Конспект классного часа "Вот и стали мы на год взрослее" для 2 класса
Носкова Ирина Валерьевна,
учитель начальных классов
МОУ «Кадетская средняя
общеобразовательная школа №2»
г. Рубцовск, Алтайский край
Вот и стали мы на год взрослее
Цель: создание условий для развития познавательной активности обучаемых.
Задачи:
Образовательные:
развивать интерес к школе.
Развивающие:
развивать память, внимание, мышление, умение работать в группе,
расширять кругозор и словарный запас обучающихся;
формировать социальную и коммуникативную компетентность обучающихся;
развивать внимание;
развивать сообразительность.
Воспитательные:
сплочение детского коллектива.
К уроку подготовлена мультимедийная презентация, коробка с призами (маленькие шоколадки), карточки с загадками, фонограммы песен.
Ход занятия
На доске стихи:
Давайте
смеяться,
Давайте дружить,
Давайте
учиться
И весело жить!
I. Организационный момент
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок.
Вы проучились уже один год. Давайте вместе с вами вспомним, каким он был.
(мультимедийная презентация о самых ярких моментах жизни класса)
Помните ли вы, чему учат в школе.
Кто ответит мне на этот простой вопрос? (ответы)
Звучит фонограмма и ребята исполняют песню «Чему учат в школе» (музыка: В. Шаинского, слова: М. Пляцковского)
Вот сейчас мы и проверим, всё ли вы помните, ничего ли не забыли.
II. Основная часть.
Вы прочитали много интересных книг. Узнаете ли вы литературного героя и из каких они произведений.
Станция «Знай-ка»
Книжку, ре6ята, в руках я держу.
Как называется – вам не скажу.
Но все вы сейчас догадаетесь сами.
Вот дедушка в лодке поплыл за дровами.
И вот островок небольшой на воде.
Зверушки на нем, ой, зверушки в беде.
Вода прибывает, зверушек снесет.
Нет, дедушка добрый сейчас их спасет.
Усядется в лодку команда косая,
А книжка, ребята, про ... (деда Мазая)
В этой книжке – именины.
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил
(комар, «Муха-цокотуха»)
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт ... ( Михалков)
Мылом, мылом, мылом, мылом
Мыл меня он без конца.
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица
До сих пор лицо болит. Кто он? (Мойдодыр)
Кто, сверкая жадным взглядом
К семерым пришел козлятам.
Это он, это он.... (серый волк)
Станция «Шифровальная»
1. Составьте как можно больше слов из слова РЕКЛАМА
2. ШАРАДЫ
Шарады — это отгадывание слов по частям, обычно по слогам. Например, зашифровано слово «фасоль»:
«Первое — нота, второе — тоже,
а целое — на горох похоже». (Фа — соль).
Часть первая — на земле остается,
когда по ней кто-то пройдет.
Вторая — дается ошибками в долгом труде.
А словом охотник зовется, что зверя отыщет в тайге. (Следопыт).
Слог первый — маленький грызун,
второй — вид дикого быка.
Любой, кто в химии силен, ответ найдет наверняка. (Мышьяк).
Бывает много странного на свете:
Вот вам предлог, союз и вновь предлог,
А целое в лесу я как-то встретил —
Со страху еле ноги уволок. (Удав).
Ты найдешь меня на дне
В синем море. И во мне
От начала до конца
Два предлога и три «ца». (Устрица).
Станция «Играй-ка»
1. Игра «Прилетели птицы»
Правило: если услышите не название птицы – хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, галки и стрижи,
Чибисы, чижи, аисты, кукушки
Даже совы – сплюшки, лебеди и утки
И спасибо шутке.
2. Игра «Скажи наоборот»
твердый - ... (мягкий)
сладкий - ... (горький)
тихо - ... (громко)
Скажу я слово высоко
А ты ответишь ... (низко)
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь ... (близко)
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты ... (храбрец)
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай ... (конец).
Станция «Думай-ка»
Как назвать по-другому МЫШЕЛОВКА, чтобы в слове было 5 букв
(кошка)
Где у кузнечика ухо? (на ноге)
Умеют ли слоны плавать? (умеют)
Какие цветы носят в своих названиях имена людей? (иван-да-марья, роза, василек, маргаритки, анютины глазки, лилия ...)
Из каких цветов варят варенье? (из лепестков роз, из одуванчиков)
Станция «Загадкино»
1. Малые зверушки,
Розовые ушки,
Серенькие шубки,
Остренькие зубки
Глаза черненькие,
Хвосты тоненькие,
|
|
|
|
Грызут корки (мыши)
2. Хвостом виляет,
|
|
|
|
3. Белые горошки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На ножке я кручусь одной. (юла)
5. Пушистой маленькой хозяйке
Морозы не страшны.
|
|
|
|
|
Сушеные грибы. (белка)
Станция «Задачкино»
1. Сказочная арифметика
Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15).
Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).
Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34).
Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13).
Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7).
2. Сосчитай, сколько фигур.
Станция «Бюро находок»
Найдена упаковка, на которой написано: Школа «КСОШ №2», класс 2 «Б»
Если отгадаете, что в ней, будет ваша.
Задавайте вопросы, а я вам буду отвечать только «да» или «нет»
III.
Подведение итога занятия.
Вот
и подошел к концу наш первый в этом году
урок. Мы многое вспомнили и, самое
главное, мы все очень рады видеть друг
друга. Так, как и положено настоящим
друзьям.
Дети исполняют «Песня о дружбе» (слова
В. Потоцкого, музыка В. Иванова).
Ты
да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с
тобой…
Здорово, когда на свете есть
друзья.
Если б жили все в одиночку,
То
уже давно на кусочки
Развалилась бы,
наверное, земля. (2 раза)
Ты да я, да мы с
тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Землю
обойдем, потом махнем на Марс.
Может,
у Оранжевой речки
Там уже грустят
человечки,
Оттого что слишком долго
нету нас. (2 раза)
Ты да я, да мы с
тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Нас
не разлучит никто и никогда,
Даже
если мы расстаемся,
Дружба все равно
остается.
Дружба с нами остается
навсегда. (2 раза)
Источники информации
Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. – М.: Изд. «Первое сентября», 2003
В первый погожий сентябрьский денек/ ред.-сост. Л.И. Жук – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2003
Сборник сценариев к 1 сентября. – Минск, Красико-Принт,1998
4. http://www.solnet.ee/holidays/school.html- веселые задачки
На странице приведен фрагмент.
Автор: Носкова Ирина Валерьевна
→ Irina2202 31.08.2010 6 20830 6570 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.