Классный час "Давайте познакомимся" для 1 класса
Сценарий классного часа «Давайте познакомимся» для 1 класса.
Курочкина Вера Юрьевна
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов п. Богородское Кировской области
Учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Цели:
Знакомить детей друг с другом.
Познакомить с правилами поведения в школе.
Развитие творческого мышления, речи, познавательного интереса учащихся.
Воспитание дружбы, товарищества, коллективизма.
Оборудование:
Карта путешествия по «Стране Знаний», рисунок корабля, воздушный шарик, запись песни «Чему учат в школе», схема солнца.
Учитель:
-Дорогие ребята поздравляю вас с тем, что вы сегодня стали первоклассниками.
Вот и осень.
Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок
весёлый,
И вошли вы в первый раз
В
светлый и просторный класс!
Что здесь
нужно? Не лениться
И старательно
учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И
пятёрки получать.
-А еще сегодня вы стали членами команды большого корабля, который называется «Школа» (На доске появляется рисунок корабля.) На корабле изображены иллюминаторы по количеству человек в классе.
-Сейчас мы будем знакомиться с нашим экипажем. Вы будете называть свое имя и фамилию, а я впишу их в иллюминаторы нашего корабля.
-Вот мы и познакомились. А сейчас давайте посмотрим на карту. По ней наш корабль отправится в долгое, но очень интересное путешествие по океану Знаний. (На доске появляется карта путешествия).
- А чему вы хотите научиться в школе?
-Давайте послушаем об этом песенку. Она так и называется «Чему учат в школе» (звучит запись песни)
-Вы будете постигать науки, и к концу четвертого года нашего плавания вы будете знать много нового и интересного, если будете выполнять правила поведения школьника. (Знакомство с правилами поведения)
-Для того чтобы отправиться в путь нашему кораблю чего-то не хватает.
- Правильно нет парусов
- Паруса подняты, нужен попутный ветерок. Давайте дружно вместе подуем.
- Посмотрите на парусах что-то написано. Кто сможет прочитать эти слова?
= Забота, дружба, мир, труд.
- Без всех этих слов мы не станем командой. Мы обязательно должны взять их с собой. А как вы думаете зачем?
- А сейчас давайте подумаем, какие вещи должны всегда быть с нами, и помогать нам, учиться? (дети отгадывают загадки и за каждую отгадку получают солнечный лучик)
Загадки:
1.Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...
(ластик)
2.Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин)
3.Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(линейка)
4.На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(пенал)
5.Палочка
волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою
этой
Могу построить я
Башню, дом
и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
6.Разноцветные
сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя,
длинный и худой,
Носит воду бородой.
И
сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом
и дым.
(Кисточка и краски)
7.Отгадай, что за
вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим
клювиком она
Сеет-сеет семена
Не
на поле, не на грядке -
На листах твоей
тетрадки.
(Ручка)
- Для того чтобы нам было всегда в пути тепло, светло и весело, мы возьмем с собой в дорогу солнышко. Давайте его соберем. У кого есть лучик выходите к доске и, прикрепляя его, говорите каким бы вы хотели видеть наш класс. Например: «Я хочу, чтоб наш класс был дружным»
-Ну, вот корабль готов, парус на месте, ветер попутный и солнышко светит. Можно отправляться в путь. А экипаж готов? Вот это мы сейчас проверим:
Собираем рюкзак, если согласны, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».
На дно кладем кулек
конфет? (ДА)
А милицейский пистолет?
(НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А
может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим
спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый
магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для
друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей?
(ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем
улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский
звонкий смех? (ДА)
- Ну что ж тогда мы отплываем. До острова с названием «1класс» неделя пути. Счастливого плавания!
-Экскурсия по школе. Знакомство с персоналом.
Правила поведения учащихся в школе
Общие правила поведения
Учащиеся приходят в школу не позднее,
чем за 10 минут до начала занятий.
Учащиеся
обязаны иметь опрятный вид, чистую
одежду, сменную обувь. Спортивная одежда
и обувь используется лишь на уроках
физкультуры.
Учащимся не разрешается
уходить из школы в учебное время.
Учащиеся не имеют права пропускать
занятия без уважительной причины.
Учащиеся обязаны беречь школьное
здание, оборудование, имущество.
Учащиеся
обязаны быть вежливыми, тактичными,
учтивыми по отношению к учителям,
ровесникам, работникам школы и окружающим
людям,
Учащимся запрещено употреблять
нецензурные слова.
Учащимся запрещено
решать проблемы, прибегая к насильственной
форме.
Учащимся запрещено употреблять
наркотики и алкоголь, курить в школе и
на ее территории.
Учащиеся обязаны
адекватно реагировать на замечания
взрослых.
Учащиеся обязаны соблюдать
технику безопасности в школе и за ее
пределами.
Поведение
на занятиях
При входе педагога в класс учащиеся
встают в знак приветствия и садятся,
после того как педагог ответит на
приветствие и разрешит сесть.
Во
время урока нельзя шуметь, отвлекаться
самому и отвлекать товарищей от занятий
посторонними разговорами, играми и
другими, не относящимися к уроку делами.
Выходить из класса во время занятий
можно только с разрешения педагога.
Если учащийся хочет задать вопрос
учителю или ответить на вопрос учителя,
он поднимает руку.
Ведение дневника
обязательно, форма дневника - единая
для всех учащихся.
Категорически
запрещено использование мобильных
телефонов на занятиях.
Во время перерывов учащийся
обязан:
соблюдать дисциплину,
навести чистоту и порядок на своем
рабочем месте,
подчиняться требованиям
педагогов и работников школы,
выполнять
обязанности дежурного по классу,
соблюдать правила поведения в столовой,
Учащемуся
запрещается:
бегать по
лестницам, вблизи оконных проемов и
других мест, не приспособленных для
игр,
сидеть на батареях, подоконниках
и других, не приспособленных для этого
местах,
открывать окна,
толкать
друг друга, бросаться предметами и
применять физическую силу,
бегать
во время перерывов.
Использовала материалы:
www.solnet.ee- загадки, стихотворение, игра,
www.razumniki.ru/zagadki_pro_shkolnye…-загадки о школьных принадлежностях
http://edu.of.ru/school215 -песня «Чему учат в школе»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Курочкина Вера Юрьевна
→ ВЮ 29.08.2010 3 26788 7349 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.