Слайд 1
«Образованный
человек – человек
XXI века»
Образование придает человеку
достоинство, да и раб начинает
сознавать, что он не рожден для
рабства.
Дени Дидро.
Тумайкина Ю.Н. – учитель информатики высшей квалификационной категории МОУ «СОШ с. Терновка» Энгельсского района Саратовской области.
Классный час для учащихся 9х классов
«Образованный человек – человек XXI века»
Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.
Дени Дидро.
Цели:
- помочь учащимся осознать важность образования и науки в современном мире;
- настроить учащихся на серьезный подход к выбору профиля;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия.
Оформление и материалы: тема классного часа на доске, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Место проведения: актовый зал, кабинет информатики и ИКТ.
Ход классного часа
Тема классного часа (Слайд № 1)
Учитель: Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с Новым учебным годом! В этом учебном году вам предстоит сделать первый серьезный выбор в вашей жизни – выбор вашего будущего обучения – выбор профиля. От того насколько вдумчиво и сознательно вы подойдете к этому решения, зависит ваше дальнейшее обучение и ваше будущее. Именно поэтому наш первый урок в этом году мы посвятим этой теме и тому, что поможет вам сделать этот выбор.
Итак, ваше будущее образование…
На встрече Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева с канцлером Германии Ангелой Меркель в Екатеринбурге в июле 2010 года прозвучало предложение объявить следующий год Годом Образования и науки. Почему же эта тема является настолько актуальной, что ей было решено посвятить целый календарный год? Что такое образование и наука в современном мире? Каково ваше отношение к российскому образованию и российской науке? На эти и другие вопросы мы сегодня вместе будем искать ответы.
Для начала давайте попробуем дать определение этим двум понятиям – «образование» и «наука». Я предлагаю вам разделиться на группы по 2-3 человека и в течение 5 минут выполнить это задание.
(Учащиеся собираются в группы и работают в течение 5 минут, а затем озвучивают свои варианты ответов)
Учитель: Спасибо! А сейчас давайте посмотрим, что предлагает нам Большая Российская Энциклопедия и современный Интернет (Википедия). (Слайды 2-3).
А какие науки вы знаете? (Учащиеся перечисляют науки).
Зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики, начала складываться с 16-17 вв. и в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру в целом. Объем научной деятельности с 17 в. удваивается примерно каждые 10-15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников)». Увеличилось и количество самих наук. Какие молодые науки вы знаете? (Слайды 4-5).
Учитель: В последние десятилетия подрастающее поколение несколько утратило интерес к образованию и науке. Согласны ли вы с этим? Обоснуйте свой ответ. (Учащиеся отвечают). Так стоит ли вам делать свой выбор – выбора будущего профиля для дальнейшего обучения в старших классах? Давайте посмотрим, какие существуют профили в старших классах и какие предметы там являются основными. (Слайд 6). Обсуждение с учащимися содержимого слайда.
У вас еще есть время все продумать и выбрать.
Учитель: Но вернемся к науке и образованию. Вот для вас еще интересная информация: за научные достижения учёным присуждаются научные премии и медали (Слайд 7).
Учитель: Помня выводы, которые мы с вами сделали, проанализировав ваши ответы, давайте попробуем обсудить в группах следующие дилеммы:
1 группа - «Интересоваться наукой или нет?»;
2 группа - «Так ли важно хорошо учиться или можно кое-как?»;
3 группа - «Диплом за деньги, лишь бы был, или диплом как показатель твоих реальных знаний?».
Каждая из групп должна определить:
1 группа - причины отсутствия интереса к науке у современной молодежи;
2 группа - причины нежелания учиться у современных школьников;
3 группа - причины желания «купить» документ о высшем образовании.
(Учащиеся работают в течение 10 минут, а затем делятся своими мнениями)
Учитель: На заключительном этапе нашей встречи давайте все же попробуем ответить на вопросы: «Какова роль образования и науки в жизни современного человека?», «Сколько времени нужно посвятить получению образования?», «Стоит ли ответственно подходить к выбору будущей специальности и профиля?»
(Учащиеся работают в группах по 5-6 человек. Обсуждение. Подведение итогов).
В подготовке классного часа использованы:
Методические рекомендации по проведению Дня Знаний / Под ред. Н.Г. Чаниловой. – Саратов, 2010. –13 с. Авторы-составители: С.В. Домникова, Н.А. Полякова
© Министерство образования Cаратовской области, 2010
© ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 2010
Автор: Тумайкина Юлия Николаевна
→ Juli8210 29.08.2010 9 43959 10752 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.