Сценарий + презентация "Сказка в первый школьный день"


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8» г. Саранска

Автор: учитель - Малышева М.И.

Квалификация: 1 категория

Образовательное учреждение: МОУ «СОШ№8», г. Саранска

Название материала: "Сказка в первый школьный день".

Предназначение – внеклассное мероприятие в «День знаний» (1 класс)



Разработка урока для 1 класса "Сказка в первый школьный день".

Выполнила: Малышева Марина Ивановна

Цели урока:

 Развитие интереса к обучению в школе;

 Вовлечение учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру, общение;

 Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу творческой личности;

 Развивать творческую личность, способную адаптироваться в современных условиях.

Условия:

 Стиль общения учителя с детьми на основе личностно-ориентированного взаимодействия, любви и уважения к каждому ребёнку;

 Обогащение чувственного опыта во всех видах активности, накопление впечатлений, эмоций от опыта эстетического восприятия окружающей действительности.

Актуализация

Использование активных и интерактивных методов обучения на уроке

Урок проводился в первый школьный день - 1 сентября!

«Праздник в первый школьный день»

Первый урок в первый период обучения грамоте

Оборудование: ПК, мультимедиа экран, проектор, воздушные шары.

На уроке присутствуют родители.

Домашнее задание: устроить семейный праздник «В семье первоклассник!», что является продолжением данного урока.







Ход урока.

1. Урок начинается с приветствия учителя, что создаёт эмоциональный настрой, способствует вхождению в урок.

( слайд «Здравствуй, школа!», звучит музыка «Чему учат в школе»)

Звучит звонок. Поздравляю вас - это первый школьный звонок в вашей жизни. Желаю вам учиться только на «4» и «5», здоровья и старания.

Какие вы сегодня красивые и нарядные! Конечно, ведь 1 сентября день торжественный и важный день: вы все простились с детским садом, но это не значит, что вы простились с детством.

2. Рефлексия

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

Задание:

Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.

- На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

3. Игровой момент

- Вот мы и готовы в нашем классе встречать гостей. А знаете, кто к нам в гости спешит? Герои Добрых сказок, которые живут в стране добрых сказок,.

( слайд: город Сказок)

- А сказка, в которую мы сегодня отправимся, называется «Колобок».

(слайд)

О, но что я вижу? Летом из-за того, что дети мало читали, произошло волшебство и герои нашей сказки «Колобок » перепутались с героями других сказок. Надо снять волшебные чары, выполнить задание.

Задание: ( слайд) Назовите лишних героев.

( слайд) Прочитайте имена героев нашей сказки.

Задание: (слайд)

Отправимся в небольшой район города в Буквинск на улицу( слайд)

-- Гласных и Согласных букв. Прочитайте в имена героев нашей сказки и найдите гласные и согласные буквы.

МОЛОДЦЫ!

Задание: Вспомните начало нашей сказки. Кого первым встретил Колобок?

( зайца)

Задание:

- Перед вами лежит лист бумаги и ручка.

  • Вам задание 1 – нарисуйте путь Колобка к зайцу.

  • Задание 2 – Колобок встретил по дороге дерево, какое? Нарисуйте хвоинки.

Сверьте с моим образцом. У кого получилось так же? Молодцы!

Продолжаем сказку. Кого дальше встретил Колобок? Посмотрим, так ли это?

Слайд.

- Чтобы встретить героя другого нужно пройти новые испытания.

Задание: Отгадайте загадки:

1. Он – всем книгам голова, знает, что бывает,

Если к двум прибавить два, и словарные слова

Он не забывает, в нём найдёшь ответ готовый

На свои вопросы: что там пишется в «корове»,

Что едят на завтрак совы, где летают совы?

Ты читал немало книг и сегодня познакомишься ещё с одной.

Что же это за книга? (Учебник)

2. Тонкие листочки друг к дружке прижались,

Клеточки-букашки по листочкам побежали.

Листочки шелестят о чём-то грустят. (Тетрадь в клетку)

3. Длинный парнишка по полю бежит

За ним дорожка лежит. (Карандаш)

Какая общая тема загадок? (Школьные принадлежности) А вот и Волк.



Продолжим сказку. Кого дальше встретил Колобок? Посмотрим, так ли это?

Чтобы продолжить путешествие по волшебному лесу выполним

Физминутку.

Встаем ребята из-за парт.

Пройдём по лесу, если выполним следующие задания;

- Налево посмотрим – увидим красавиц лесных!

- Направо посмотрим – берёзы стоят!

- Вперёд повернём голову – пред нами кустарник растёт!

- Голову поднимем вверх – солнце светит, птицы летают!

- А теперь опустимся вниз (Дети садятся за парты)

- И посмотрим: «Сколько вокруг цветов!»

Пальчиковая гимнастика:

Руки поднимаем вверх.

Хлопнули в ладоши!

(сжали кулачки)

Набухай скорей, бутон!

Распускайся наш цветок!

Мы живём в родном краю

Всех я вас приветствую!

Продолжим сказку. А вот и новый герой. Что же было дальше узнаем позже, а мы выполним следующее задание?

Задание: Перед вами лист. В нашем лесу растет много травы, ёлок больших и маленьких, а по небу плывут облака. Выполните задание.

Сравните с моим образцом.

На ваших листах выросло много травы и елок. Пора продолжить путешествие.

Кто дальше встретится Колобку? (лиса)

Чтобы ее встретить надо продолжить мои предложения.

Задание. Речевая разминка.

  1. - Грибы растут в…

- Грибы бывают съедобные и…

- Белый гриб какой?

- А мухомор?

  1. - Яблоки растут на…

- Яблоки бывают… (цвет, вкус, свежесть)

– Антоновское яблоко - это яблоко…

Яблоко это овощ, фрукт или ягода? Почему?

МОЛОДЦЫ.

Продолжим сказку. А вот и новый герой.

9. Творческий момент. Мне очень хочется, чтобы вы послушали сказку полностью в исполнении артистов.

Слушание сказки (фонограмма)

Какая прекрасная сказка! Кому она нравится? Но что вас в ней огорчает?

И мне не нравится ребята такой конец сказки. Вам домашенее задание. Спасите Колобка.

( слайд) Мы в Вообразили.

МОЛОДЦЫ.

11. Итог урока:

- Какие прекрасные дети. Как у них здорово получилось спасти Колобка. Мы с ребятами приготовили школьные советы. Послушайте их:

1-й ребенок:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Аккуратно одевайся,

Быстро в школу собирайся!

2-й ребенок:

Чтобы было все в порядке

Книжки, ручки и тетрадки

С вечера в портфель клади

И в опрятности держи.

3-й ребенок:

На уроках не вертись,

И старательно учись,

На вопросы отвечай,

И пятерки получай.

4-й ребенок:

Никогда не задирайся,

Всем во всем помочь старайся.

И тогда уверен я

Будут у тебя друзья.

Учитель:

Вот и все наши советы

Проще их, наверно, нету.

Я надеюсь, что в нашей школе, начиная с сегодняшнего дня, появятся много много новых друзей!

ЛИНЕЙКА.



Литература:

  1. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя/Сост. В.В. Волина. – М.: Просвещение. 1991. – 368 с.

  2. Занимательное азбуковедение: материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста/Сост. Г.П. Попов, В.И. Усачева. – Волгоград: Учитель. 2007. – 252 с.

  3. Занимательная математика: материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста/Сост. Г.П. Попов, В.И. Усачева. – Волгоград: Учитель. 2007. – 141 с.

  4. http://beautiful-all.narod.ru/Skazki/sk11/11.html





Слайд 1
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Саранска Тема: Давайте познакомимся поближе! В мире букв. «Колобок». учитель начальных классов Малышева Марина Ивановна
Слайд 2
Слайд 3
ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
ГЕРОИ СКАЗКИ БАБА ДЕДА ВНУЧКА КОЛОБОК ЗАЯЦ ВОРОНА ВОЛК МЕДВЕДЬ ПЕТУХ ЛИСА
Слайд 7
ГЕРОИ СКАЗКИ БАБА ДЕДА КОЛОБОК ЗАЯЦ ВОЛК МЕДВЕДЬ ЛИСА
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
БАБА
Слайд 11
ДЕДА
Слайд 12
КОЛОБОК
Слайд 13
ЗАЯЦ
Слайд 14
ВОЛК
Слайд 15
МЕДВЕДЬ
Слайд 16
ЛИСА
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Дома ПРИДУМАТЬ СВОЕ БЛАГОПОЛУЧНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ
Слайд 29
Слайд 30
Литература:  Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя/Сост. В.В. Волина. – М.: Просвещение. 1991. – 368 с.  Занимательное азбуковедение: материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста/Сост. Г.П. Попов, В.И. Усачева. – Волгоград: Учитель. 2007. – 252 с.  Занимательная математика: материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста/Сост. Г.П. Попов, В.И. Усачева. – Волгоград: Учитель. 2007. – 141 с.  http://beautiful-all.narod.ru/Skazki/sk11/11.html

Полный текст материала Сценарий + презентация "Сказка в первый школьный день" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малышева Марина Ивановна  Teacher8010
23.08.2010 4 24733 10220

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК