Разработка внеклассного мероприятия на тему "Здоровье"
Малышевская Елена Юрьевна, воспитатель школы-интернат
г. Тарко-Сале
«Путешествие в страну Здоровую»
Цель: воспитание потребности беречь и укреплять своё здоровье.
Оборудование: картинки ягод, моток ниток, 10 пластиковых стаканчиков, морс из различных северных ягод, ноутбук, телевизор, высказывания о здоровье, таблички с названиями станций.
Ход воспитательского часа:
1.Орг. момент.
2.Вступительное слово воспитателя.
-Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым?
-А кто знает, как сохранить своё здоровье?(мыть руки и тд)
А знаете ли вы, что каждый человек может не только сохранить, но и укрепить своё здоровье. Недаром говорится «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.»(заучивание слов) И чтобы узнать как можно укрепить своё здоровье мы отправимся в небольшое путешествие. Сядьте поудобнее, закройте глаза, руки сожмите в кулачки и поехали.Чух-чух-чух.
-Наша первая станция «Чистюлино»
-Как вы думаете, кто является начальником этой станции?
-Правильно Мойдодыр. А вот и он.
Мойдодыр. Здравствуйте ребята.
Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
умывальников начальник и мочалок командир.
Зачем вы ко мне пожаловали?(чтобы больше узнать о здоровье
Мойдодыр . Конечно, конечно я вам помогу. Я дам вам несколько полезных советов.
Чтобы быть здоровыми прежде всего надо подружиться с этим , как их. Эх забыл как называется.
Воспитатель. Успокойся Мойдодыр, может мы с ребятами тебе поможем вспомнить.
А вы можете? Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадайте.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло)
-А для чего необходимо мыть руки с мылом? Сколько раз в день это надо делать?
Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит.(зубная щётка)
-Сколько раз в день необходимо чистить зубы и почему?
Мы ею пользуемся часто, хоть она как волк зубаста? (расческа)
Для чего необходимо расчёсывать волосы? (При расчёсывании волосы очищаются от грязи и пыли)
-Резинка Акулинка пошла гулять по спинке, и пока она гуляла спинка розовою стала. (Мочалка)
-Как часто надо принимать душ?(не реже 1 раза неделю)
Входят 2 девочки.
Извините, мы случайно услышали ваш разговор про мыло, руки. Можно вам дать пару полезных советов?
Воспитатель. Ребята послушаем?(Инсценировка)
Никогда не мойте руки, шею уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит не к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет,
К старости сама собою
Облысеет голова.
Воспитатель. Ребята как вы думаете - это полезные советы?
-Уходите отсюда.(девочки уходят)
Мойдодыр. Ребята я подарю вам памятки с настоящими полезными советами.(раздаёт памятки)
(Дети благодарят Мойдодыра)
Сели поехали.
2станция
« Крепышкино». Детей встречает Здравушка
. Здравствуйте ребята. Что вас привело
ко мне? (хотим больше узнать как можно
сохранить и укрепить здоровье)
Здравушка.
Хорошо слушайте. Одним из правил здоровья
является закаливание. купание в речке
, ходьба босиком по траве, загорание
на солнышке)
Воспитатель. Здравушка , а что делать если зима бегать босиком и купаться в речке нельзя?
Здравушка. Я вас познакомлю с замечательным способом закаливания, который можно делать каждый день. А поможет нам в этом руководитель по корригирующей гимнастики Загидула Хасанович.(занятия по самомассажу)
Давайте скажем спасибо Загидуле Хасановичу за помощь.
Ребята запомните, что в закаливании есть небольшой секрет. И я его вам открою.
Крепким быть нельзя мгновенно закаляйся постепенно. (заучивание слов)
Запомнили? А чтобы не забыли, я дарю вам напоминалку. Вручение памяток.
3. «ЗЕЛЁНАЯ». Хозяйка тундры.
Здравствуйте ребята. Давайте я попробую догадаться, зачем вы ко мне пожаловали? Наверно хотите больше узнать о здоровье. Угадала? (да) Вы наверно уже знаете о пользе солнца, воздуха и воды. Но я хотела поговорить с вами не об этом.
-Но сначала, расскажите мне, где вы проводите летние каникулы? Чем вы занимаетесь в тундре?
Загадки про ягоду
Кисленькая, красная,
Лекарка прекрасная
На болотце растёт,
Как народ её зовёт?( Клюква)
Чёрным станет язычок
Если съешь её дружок,
Её сушат, трут и варят
Как же её называют? (Черника)
Эту ягоду лесную
Голубую, голубую
Любит собирать народ,
Как же он её зовёт? (Голубика)
Ах, какое объеденье-
Это красное варенье!
Очень симпатичное
В нём ягодки (брусничные)
Поселилась у дорожки
Красно-жёлтая (морошка)
-Молодцы ягоды вы все угадали, а теперь посмотрим, знаете ли вы, какая ягода созревает первой, а какая последней.
Игра расположи ягоды в порядке их созревания.
Рассказ о полезных свойствах ягод.
Черника: восстанавливает зрение, очень много питательных веществ.
Голубика: очень полезна при простуде и содержит много витаминов.
Морошка: помогает сбить температуру при простуде, сок можно прикладывать к ранам, чтобы не было нагноений.
Брусника, Клюква - тоже имеют противовоспалительные свойства, помогают при простуде, содержат много витаминов.
-Скажите, а мамы часто вам варят морс из ягод? Кому, какой морс нравится?
Игра «Определи, из чего сварен морс?".
-Молодцы! Итак, помните, чтобы укрепить своё здоровье нужно есть больше ягод. В них очень много полезных веществ для здоровья. И самое главное бережно относитесь к природе. Ведь природа источник жизни. А на память я дарю вам небольшие памятки.
Памятка (о бережном отношении к природе)или о полезных свойствах ягод.
Воспитатель. Ну а теперь домой. Чух-чух. Вот мы и побывали в небольшом путешествии. А чтобы подвести итог нашего путешествия мы сыграем в игру «Верёвочная паутина». (Дети встают в круг и передают друг другу клубочек ниток, так чтобы получилась паутина)
Воспитатель. Посмотрите ребята, что у нас получилось? (паутина)
А что случится, если кто-то из вас выпустит свою ниточку? (Паутина разрушится)
Представьте, что это ваше здоровье. Что произойдёт с ним, если мы не будем беречь наше здоровье? (оно постепенно разрушится)
Так давайте следовать советам Мойдодыра, Здравушки и Хозяйки тундры и беречь своё здоровье. На этом наш воспитательский час заканчивается спасибо всем за внимание, и будьте здоровы.
Используемая литература:
« Формирование здорового образа жизни у младших школьников» Т.Н. Захарова и др.
Издательство «Учитель», Волгоград, 2007год.
«Наш выбор – здоровье»Н.Н.Шапцева, Издательство «Учитель», Волгоград, 2007год.
«Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер» В.И.Ковалько
Москва. «Вако».2007год.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малышевская Елена Юрьевна
→ elena7013 29.01.2014 0 3837 642 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.