Урок+презентация ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера»; 3-4 класс


Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера».

Автор: Берестова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов ГОУ СОШ № 163.

Категория: учащиеся 3-4 классов.

Цели и задачи:

-обогащать словарный запас детей;

-учить мыслить, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

-дать понятие детям, что такое реформа образования и для чего она нужна;

-познакомить детей с реформами образования в разные исторические эпохи;

- развивать творческие способности, интерес к учёбе;

-формировать навык групповой работы.

Словарная работа:

Цивилизация – определённая ступень общественного развития, материальной и духовной культуры.

Образование – культурно-историческое явление, средство сохранения, передачи и умножения накоплений духовной культуры человечества, народов, наций.

Реформа - произошёл от латинского слова "reformo" означает преобразование, изменение, переустройство общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, нововведение любого содержания в той или иной мере связанное с прогрессивными преобразованиями.

Стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.

Цифирные школы - арифметические школы, государственные начальные общеобразовательные школы для мальчиков, существовавшие в России в 18в.

Инклюзивное образование- наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов..

Инновация — это нововведение, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Инфраструктура - комплекс отраслей хозяйства, обслуживающих производство и обеспечивающих условия жизнедеятельности общества.

Оборудование урока: мультимедиа проектор, компьютер, экран, доска, мел.

Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint. ( презентация работает по щелчку).

Ход урока:

1.Вступление.

-С праздником вас, ребята! С 1 сентября! Тема сегодняшнего урока - «От пера до компьютера». (1 слайд)

-Давайте, сначала обратимся к словарю и узнаем значения слов, которые нам встретятся сегодня на уроке. (проводится словарная работа со словами, написанными на доске).

2.1 сентября – День знаний.

-А теперь, давайте, начнём наш урок. (слайд 2)

- Какой государственный праздник отмечает наша страна 1 сентября?

- Почему день знаний отмечают 1 сентября? (слайд 3)

- Что такое знание? (слайд 4)

- Какую роль знания играют в жизни человека? (слайд 5)

- Как вы понимаете слова английского философа Френсиса Бекона «Знание – сила»? (слайд 6)

3.От прошлого к сегодняшнему дню.

-Рассмотрите внимательно иллюстрации школы в прошлом, вспомните о чём мы говорили на уроках, и современной школы и ответьте на вопросы: (слайды 7, 8, 9)

-Что могло поразить ученика, попавшего из школы прошлого в школу сегодняшнего дня?

-А могло ли ему что-то показаться знакомым?

-Какие изменения произошли в школе?

-А сейчас послушайте известную вам песню о школе «Учат в школе» поэта М. Пляцковского и композитора В. Шаинского и ответьте на вопросы: ( на столах у детей текст песни) (слайд 10)

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Про глаголы, про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


-Чему школа нас должна научить?

-О чём не говорится в песне? ( слайд 11)

-Чему ещё «учат в школе»?


-А сейчас послушайте куплет ещё одной известной песни о школе «Песенка первоклассника» музыка Э. Ханка, слова И.Шаферана и ответьте на вопросы: (слайд 12)

- Почему учиться стало сложнее? (слайд 13)

- Может быть нужно снизить уровень требований?


-А теперь обратимся к ещё одному фрагменту известной песни «Первоклашка» слова Ю. Энтина. (слайд 14)

- Почему автор использует выражение «добывать знания», а не «получать знания»?

(слайд 15)

4.Реформы образования в разные эпохи. (слайды 16-23)

- Развитие общества неизбежно приводит к реформам, в том числе и в образовании.


5.Статус московской школы. (слайд 24)

-Московская школа – это школа России. И все достижения, и проблемы развития образования нашей страны ей присущи.

- Есть ли особенности московской школы, связанные с тем, что она работает в самом большом городе страны? В чем эти особенности состоят?

6.Мини-проект «Наше школьное завтра. Каким оно должно быть?» (слайд 25)

-Сейчас мы разделимся на четыре группы, «проектные мастерские». Каждая группа попробует разработать свой проект по данной теме. А помогут вам в этом вопросы на которые нужно будет ответить.

-Далее заслушиваются проекты групп.

7. Рефлексия. (слайд 26)

-Нужны ли реформы в образовании?

-Что такое московское качество образования?

-Какие условия создаются для качественного образования в Москве?

