План работы на 2014-2015 учебный год
АНАЛИЗ РАБОТЫ.
В течение 2013 – 2014 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:
1. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала.
3. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;
Школьная библиотека — это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных( электронные издания учебной и справочной литературы )
Роль библиотеки - это пропаганда литературы, обзор современной печати. Задача библиотеки и библиотечных работников это вооружить учащихся навыками работы с информацией, чтобы гарантировать умение учащимся поиск и использование информации в дальнейшей жизни. В настоящее время приоритетной задачей является привитие учащимся книжной, библиотечной и информационной культуры, воспитание независимого библиотечного пользователя, обучение самообразованию.
Библиотеки способствуют воспитанию доброты, порядочности, учат прекрасному осознанно и творчески подходить к получению знаний.
Для решения этих задач в течение года проводились беседы у книжных полок «Молодежь за здоровый образ жизни», «Вам, выпускники»,«Без знания прошлого, нет будущего».
Культура чтения начинается с малого. Это прежде всего - бережное отношение к книге, к учебнику. С учащимися проводились беседы о
бережном отношении к книге, о сохранности учебников: «Мое и наше», « Береги, учебник», « Сколько стоит учебник».
В классах среднего звена проводились беседы, библиотечные уроки, на которых прививались навыки работы с книгой, со словарем, с энциклопедией: « Твои первые словари», «Виды словарей», Научно – популярная литература для среднего звена.
Библиотека должна умело донести до каждого огромный поток информации. Для чего освещаются статьи из газет: «Аргументы и факты», «Южный Урал», «Пульс дня», «Учительская».
Но проблема в том, что на школу кроме «Учительской газеты» больше ничего не приходит, и приходится пользоваться тем, что выписывают учителя, и другие работники школы.
В целях привлечения читателей в библиотеку и формирования у школьников информационной культуры, культуры чтения, умений и навыков независимого библиотечного пользователя проводятся библиотечные уроки, на которых ребята знакомятся с новинками периодических изданий, предназначенными для их возраста, узнали о справочном аппарате энциклопедий, о работе с различными словарями.
Уроки формируют навыки работы с книгой, способствуют развитию интереса к книге и чтению. На одном из уроков детям рассказывается о структурных элементах учебника как книги. Дети узнают, чем полезен учебник школьнику, для чего нужен форзац учебника, что расположено в конце учебника, и т.д. Все эти знания, полученные на занятиях, полезны любому школьнику, т.к. пригодятся при самостоятельной работе с книгой и текстом вообще.
В течение года готовятся различные выставки, где рассказывается о творчестве поэтов и писателей, оформляются книжные полки, посвященные датам, оказывается активная помощь учителям и учащимся в подготовке к олимпиадам ,предметным неделям, к внеклассным мероприятиям.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Булдакова Любовь Петровна
→ efros 24.08.2014 0 13005 2213 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.