Классный час + презентация по теме «Образованный человек – человек XXI века» для 9 класса



Тумайкина Ю.Н. – учитель информатики высшей квалификационной категории МОУ «СОШ с. Терновка» Энгельсского района Саратовской области.


Классный час для учащихся 9х классов


«Образованный человек – человек XXI века»


Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.

Дени Дидро.

Цели:

- помочь учащимся осознать важность образования и науки в современном мире;

- настроить учащихся на серьезный подход к выбору профиля;

- развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия.

Оформление и материалы: тема классного часа на доске, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Место проведения: актовый зал, кабинет информатики и ИКТ.

Ход классного часа

Тема классного часа (Слайд № 1)

Учитель: Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с Новым учебным годом! В этом учебном году вам предстоит сделать первый серьезный выбор в вашей жизни – выбор вашего будущего обучения – выбор профиля. От того насколько вдумчиво и сознательно вы подойдете к этому решения, зависит ваше дальнейшее обучение и ваше будущее. Именно поэтому наш первый урок в этом году мы посвятим этой теме и тому, что поможет вам сделать этот выбор.

Итак, ваше будущее образование…

На встрече Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева с канцлером Германии Ангелой Меркель в Екатеринбурге в июле 2010 года прозвучало предложение объявить следующий год Годом Образования и науки. Почему же эта тема является настолько актуальной, что ей было решено посвятить целый календарный год? Что такое образование и наука в современном мире? Каково ваше отношение к российскому образованию и российской науке? На эти и другие вопросы мы сегодня вместе будем искать ответы.

Для начала давайте попробуем дать определение этим двум понятиям – «образование» и «наука». Я предлагаю вам разделиться на группы по 2-3 человека и в течение 5 минут выполнить это задание.

(Учащиеся собираются в группы и работают в течение 5 минут, а затем озвучивают свои варианты ответов)

Учитель: Спасибо! А сейчас давайте посмотрим, что предлагает нам Большая Российская Энциклопедия и современный Интернет (Википедия). (Слайды 2-3).

А какие науки вы знаете? (Учащиеся перечисляют науки).

Зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики, начала складываться с 16-17 вв. и в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру в целом. Объем научной деятельности с 17 в. удваивается примерно каждые 10-15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников)». Увеличилось и количество самих наук. Какие молодые науки вы знаете? (Слайды 4-5).

Учитель: В последние десятилетия подрастающее поколение несколько утратило интерес к образованию и науке. Согласны ли вы с этим? Обоснуйте свой ответ. (Учащиеся отвечают). Так стоит ли вам делать свой выбор – выбора будущего профиля для дальнейшего обучения в старших классах? Давайте посмотрим, какие существуют профили в старших классах и какие предметы там являются основными. (Слайд 6). Обсуждение с учащимися содержимого слайда.

У вас еще есть время все продумать и выбрать.

Учитель: Но вернемся к науке и образованию. Вот для вас еще интересная информация: за научные достижения учёным присуждаются научные премии и медали (Слайд 7).

Учитель: Помня выводы, которые мы с вами сделали, проанализировав ваши ответы, давайте попробуем обсудить в группах следующие дилеммы:

1 группа - «Интересоваться наукой или нет?»;

2 группа - «Так ли важно хорошо учиться или можно кое-как?»;

3 группа - «Диплом за деньги, лишь бы был, или диплом как показатель твоих реальных знаний?».

Каждая из групп должна определить:

1 группа - причины отсутствия интереса к науке у современной молодежи;

2 группа - причины нежелания учиться у современных школьников;

3 группа - причины желания «купить» документ о высшем образовании.

(Учащиеся работают в течение 10 минут, а затем делятся своими мнениями)

Учитель: На заключительном этапе нашей встречи давайте все же попробуем ответить на вопросы: «Какова роль образования и науки в жизни современного человека?», «Сколько времени нужно посвятить получению образования?», «Стоит ли ответственно подходить к выбору будущей специальности и профиля?»

(Учащиеся работают в группах по 5-6 человек. Обсуждение. Подведение итогов).


В подготовке классного часа использованы:

Методические рекомендации по проведению Дня Знаний / Под ред. Н.Г. Чаниловой. – Саратов, 2010. –13 с. Авторы-составители: С.В. Домникова, Н.А. Полякова

© Министерство образования Cаратовской области, 2010

© ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 2010



2


Слайд 1
«Образованный  человек – человек  XXI века» Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства. Дени Дидро.
Слайд 2
  Большая Российская Энциклопедия: «ОБРАЗОВАНИЕ – процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования – обучение и самообразование» (Д.Н. Ушаков). «НАУКА – сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. Непосредственные цели – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов» (Д.Н. Ушаков).
Слайд 3
Википедия: Науу́ ка — особый вид познавательной деятельности, направленный на получение, уточнение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие — прогнозировать. Те естественнонаучные теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества. Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты познавательной деятельности
Слайд 4
Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки Общественные и гуманитарные науки Естественные науки Технические науки Антропология Астрономия Агрономия Археология Биология Аэронавтика География (экономическая) География (физическая) Баллистика Лингвистика (языкознание) Геология Бионика Искусствоведение Медицина Биотехнологии История Почвоведение Геомеханика Клиометрия Физика Геофизика Краеведение Химия Информатика Культурология Математика Кибернетика Литературоведение Кораблестроение Педагогика Пищевые технологии и Кулинария Политология Материаловедение
Слайд 5
Общественные и гуманитарные науки Естественные науки Технические науки Психология Криптография Социология Машиностроение Филология Механика Философия и история философии Нанотехнология Экономика Робототехника Этнография Системотехника Юриспруденция Строительство и Архитектура Библиотековедение Трибология Книговедение Электротехника Документоведение Энергетика
Слайд 6
Профиль — Изучаемые предметы              Математический: Информатика, Математика, Физика Физическо-Химический: Физика, Математика, Химия Химический: Математика, Химия Химико-Биологический: Математика, Химия, Биология Биолого-Географический: Математика, География, Биология Социально-Экономический: Математика, География, Обществоведение, Экономика, Право Социально-Гуманитарный: Обществоведение, История, Русский язык, Литература, Право Филологический: Литература, Русский язык, Иностранный язык, Второй иностранный язык Информационно-Технологический: Математика, Информатика Аграрный: Биология, Животноводство, Агрономия, Сельскохозяйственная техника Индустриальный: Физика, Технология Художественный: Литература, Искусство Физкультурный: Физкультура, ОБЖ
Слайд 7
За научные достижения учёным присуждаются научные премии и медали.           Нобелевская премия — самая престижная и знаменитая научная премия, присуждается в ряде номинаций. На неё существует пародия в виде Шнобелевской премии. Премия и медаль Филдса — за успехи в области математики. Вручается королём Испании. Премия Рольфа Неванлинны — за крупные достижения в математических аспектах информатики. Премия Карла Фридриха Гаусса — за выдающийся вклад в математику посредством открытий в других науках. Премия Крафурда — награда вручается по следующим направлениям: Астрономия и Математика, Биологические науки и Науки о Земле. Премия Абеля — за вклад в математику. Премия Шао Ифу — за вклад в астрономию, математику и медицину или науки о жизни. Премия Тьюринга — самая престижная премия в информатике, вручаемая Ассоциацией вычислительной техники. Большая золотая медаль имени М. В. Ломоносова — высшая награда Российской академии наук. Золотая медаль имени Д. И. Менделеева — научная награда Российской академии наук за выдающиеся научные работы в области химической науки и технологии. Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.

Полный текст материала Классный час + презентация по теме «Образованный человек – человек XXI века» для 9 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тумайкина Юлия Николаевна  Juli8210
29.08.2010 9 41337 10667

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 9
avatar
9 ива3116 • 16:04, 24.08.2011
Идея замечательная, мы подросли и играть на 1 сентября уже не будем, 8 класс, а с вашей разработкой можно настроить детей на серьёзный лад и учёбу. Огромное спасибо, главное идея, а доработать под себя и свой класс, думаю каждый из нас сможет...
[Материал]
avatar
8 ИринаКарасева • 12:19, 10.08.2011
Юлия Николаевна, спасибо за содержательный классный час! У меня нынче 8 класс, предпрофильное обучение. Как раз хотела провести что-то, чтобы дети осмыслили свой выбор, осознали серьёзность углублённого учения. У Вас интересная идея - показать возможности образования. Но согласна с предыдущими комментаторами: Ваш визуальный материал необходимо сделать более "съедобным", привлекательным, интересным для детей.
[Материал]
avatar
7 дар5539 • 00:19, 04.08.2011
очень благодарна
[Материал]
avatar
6 TanyaMar • 12:26, 30.06.2011
Спасибо за материал! За основу для первого классного часа возьму.
[Материал]
avatar
5 [Материал] Анастасия • 16:56, 21.05.2011
классный сайт
[Материал]
avatar
4 [Материал] Анастасия • 16:54, 21.05.2011
класс
[Материал]
avatar
3 K@tti • 00:25, 11.09.2010
1) в целях про праздник и новый учебный год ни слова.
2) по внешнему виду презентации тоже нельзя предположить,что она праздничная.
3) шрфиты мелкие.
[Материал]
avatar
2 valentinaenglis • 17:49, 01.09.2010
Конспект оформлен верно. А про презентацию смотрите комментарий выше.
[Материал]
avatar
1 [Материал] Mikado • 21:23, 30.08.2010
Материал интересный - но способ подачи ужасен. Шрифт мелкий - его со второй парты уже не прочитать. Пришлось самому переделать в удобоваримый вариант.
[Материал]