Классный час для 5 класса на тему: "Первая встреча с классным руководителем"


  • Самехова Наталья Анатольевна

  • Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа №116

  • Учитель химии и биологии

Классный час на тему:

«Первая встреча с классным руководителем»

План классного часа:

  1. Познакомиться с коллективом учащихся.

  2. Предложить учащимся совместно спланировать дела класса на первую четверть.

  3. Стимулировать любознательность учащихся, умение слушать своих сверстников, соглашаться или разумно опровергать доводы других людей.

Задачи:

снять психологическое напряжение в новом коллективе;

зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;

подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.

Ход классного часа.

Доска может быть оформлена следующим образом:

2010

01.09

2017

Вступительное слово классного руководителя:

Ребята! Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на школьной доске.

1.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.

2010 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил.

2017 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых…

Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.

Аукцион улыбок

Все участники рассаживаются в круг, классный руководитель говорит приветственное слово.

Классный руководитель: Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше?

Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». Выигрывает тот, кто назвал последний эпитет.

Правила приветствия

Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать?

- Можно глазами. (Учитель предлагает, а ученики здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)

- Можно руками (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет фантазия.)

- А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д. (Ученики произносят приветственные слова)

Рифмуем имена

Классный руководитель: Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу. Давайте представимся.

Проводится игра на запоминание имен друг друга. Каждый участник должен сочинить двустишие на свое имя, которое начинается словами «Меня зовут…».

Например:

  • Меня зовут Светлана, я люблю сметану!

  • Меня зовут Настя, от меня вам здрасте!

  • Меня зовут Ирина, я неповторима!

После знакомства все ученики получают бейджики с именами.

Классный руководитель: интересный и дружный класс живет интересно, дружно, весело. Как же нам сделать так, чтобы все запомнившиеся дела прошлого года продолжились в новом учебном году? Очень бы хотелось, чтобы учи­тельница, которая была вместе с вами все четыре года, могла радо­ваться вашим успехам и гордиться тем, что ее ребята продолжают тра­диции, начатые в начальной школе.

Давайте совместно с вами, ребята, определим, что среди друзей мо­жет быть разрешено, а что должно быть запрещено. (Ребята выполня­ют задание сообща.)

Учитель записывает правила на доске и предлагает учащимся запи­сать эти правила в дневник (страничка для замечаний учителя в конце дневника). Он просит учащихся познакомить родителей с этими прави­лами и дописать их, если родители посчитают нужным что-либо доба­вить.



Разрешено

Запрещено

помогать друг другу

радоваться успехам друг друга поддерживать в трудную минуту переживать за неудачи друг друга говорить правду

врать

завидовать друг другу

радоваться горю другого человека обижать и давать обидные клички смеяться над неудачами



Классный руководитель: Ребята! А как должен жить дружный класс? (Ребята называют: весело, ин­тересно, необычно и т. д.)

Давайте для этого склеим волшебный цветик-семицветик, кото­рый поможет нам определить, какие интересные мероприятия вам хо­телось бы провести в первой четверти.

Учащиеся получают по два лепестка от цветика-семицветика и на лепестках записывают названия тех мероприятий, в которых им хоте­лось бы участвовать в первой четверти.

На доске записаны мероприятия первой четверти, в которых класс­ный руководитель предлагает ребятам принять участие.

После выполнения задания ребята передают лепестки классному ру­ководителю. Он зачитывает мероприятия, в которых большинство ребят хочет принять участие. Цветик-семицветик склеивается и выве­шивается на доске.

Итог классного часа

Классный руководитель благодарит учащихся за участие в класс­ном часу, просит ребят рассказать родителям дома о том, чем они за­нимались в ходе классного часа.

В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.








Полный текст материала Классный час для 5 класса на тему: "Первая встреча с классным руководителем" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Самехова Наталья Анатольевна  NITR@
28.08.2010 8 48080 6266

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 7
avatar
7 anastasia5250 • 21:09, 26.08.2013
Спасибо огромное,думаю моим пятачкам понравится так же как и мне))))
[Материал]
avatar
6 uzilka1 • 19:55, 10.08.2011
в этом году беру "пятачков" Вы просто умничка! использую материал обязательно.Успехов Вам и ученикам в новом году!
[Материал]
avatar
5 VIK1972 • 18:34, 22.07.2011
Наталья Анатольевна, большое спасибо Вам за разработку. Мне тоже дают классное руководство в пятом классе, поэтому Ваш материал очень пригодится.
[Материал]
avatar
4 Lexsus • 14:16, 20.07.2011
Наталья Анатольевна, спасибо Вам за разработку. Для меня Ваша разработка очень актуальна, т. к. я набираю 5 класс. Искала для первого дня что-нибудь оригинальное и нашла. Еще раз спасибо.
[Материал]
avatar
3 NITR@ • 13:05, 30.08.2010
Уважаемые коллеги! Спасибо Вам за добрые слова! Я надеюсь, что данная разработка поможет многим классным руководителям в вопросах адаптации учеников 5 класса!!!
[Материал]
avatar
2 l@l@ • 13:48, 29.08.2010
Спасибо за интересную идею и добротный материал.
[Материал]
avatar
1 nakon59 • 23:47, 28.08.2010
Достаточно большое число учителей полагает, что 1 Сентября - это все же праздник, и, следовательно, не стоит в этот день загружать детей казенной информацией. Очень радует, Наталья Анатольевна, что Вы в их числе!
Мне понравилось, что 1 сентября Вы не станете вещать детям умных истин, не будете решать организационных вопросов, вытягивая из детей рассказы-воспоминания
Вы предлагаете детям деятельность, позволяющую детям проявиться, самоутвердиться, сдружиться, а еще - наладить доброжелательный контакт с самим классным руководителем. Так держать!
[Материал]