Разработка внеклассного мероприятия на тему "Здоровье"









Малышевская Елена Юрьевна, воспитатель школы-интернат

г. Тарко-Сале







































«Путешествие в страну Здоровую»

Цель: воспитание потребности беречь и укреплять своё здоровье.


Оборудование: картинки ягод, моток ниток, 10 пластиковых стаканчиков, морс из различных северных ягод, ноутбук, телевизор, высказывания о здоровье, таблички с названиями станций.

Ход воспитательского часа:

1.Орг. момент.

2.Вступительное слово воспитателя.

-Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым?

-А кто знает, как сохранить своё здоровье?(мыть руки и тд)

А знаете ли вы, что каждый человек может не только сохранить, но и укрепить своё здоровье. Недаром говорится «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.»(заучивание слов) И чтобы узнать как можно укрепить своё здоровье мы отправимся в небольшое путешествие. Сядьте поудобнее, закройте глаза, руки сожмите в кулачки и поехали.Чух-чух-чух.

-Наша первая станция «Чистюлино»

-Как вы думаете, кто является начальником этой станции?

-Правильно Мойдодыр. А вот и он.

Мойдодыр. Здравствуйте ребята.

Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

умывальников начальник и мочалок командир.

Зачем вы ко мне пожаловали?(чтобы больше узнать о здоровье

Мойдодыр . Конечно, конечно я вам помогу. Я дам вам несколько полезных советов.

Чтобы быть здоровыми прежде всего надо подружиться с этим , как их. Эх забыл как называется.

Воспитатель. Успокойся Мойдодыр, может мы с ребятами тебе поможем вспомнить.

А вы можете? Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадайте.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло)

-А для чего необходимо мыть руки с мылом? Сколько раз в день это надо делать?

Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит.(зубная щётка)

-Сколько раз в день необходимо чистить зубы и почему?

Мы ею пользуемся часто, хоть она как волк зубаста? (расческа)

Для чего необходимо расчёсывать волосы? (При расчёсывании волосы очищаются от грязи и пыли)

-Резинка Акулинка пошла гулять по спинке, и пока она гуляла спинка розовою стала. (Мочалка)

-Как часто надо принимать душ?(не реже 1 раза неделю)

Входят 2 девочки.

Извините, мы случайно услышали ваш разговор про мыло, руки. Можно вам дать пару полезных советов?

Воспитатель. Ребята послушаем?(Инсценировка)

Никогда не мойте руки, шею уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит не к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет,

К старости сама собою

Облысеет голова.

Воспитатель. Ребята как вы думаете - это полезные советы?

-Уходите отсюда.(девочки уходят)

Мойдодыр. Ребята я подарю вам памятки с настоящими полезными советами.(раздаёт памятки)

(Дети благодарят Мойдодыра)

Сели поехали.

2станция « Крепышкино». Детей встречает Здравушка . Здравствуйте ребята. Что вас привело ко мне? (хотим больше узнать как можно сохранить и укрепить здоровье)
Здравушка. Хорошо слушайте. Одним из правил здоровья является закаливание. купание в речке , ходьба босиком по траве, загорание на солнышке)

Воспитатель. Здравушка , а что делать если зима бегать босиком и купаться в речке нельзя?

Здравушка. Я вас познакомлю с замечательным способом закаливания, который можно делать каждый день. А поможет нам в этом руководитель по корригирующей гимнастики Загидула Хасанович.(занятия по самомассажу)

Давайте скажем спасибо Загидуле Хасановичу за помощь.

Ребята запомните, что в закаливании есть небольшой секрет. И я его вам открою.

Крепким быть нельзя мгновенно закаляйся постепенно. (заучивание слов)

Запомнили? А чтобы не забыли, я дарю вам напоминалку. Вручение памяток.


3. «ЗЕЛЁНАЯ». Хозяйка тундры.

Здравствуйте ребята. Давайте я попробую догадаться, зачем вы ко мне пожаловали? Наверно хотите больше узнать о здоровье. Угадала? (да) Вы наверно уже знаете о пользе солнца, воздуха и воды. Но я хотела поговорить с вами не об этом.

-Но сначала, расскажите мне, где вы проводите летние каникулы? Чем вы занимаетесь в тундре?

Загадки про ягоду


Кисленькая, красная,

Лекарка прекрасная

На болотце растёт,

Как народ её зовёт?( Клюква)


Чёрным станет язычок

Если съешь её дружок,

Её сушат, трут и варят

Как же её называют? (Черника)


Эту ягоду лесную

Голубую, голубую

Любит собирать народ,

Как же он её зовёт? (Голубика)



Ах, какое объеденье-

Это красное варенье!

Очень симпатичное

В нём ягодки (брусничные)


Поселилась у дорожки

Красно-жёлтая (морошка)


-Молодцы ягоды вы все угадали, а теперь посмотрим, знаете ли вы, какая ягода созревает первой, а какая последней.

Игра расположи ягоды в порядке их созревания.

Рассказ о полезных свойствах ягод.

Черника: восстанавливает зрение, очень много питательных веществ.

Голубика: очень полезна при простуде и содержит много витаминов.

Морошка: помогает сбить температуру при простуде, сок можно прикладывать к ранам, чтобы не было нагноений.

Брусника, Клюква - тоже имеют противовоспалительные свойства, помогают при простуде, содержат много витаминов.

-Скажите, а мамы часто вам варят морс из ягод? Кому, какой морс нравится?

Игра «Определи, из чего сварен морс?".

-Молодцы! Итак, помните, чтобы укрепить своё здоровье нужно есть больше ягод. В них очень много полезных веществ для здоровья. И самое главное бережно относитесь к природе. Ведь природа источник жизни. А на память я дарю вам небольшие памятки.

Памятка (о бережном отношении к природе)или о полезных свойствах ягод.

Воспитатель. Ну а теперь домой. Чух-чух. Вот мы и побывали в небольшом путешествии. А чтобы подвести итог нашего путешествия мы сыграем в игру «Верёвочная паутина». (Дети встают в круг и передают друг другу клубочек ниток, так чтобы получилась паутина)

Воспитатель. Посмотрите ребята, что у нас получилось? (паутина)

А что случится, если кто-то из вас выпустит свою ниточку? (Паутина разрушится)

Представьте, что это ваше здоровье. Что произойдёт с ним, если мы не будем беречь наше здоровье? (оно постепенно разрушится)

Так давайте следовать советам Мойдодыра, Здравушки и Хозяйки тундры и беречь своё здоровье. На этом наш воспитательский час заканчивается спасибо всем за внимание, и будьте здоровы.


Используемая литература:

« Формирование здорового образа жизни у младших школьников» Т.Н. Захарова и др.

Издательство «Учитель», Волгоград, 2007год.

«Наш выбор – здоровье»Н.Н.Шапцева, Издательство «Учитель», Волгоград, 2007год.

«Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер» В.И.Ковалько

Москва. «Вако».2007год.




Полный текст материала Разработка внеклассного мероприятия на тему "Здоровье" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малышевская Елена Юрьевна  elena7013
29.01.2014 0 3837 642

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК