Слайд 1
Подольская Ирина Александровна
учитель русского языка и литературы
КГУ СОШ № 4
г.Семей Восточно-Казахстанской области
коучинг-сессия
Разработка
коучинг-сессии на тему
«Развитие талантливых и одарённых
учеников»
Подольская Ирина Александровна
учитель русского языка и литературы
средней
общеобразовательной школы №4
г.Семей
Восточно-Казахстанской области
№ |
Тема занятия |
«Талантливые и одаренные ученики» |
1 |
Ссылка |
L2W2D5_8 |
2 |
Общие цели |
познакомиться с целями, основными понятиями талантливые и одаренные учащиеся , нацелить на работу на практике с группой учащихся АВ. |
3 |
Ожидаемые результаты |
узнают о различных приемах технологии критическое обучение, целенаправленное применение различных технологии в процессе обучения. |
4 |
Результаты обучения |
Понимание сути условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников. Понимание того, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников. Умение планировать для талантливых и одаренных учеников трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал. Выявить различные навыки, которые помогут использовать учителю во время работы с детьми разных способностей при выполнении совместных заданий. |
5 |
Ключевые идеи |
Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания коллаборативной среды. Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников. Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников. |
6 |
Задания |
Сертифицированные учителя прочли заранее «Руководство для учителя» |
7 |
Подход, основанный на совместной работе |
Работа в группах Обсуждение в парах подходов, которые в большей степени развивают одаренных и талантливых учеников |
8 |
Материалы и оборудование |
Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор, презентация; ватман для групп, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, салфетки, шары-пазлы для выбора заданий, листочки с буквами ТСО Г для деления на группы; фотоаппарат, видеоролик. |
9 |
Дополнительное чтение |
www.cpm.kz, «Руководство для учителя», 3-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012. www.cpm.kz, Раздаточные материалы. Вторая неделя, 3-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012. |
ХОД ЗАНЯТИЯ |
||
Этапы занятия |
Время 90 минут |
Действия коуча и действия участников коучинга |
Для позитивного настроя коллег на работу |
СЛАЙД № 1 - 4 |
Звучит песня «Дорогою добра», на экране проецируются слайды. |
|
2 мин. СЛАЙД № 5 |
Коуч предлагает , взяв разноцветные стикеры-цветочки, высказать свои пожелания, что они хотели бы получить, узнать от взаимодействия во время коучинг-сессии. Записав свое мнение, коллеги прикрепляют его к плакату «рефлексивное пожелание» |
Приветствие |
2 мин. СЛАЙД № 6 |
Слушают, настраиваются на работу |
|
|
|
Психологический настрой |
1,5 мин.
СЛАЙД № 7 |
Коуч предлагает всем образовать круг и поздороваться как: европейцы – пожать друг другу руки. японцы – поклониться друг другу. африканцы – потереться носами. казахи – обняться и похлопать друг друга. |
Деление на группы |
2 мин.
СЛАЙД № 8 |
Коуч пускает по кругу листочки, на которых написаны буквы ТСО Г Объединившись по группам, садятся. Коуч задает вопрос: « Что вы подразумеваете под буквой...». Выдает таблички с названием групп: талантливые, способные, одарённые, гениальные. |
Разминка. (Налаживание эмоционального настроя, знакомство) |
10 мин.
СЛАЙД № 9, 10 |
Игра «Салфетки». Я прошу Вас взять то количество салфеток, которое вы считаете для вас достаточным или необходимым. (Участники берут салфетки). Объяснение задания. По количеству взятых салфеток, прошу Вас поделиться информацией о себе, именно такой информацией, которой группа по вашему мнению не владеет. |
Вызов |
01:37 мин + 04:00 мин = 05:37 мин
СЛАЙД № 11, 12 |
Просмотр видеоролика «Минута слава». После просмотра коуч задает вопрос: «Как Вы считаете, о чем просмотренный материал?» Предлагает просмотреть 2-й видеоролик. Информация к размышлению. Рефлексия коллег. |
Формулирование темы занятия |
1 мин. |
- Как бы Вы сформулировали тему нашего занятия? Формулируют тему занятия |
Мозговой штурм Незаконченное предложение |
4 мин.
СЛАЙД № 13 |
- Талант – это … - Способным и талантливым ученикам в учебе … - Одаренным быть легко, потому что… - Гениальными становятся ученики, если… Спикер группы отвечает на вопрос. |
Рефлексия |
3 мин.
СЛАЙД № 14 |
Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Артура Шопенгауэра: «Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок». |
Теоретический материал |
8 мин. |
Презентация (различные определения талантливые и одаренные ученики, цель работы) |
Работа в группах |
10 мин.
СЛАЙД № 15 |
Прием «Дерево предсказаний». Обсуждение
в группах и создание «дерева», из
ключевых идей задания. Тема
– ствол дерева, веточки
– аргументы, обоснование темы, листочки
– прогноз. |
Защита постеров |
8 мин. |
Защита группами постеров. |
Рефлексия |
2 мин. |
Метод «Две звезды, одно предложение» относительно работы другой группы. |
Разминка |
3 мин.
СЛАЙД № 16 |
Прием «Скрепка» Придумайте и запишите ваши предложение в качестве чего и где можно применить данный предмет. Группы работают. Затем озвучивают в порядке убывания, т.е. не повторяют те предложения, которые уже поступали. |
Рефлексия |
2 мин. |
Где вы можете это применить? На каком этапе урока? Можно ли давать подобные задания талантливым и одаренным ученикам? |
Работа на при мение критического мышлеия |
13 мин.
СЛАЙД № 17, 18 |
Предлагает объединиться в две группы для дальнейшей работы. Задание. Создайте модель... 1 группа – талантливого, одаренного ученика 2 группа – неталантливого, неспособного ученика. Наблюдаю за работой групп. |
Защита проектов |
6 мин. |
Группы представляют свои проекты. Наблюдаю, слушаю защиту проектов. |
Рефлексия |
2 мин. |
Опишите, что это было? Какие способности может развить учитель у ученика? Сделайте вывод по работе в группе. |
Работа в группах |
5 мин.
СЛАЙДЫ № 19, 20, 21 |
Коуч меняет созданные постеры-плакаты групп. Задание группам. Превратите талантливого ученика в неуспешного, а неталантливого в одаренного, способного. |
Рефлексия |
3 мин.
СЛАЙД № 22 |
Над чем вы задумались, работая над новым заданием? К каким выводам вы пришли? Какова роль в развитии способностей...? Для развития каких навыков вы бы применили такие задания? |
Работа в группах |
СЛАЙД № 23 |
Покажи в действии. Задание. Раскрыв шар-пазл, извлеките задание. Инсценируйте, покажите понтамимой данные выражение. На подготовку 2 минуты |
|
СЛАЙДЫ № 24, 25 |
Представление выражений. Другие группы подбирают ответы. Наблюдаю за реализацией данного задания. Фиксирую, кто правильно и быстрее других находит правильные ответы. |
Рефлексия |
1,56 мин.
СЛАЙД № 26 |
Просмотр видеоролика. Наказ сыну. Охарактеризуйте вашу деятельность на занятии. Участники обмениваются мнениями как прошло занятие, что еще они хотели бы узнать. На какую теорию Кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения основывалось наше занятие? (подсказка –конструктивистская теория) |
Осмысление по анкете |
Участники отвечают на вопросы анкеты, одновренно проводят осмысление темы. |
|
Эмоциональная рефлексия |
3 мин.
СЛАЙД № 27 |
Выскажите свое мнение о проведенной коуч-сесссии. Записав свои пожелания, эмоции на стикерах-бабочках, прикрепите их к нашим цветочкам. |
Эмоциональный, психологический настрой |
СЛАЙДЫ
|
Звучит приятная музыка. Коллеги обмениваются впечатлениями от состоявшегосся взаимодействия. Фотографирование. |
Продолжительность |
90:05 мин |
|
Уникальность текста 97% проверено 26.07.2014г. 21:36:21
#User###################################################U#s#e#r####### P3a#####P3a�W|a########�X|a########0Y|a########�Y|a############�Z|a########h[|a#########\|a
Автор: Подольская Ирина Александровна
→ Пусик2488 31.07.2014 0 11118 1948 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.