-Зачем я учусь?

-Какова моя роль в развитии моей школы?

-Какой я вижу школу будущего?

8. Модель школы будущего. (слайд 27)

- Подводя итоги сегодняшнего урока, давайте, попробуем «нарисовать» модель школы будущего. (как итог высказываний детей – диаграмма)

9.Итог урока.

-Сегодня на уроке мы с вами постарались представить себе школу будущего. Поговорили о том, что необходимо делать для того, чтобы мечту воплотить в реальность. Желаю вам успехов в учёбе!

















Слайд 1
1 СЕНТЯБРЯ Тема:«От пера до компьютера». Берестова Татьяна Николаевна Учитель начальных классов ГОУ СОШ №163 города Москвы
Слайд 2
1 СЕНТЯБРЯ-ДЕНЬ ЗНАНИЙ. Какой государственный праздник отмечает наша страна 1 сентября? Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идём за знаньями в поход! Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы учебный год!
Слайд 3
Почему день знаний отмечают 1 сентября? Официальным праздником первое сентября стало только в 1984 году по учреждению Верховного Совета СССР. 1 сентября открывает начало учебного года. Весь сентябрь принято считать месяцем познаний. В этот день не только торжественно открываются двери учебных заведений. 1 сентября знаменует собой силу человеческого ума, призванного служить во благо человечества и всей природы!
Слайд 4
Что такое знание? Знание —отражение внешнего и внутреннего мира в сознании человека в форме представлений, понятий, суждений, теорий.
Слайд 5
Какую роль знания играют в жизни человека? В жизни современного человека, знания играют важнейшую роль. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
Слайд 6
Как вы понимаете слова английского философа Френсиса Бекона «Знание – сила»? Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе Знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Каждое человеческое творение — это результат знаний, и нескончаема дорога к новым открытиям, изобретениям, усовершенствованиям.
Слайд 7
ШКОЛА В ПРОШЛОМ. Картина В.Е. Маковского Картина Н.П. БогдановаБельского «Устный счет». Кустодиев Б.М. Земская школа в Московской Руси Картина В.Е. Маковского
Слайд 8
СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА Компьютерный класс Кабинет начальных классов Спортивный зал Кабинет физики
Слайд 9
Что могло поразить ученика, попавшего из школы прошлого в школу сегодняшнего дня? А могло ли ему что-то показаться знакомым? Какие изменения произошли в школе?
Слайд 10
Слайд 11
О чём не говорится в песне? Чему ещё «учат в школе»? Наряду с высокими требованиями к обучению, использованием новейших средств обучения, неизменными остаются подходы к нравственному воспитанию. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.
Слайд 12
Знание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Фома Аквинский
Слайд 13
Почему учиться стало сложнее? Современная школа работает в условиях всё усложняющегося общества, требующего высокого уровня профессиональной подготовки, умения действовать в сложных жизненных ситуациях.
Слайд 14
Слайд 15
Почему в песне говорится «добывать знания», а не «получать»? Основная цель образования –приобщение человека к достижениям цивилизации, передача и сохранение ее культурного достояния. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и инновационные технологии, которые будут необходимы в будущем. Учащиеся должны уметь выполнять исследовательские проекты, творческие задания, изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать свои возможности, соотнося их с потребностями общества.
Слайд 16
Реформы образования в разные эпохи. Образование в первобытных обществах. Развитие образования в XVII веке. Реформа образования Петра Великого. Образование в послепетровское время в XVIII веке. Образование России в XIX веке. Реформа образования П.А.Столыпина. Стратегия современных реформ образования России.
Слайд 17
В примитивных, первобытных обществах не существовало ни школ, ни учителей. В передаче культурного наследия, опыта, знания, традиций участвовали все члены общества. Все необходимые знания, навыки и способности приобретались и развивались в ходе непосредственного приобщения детей к практическим делам племени.
Слайд 18
Потребности в образовании в XVII в. были продиктованы практическими нуждами: развитие торговли,производства, формирование административного аппарата – все это требовало от людей знаний определенного уровня и практических навыков. Во второй половине XVII в. в Москве было создано несколько государственных школ, готовивших служащих для работы в учреждениях.
Слайд 19
