых в языке.
Разработкой этих текстов занимается копирайтинг.
Копирайтинг - профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу или человека, который должен не только ориентироваться в современном мире рекламы, но и рекламировать себя, уметь презентовать.
Программа предпрофильного курса «Стилистические и композиционные особенности рекламного текста», рассчитанная на учащихся 8-9-х классов, знакомит учащихся со структурой рекламных текстов, учит составлять подобные тексты.
Цель курса:
1. Способствовать профориентации учащихся;
2. Ознакомить учащихся с композиционными и стилистическими особенностями рекламных текстов.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
- дать представление о профессии копирайтер;
- познакомить учащихся с особенностями рекламных текстов;
- формирование у учащихся речевых умений, развитие творческих способностей.
Актуальность предпрофильного курса «Стилистические и композиционные особенности рекламного текста» состоит в том, что зачастую качество рекламных текстов, распространенных в наше время, не соответствуют нормам русского языка, культуре речи.
Копирайтинг – это умение выражать идеи словом, требующее высокого уровня владения русским языком. К тому же можно выделить некоторые аспекты профессионального мастерства: фантазия, умение анализировать, обрабатывать большое количество новой информации, синтезировать ее, концентрироваться на сути вопроса, нестандартно мыслить.
Степень новизны предпрофильного курса «Стилистические и композиционные особенности рекламного текста» - это результат проделанной работы, требующий составления учащимися резюме (изложение биографических данных, характеризующие ту или иную деятельность и личные качества человека).
Особенности построения рекламного текста
Важное требование, предъявляемое к рекламным текстам, - максимум информации при минимуме слов. Количество слов в тексте должно быть таким, чтобы покупатель без каких-либо затруднений мог охватить его одним взглядом. Выделяются слова с повышенной рекламной ценностью, большой эмоциональной силой, создающие наглядный, осязаемый образ. Основную смысловую нагрузку в тексте имеет заголовок, который дает рекламируемому объекту сжатую, точную характеристику. Текст должен быть оригинальным, неповторимым, интересным, занимательным, остроумным. Большим успехом пользуются остроумные, юмористические тексты. Однако при их составлении нужно быть очень осторожным, чтобы они не выглядели насмешкой.
Успеху рекламы, прежде всего, помогает грамотно выстроенная композиция. Необходимо учитывать, что существуют сильные позиции текста, обращающие на себя непроизвольное внимание читателя.
Структура курса включает в себя 3 этапа:
I этап- знакомство теоретическим материалом. Учащиеся знакомятся с исторической основой рекламы, с особенностями структуры разных видов рекламы(радиореклама, телереклама, интернетреклама и т.д
II этап- практические занятия в форме ролевой игры, «мозгового штурма». Учитель выступает в роли заказчика, ученик – копирайтер. Создаются рекламные тексты по 1.определенным клише,
3. использование риторического вопроса
4. побудительные предложения, т.к главная функция рекламы- убедить покупателя. Этому подчинена вся стилистика рекламного текста..
5. заголовки – аллюзии (перифразы)
III этап- презентация продукта (составление резюме).
На изучение предпрофильного курса отводится 17 часов.
Содержание курса:
Выполнение упражнений на формирование умения составлять заголовок. Включение в текст поговорок, строчек из песен,.. Составление односоставных предложений в текст рекламы.
Составление объявлений. Включение в текст газетной рекламы риторического вопроса. Умение включать в текст высказывания в превосходной степени.
Включение в текст отзывов о товаре.
Диалог и монолог в рекламе.
Составление текстов щитовой рекламы. Использование в текст личных местоимений, обращений (презентации)
Структура резюме.
Ожидаемый результат изучения предпрофильного курса «Стилистические и композиционные особенности рекламного текста»:
По результатам изучения курса учащиеся должны иметь представление о способах создания стилистических и композиционных особенностях рекламных текстов; уметь составлять рекламный текст; приобрести опыт сотрудничества, самостоятельного исследования, работы с информацией, решения проблем.
Результативность.
При проведении занятий данного курса ученики пробуют свои возможности, определяют для себя дальнейшее обучение в классах гуманитарного цикла (именно 80% учащихся выбрали это направление в старших классах).
С одной стороны, программа рассчитана на развитие интереса к предмету, с другой, предоставляется возможность закрепить общеобразовательные знания и навыки.
Учебно-тематический план.
№ |
Тема |
Количество часов |
Виды деятельности. |
1. |
Введение. Реклама как высказывание. |
1 |
Лекция. Беседа. Рассмотрение этапов развития рекламы как исторического явления. |
2. |
Отличие рекламного текста от художественного. |
1. |
Выполнение упражнений на сопоставление рекламного текста и художественного. Практическое занятие. |
3. |
Коммуникативная установка рекламных текстов. |
1. |
Лекция. Выполнение упражнений на формирование умения собирать и стилистически оформлять текст (начальный этап). Создание правил успешного рекламного объявления. |
4. |
Особенности рекламного текста. Композиция рекламы. |
2. |
Лекция. Выполнение упражнений на формирование умения составлять заголовок. Включение в текст поговорок, строчек из песен,.. Составление односоставных предложений в текст рекламы. |
5 |
Создание текста газетной рекламы. |
2. |
Практическое занятие. Анализ текстов газетной рекламы. Составление объявлений. Включение в текст газетной рекламы риторического вопроса. Умение включать в текст высказывания в превосходной степени. |
6. |
Создание текста телевизионной рекламы. |
2. |
Практическое занятие. Анализ текстов телевизионной рекламы. Составление текстов телевизионной рекламы. Использование определенного «начала» рекламы. Включение в текст отзывов о товаре. |
7.
|
Создание текста радиорекламы. |
2. |
Практическое занятие. Анализ текстов радиорекламы. Составление радиорекламного текста. Диалог и монолог в рекламе. |
8. |
Создание текста щитовой рекламы. |
2. |
Практическое занятие. Анализ текстов щитовой рекламы. Составление текстов щитовой рекламы. Использование в текст личных местоимений, обращений (презентации) |
9. |
Резюме- вид рекламных деловых бумаг. |
2. |
Практическое занятие. Структура резюме. Написание собственного резюме. |
10. |
Обобщающее повторение. Презентация собственных рекламных текстов. |
2. |
Дискуссия. Итоговая контрольная работа по созданию собственного рекламного текста, саморекламы. |
Содержание программы.
Тема 1. Введение. Реклама как высказывание.
Этапы развития рекламы как исторического явления. Рекламное высказывание – система стилистических особенностей текста на сознание аудитории.
Тема 2. Отличие рекламного текста от художественного.
Сопоставление рекламного текста и художественного. Рекламное высказывание как знаковая система. Информативная цель рекламных текстов.
Тема 3. Коммуникативная установка рекламных текстов.
Стадии рекламного текста. Сбор информации. Стилистическое оформление рекламных текстов.
Тема 4. Особенности рекламного текста. Композиция рекламы.
Принципы расположения рекламного текста. Рекламные сюжеты. Принципы стилистического и композиционного оформления рекламного текста.
Тема 5. Создание текста газетной рекламы.
Выбор типа рекламы. Выбор канала коммуникации. Риторика газетной и журнальной рекламы. Роль заголовка.
Тема 6. Создание текста телевизионной рекламы.
Риторика телевизионной рекламы. Основные принципы, главные риторические и стилистические особенности телерекламы.
Тема 7. Создание текста радиорекламы.
Особенности и принципы радиорекламы.
Тема 8. Создание текста щитовой рекламы.
Создание текста щитовой рекламы.
Тема 9. Резюме- вид рекламных деловых бумаг.
Требования к написанию «саморекламы».
Тема 10. Обобщающее повторение. Презентация собственных рекламных текстов.
Итоговая контрольная работа по созданию собственного рекламного текста, саморекламы.
Методические материалы для учителя.
Занятие 1.
Реклама как высказывание.
Введение.
Цели:
- познакомить с этапами развития рекламы как исторического явления;
- рекламное высказывание – система стилистических особенностей текста на сознание аудитории.
Методика проведения и ход занятия: вступительное слово учителя о целях программы курса; лекция с элементами беседы об этапах развития рекламы как исторического явления.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
Развитие рекламного дела в России относят к X- XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром – лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т. п.
В этот период между многими русскими торговыми людьми не считалось унизительным всячески преувеличивать достоинства своего товара, обманывать покупателей.
Определенный вклад в ранний период формирования средств рекламной деятельности внесли народные картинки – лубки. Первое упоминание о них относится к началу XVII в., когда в царских палатах уже имелось несколько десятков таких потешных листов. Царь Алексей Михайлович любил забавляться этими картинками и передал эту склонность своим детям. Постепенно «потешные» листы обогащались надписями, которые становились всё более развернутыми и основательными. Лубки входили в каждый дом – от царских палат до убогих крестьянских изб. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях.
Значительное место в лубочной продукции занимала рекламная информация. С развитием российского экономического рынка она стала успешно использоваться для коммерческой рекламы: некоторые «потешные» листы рекламировали модную иноземную продукцию.
В XIX веке получает широкое распространение печатная реклама товаров, хотя печатные объявления рекламного характера встречаются уже в «Ведомостях» Петра I в начале XVIII века, получив несколько позже новый толчок в изданиях Академии наук «Санкт-Петербургские ведомости».
В XIX веке широкое распространение получило размещение рекламы на круглых тумбах установленных во многих городах. Реклама появилась на конках и трамваях. Мальчики на улицах возле магазинов и лавок вручили прохожим календари, прейскуранты. В Нижнем Новгороде начали издаваться газеты «Нижегородская ярмарка», «Коммерческий ярмарочный листок». В Петербурге появились журналы с рекламной: «Торговля», «Деловой бизнесмен» и др. подобные издания появились и в других городах России.
Появились специализированные рекламные конторы, рекламные бюро. Широко процветала реклама патентованных медицинских препаратов. Накануне первой мировой войны в России практически каждое второе рекламное объявление посвящалось патентованным лекарствам.
Успешному развитию рекламы в России способствовали также быстрый рост городов с присущей им концентрацией населения, развитие городских средств сообщения выпуск промышленностью большой массы товаров, рассчитанных на все слои населения.
После Октябрьской революции 1917 г. содержание и задачи рекламы изменились. Одним из первых декретов советской власти реклама была монополизирована государством, предприниматели лишились возможности расширять своё дело за счет рекламы.
Публикация рекламы была объявлена исключительным правом советского правительства и местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В 1918 г. СНК России своим декретом предусмотрел организацию при всех почтово-телеграфных учреждениях централизованного приема рекламных объявлений от всех лиц и учреждений для помещения их в советских печатных изданиях. Но начавшаяся гражданская война и разруха практически свели к нулю торговую рекламу.
После гражданской войны реклама в России получает определённое развитие. Появились рекламные агентства «Реклам транс», «Связь» и др. Мосторгреклама широко использовала в рекламных целях московские трамваи, размещала свои рекламные объявления в фойе гостиниц и театров.
Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа.
Много энергии и таланта отдал рекламе В. В. Маяковский, который своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к тем или иным проблемам, либо к качеству товаров или рекламе торговых предприятий.
В 1925 г. в Париже на международной художественно-промышленной выставке были представлены работы мастеров рекламы. За цикл плакатов В. В. Маяковский и художник А. М. Радченко были награждены серебреными медалями. Особый вклад Маяковского в развитие рекламы был сделан им в период работы в Моссельпроме, Резинотресте, ГУМе. Выразительность и гиперболичность рекламных образов, целенаправленность текстов, облечённых в поэтическую форму, способствовали решению конкретных рекламных задач.
Но в дальнейшем с улучшением экономического положения страны рекламное дело развивается по пути совершенствования организационных форм и технической рекламы. Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям организации рекламной деятельности в России. Централизованная рекламная служба министерств и ведомств развалилась – рекламные организации, и предприятия были преобразованы рекламно-информационные агентства и рекламные фирмы и конторы с преимущественно акционерными формами собственности. Сейчас в России кол-во рекламных агентств перевалило далеко за тысячу и на рекламном рынке вращаются миллиарды рублей.
Рыночная экономика внесла существенные коррективы в формы и содержание рекламной деятельности. Рекламная деятельность становится связующим звеном между производством и потреблением. С её помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Целенаправленные рекламные усилия должны осуществляться как в сфере производства, так и в сфере торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечение успеха в конкурентной борьбе за рынки сбыта.
Своеобразие рекламного рынка в России заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых организаций, предприятий и, соответственно, новых клиентов. Реклама в интересах рынка настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формирует массовое сознание, распространяя и закрепляя нравственный кодекс и жизненные организации её заказчиков.
Настоящий период развития рекламного дела в России характеризуется резким наплывом яркой и разнообразной рекламной продукции, среди которой оказалось много недобросовестной рекламы. Таким образом, в России в период становления рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. Возникают по типу развитых рыночных стран системы правового регулирования рекламного рынка.
Задание к следующему занятию: составить презентацию рекламы на различных этапах ее развития по группам.
Занятие 2.
Отличие рекламного текста от художественного.
Цели:
- сопоставить рекламный текст и художественный.
- обозначить рекламное высказывание как знаковую систему.
- раскрыть информативную цель рекламных текстов.
Методика проведения и ход занятия: презентация рекламы; формирование групп для самостоятельного исследования и анализа текстов.
Каждая группа получает тексты для сравнительного анализа. Учитель кратко объясняет суть проектной деятельности: коллективное обсуждение задания, распределение обязанностей, комплектация общего результата, обсуждение и уточнение деталей, определение кандидатуры выступающего от имени группы.
Инструкция учителя:
определить стиль текста;
проанализировать лексические, грамматические, синтаксические аспекты данных текстов;
сделать выводы на основе анализа разных текстов;
составить вопросы другой группе.
ТЕКСТЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ГРУППАХ,
Маргарита поднялась на метр вверх и ударила по люстре. Две лампочки разорвало, и во все стороны полетели подвески. Крики в скважине прекратились, на лестнице послышался топот. Маргарита выплыла в окно, оказалась снаружи окна, размахнулась несильно и молотком ударила в стекло. Оно всхлипнуло, и по облицованной мрамором стене каскадом побежали вниз осколки. Маргарита поехала к следующему окну. Далеко внизу забегали люди по тротуару, из двух стоявших у подъезда машин одна загудела и отъехала. Покончив с окнами Латунского, Маргарита поплыла к соседней квартире. Удары стали чаще, переулок наполнился звоном и грохотом. Из первого подъезда выбежал швейцар, поглядел вверх, немного поколебался, очевидно, не сообразив сразу, что ему предпринять, всунул в рот свисток и бешено засвистел. С особенным азартом под этот свист рассадив последнее окно в восьмом этаже, Маргарита спустилась к седьмому и начала крушить стёкла в нём (М. Булгаков)
2. Разговор о мастерстве писателя следует начинать с языка.
Язык всегда останется основным материалом произведения. Художественная литература — это искусство слова. Даже столь важное начало литературной формы, как композиция, отступает перед решающим значением языка писателя.
Мы знаем хорошие произведения литературы с несовершенной или даже плохой композицией. Но хорошего произведения с плохим языком быть не может. Из негодного леса нельзя выстроить хорошего дома... (К. Федин).
3.Красив, чудесен русский лес зимою. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно – зеленые ветви высоких и маленьких елей. Высокие вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек. С веселым свистом перелетают с ели на ель, качаются на шишках стайки красногрудых клестов.
4. ПОДНИМИТЕ ВАШ БИЗНЕС НА НОВУЮ ВЫСОТУ
«Компании всего мира не случайно используют ручки “Паркер” для своей рекламы. Наши технологические достижения открывают широкие возможности нанесения логотипа Вашей фирмы на ручку “Паркер”.Ваши клиенты, коллеги и конкуренты запомнят имя Вашей фирмы так же хорошо, как знаменитую стрелку “Паркер”, ставшую символом наивысшего качества.Хотите знать, почему ручка “Паркер” — это лучший подарок для Ваших клиентов и прекрасная возможность продвижения Вашей компании на рынке? Просто заполните бланк, отправьте его по нашему адресу или пришлите по факсу.»
5. «American Express — международная финансовая корпорация. Она существует более 150 лет и обеспечивает свыше 300 миллионов дорожных чеков, ежегодно находящихся в обращении.В течение долгого времени люди используют дорожные чеки American Express для хранения денег дома и во время путешествий. Храните деньги в дорожных чеках American Express. ите Ваш бизнес на новую высоту! Нанесите Ваше имя на ручку “Паркер”»
6. «Чай – это приятное без излишества, уникально ценное без дороговизны, это естественность и гармония, гостеприимство и миролюбие. Это бережливость, потому что учит находить комфорт в простом и скромном.
Занятие 3.
Коммуникативная установка рекламных текстов.
(1ч.)
Цели:
- определить стадии создания рекламного текста.
-умение собирать информацию и стилистически оформлять рекламный текст.
Методика проведения и ход занятия: учитель сообщает тему, дает обобщенные сведения о принципах создания рекламного текста, лекция с элементами беседы. Выполнение упражнений на формирование умения собирать и стилистически оформлять текст (начальный этап). Создание правил учащимися для успешного рекламного текста.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
Рекламные средства содержат рекламные сообщения. Основными элементами, определяющими рекламное сообщение, является текст и изображение. Кроме того, к элементам рекламного средства относятся цвет, свет, звук, шрифт, рисунок, графические элементы, которые придают рекламному сообщению эмоциональную окраску.
Текст является
неотъемлемой
частью большинства
рекламных
средств. Он,
как правило,
является главным
элементом,
раскрывающим
основное содержание
рекламного
сообщения.
Важное требование,
предъявляемое
к рекламным
текстам, - максимум
информации
при минимуме
слов. Количество
слов в тексте
должно быть
таким, чтобы
покупатель
без каких-либо
затруднений
мог охватить
его одним взглядом.
Выделяются
слова с повышенной
рекламной
ценностью,
большой эмоциональной
силой, создающие
наглядный,
осязаемый
образ. Основную
смысловую
нагрузку в
тексте имеет
заголовок,
который дает
рекламируемому
объекту сжатую,
точную характеристику.
Таким
образом, ценность
рекламного
текста определяется
его совершенной
языковой формой,
полностью
раскрывающей
идею, основной
замысел и содержание
рекламы. Эффективность
рекламы во
многом зависит
от того, насколько
ясное, четкое
представление
получит читатель
о внешнем виде
и содержании
рекламируемого
товара.
Рекламный текст
должен быть:
1. Конкретным
и целенаправленным.
В рекламе не
допускается
любая отвлеченность.
Основная мысль
рекламного
текста может
быть выражена
в форме лозунга.
В тексте выделяют
особенности,
которые позволяют
отличить
рекламируемый
объект от других.
Покупатель
должен понять
и запомнить
рекламу.
2. Доказательным, логично построенным и доходчивым. Содержание рекламного текста должно само по себе заинтересовать покупателя, привлечь его внимание к товару и подвести к мысли о необходимости купить рекламируемый товар или воспользоваться услугой. Если же текст ни в чем не убедил покупателя, то бессмысленно призывать его последовать советам рекламы.
Текст, как правило,
содержит заголовок,
разъяснение
и заключение.
Заголовок
рекламного
текста должен
привлекать
внимание к
тексту, сообщать
минимум информации,
заинтересовать
покупателя,
помочь понять
пользу рекламируемого
товара (услуги).
Разъяснение
включает детали,
которые играют
роль доказательства
и убеждения.
Цель
заключительной
части текста
рекламного
сообщения –
закрепить
главную мысль,
рассеять сомнения,
убедить потребителя
купить товар
или воспользоваться
услугой.
3. Краткий, лаконичный. Краткий текст лучше воспринимается читателем. Он не должен содержать слова, не несущие смысловой нагрузки.
4. Оригинальным, неповторимым, интересным, занимательным, остроумным.
Совершенно
исключено
употребление
в тексте непонятных,
малоизвестных
слов, нельзя
заставлять
прохожего долго
думать над
текстом, нужно
легким и понятным
языком доводить
до его сознания
главную мысль.
Хорошо выполненные
тексты украшают
рекламные
средства, в то
время как безвкусные
тексты способны
все испортить.
Большим
успехом пользуются
остроумные,
юмористические
тексты. Однако
при их составлении
нужно быть
очень осторожным,
чтобы они не
выглядели
насмешкой.
Рекламный текст должен быть грамотно исполненным. Это значит, что специалист в области рекламы должен уметь находить для выражения мысли лаконичные, точные и наиболее оправданные в данном контексте средства. Ошибки и недостатки в рекламе снижают ее информативность и действительность, мешают восприятию, вызывают отрицательную реакцию читателей.
ТЕКСТЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ГРУППАХ.
Составьте рекламный текст минеральной воды по следующим этапам:
- что представляет продукт;
- чем он будет полезен;
- где его можно купить;
-сколько он будет стоить.
2. Составьте стихотворный текст, включив в него следующие рифмы(продукт для рекламы выбирают самостоятельно):
…клиенты
….помогать
…ассортименте
…поставлять.
Занятие 4.
Особенности рекламного текста. Композиция рекламы.
(2 ч.)
Цели:
- показать принципы расположения рекламного текста, стилистического и композиционного оформления рекламного текста.
Методика проведения и ход занятия: Лекция. Выполнение упражнений на формирование умения составлять заголовок. Включение в текст поговорок, строчек из песен,.. Составление односоставных предложений в текст рекламы.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
Информационные тексты должны быть предельно просты и лаконичны, напоминающие тексты – краткими, внушающие – содержать многократное повторение названия товара или его свойств, убеждающие тексты акцентируют внимание на достоинствах рекламируемого товара (услуги).
Убеждающая реклама должна быть одновременно и эмоциональной. Эмоциональная окрашенность информации, правильное чередование стандартных элементов в тексте способствуют живому и глубокому восприятию рекламы, т.е. повышению ее действенности. В рекламном тексте не следует прибегать к каким-либо украшениям, разнообразию красок, а также к использованию нескольких видов шрифта.
Рекламный текст информирует покупателя не только об отдельных товарах (услугах), способах их использования и экономичности, но и дает справки о новых методах торговли и услугах, оказываемых предприятиями торговли и бытового обслуживания.
Тексты в рекламе могут быть в форме стихов, рассказа, забавной истории или сказки. Если в рекламном сообщении используются стихи, то они должны быть ритмичными, яркими, образными. Формы рекламных текстов могут представлять собой монолог рекламируемого товара (услуги) или диалог собеседников.
Рекламные тексты преследуют определенную цель: убедить кого бы то ни было в преимуществах рекламируемого товара. В антирекламе стратегия та же: убедить только не в преимуществах, а в отрицательных качествах конкурирующего товара или лица.
Своей коммуникативной установкой рекламные тексты отличаются, например, от информационных, в которых главная цель – сообщение; или от художественных, где на первый план выдвигаются эстетические задачи. Функция рекламных текстов – убеждающая, воздействующая. Этой задаче – убедить, разрекламировать, продвинуть идею, товар – подчинена вся стилистика рекламных текстов.
Успеху рекламы, прежде всего, помогает грамотно выстроенная композиция. Необходимо учитывать, что существуют сильные позиции текста, обращающие на себя непроизвольное внимание читателя. Оно включается, когда сознание сосредоточивается на тексте рекламы из-за особенностей самой рекламы, как сильного раздражителя.
Заголовок. Одним из наиболее сильных «раздражителей» на газетной полосе является заголовок. Именно он привлекает внимание к материалу своим шрифтом, афористичностью. Заголовок обрисовывает тему. И читатель по нему ориентируется, интересен ли ему данный материал, будет ли он его читать. Эту особенность газетных заголовков нередко используют составители рекламных тестов: «ПриЛАСКАйте шерстяную капризулю» (реклама стирального порошка «Ласка» в АиФ, 2000, № 8).
Выразительны заголовки, включающие поговорки, строчки из известных песен, литературных произведений: «Хорошее море – Мертвое море» (реклама турпоездок в Израиль – АиФ, 2000, № 9); «Штопор: О, сколько нам открытий чудных!» (АиФ, 2000, № 8); «И один в поле «Витязь!» (об аппаратах квантовой терапии «Витязь» - там же). Это так называемые заголовки – аллюзии, которые описаны Г.С. Шалимовой*: «Аллюзия – это стилистическая фигура, которая заключается в соотнесении описываемого с устойчивым, общеизвестным понятием или высказыванием литературного, исторического или мифологического характера. В основе такого оформления заглавия лежит стремление пишущего не прямо, открыто выразить содержание публикуемого материала, а сделать это иносказательно, намеком, вызвав у читателя определенные ассоциации с каким-либо явлением, событием или известным произведением и заинтересовать его, заставляя домысливать недосказанное».
