Классный час по теме "День Знаний" для 5 класса
1.
Мутунова Ирина Григорьевна, МОУ «Шутинская
основная общеобразовательная школа»,
учитель географии.
2. Классный час
по теме «День Знаний» для 5 класса
3.
Классному руководителю.
4. 5 класс
5.
Час знакомства с учителями, новыми
школьными предметами, праздничного
настроя на новый учебный год.
Классный час
«День знаний»
Цели и задачи:
- познакомить ребят с новыми школьными предметами;
- создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;
- воспитание дружбы, товарищества, коллективизма, культуры общения.
Оборудование: красочный плакат "Страна Знаний”, ТСО, воздушные шары, цветы, портфель, дневник, картонные макеты учебников, макет игрового моря, два нарисованных корабля, жетоны, школьные принадлежности.
Кл. руководитель. Добрый день, ребята, уважаемые родители и гости! Вот и закончилось лето. Вы, отдохнувшие за каникулы, пришли в школу. Повзрослели, загорели, узнали что-то новое, побывали в других городах, а некоторые в других странах.
Сегодня,1 сентября, вся наша страна отмечает День знаний. Праздник добра и радости, праздник детей, родителей и учителей, которые снова начинают самый трудный маршрут.
Я думаю вы согласитесь, что сегодня наша школа распахнула перед нами двери благодаря людям, победившим в Великой Отечественной войне над фашизмом 65 лет назад ценой собственной жизни.
Мы не должны забывать об этом, чтобы никогда больше не повторилась страшная трагедия, когда мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате террористического акта в г. Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чем не повинные дети.
Должны сохранить нашу Землю, сохранить праздник Мира, праздник Осени, праздник Знаний. А знаете ли вы, что к 1 октября в Голландии, Норвегии и Швеции, например, ребята проучились уже 2 месяца – они в школу пришли 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре, он начался 1 апреля. В Австралии 1января школьники перейдут в следующий класс. В Никарагуа 1 октября начинаются каникулы, а в Коста–Рике 31 августа прозвенел последний звонок. Да, так по-разному начинают новый учебный год в мире.
За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Помните: вы - пятиклассники. У вас появятся в школьном расписании новые школьные предметы, вам придется самостоятельно ходить по кабинетам, быть собранными, внимательными.
Сценка.
Действующие лица: ученик, только что окончивший 4 класс; учителя.
(На сцене столик, за которым в парадной форме сидит ученик с дневником в руках, рассуждает сам с собой.)
Ученик. Я четвертый кончил класс —
Это раз!
Во-вторых, я ученик —
Пятиклассник, вот дневник!
В третьих, надо записать,
Сколько книжек покупать.
(Почесывая в затылке.)
А предметов этих — тьма!
Разве хватит мне ума
Все узнать про белый свет?
Сколь учиться надо лет!
Может, стоит ли трудиться?
Может, вовсе не учиться?
Не сойдется клином свет —
Быть мне умным или нет.
Как в дальнейшем поступить?
У кого совет спросить?
(Звучит мелодия песни «Чему учат в школе» В. Шаинского. На сцену поочередно выходят учителя-предметники каждый с большим картонным макетом своего учебника в руках)
Входит учитель физики.
Литература. Чтобы слово сказать
И народ не смешить,
Надо много читать,
Надо много учить.
Хоть везде аппаратура,
Автоматика,
Не забудь литературу
Да грамматику.
Ученик (рассматривая учебник).
Вот те штука! Вот те раз!
Все один и тот же сказ.
С этой книжкой полысеешь
И наплачешься не раз.
(Входит учитель математики.)
Математика. Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!
(Учитель математики уходит, оставляя ученику учебник)
Ученик (листая учебник).
Помню, выучил едва,
Сколько будет дважды два.
Ишь, принес библиотеку —
Тут свихнется голова.
(Входят учителя биологии и истории).
Биология. Хлеборобом чтоб стать,
Молоко получить,
Надо много узнать,
Надо грамотным быть.
Нету хлеба без зерна —
Знают многие.
Вот поэтому важна
Биология.
(Учитель биологии уходит, оставляя ученику учебник).
История. Знай историю, мой друг,
Я – наука всех наук.
Чтобы будущее знать,
Надо в прошлом побывать.
(Учитель истории уходит, оставляя ученику учебник).
Ученик (разглядывая учебники).
Нету хлеба без зерна...
Но сейчас же не война!
А без хлеба нет обеда,
Только видимость одна.
Было племя, был и род,
Феодалов полон рот.
Но давно все это было,
А сейчас-то мы — народ.
А к неграмотным народ
На поклоны не пойдет.
Стало быть, по всем предметам
К делу грамота ведет!
(учителя становятся полукругом за спиной ученика)
Учителя обращаются к залу со словами:
- Твердо выбрать, кем быть,
Вам, друзья, нелегко!
- И до финиша плыть
Еще так далеко.
- Так примите пожеланья
Наши личные:
- Чтобы были ваши знанья
Лишь отличные.
- И счастливыми бы были
Дни житейские.
- А здоровье ваше было
Лишь гвардейское!
- И запомните вы все
В заключение:
- Даже рыбку из пруда
Не поймаешь без труда
И терпения!
- И сейчас в двадцать первый наш век
Мы хотим пожелать вам, ребята...
Вместе. Чтобы вырос из вас Человек!
(Снова тихо звучит мелодия песни «Чему учат в школе»,
Кл. руководитель. Дорогие ребята, чтобы хорошо учиться по всем этим предметам, вы должны уметь хорошо организовать свою учебу, установить свой личный режим работы на каждый день. Нужно выработать такие качества в себе, как усидчивость на уроках, внимание, постоянно развивать свою память, тренировать ее, больше читать. Чтобы никто не заставлял тебя учить уроки: ни родители – дома, ни в школе – учителя, а чтобы это было вашей потребностью.
1-й чтец. Вновь начался учебный год,
И класс родной нас снова ждет.
Нас ждут учебники и парты,
Тетрадки, ручки, краски, карты.
Мы начинаем вновь учебу.
Стать образованными чтобы,
Стараться надо каждый день
Превозмогать большую лень.
2-й чтец. Конечно, жаль, что кончились каникулы.
За лето к отдыху привыкли мы.
Как время провели мы хорошо!
Но вот сентябрь подошел.
3-й чтец. Мы все немного подзабыли,
Чему нас раньше научили.
Но зря не надо нам грустить,
А нужно просто повторить
Всё то, что каждый уже знал.
Потом и новый материал
Мы сможем вместе изучать.
Пятёрки будем получать!
4-й чтец. Нам предстоит серьёзная работа.
И если вам признаться честно,
Учиться иногда бывает неохота.
Но все же это очень интересно.
Ведь мы уже не мало знаем.
5-й чтец. К тому же мы прекрасно понимаем:
Кто с детства трудности преодолевает –
Судьбой своей тот управляет.
И тот, кто учится отлично в школе,
Характер закаляет свой и волю.
Сценка. « Куда всё делось?»
Учительница. Здравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте тетради, учебники. Хорошо…
Витя тянет руку.
Что там у тебя, Витя?
Витя (роется в портфеле). Елена Викторовна. А мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…
Учительница. Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было…Итак, открыли тетради…
Витя снова тянет руку
Что, Витя?
Витя. Елена Викторовна, а дедушка мой учебник дома оставил…
Учительница. При чём здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз… Итак, взяли карандаши…
Витя (роется в портфеле). Елена Викторовна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла…
Учительница. Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Всё! Взяли линейки…
Витя ( опять тянет руку). Елена Викторовна, у меня папа за линейку отвечает…
Учительница. Ужас! Бабушка-дедушка, мама-папа, а где же ты, Витя, - ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Витя. Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда всё делось?..
Учительница. Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достаёт из портфеля разные игрушки, ботинок… Одноклассники смеются. Больше всех Быков.)
Быков. Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и всё у меня есть!
Учительница. Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя. Сейчас посмотрю. ( Радостно вынимает дневник.) Вот! ( Несёт учительнице.)
Учительница .Дневник ученика 5 класса…Быкова Олега…
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха.)
Быков, а на твоём дневнике что написано?
Быков.( достаёт из такого же портфеля дневник, читает) Дневник ученика 5 класса Смирнова Виктора…
Витя. Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало.. Я же Елена Викторовна, говорил, сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?
Классный руководитель. Вот с такими нешуточными проблемами иногда приходится сталкиваться в школьной жизни. Наша задача состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности. Чтобы вы, ребята, были самостоятельными, а мы с родителями вам будем помогать.
Я, думаю, вы - ребята отважные, любознательные, мыслящие творчески, знающие и умные. И я решила пригласить вас отправиться в небольшое увлекательное путешествие на Остров Знаний на кораблях «Отличник» и «.
А провести нам поможет школьный библиотекарь
(класс вместе с родителями и гостями делится на две команды по жетонам)
Вед. Итак, начинаем свое путешествие по «Игровому морю».
Игра « Продолжи строчку».
Учение – путь к… (умению).
Без муки нет…(науки).
Век живи - век…(учись).
Ученье свет, а неученье…(тьма).
По одежке встречают, по уму…(провожают).
Знания нужны, как винтовка…(в бою).
Вед. Впереди залив «Умники»
Вопросы:
1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева.)
2. Что произойдет, когда ученик закончит 5-й класс? (Пойдет в 6-й класс.)
3. Что на доску кидают перед тем, как на ней писать? (Взгляд.)
4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
6. К городу Кола, расположенному на северо-западе Европейской части России, прибавьте впереди только одну букву и получите учебно-воспитательное учреждение. (Кола - школа.)
7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12)
8. Какой перерыв между уроками состоит из названия двух городов: один город находится в Нигерии, другой - на Украине? (Пере - Мена.)
9. Кем ты станешь в 13 лет? (Тринадцатилетним.)
10. Что случается 31 февраля? (Такого числа не бывает.)
11. В названии крупного парнокопытного животного с ветвистыми рогами замените вторую букву, и вы получите время года, следующее за летом и предшествующее зиме. (Олень - осень.)
12. Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах? (Близнецы.)
Вед. Сейчас отправляемся дальше. Заходим в бухту «Школьные принадлежности». Конкурс «Угадай школьную принадлежность»
Помощники за занавеской с помощью различных школьных принадлежностей воспроизводят звуки:
- в банке с водой моют кисточку;
- точат точилкой карандаш;
- ножницами режут картон;
- перелистывают и закрывают учебник.
Дети по звуку угадывают школьные принадлежности.
Вед. Высаживаемся на острове «Знаний»
Конкурс «Загадок»
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (Тетрадь.)
Отгадай, что за вещица:
Острый клюв, а не птица.
Этим клювом она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (Ручка.)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (Пенал.)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку кладет. (Карандаш.)
Не куст, а с листочками;
Не рубашка, а сшита;
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Вед. Молодцы! Вот и добрались мы с вами до острова Знаний. Наше небольшое путешествие заканчивается, а учебный год только начинается. Я думаю, мы также успешно преодолеем все трудности школьной жизни и выйдем победителями. Давайте подсчитаем, кто больше получил пятерок (жетонов с цифрой «5»). Вот с такими же успехами мы начнем с вами учебный год. Желаю всем ребятам настойчивости и упорства в учебе, родителям – терпения.
(Приглашаю всех возложить цветы к обелиску).
Используемая литература:
Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция). 3-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2003. – 158 с.
http://numi.ru/ (Методический центр. Научные, учебные и методические издания).
Про Школу ру - бесплатный школьный портал.
Калейдоскоп школьных дел: (Методическая разработка). – Вып. 1. – 2-е изд., перераб. и испр. /Авт.-сост. В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенкова. Москва, Псков: ТЦ «Сфера», ПОИПКРО, 2001. -80 с.
Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя 5 – классы. М. : « ВАКО», 2002, 192с
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мутунова Ирина Григорьевна
→ заинтересованный 28.08.2010 4 21934 6078 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.