Опытная станция "Что нам стоит дом построить"
ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ
«ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»
Ивашкова К.Д., воспитатель
Человек умеет работать!
Маленький человек, когда он хочет работать, - непобедимая сила! И, поверьте: в конце концов, этот маленький человек сделает, все, что захочет.
М. Горький
Пояснительная записка
Никакое большое дело, никакая грудная работа не делаются одними словами. И даже самые добрые советы не превратят ребенка в мастера и, тем более, не смогут изменить его характер, Тем не менее, советы можно сравнить с маршрутной картой, которая незаменима в пути. Надо только ей верить и уметь правильно ориентироваться по ней.
Каждый из нас повторяет весь путь, пройденный человечеством за многие миллионы лет. И пусть мы минуем великую эту дорогу в считанные годы, все равно приходится начинать с самого начала; подниматься на ноги, осваивать первые робкие шаги, учиться владеть собственными руками, произносить слова…
Этот процесс пройдет намного легче, если под рукой будет определенный запас проверенной житейской информации, которым можно всегда воспользоваться в случае необходимости. Кроме того, всякий практический совет обладает не только собственной ценой и силой, но и пробуждает творческую мысль, наталкивает на новые, порой самые неожиданные решения, А всякое знание обладает замечательным свойством порождать новое знание,
Все вышесказанное весьма важно для каждой детской личности, входящей в «большой мир», а тем более это становится актуальным для воспитанников детского дома, которым не приходится надеяться на семью в процессе профессионального самоопределения и организации собственной жизнедеятельности.
Среди современных проблем общетрудовой подготовки воспитанников детского дома можно отметить следующие:
1. отсутствие у них интереса к труду,
2. слабое представление ими конечного результата деятельности,
3. отсутствие стремления проявить творческую инициативу и
ответственность в порученном деле,
4. слабое проявление взаимопомощи,
5. затруднения в оценке результаты собственного труда,
6. отсутствие навыков самоорганизации.
В связи с вышеперечисленными причинами и была разработана предлагаемая программа «Что нам стоит дом построить», направленная на привитие воспитанникам основных знаний, умений и навыков хозяйственно-бытовой деятельности, необходимой для будущей самостоятельной жизни.
Программа рассчитана на старшую и младшую группы детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, предполагает преемственность и четкую логическую последовательность в организации деятельности.
Специфика трудовой деятельности в детском доме заключается в том, что она осуществляется в рамках разновозрастных групп (семьях), где они под руководством взрослых и воспитанников более старшего возраста приобретают опыт добровольного участия в создании жизнеобеспечивающего пространства, уюта и красоты. Партнерские диалоговые взаимоотношения способствуют ненавязчивому и ненасильственному усвоению необходимых знаний, умений и навыков.
Цель программы: способствовать формированию у детей целостного представления о социокультурной среде и трудовой деятельности в ней, подготовке их к вхождению в социум, созданию необходимых условий для эффективной хозяйственно-бытовой адаптации в нем.
Задачи программы:
1. Дать необходимые знания и сформировать жизненно
необходимые умения и навыки..
2. Воспитать потребность в трудовой деятельности, чувство
уважения к людям труда и бережной отношение к его
результатам.
3. Сформировать навыки товарищества, взаимовыручки,
ответственности за выполнение порученного дела, оценки
результатов собственной и коллективной трудовой деятельности.
4. Стимулировать у них развитие интереса к творческой
самостоятельной деятельности и познавательной активности.
5. Стимулировать процесс самовоспитания и самоопределения
личности.
6. Развить эмоционально-волевые и нравственные качества
личности.
7. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе,
экологии, результатам трудовой деятельности человека.
Основными формами деятельности являются следующие:
o теоретические и практические занятия,
o деловые и ролевые игры,
o опытно-экспериментальная работа на участке и в стенах
детского дома,
o коллективная творческая деятельность,
o конкурсы,
o соревнования,
o самообслуживание и др.
Предлагаемая программа рассчитана на младшую и старшую возрастные группы воспитанников и основана на следующих дидактических принципах;
• Принцип центрации на развитии личности,
• Принцип систематичности и последовательности.
• Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников.
• Принцип развивающих коммуникаций.
• Принцип доступности,
• Принцип развивающего самоконтроля.
По итогам изучения программы ребенок знать:
• Основы техники безопасности,
• Основные правила ухода за жильем и основные технологии его
ремонта и оформления.
• Основные инструменты, помогающие в организации ремонта
различной сложности,
• Основы экономических знаний.
Ребенок должен уметь:
1. Организовать собственную и коллективную трудовую деятельность.
2. Оформить помещение.
3. Сделать элементарный ремонт помещения и электроприборов.
4. Владеть основными хозяйственными инструментами.
5. Распределять и планировать рабочее время,
6. Оценивать результаты собственной и коллективной трудовой деятельности.
7. Поддерживать гигиенические условия жизнедеятельности.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ивашкова Клавдия Дмитриевна
→ КлаваИ 26.03.2014 0 2813 335 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.