Но подобные перифразы при частом употреблении могут обернуться штампами. Так, Г.С. Шалимова отмечает, что фильм «О бедном гусаре замолвите слово» перефразирован в заголовках много раз: «О бедной рекламе замолвите слово», «О тайном агенте замолвите слово», «О бедной дворняжке замолвите слово», «О новом французе замолвите слово» и т.п.
Начало и конец текста. Также сильные позиции текста, привлекающие внимание адресата, - это начало (первая строка) и конец текста. Известно, что первая строка, так называемый зачин, организует текст, часто формулирует тему. Для зачина используются специальные синтаксические и стилистические средства, оформляющие начало речи. Рекламный текст «Грин мама» дарит красоту» («Работница», 1999, № 4) о российской косметической серии начинается так: «С чего начинается красота?» в этом риторическом вопросе (перифразе широко известной песни «С чего начинается Родина?», что также способствует активизации внимания адресата) содержится ключевое слово «красота».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ.
1. . Составьте текст, используя традиционное начало рекламного текста:
Торопись…
Потрясающий…
Волшебный…
Выдающийся…
Поразительный…
Только что поступил…
-Какую роль играют данные слова и выражения в рекламном тексте?
2. Составление односоставных предложений в рекламном тексте. (Electrolux. Швеция. Сделано с умом.)
3. Включите в текст рекламы поговорки , строчки из песен, литературных произведений. («Штопор! О сколько нам открытий чудных!»)
4. Презентация рекламных текстов.(2 занятие)
Занятие 5.
Создание текста газетной рекламы.
(2ч.)
Цели: -формирование умения выбирать тип рекламы, канала коммуникации.
-определение риторики газетной и журнальной рекламы.
- роль заголовка.
Методика проведения и ход занятия: Практическое занятие. Анализ текстов газетной рекламы. Составление объявлений. Включение в текст газетной рекламы риторического вопроса. Умение включать в текст высказывания в превосходной степени.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
Газеты - идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д. Местные ежедневные и еженедельные газеты очень популярны среди малых и средних предприятий именно благодаря большим тиражам (реклама доходит до большого числа потребителей), относительно небольшой стоимости газетной площади, а также возможности поместить объявление сразу после его подачи и при необходимости оперативно изменить его содержание.
Преимущества рекламы в газетах:
а) на определенной территории немного конкурирующих между собой местных газет, что облегчит вам выбор СМИ;
б) местная газета, как правило, имеет значительный тираж, т.е. доходит до большего числа потребителей, чем другие местные СМИ;
в) у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору;
г) в газетной рекламе вы можете, без вреда для основного содержания, поместить карту или план, показывающие, как добраться до вашей фирмы, адреса других принадлежащих вам магазинов, а также условия продажи;
д) газеты вообще очень эластичны в действии. Ваше объявление появится в номере через 1-3 дня после подачи, буквально в последнюю минуту вы сможете внести изменения в содержание;
е) поместить объявление в газеты проще и дешевле, чем в другие СМИ. Кроме того, сделав однажды оригинал- макет, вы сможете пользоваться им многократно.
Недостатки газетной рекламы:
а) потребители часто игнорируют газетную рекламу. В этом смысле теле- и радиореклама, а также реклама по почте будут эффективнее. В газете ваше объявление появится по соседству с целой "кучей" объявлений других фирм. Более того, весьма сложно изготовить газетное объявление, столь разительно отличающееся от остальных, чтобы притягивать взгляд читателя;
б) читатели газет, как правило, зрелые личности, которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ;
в) иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста, могут полностью исчез-нуть некоторые их особенности:
г) у типичного современного читателя меньше времени на чтение газет, чем у читателя прошлых лет. Он бегло просматривает статьи и лишь мельком - рекламу.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ.
Начните рекламный текст с риторического вопроса. (Почему я езжу на Порше?)
2. Проанализируйте предложенные рекламные тексты (объявления из рубрики «вакансии») Все ли правильно? Внесите поправки.
- Приглашаем на работу кладовщика: мужчина, до 50 лет, пользователь ПК, активный, без вредных привычек, с нормальным здоровьем.
- Начальник цеха. Бесплатное питание, служебный транспорт, соцпакет.
- Специалист в организацию в связи с расширением.
- Экономист- бухгалтер. Женщина, образование: высшее экономическое, креативная, толерантная, отзывчивая.
3.Составьте рекламный текст, используя прилагательные в превосходной степени.
4.Презентация текстов газетной рекламы (2 занятие)
Занятие 6.
Создание текста телевизионной рекламы.
(2ч)
Цели: определение риторики телевизионной рекламы; показать основные принципы, главные риторические и стилистические особенности телерекламы.
Методика проведения и ход занятия: Практическое занятие. Анализ текстов телевизионной рекламы. Составление текстов телевизионной рекламы. Использование определенного «начала» рекламы. Включение в текст отзывов о товаре.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
Каждый способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Телевизионная реклама, выступая в качестве домашнего страхового агента, может демонстрировать новые товары и моды, показать технологию приготовления разных блюд, показывать в работе бытовую технику, автомобили, сельскохозяйственный и садовый инвентарь, демонстрировать различное оружие, музыкальные инструменты, рекламировать работу эстрадных групп, спектаклей и т.п. Телевидение охватывает самую большую аудиторию слушателей.
Магазины могут успешно практиковать оформление "телевизионных" витрин, в которых выгодно и удобно представить товары, рекламируемые в телепередачах Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события. Кино- и видеоролики могут быть игровыми, отснятыми с натуры, мультипликационные и графические. Мультипликационные ролики очень популярны и имеют широкие возможности, еще более повышается эффект при использовании компьютерной анимации. По типу сюжетов рекламные ролики делятся на три разновидности:
Описательные (информационные), в них содержится определенная информация;
Благополучно-сентиментальные, создающие атмосферу благополучия, приходящую с рекламируемым товаром, как правило, являющихся атрибутом соответствующего образа жизни;
Парадоксальные и шоковые противопоставляют в сюжете неудобства и бедствия без рекламируемого товара и преимуществ, приносимых им.
Производство рекламных роликов - удовольствие дорогое и трудоемкое. Для создания таких роликов необходимы высококвалифицированные специалисты: маркетологи, продюсеры, сценаристы, операторы, а иногда актеры и композиторы.
Наиболее важные преимущества телевизионной рекламы кроме уже названных:
- одновременно визуальное и звуковое воздействие, событие наблюдается в движении, что вовлекает зрителя в демонстрируемое на экране;
- мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
- возможность избирательно действовать на определенную аудиторию;
- личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже. Эту роль прекрасно выполняет кабельное телевидение;
- огромная аудитория.
- имеет ни с чем не сравнимые возможности для создания незабываемых образов;
- может показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу;
- люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха, когда никуда не спешат и не имеют никаких дел (особенно вечером);
- сам факт присутствия вашей фирмы на телеэкране может создать впечатление, что она больше, солиднее и крепче, чем в действительности;
- записавшие ту или иную передачу на видеомагнитофон, увидят присутствующую в ней рекламу несколько раз и в течение длительного времени;
- телевидение может создать вокруг рекламируемых товаров и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника.
Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки
- телереклама кратковременна и эпизодична. Если телевизионная реклама не угадала режим дня потенциального покупателя, то рекламные обращения в срок не попадут.
- краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров.
- главная причина ограничения телевизионной рекламы высокая стоимость.
- ни один другой тип рекламы не требует столько мастерства, знаний и творческих способностей;
Торговые фирмы используют рекламное время в телепередачах продолжительностью от 5 секунд до 1 минуты.
Телевидение - идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым нужно "показать товар лицом" или создать, вокруг него атмосферу ажиотажа. Многие считают телевизионную рекламу наиболее эффективной, поскольку она передает зрительные образы - самые наглядные и убедительные из всех возможных.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ.
Подберите синонимы к слову лучший. Какую роль будут играть эти слова в рекламном тексте.
2. С точки зрения правильности и целесообразности речи проанализируйте каждый текст рекламы, записанный с телеэкрана с указанием пауз. Расставьте знаки препинания. Определите лексическое значение выделенных слов.
Волосам / которые быстро становятся жирными/ я сказала стоп// Решение/ новый шампунь «Loreal» для нормальных волос и с тенденцией к жирности// Я дольше сохраняю ощущение свежевымытых волос// Уникальная формула от «Elseve» очищает и разглаживает каждый волос так/ что отталкивает загрязнение // Волосы чище / легче / еще дольше / как будто только вымытые // Сохраняйте ощущение свежевымытых волос еще дольше // «Loreal»/ Paris/ ведь я этого достойна//
Отточенный// динамичный// новый протектор «Три ди даймонд»/ с острейшими в мире лезвиями // такими близкими и такими острыми/ что лучше держать их в клетке// Такого безопасного бритья еще не было// Новый протектор «Три ди даймонд» //Только «SCHICK» //
Волк. У//
Внучка. Не кушайте бабушку/ милый Волк//
Волк. О// Три поросенка// Я знаю в них толк//
Диктор. Пельмени «Три поросенка»//
Бабушка. И волки сыты/ и бабки целы//
г) Покупая жевательную резинку по суперцене / убедитесь/ что она без сахара// Только жевательная резинка без сахара/ / полезна для ваших зубов// «Орбит» без сахара по суперцене//
д) - «Вискас» /вкусный обед// Благодаря этой новой упаковке из фольги/ эти аппетитные мясные кусочки в соусе/ всегда такие свежие// Мур-р-р / просто мурчишь от удовольствия// Каждый день// «Вискас»/ потому что кошка вам доверяет//
е) В особенные моменты вашей жизни/ так важно выглядеть безупречно// Представляем «Персил» с активной биосилой// Он без труда удаляет пятна уже при сорока градусах/ и сохраняет одежду безупречно белой// «Персил» / новый масштаб чистоты
Занятие 7.
Создание текста радиорекламы.
(2ч)
Цели: раскрыть особенности и принципы создания текста радиорекламы.
Методика проведения и ход занятия: Практическое занятие. Анализ текстов радиорекламы. Составление радиорекламного текста. Диалог и монолог в рекламе.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
Пepвыe дecять ceкyнд в paдuopeклaмe — caмыe вaжныe. Еcлu зa этo вpeмя нe yдaлocь зauнтepecoвaть cлyшaтeля, eгo внuмaнue бyдeт нecтoйкuм u oн лeгкo oтвлeчeтcя.
Хapaктepным пpuмepoм пpeнeбpeжeнuя этuм пpaвuлoм мoжeт быть paдuopeклaмa мeбeльнoгo caлoнa, в кoтopoй в тeчeнue пepвыx 30 ceкyнд ucпoлняeтcя тaнгo, u тoлькo в кoнцe мы yзнaeм, чтo, oкaзывaeтcя, «тaнгo» — этo eщe u нaзвaнue мeбeльнoгo caлoнa.
Пpaвuлo № 2
Пocлeдoвaтeльнocть пpeдcтaвлeнuя uнфopмaцuu в paдuopeклaмe дoлжнa быть cлeдyющeй: cнaчaлa — «чтo», пoтoм — «кaк», u тoлькo зaтeм— «гдe». Обpaтный пopядoк нeвepeн, тaк кaк cлyшaтeль бyдeт нeвнuмaтeлeн, нe знaя, o кaкux eгo пoтpeбнocтяx u o кaкoм тoвape uдeт peчь.
Пpaвuлo № 3
Рeклaмa дoлжнa пocвящaтьcя oднoмy тoвapy uлu гpyппe oднoтuпныx тoвapoв. Рaдuopeклaмa, пocвящeннaя cpaзy нecкoлькuм paзлuчным тoвapaм, нeэффeктuвнa, тaк кaк cлyшaтeль тaкyю uнфopмaцuю нe зaпoмнuт.
Пpaвuлo № 4
В paдuopeклaмe нe дoлжны пpucyтcтвoвaть длuнныe cпucкu пoлoжuтeльныx кaчecтв тoвapa u зaтянyтoe ux oбcyждeнue. Heoбxoдuмo выявuть caмoe вaжнoe в peклaмupyeмoм тoвape u тoлькo oб этoм гoвopuть в тeчeнue oтвeдeнныx ceкyнд.
Пpaвuлo № 5
В paдuopeклaмe oбpaщaйтecь нe к шupoкuм мaccaм, a кoнкpeтнoмy пoтpeбuтeлю. He зaбывaйтe, чтo чeлoвeк любuт, кoгдa гoвopят лuчнo c нuм u o нeм. Рeклaмa, oбpaщeннaя к шupoкuм мaccaм, мeнee эффeктuвнa. Этo пpaвuлo cпpaвeдлuвo для любoй peклaмы, нo в paдuopeклaмe eгo poль нeмнoгo знaчuтeльнee, тaк кaк paдuo — caмoe uнтuмнoe cpeдcтвo мaccoвoй uнфopмaцuu. Онo бeceдyeт c кaждым cлyшaтeлeм лuчнo, oдuн нa oдuн.
Рaccмoтpuм двa peклaмныx oбъявлeнuя.
1. «Фupмa пpeдлaгaeт нoвыe квapтupы в cтpoящeмcя в цeнтpe гopoдa 16-этaжнoм кupпuчнoм дoмe:
- oднoypoвнeвыe u двyxypoвнeвыe квapтupы;
- пepeплaнupoвкa пo жeлaнuю зaкaзчuкa;
-oкoнчaнue cтpouтeльcтвa — 2 квapтaл 1997 гoдa».
2. «Mы пpeдлaгaeм Вaм нoвyю квapтupy в 16 этaжнoм кupпuчнoм дoмe.
Дoм cтpouтcя в цeнтpe гopoдa.
Вы мoжeтe выбpaть ceбe oднoypoвнeвyю uлu двyxypoвнeвyю квapтupy, a мы пepeплaнupyeм ee пo вaшeмy жeлaнuю.
Обpaщaйтecь в (нaзвaнue фupмы), u вы yжe в uюнe cпpaвuтe нoвoceльe».
Пepвoe oбъявлeнue oбpaщeнo нeuзвecтнo к кoмy, oт нeгo нeceт кaнцeляpщuнoй u paвнoдyшueм. Втopoe oбъявлeнue нaмнoгo эффeктuвнee. В нeм peклaмoдaтeль, oбpaщaяcь к кoнкpeтнoмy пoтpeбuтeлю, выpaжaeт cвoю зauнтepecoвaннocть u пpeдлaгaeт пoмoщь в peшeнuu пpoблeмы.
Пpaвuлo № 6
Сoxpaняйтe paзгoвopный cтuль. Иcпoльзyйтe пpocтыe cлoвa u кopoткue пpeдлoжeнuя. He пoльзyйтecь cкopoгoвopкaмu.
В peгuoнaльнoй paдuopeклaмe мoжнo пpucпocoбuть cтuль uзлoжeнuя к языкy мecтныx жuтeлeй. Дpyгuмu cлoвaмu, нe нaдo бoятьcя в paдuopeклaмe «oкaть» нa Вoлгe, «чoкaть» в Сuбupu, «aкaть» в Mocквe, a тaкжe ucпoльзoвaть мecтныe жapгoнныe cлoвa u выpaжeнuя, нo тoлькo тoгдa, кoгдa этo yмecтнo пo тeкcтy.
Пpaвuлo № 7
Акцeнтupyйтe глaгoлы u cтapaйтecь ucпoльзoвaть ux чaщe пpuлaгaтeльныx.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ.
1. Составьте текст рекламы , включив в него предложения с придаточными условия. (Если вы…)
2. Включите в текст рекламы диалог и монолог. В каком канале коммуникаций будет актуален данный вид текста.
3. Анализ записанных заранее текстов радиорекламы (работа самостоятельная). Соответствует ли текст правилам создания радиорекламы.
4.Ролевая игра «Заказчик- копирайтер». Группы дают задания составить несколько текстов радиорекламы. Товар выбирают самостоятельно.
5. Презентация товара.
Занятие 8.
Создание текста щитовой рекламы.
(2ч)
Цели: умение создавать текст щитовой рекламы.
Методика проведения и ход занятия: Практические занятия проводятся с использованием ИКТ. Анализ текстов щитовой рекламы. Составление текстов щитовой рекламы. Использование в текст личных местоимений, обращений (презентации).
МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
Пpaвuлa coздaнuя щuтoвoй peклaмы
Пpaвuлo № 1
Щuтoвaя peклaмa пocвящaeтcя тoлькo oднoмy тoвapy.
Пpaвuлo № 2
Щuтoвaя peклaмa дoлжнa бpocaтьcя в глaзa в пepвyю ceкyндy, зaпoмuнaтьcя быcтpo u нaдoлгo. Онa дoлжнa шoкupoвaть зpuтeля cвouмu paзмepaмu, ucпoлнeнueм, чeткocтью тeкcтa.
Пpaвuлo № 3
Щuтoвaя peклaмa нe пpuзнaeт тoнкocтeй. Пoэтoмy ucпoльзoвaнue cлoв c двoйным cмыcлoм u cлoжныx pucyнкoв нeдoпycтuмo.
Пpaвuлo № 4
Рeклaмный тeкcт дoлжeн быть кpaткuм, лaкoнuчным u включaть нe бoлee 7 cлoв.
Пpaвuлo № 5
Изoбpaзuтeльнaя чacть дoлжнa включaть тoлькo oднy кapтuнкy бeз uзлuшнeй дeтaлuзaцuu. Кapтuнкa дoлжнa гoвopuть oбo вceм u вocпpuнuмaтьcя coвepшeннo oднoзнaчнo дaжe бeз peклaмнoгo тeкcтa.
Пpaвuлo № 6
Общuй cтuль щuтoвoй peклaмы дoлжeн cooтвeтcтвoвaть cтuлю дpyгux вuдoв peклaмы этoгo тoвapa. Этo oбecпeчuвaeт эффeкт нaкoплeнuя y пoтpeбuтeлeй oтдeльныx peклaмныx вoздeйcтвuй.
Однa uз вcepoccuйcкux гaзeт paзмecтuлa щuтoвyю peклaмy, нa кoтopoй былa uзoбpaжeнa oбнaжeннaя пo пoяc жeнщuнa в «нeвooбpaзuмoй» peтpo-шляпe. Ha ee лuцe, oбpaщeннoм к зpuтeлям, зacтылa гpuмaca. Слoгaн глacuл: «Пoддepжu oтeчecтвeннoe». Чepeз двa мecяцa пocлe пoявлeнuя peклaмы aвтop этoй кнuгu cпpocuл y 26 чeлoвeк, вuдeвшux ee: «Чтo этa peклaмa пpeдлaгaeт?». Toлькo 5 чeлoвeк, uлu 19,2% oпpoшeнныx, oтвeтuлu: «Этo peклaмa гaзeты...».
Topгoвaя фupмa ycтaнoвuлa щuтoвyю peклaмy, нa кoтopoй кpyпным плaнoм былo uзoбpaжeнo cклoнeннoe нa pyкu лuцo мoлoдoй жeнщuны. Слoгaн глacuл: «Я люблю ceбя u пoэтoмy выбupaю лyчшee». Taк кaк этa фupмa xopoшo uзвecтнa в гopoдe, тo мecтный пoтpeбuтeль cмoг бы cвязaть cмыcл cлoгaнa c тoвapaмu, кoтopымu oнa тopгyeт. Ho ... фupмa дoбaвuлa к этoмy cлoгaнy eщe oднy фpaзy: «Пять нaпpaвлeнuй для жuзнu», пocлe пpoчтeнuя кoтopoй y пoтpeбuтeля вoзнuклo нeдoyмeнue, — кaкue жe нaпpaвлeнuя для жuзнu пpeдлaгaeт фupмa u кaк ux cвязaть c ocтaльнoй чacтью peклaмы u тoвapaмu фupмы.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ.
Составьте текст, используя личные местоимения, обращения. Представьте, что вы разговариваете с другом.
2.Составление слогана- предложения с тире между подлежащим и сказуемым. («Магги- маленькие победы для нас»).
3. О чем идет речь в рекламных текстах?(рекламные щиты) Составьте рекламный текст, вставив данные фразы.
Готовься к зиме!
Верю, встретишь с любовью меня!
Живи по полной программе!
С наилучшими идеями мир светлее!
Новый эталон звука в автомобиле!
Презентация товара.
Занятие 9.
Резюме- вид рекламных деловых бумаг.
Цели: умение составлять собственное резюме.
Методика проведения и ход занятия: Практическое занятие. Знакомство с основами написания резюме.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
1.Резюме должно быть кратким. Оптимальный объем -1 страница. Останавливайтесь подробно на вашем опыте за последние 5-7 лет. Обязательно излагайте смысл грамотно, избегайте второстепенных деталей.
2.Резюме должно быть продуманным. Его содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные должности, отправляйте несколько резюме.
3.Резюме должно быть доказательным. Приведите результаты вашей последней работы, используя числа и проценты; покажите реальный результат вашей деятельности.
4.Резюме должно быть точным. Остерегайтесь общих мест и лишних определений.
5.Резюме должно быть аккуратным. Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте.
6.Резюме должно быть внешне привлекательным. Используйте качественную бумагу, желательно белую или кремовую. Шрифт должен быть хорошо читаемым, как правило, в диапазоне от 12 до 14 пунктов.
7.Резюме должно быть простым. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочей ерундой. Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые, кстати, могут быть неизвестны работодателю. Полностью пишите названия школ, институтов и городов.
8.Резюме должно быть энергичным. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: "устроил", "организовал", "наладил" и проч.
9.Резюме должно быть корректным. Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайтесь длинными словосочетаниями. Употребляя при необходимости специфические технические термины, позаботьтесь, чтобы они были понятны неспециалистам.
10.Резюме должно быть безупречным. Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно перечитайте его текст вслух после написания, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей.
11.Резюме должно быть читабельным. Помните, что неразборчивое резюме чаще всего остается непрочитанным.
12.Резюме должно быть официальным. Не перегружайте его данными личного характера, а именно: сведениями о родственниках, вашем весе, росте, здоровье. Ни в коем случае не прилагайте к резюме свою фотографию (кроме тех случаев, когда это требует работодатель).
13. Резюме должно быть законченным. Работодатели отлично понимают, что если они затребуют рекомендации, то вы их предоставите. Поэтому не пишите в конце резюме: «Рекомендации прилагаются».
Содержание резюме
Заголовок: фамилия, имя, отчество (не употребляйте слово "резюме" в заголовке)
Цель в поиске работы: какую работу вы можете и хотите делать.
Основные личные данные: точный адрес с почтовым индексом, номер телефона, семейное положение.
Опыт работы: в хронологическом порядке (как правило, обратном, начиная с последнего места работы) перечислить места работы с указанием дат и занимаемых должностей. (Для выпускников - краткие сведения о практике на предприятии с описанием знаний и навыков, которые приобретены в процессе стажировки, подчеркнуть свои достижения)
Образование: укажите названия учебных заведений полностью, а не аббревиатуру, время учебы.
Дополнительная информация: сведения, подчеркивающие ваши сильные стороны профессиональные и личностные: знание иностранных языков, компьютерная грамотность, наличие водительских прав, аккуратность, тщательность и внимательность при работе с документами и т.п.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ.
Написание резюме в кадровое агентство или в газету «Работа»
Ролевая игра, анализ резюме, оценка экспертов.
Занятие 10.
Обобщающее повторение.
(2ч)
Методика проведения и ход занятия: Итоговая контрольная работа по созданию собственного рекламного текста, саморекламы. Дискуссия. Задания предлагаются по ранее пройденным темам. Группы должны создать собственный рекламный текст разных видов коммуникаций, а также резюме. Ассортимент товаров учащиеся выбрать из всего перечня не могут. В роли копирайтера выступает учитель. Данный вид работы целесообразнее всего провести в кабинете информатики.
Используемая литература.
.1. Красулина Е. С. Реальность слоганов: одинаково по-разному // Журнал «Реклама и жизнь». - Издательский дом Гребенникова. - 2003. - № 3 (27). (0,5 п.л.)
2. Красулина Е. С. Язык молодежных журналов // Конференция «Ломоносов - 2002». - М.: Факультет журналистики МГУ, 2002. (0,1 п.л.)
3. Красулина Е. С. Синтаксические, лексико-фразеологические, образные средства организации рекламного текста // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2006. - № 6. (0,5 п.л.)
4. Красулина Е. С. Голосование // Журнал «Индустрия рекламы». - 2007. - №3. (0,1 п.л.)
5. Рекламный текст: семиотика и лингвистика/Ю.К.Пирогова, А.Н.Баранов, П.Б.Паршин, А.П.Репьев, Е.Г.Борисова. - М.: "Издательский Дом Гребенникова", 2000. С. 45-47
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сагайдак Н.А.
→ sani0681 03.03.2013 0 5341 2129 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.