Широкие и глубокие перемены во всех сферах жизни общества при Петре I привели к необходимости изменений в образовании. Развитие торговли и промышленности, создание регулярной армии и флота и другие реформы в России эпохи Петра I требовали коренной перестройки всей системы образоПётр I вания, подготовки большого числа квалифицированных специалистов. Появление первых цифирных школ было связано с формированием в эпоху Петровских преобразований нового порядка прохождения дворянской службы: требование грамотности теперь приобретало обязательный характер. Итогом достижений Петровского времени в области науки и образования стало создание в Петербурге Академии наук.
Слайд 20
В послепетровское время в русском обществе произошло большое количество преобразований. Сфера образования этого периода тоже подверглась реформам.Именно в это время впервые были разрабо-таны теории и методики светского образования в России, так же была предпринята попытка создания государственной системы образования. В 1755 году был основан Ломоносов М.В. старейший университет России – Московский университет. Его учреждение стало возможным благодаря деятельности выдающегося ученого энциклопедиста первого русского академика Михаила Васильевича Ломоносова. Новая идея в русской педагогике, которую Ломоносов сам
Слайд 21
Александр I Александр I, придя к власти, продолжил проведение в России образовательной реформы. В указе 1803 года о «Предварительных правилах народного просвещения» образование было возведено в ранг государственной задачи. За время царствования Александра I было открыто три новых университета: в Казани, Харькове и Петербурге. Реформа образования стала составной частью Великих реформ Александра II. 14 июля 1864 г. было утверждено «Положение о начальных народных училищах». 19 ноября 1864 г. был утвержден «Устав гимназий и прогимназий». Александр II
Слайд 22
Столыпин П.А. Место и роль Петра Аркадьевича Столыпина в истории нашей страны огромные. Среди системы реформ, проводимых П.А. Столыпиным, заметное место занимала реформа образования. Он ставил третьим условием модернизации страны достижение всеобщей грамотности в объеме обязательной для всех четырехлетней начальной школы. Был разработан законопроект «О введении всеобщего начального обучения в Российской империи». Предполагалось реформировать и систему высшего образования.
Слайд 23
• Обновление и совершенствование качества • • • • • • образования. Развитие системы поддержки талантливых детей. Развитие и обновление педагогического потенциала. Создание современной образовательной инфраструктуры. Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, учителей. Развитие инклюзивного образования. Расширение самостоятельности образовательных учреждений.
Слайд 24
Статус московской школы. -Московская школа находится в центре России, центре науки и культуры. -Условия московской жизни дают лучшие возможности для развития школ города. -Москва обладает одним из лучших в мире образовательных потенциалов (ресурсы ведущих российских вузов, учреждений общего и дополнительного образования, креативный потенциал молодежи). -Современные подходы к школе, передовые методики и технологии обучения. -Самое большое среди регионов РФ число победителей и призеров Всероссийских олимпиад школьников от Москвы. -Наличие ежегодных чемпионов международных олимпиад и конкурсов учащихся образовательных учреждений, высокие на общероссийском уровне результаты ЕГЭ и ГИА.
Слайд 25
Мини-проект. • • • • Тема: «Наше школьное завтра. Каким оно должно быть?» Что мне нравится в нашей школе? Чтобы я хотел в ней изменить и почему? Зачем я учусь? Чем я могу быть полезным обществу?
Слайд 26
Рефлексия. • Нужны ли реформы в образовании? • Что такое московское качество • • • • образования? Какие условия создаются для качественного образования в Москве? Зачем я учусь? Какова моя роль в развитии моей школы? Какой я вижу школу будущего?
Слайд 27
Качественное образование Выпускники конкурентоВысокопрофессиональный, способны в системе высшего творческий педагогический и среднего профессионального коллектив образования Партнёрские связи с культурными, спортивными и научными организациями Современная материальнотехническая база МОДЕЛЬ ШКОЛЫ БУДУЩЕГО Воспитательная система культурно-нравственной ориентации Не наносит ущерба здоровью обучающихся Школа Применяются современные востребована технологии обучения населением
Слайд 28
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: • • • • • • • • • • • • • • • • • http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ,МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЕРВОГО УРОКА В 1 – 11 КЛАССАХ ПО ТЕМЕ: «ОТ ЦИФИРНОЙ ШКОЛЫ К ЦИФРОВОЙ»(«ОТ ПЕРА ДО КОМПЬЮТЕРА») http ://cards.yandex.ru /card.xml?card_id=3824 (слайд 2) открытка «День знаний». http://pedsovet.su/load/204-1-0-8782 (слайд 2) стихотворение Кобзева Людмила Станиславовна Сценарий Праздника 1 сентября для учеников 4 класса http ://ru.wikipedia.org /wiki /%C7%ED%E0%ED%E8%E5 (слайд 5) роль знаний (первое значение) http ://daz.su /nash-otvet /nauka /109/ index.aspx (слайд 4) значение слова «знание» (второе ( значение http ://gr-event.ru /index /0-71 ((слайд 3) празднование 1 сентября (5 и 7 абзац) http ://miranimashek.com /photo /275 заставка 10 слайд (иллюстрация) http ://www.zaycev.net /pages /1974/197484.shtml (слайд 14) песня «Первоклашка» « http://www.zaycev.net/pages/1338/133836.shtml (слайд 12)песня «Песенка первоклассника» « http://www.zaycev.net/pages/191/19166.shtml (слайд 10) песня «Учат в школе» http://ru.wikipedia.org /wiki/%CF%B8%F2%F0_I (слайд 19) царь Пётр I (иллюстрация) http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E 8%EB_%C2%E0%F1%E8%EB%FC%E5%E2%E8%F7 (слайд 20) Ломоносов М.В. (иллюстрация) http://www.nemiga.info /peterburg/peterburg/elizaveta-alekseevna.htm (слайд 21) царь Александр I (иллюстрация) http://www.biografguru.ru /about/aleksandr/?q=701&p=1 (слайд 21) царь Александр II (иллюстрация) http://www.hrono.ru /biograf/bio_s/stolypin_pa.php (слайд 22) Столыпин П.А. (иллюстрация) http://www.sergemaksimov.com /illustrations /books/azbuka-o/ (слайд 17) первобытный человек в пещере (иллюстрация) http://peremeshschool.narod.ru /20fe.htm (слайд 8) кабинет физики (иллюстрация)
Слайд 29
• • • • • • • • • http://sinncom.ru/content/reforma/index.htm значение слова «реформа» http://www.stplan.ru/articles/theory/strategy.htm значение слова «стратегия» « http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD %D1%84%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA %D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 значение слова «инфраструктура» http://inclusion.tomsk.ru/about_inclusion/ значение выражения «инклюзивное образование» http://ru.wikipedia.org/wiki /%D0%98%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8 F значение слова «инновация» «http://bse.sci-lib.com/article121199.html ( слайд 19) значение выражения «цифирная школа» http://www.pressfoto.ru/categories/society/education/?page=6 заставка 12 слайд (иллюстрация) http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 7) иллюстрации «Школа в прошлом» (из метод. рекомендаций Департамента образования г. Москвы, стр.6,7,8 ) http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 8) иллюстрация «»компьютерный класс»(из метод. рекомендаций Департамента образования г. Москвы, стр.9 ) • http://www.nsportal.ru/berestova-tatyana-nikolaevna Фотографии слайд 1 • • (фото ГОУ СОШ № 163), слайд 14 («День знаний» 1 класс), слайд 8 (кабинет начальных классов и спортивный зал моей школы) из личного портфолио. http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 11) стр.10 из метод. рекомендаций http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 13) стр.10 из метод.рекомендаций
Слайд 30
• • • • • • • • • • • 17 • http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 17) стр.16 метод.рекомендаций. http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 18) стр.17 из метод. Рекомендаций http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 19) стр.18-19 из метод.рекомендаций http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 20) стр.19-20 из метод.рекомендаций http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 21) стр.21-22 из метод.рекомендаций http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 22) стр.23-24 из метод.рекомендаций http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 23) стр.27 из метод.рекомендаций http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 24) стр.11,30 из метод.рекомендаций http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 25) стр. 11 из метод.рекомендаций http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 27) стр.33 из метод. Рекомендаций http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf ( стр. 15, 2 абзац) значение слова «образование» http://sp-18.ru/2010/09/v-put-za-znaniyami-v-god-znanij/ (слайд 5) абзац 2,6 «сила знаний»

Полный текст материала Урок+презентация ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера»; 3-4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Берестова Татьяна Николаевна  bereza
21.08.2011 29 37920 12564

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК