Коучинг-сессия. Обучение одаренных и талантливых учащихся




Разработка коучинг-сессии на тему
«Развитие талантливых и одарённых учеников»


Подольская Ирина Александровна

учитель русского языка и литературы

средней общеобразовательной школы №4
г.Семей Восточно-Казахстанской области



Тема занятия

«Талантливые и одаренные ученики»

1

Ссылка

L2W2D5_8

2

Общие цели

познакомиться с целями, основными понятиями талантливые и одаренные учащиеся , нацелить на работу на практике с группой учащихся АВ.

3

Ожидаемые результаты

узнают о различных приемах технологии критическое обучение, целенаправленное применение различных технологии в процессе обучения.

4

Результаты обучения

Понимание сути условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников. Понимание того, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников. Умение планировать для талантливых и одаренных учеников трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.

Выявить различные навыки, которые помогут использовать учителю во время работы с детьми разных способностей при выполнении совместных заданий.

5

Ключевые идеи

Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания коллаборативной среды.

Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.

Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.

6

Задания

Сертифицированные учителя прочли заранее «Руководство для учителя»

7

Подход, основанный на совместной работе

Работа в группах

Обсуждение в парах подходов, которые в большей степени развивают одаренных и талантливых учеников

8

Материалы и оборудование

Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор, презентация; ватман для групп, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, салфетки, шары-пазлы для выбора заданий, листочки с буквами ТСО Г для деления на группы; фотоаппарат, видеоролик.

9

Дополнительное чтение

  1. www.cpm.kz, «Руководство для учителя», 3-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.

  2. www.cpm.kz, Раздаточные материалы. Вторая неделя, 3-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.





ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Время

90 минут

Действия коуча и действия участников коучинга

Для позитивного настроя коллег на работу



СЛАЙД № 1 - 4

Звучит песня «Дорогою добра», на экране проецируются слайды.


2 мин.

СЛАЙД № 5

Коуч предлагает , взяв разноцветные стикеры-цветочки, высказать свои пожелания, что они хотели бы получить, узнать от взаимодействия во время коучинг-сессии.

Записав свое мнение, коллеги прикрепляют его к плакату «рефлексивное пожелание»

Приветствие

2 мин.

СЛАЙД № 6

Слушают, настраиваются на работу




Психологический настрой

1,5 мин.



СЛАЙД № 7

Коуч предлагает всем образовать круг и поздороваться как:

европейцы – пожать друг другу руки.

японцы – поклониться друг другу.

африканцы – потереться носами.

казахи – обняться и похлопать друг друга.

Деление на группы

2 мин.



СЛАЙД № 8

Коуч пускает по кругу листочки, на которых написаны буквы ТСО Г

Объединившись по группам, садятся.

Коуч задает вопрос: « Что вы подразумеваете под буквой...».

Выдает таблички с названием групп: талантливые, способные, одарённые, гениальные.

Разминка.

(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)

10 мин.



СЛАЙД № 9, 10

Игра «Салфетки».

Я прошу Вас взять то количество салфеток, которое вы считаете для вас достаточным или необходимым. (Участники берут салфетки).

Объяснение задания.

По количеству взятых салфеток, прошу Вас поделиться информацией о себе, именно такой информацией, которой группа по вашему мнению не владеет.

Вызов

01:37 мин +

04:00 мин =

05:37 мин



СЛАЙД

11, 12

Просмотр видеоролика «Минута слава».

После просмотра коуч задает вопрос: «Как Вы считаете, о чем просмотренный материал?»

Предлагает просмотреть 2-й видеоролик.

Информация к размышлению.

Рефлексия коллег.

Формулирование темы занятия

1 мин.

- Как бы Вы сформулировали тему нашего занятия?

Формулируют тему занятия

Мозговой штурм

Незаконченное предложение

4 мин.



СЛАЙД № 13

- Талант – это …

- Способным и талантливым ученикам в учебе …

- Одаренным быть легко, потому что…

- Гениальными становятся ученики, если…

Спикер группы отвечает на вопрос.

Рефлексия

3 мин.



СЛАЙД № 14

Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Артура Шопенгауэра: «Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок».

Теоретический материал

8 мин.

Презентация (различные определения талантливые и одаренные ученики, цель работы)

Работа в группах

10 мин.



СЛАЙД № 15

Прием «Дерево предсказаний».

Обсуждение в группах и создание «дерева», из ключевых идей задания. Тема – ствол дерева, веточки – аргументы, обоснование темы, листочки – прогноз.
Группы обсуждают ход презентации полученного продукта. Выбирают спикера.

Защита постеров

8 мин.

Защита группами постеров.

Рефлексия

2 мин.

Метод «Две звезды, одно предложение» относительно работы другой группы.

Разминка

3 мин.



СЛАЙД № 16

Прием «Скрепка»

Придумайте и запишите ваши предложение в качестве чего и где можно применить данный предмет.

Группы работают. Затем озвучивают в порядке убывания, т.е. не повторяют те предложения, которые уже поступали.

Рефлексия

2 мин.

Где вы можете это применить?

На каком этапе урока?

Можно ли давать подобные задания талантливым и одаренным ученикам?

Работа на при мение критического мышлеия

13 мин.



СЛАЙД

17, 18

Предлагает объединиться в две группы для дальнейшей работы.

Задание. Создайте модель...

1 группа – талантливого, одаренного ученика

2 группа – неталантливого, неспособного ученика.

Наблюдаю за работой групп.

Защита проектов

6 мин.

Группы представляют свои проекты.

Наблюдаю, слушаю защиту проектов.

Рефлексия

2 мин.

  • Опишите, что это было?

  • Какие способности может развить учитель у ученика?

  • Сделайте вывод по работе в группе.

Работа в группах

5 мин.



СЛАЙДЫ

19, 20, 21

Коуч меняет созданные постеры-плакаты групп.

Задание группам.

Превратите талантливого ученика в неуспешного, а неталантливого в одаренного, способного.

Рефлексия

3 мин.



СЛАЙД № 22

  • Над чем вы задумались, работая над новым заданием?

  • К каким выводам вы пришли?

  • Какова роль в развитии способностей...?

  • Для развития каких навыков вы бы применили такие задания?

Работа в группах





СЛАЙД № 23

Покажи в действии.

Задание. Раскрыв шар-пазл, извлеките задание. Инсценируйте, покажите понтамимой данные выражение. На подготовку 2 минуты


СЛАЙДЫ

24, 25

Представление выражений.

Другие группы подбирают ответы.

Наблюдаю за реализацией данного задания. Фиксирую, кто правильно и быстрее других находит правильные ответы.

Рефлексия

1,56 мин.



СЛАЙД № 26

Просмотр видеоролика. Наказ сыну.

  • Охарактеризуйте вашу деятельность на занятии.

Участники обмениваются мнениями как прошло занятие, что еще они хотели бы узнать.

  • На какую теорию Кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения основывалось наше занятие? (подсказка –конструктивистская теория)

Осмысление по анкете

3 мин.

Участники отвечают на вопросы анкеты, одновренно проводят осмысление темы.

Эмоциональная рефлексия

3 мин.



СЛАЙД № 27

Выскажите свое мнение о проведенной коуч-сесссии. Записав свои пожелания, эмоции на стикерах-бабочках, прикрепите их к нашим цветочкам.

Эмоциональный, психологический настрой

СЛАЙДЫ
№ 28, 29

Звучит приятная музыка. Коллеги обмениваются впечатлениями от состоявшегосся взаимодействия.

Фотографирование.

Продолжительность

90:05 мин






Уникальность текста 97% проверено 26.07.2014г. 21:36:21

#User###################################################U#s#e#r####### P3a#####P3a�W|a########�X|a########0Y|a########�Y|a############�Z|a########h[|a#########\|a
Слайд 1
Подольская Ирина Александровна учитель русского языка и литературы КГУ СОШ № 4 г.Семей Восточно-Казахстанской области коучинг-сессия
Слайд 2
Выскажите свои пожелания, чтобы Вы сегодня хотели получить от взаимодействия в группе во время коучинг-сессии. Пожелания
Слайд 3
ОБУЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ УЧЕНИКОВ коучинг-сессия
Слайд 4
Приветствие ЕВРОПЕЙЦЫ – пожмите друг другу руки ЯПОНЦЫ – покланяйтесь друг другу КАК… АФРИКАНЦЫ – потритесь носами КАЗАХИ – обнимитесь, хлопая по спине друг друга
Слайд 5
Определение групп талантливые Т 1 группа С О Г 2 группа 3 группа 4 группа способные одарённые гениальные
Слайд 6
Разминка Возьмите то количество салфеток, которое вы считаете для вас достаточным или необходимым.
Слайд 7
Назовите свои качества, или поделитесь информацией о себе , которую, как Вы считаете, не знает группа в которой вы работаете… Доверие…
Слайд 8
Минута славы
Слайд 9
Вывод-рефлексия Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок. А. Шопенгауэр
Слайд 10
Незаконченное Т предложение Талант – это… С О Г Способным и талантливым ученикам в учебе и жизни… Одарённым быть легко, потому что… Гениальными становятся ученики, если… РЕФЛЕКСИЯ
Слайд 11
Дерево предсказаний ТЕМА – «ствол дерева» ВЕТОЧКИ – аргументы, обоснование темы ЛИСТОЧКИ – «прогноз» РЕФЛЕКСИЯ
Слайд 12
Скрепка ЗАДАНИЕ Найдите применение данному предмету. Запишите ваши «находки». Время на решение задания 3 минуты РЕФЛЕКСИЯ
Слайд 13
талантлив ый ЗАДАНИЕ  Создайте модель ученика.  Аргументируйте свой выбор.  Напишите про него стихи, поэму, песню, … неталантливый
Слайд 14
Защита проекта
Слайд 15
Талантлив ый? ЗАДАНИЕ Неталантливый
Слайд 16
Защита проекта
Слайд 17
Защита
Слайд 18
Все в твоих руках РЕФЛЕКСИЯ
Слайд 19
Покажи в действии ЗАДАНИЕ Изобразите выражение
Слайд 20
ЗАДАНИЕ. Изобразите данное выражение. Время на подготовку 2 минуты. 1. Пускать пыль в глаза. 2. Бок о бок. ЗАДАНИЕ. Изобразите данное выражение. Время на подготовку 2 минуты. 1. Не покладая рук. 2. Пальца в рот не клади. ЗАДАНИЕ. Изобразите данное выражение. Время на подготовку 2 минуты. 1. Делать большие глаза. 2. Брать за душу.
Слайд 21
ЗАДАНИЕ. Изобразите данное выражение. Время на подготовку 2 минуты. 1. Из рук вон плохо. 2. Битый час. ЗАДАНИЕ. Изобразите данное выражение. Время на подготовку 2 минуты. 1. Не лезть за словом в карман. 2. Браться за ум. ЗАДАНИЕ. Изобразите данное выражение. Время на подготовку 2 минуты. 1. Брать быка за рога. 2. Подливать масло в огонь.
Слайд 22
Совет отца РЕФЛЕКСИЯ
Слайд 23
Пожелания Швецова Г.И. учитель ИЗО КГУ СОШ №4
Слайд 24
Критическое творческое мышление – это способность и стремление оценивать разные утверждения и делать объективные суждения на основе хорошо обоснованных доказательств. К. Уейд, К. Таврис ЦИТАТА В КОПИЛКУ
Слайд 25
Рефлексия Характер восприятия учителем одаренных учеников отражает степень его понимания и сопереживания данной проблеме. [1.202]
Слайд 26
В потоке
Слайд 27
Разработайте формы работы с талантливыми и одаренными детьми? В РУКАВЕ… А вдруг будет желание поработать 3-час КАРУСЕЛЬ
Слайд 28
Всем спасибо http://ttlip.alloy.ru/ products/localsection292970/ http://www.kz.all.biz/ salfetki-bumazhnye-zheltyebgg1085812 http://0652.biz.ua/stati/ poleznyie-sovetyi/salfetki.html http://cardinallife.org/poleznoe/21744-klwb.html
Слайд 29
ссылки http://ru.depositphotos.com/ 3107710/stock-illustrationDeejay-speaking.html http://www.colourbox.com/ browse/people/professions/ judge/491 http://www.bigstockphoto.es/ ru/search/ %D0%B7%D0%B0%D0%BA %D0%BE%D0%BD%D0%BE %D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0 %B5%D0%BD %D0%B8%D0%B5/ http://ru.123rf.com/ photo_19041123_3d-whitepsychologist-with-a-patient3d-image-isolated-whitebackground.html http://ru.photaki.com/ pictures-isolated-p2700 http://glodealer.com/event/ sankt-peterburg/k-tomuzhe-v-otlichie-ot-vzroslyhgrazhdan-vypisat-rebenkacherez-sud-novyy http://vseprodal.ru/ prodazhi-na-ulice/ http://psyfeo.ru/ group_work.html http:// www.liveinternet.ru/ users/morela4/ post216476476/ http:// www.liveinternet. ru/users/ morela4/ post216476476/ Слайд 24 http://mapia.ua/ru/kiev/d eals/2636 http://ahtyrka.com/ category/ahtyrka/page/ 9 http:// solodenkovagalina.blogspot .ru/2013/04/2013_29.html https://darkos.com/ viewtopic.php? p=229396 http://ru.123rf.com/ photo_2329138_3drender-of-a-jigsaw-puzzlewith-one-piecemissing.html http://sch376.mskobr.ru/ novosti/ den_otkrytyh_dverej1/ http:// www.liveinternet.ru/users/ 4132574/post180049299 http://clipartavenue.com/design/ avenue-clipart-of-a-white-characterresting-against-a-compass-by-ahouse-with-an-ascending-energyrating-graph-on-blueprints-withrulers-and-a-pen-by-kj-pargeter-392 http://oboik.ru/ 120539/1920/1080.ht ml http://333v.ru/ image/ 7609e552bd91cc845 d21d16dc87ae2ef http://pixers.ru/ wallmurals/puzzle38544923 http://ru.123rf.com/ portfolio/ anatolymas/2.html http:// www.liveinternet.ru/ users/vovas/ post135074897/ http:// forum.mamusik.ru/ forum/user/88? from=4335
Слайд 30
т т т т т т
Слайд 31
о о о о о о
Слайд 32
г г г г г г
Слайд 33
с с с с с с
Слайд 34
талантливые
Слайд 35
способные
Слайд 36
одарённые
Слайд 37
гениальные
Слайд 1
#User# ##U#s#e#r# # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # #

Полный текст материала Коучинг-сессия. Обучение одаренных и талантливых учащихся смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Подольская Ирина Александровна  Пусик2488
31.07.2014 0 11124 1948

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК