Презентация "Формирование учебных действий в процессе обучения"


Слайд 1
Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения. Директор школы, учитель математики Мищенко М.Е.
Слайд 2
Структуры образовательной программы • 1.Целевой раздел: • 1.1. пояснительная записка; • 1.2. планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; • 1.3. система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. • 2.Содержательный раздел: • 2.1. программа развития УУД на ступени ООО; • 2.2. программы отдельных учебных предметов, курсов; • 2.3. программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО; • 2.4. программа коррекционной работы; • 3. Организационный раздел: • 3.1. базисный учебный план ООО; • 3.2. система условий реализации ООП.
Слайд 3
Структура программы развития универсальных учебных действий 1.Общие подходы 2.Цели и задачи программы, описание её места и роли в реализации требований Стандарта 3.Описание понятий, функций, состава и характеристик УУД и личностных результатов и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов УУД в структуре образовательного процесса
Слайд 4
Под общеучебными умениями мы понимаем умения, универсальные для всех школьных предметов и основных сфер человеческой деятельности. Универсальные учебные действия (УУД)-это обобщённые действия, обеспечивающие умение учиться. Обобщённым действиям свойствен широкий перенос, т.е. обобщенное действие, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета, может быть использовано при изучении других предметов.
Слайд 5
Система работы по обеспечению личностных, метапредметных результатов
Слайд 6
Цель УУД Развитие ребёнка, подведение его к овладению основными обобщёнными способами в учебной деятельности
Слайд 7
Цель формирования УУД -обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию УУД 1.Показать связь личностных результатов и УУД с содержанием учебных 2.Определить перечень предметов, используемых личностных технологий работы и метапредметных 6.Формирование ИКТкомпетентности учащихся 5.Формирование умений и навыков чебно – исследовательской и проектной деятельности результатов образования ЗАДАЧИ 3. Охарактеризовать систему типовых заданий для формирования 4. Предложить личностных систему типовых результатов и задач для оценки УУД сформированност и УУД
Слайд 8
развитие УУД на ступени основного общего образования направлено на: реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования расширение возможност ей ориентации в различных предметных областях формирование у обучающихся основ культуры исследовательско й и проектной деятельности
Слайд 9
Роль личностных и метапредметных результатов образования в становлении функционально грамотной личности Целью образовательной системы является формирование функционально грамотной личности, т.е. человека, который: 1. 2. 3. 4. 5. 6. обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания; владеет обобщённым целостным представлением о мире ,привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность; усвоил положительный опыт предыдущих поколений, тем самым заложив основу своей гражданской самоидентификации; толерантен по своей жизненной позиции; эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей; способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему
Слайд 10
Роль учебных предметов в формировании личностных и метапредметных результатов Средствами достижения личностных и метапредметных результатов в каждом предмете могут служить: Текст Иллюстративный ряд Продуктивны Принцип е задания минимакса
Слайд 11
Личностные результаты в образовательной системе 1. 2. 3. Оценивать ситуацию и поступки Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей Самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки 4. Ценность семьи 5. Ценность Родины 6. Ценность целостного мировоззрения 7. Ценность социализации 8. Ценность образования 9. Ценность здоровья 10. Ценность природы
Слайд 12
Универсальные учебные действия Регулятивные УУД Определять и формировать цель деятельности; составлять план действий по решению задачи; соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его Познавательные УУД Коммуникативны е УУД Извлекать информацию; перерабатывать информацию из одного вида в другой; владеть приемами осмысленного чтения; формирование ИКТ - компетенции Доносить свою позицию до других; понять другие позиции; договариваться с людьми для того, чтобы сделать чтото сообща
Слайд 13
Технологии деятельностного типа Проблемно- диалогическая технология : постановка проблемы; поиск решения; подведение итогов; Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Технология оценивания образовательных достижений : развитие умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностное развитие Технология продуктивного чтения : овладение приемами освоения текста на этапах : до чтение ,во время чтения, после чтения Коммуникативные УУД Познавательные
Слайд 14
Математика формирование коммуникативных азвитие познавательных УУД: УУД: формирование представлений «Математика – о математике, как о методе универсальный язык науки» познания действительности Информатика развитие познавательных УУД: формирование знаний о логических значениях, умение структурировать информацию Физика личностные результаты: формирование познавательных УУ применение достижений приобретение опыта применения физики для рационального научных методов познания природопользования
Слайд 15
Важнейшие личностные и метапредметные результаты в терминологии Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор Личностные результаты •Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация ) •Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей •Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки Умения ОРГАНИЗОВЫВАТ Ь свою деятельность Регулятивные универсальные учебные действия Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире •Определять и формулировать цель деятельности •Составлять план действий по решению проблемы (задачи) •Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. •Осуществлять действия по реализации плана • Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Познавательные УУД •Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата — в том числе и для создания нового продукта •Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействова ть с людьми Коммуникативны е УУД •Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи •Понимать другие позиции (взгляды, интересы) •Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща
Слайд 16
Регулятивные универсальные учебные действия на разных этапах обучения Классы 5-6 необходимый уровень Определять и формулировать цель деятельности. Составлять план действий по решению проблемы (задачи) •Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. •Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный Осуществлять действия по реализации плана •Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его •B диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки
Слайд 17
Познавательные универсальные учебные действия на разных этапах обучения в основной школе Классы 5-6 Необход имый уровень Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации •Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. •Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии. •Сопоставлять и отбирать Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму представления •Анализировать, сравнивать , классифицировать и обобщать факты и явления . • Выявлять причины и следствия простых явлений. •Осуществлять сравнение, классификацию. •Строить логическое рассуждение. •Создавать модели. •Составлять тезисы, различные виды планов •Преобразовыват ь информацию из одного вида в другой
Слайд 18
Коммуникативные универсальные учебные действия на разных этапах обучения в основной школе Классы Доносить свою Понимать другие Договариваться с позицию до других, владея приёмами монологическо йи диалогической речи 5-6 Необходи мый уровень Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. позиции (взгляды , интересы) людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды для того чтобы сделать что-то сообща Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли , договариваться друг с другом и т.д.)
Слайд 19
Условия, обеспечивающие развитие УУД 1) Знакомство с ФГОС 2) Обучение учителей конструированию уроков, нацеленных на метапредметные и личностные результаты 3) Обучение учителей конструированию уроков с использованием современных образовательных технологий
Слайд 20
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС Учитель: .Класс: .Предмет: . Тема Фрагменты урока: Виды деятельности учащихся, задания и т.д. Использование технологий деятельностного типа: Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового ) Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения) Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму и др.) . Какие результаты продемонстрированы в виде универсальных действий (указать группу и конкретные виды действий): Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификаци), представлять в разных формах Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде – подтекст, концепт), сотрудничать Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе Что в следующий раз можно сделать лучше? Проблемы в развитии: -универсальн ых учебных действий; - предметных умений Другие проблемы взаимодейств ия учителя и учеников, проявившие в данном фрагменте урока
Слайд 21
Система оценки деятельности ОУ по формированию и развитию УУД Результат ученика – это действия по использованию знаний в ходе решения задач Задания на диагностику предметных результатов Задания на диагностику метапредметных результатов Задания на диагностику личностных результатов Комплексные задания, «жизненные задачи» проекты
Слайд 22
КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД
Слайд 23
Критерии сформированности личностных УУД: структура ценностного сознания;  уровень развития морального сознания;  присвоение моральных норм, выступающих регуляторами морального поведения;  полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора. 
Слайд 24
Критерии формирования познавательных УУД: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; 
Слайд 25
Критерии формирования познавательных УУД:  уметь осуществлять анализ объектов с    выделением существенных и несущественных признаков уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; уметь осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Слайд 26
Критерии сформированности коммуникативных действий:    желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»); знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»); умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе;
Слайд 27
Критерии сформированности регуляции деятельности у учащегосяэто способность:     выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
Слайд 28
Критерии сформированности регуляции деятельности у учащегосяэто способность: предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;  начинать и заканчивать действие в нужный момент;  тормозить ненужные реакции. 
Слайд 29
На ступени ООО устанавливаются планируемые результаты освоения: •Четырех междисциплинарных учебных программ: •«Формирование УУД». •«Формирование ИКТ – компетентности обучающихся». •«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». •«Основы смыслового чтения и работа с текстом».

Полный текст материала Презентация "Формирование учебных действий в процессе обучения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мищенко Михаил Егорович  педагог0476
10.11.2014 1 4149 1757

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК