Методическая разработка сценария викторины по экспозиции крестьянского быта 19-20 вв. школьного музея


Методическая разработка сценария викторины по экспозиции крестьянского быта 19-20 вв. школьного музея

Н.Ф. Сапрыкина. Руководитель школьного музея

МОУ СОШ 37 г. Кемерово. Кемеровская область


Представлена методическая разработка сценария викторины по экспозиции крестьянского быта 19-20 вв. школьного музея, которая в игровой форме позволяет детям 4-5 классов познакомится с крестьянским бытом 19-20 вв.



Сценарий викторины по экспозиции крестьянского быта 19-20 вв. школьного музея


Цель: развитие интеллектуальных способностей, расширение познавательных интересов, создание благоприятной эмоциональной среды.

Задачи:

  1. познакомить детей с крестьянским бытом 19-20 вв.,

  2. развить интерес к родной истории.


Ход мероприятия


Ведущая - Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведём викторину по предметам крестьянского быта 19-20вв. А поможет мне провести викторину наш домовёнок Кузя. А где же он? Наверное, спит. Давайте его позовём. Для этого надо дружно 3 раз хлопнуть в ладоши. А вот и наш Кузя.

Кузя - Здравствуйте ребята, я рад вас снова видеть в музее. Помню, вас видел в том году, как все подросли, возмужали, поумнели. Вы простите меня, вот запамятовал, как вас зовут.

Ведущая -–ребята давайте громко и все вместе назовём свои имена.

(Дети –кричат одновременно каждый своё имя.)

Ведущая - Ну что Кузя вспомнил наших гостей?

Кузя – Да, конечно же вспомнил – это самые умные, послушные ребята

Ведущая - Пора начинать нашу викторину. А помогать мне, выставлять баллы за ваши правильные ответы будет ваш классный руководитель_________________(Ф. И. О.) Команды готовы?

(Идет представление команд : название и девиз 1 команды,2 команды, 3 команды )

Ведущая-- Кузя раздай, пожалуйста, вопросы первого конкурса.

Вопросы:

1. Обувь крестьян, способ изготовления – (Лапти, способ плетения)

2. В земле родился, на кружале вертелся, на гоне пёкся. На базаре был людей кормил, как упал, так пропал никто не прибрал (горшок из глины - крынка.)

3. Растение, из которого прядут нить. Способ изготовления. (Лён - растение состоящее из множества растительных нитей. Лён собирали, замачивали, мяли, расчёсывали с помощью гребня и превращали в воздушную кудель и потом пряли в нить, ткали полотно)

4. Чем можно погладить одежду?

(камень, рубель, литой утюг, утюг на углях, Электрический утюг)

5. Как называется металлический нож самокованный, для измельчения овощей? (Сечка)

6. Для чего нужно сито? (Мука насыщается кислородом, из такой муки хлеб становится мягким, воздушным)

( Музыкальный фон - дети отвечают на вопросы в течение 5 минут)

Ведущая – ответы готовы, Кузя слушай внимательно правильно ли ребята отвечают на вопросы.

(Кузя - дополняет ответы ребят)

Ведущая – Ребята, давайте подсчитаем количество правильных ответов

(Классный руководитель ставит каждой команде количество балов по правильным ответам)

Ведущая - Мы переходим ко второму конкурсу и называется он «Мозговой штурм»

Ведущая - Правила конкурса «Мозговой штурм»

Нужно как можно больше составить слов из слова Маслобойка за 2 минуты.

Приложение А

А что такое маслобойка вы знаете - это деревянный предмет крестьянского быта, в который заливали сметану и взбивали её до получения масло. Обратите внимание на нашу экспозицию, вот этот предмет .(приложение Б. рис.№1 )

(Кузя раздаёт каждой команде лист бумаги со словом МАСЛОБОЙКА)

(Музыкальный фон)

Ведущая – Итак, ребята, команды зачитывают свои варианты и объявляют количество составленных слов.

(Классный руководитель выставляет баллы по количеству составленных слов).

Ведущая - А сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

Правило игры. Кузя называет предметы «крестьянского быта», которыми мы пользуемся и по сей день ВЫ, ребята, – топаете, а когда я называю предметы крестьянского быта которыми, пользовались раньше и сейчас исчезли из нашего обихода ВЫ – хлопаете. А есть такие предмета которыми мы пользуется и сейчас, но они исполняют иную роль ВЫ - топаете и хлопаете. (Кузя - проводит игру)

На слова: утюг, толкушка, лукошко, сито, самовар - ребята топают.(приложение Б рис.№2 )

На слова: гребень для расчёсывания льна, веретено, самопрялка, сечка, коромысло-ребята хлопают. .(приложение Б рис.№3 )

На слово: рубель(предмет для глажения одежды, а сейчас музыкальный инструмент) – ребята топают и хлопают. .(приложение Б рис.№4 )

Ведущая – Мы переходим к заключительному, третьему конкурсу – КРОССВОРД (Приложение А).

(Каждая команда даёт по одному ответу по очереди, классный руководитель выставляет баллы )

Ведущая - Молодцы ребята, а мы предоставляем слово вашему классному руководителю, который сейчас объявит количество баллов каждой команды

Классный руководитель - объявляет победителей.

Ведущая – приглашает команду которая победила на награждение (закладки с изображением старинных предметов крестьянского быта).

Ведущая - Сейчас для всех участников нашей викторины поет Алина Кузнецова-Песня «Мосток»

Ведущая.- На этом наше мероприятие закончено. Благодарим всех за внимание. До свидания!!!

Кузя – До новых встреч!!!










Приложение А



  1. Мозговой штурм - возможные варианты ответов к слову «Маслобойка»

Масло, бой, лоб, сало, майка, бокал, лайка, облако, сбой, колобок, собака, слабак, мойка, сайка и т.д.




2

6

. Кроссворд

3

5

4







1,2















Вопросы:

по горизонтали

  1. К лесу иду - пустым пусто,

Из лесу иду -густым- густо.(Лукошко)

по вертикали

  1. Подкорьнья молодого дерева - для плетения лаптей(Лыко)

  2. Гибкий лес на плечи влез - (Коромысло)

  3. В лесу взято, в дому гнуто, а посередине заплетено ( Сито)

  4. Русский народный музыкальный инструмент (Рубель)

  5. Предмет для изготовления пюре из овощей (Толкушка)




Автор: Сапрыкина Нина Федоровна, руководитель музея крестьянского быта МОУ СОШ №37 г. Кемерово, Кемеровская область




Приложение Б

Рисунок №1



Рис.№2


Рис.№3


Рис.№4



Полный текст материала Методическая разработка сценария викторины по экспозиции крестьянского быта 19-20 вв. школьного музея смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сапрыкина Нина Фёдоровна  циркус
21.02.2011 2 8838 939

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК