Конспект внеклассного занятия по теме "1 сентября" для 1 класса "Первый раз в первый класс"


Внеклассное занятие: «Первый раз в первый класс»

Шопина Наталья Николаевна

МОУ СОШ № 3 город Кореновск, Краснодарского края

Цель занятия: познакомить учащихся с правилами поведения в школе.

Оборудование: таблички «Самые симпатичные девчонки», «Общество настоящих мужчин», листья из синей бумаги

Литература: О.С. Газман, Н.Е. Харитонова « В школу - с игрой»


Девочки выстраиваются под табличкой «Самые симпатичные девчонки», мальчики - «Общество настоящих мужчин».


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Как вы думаете, какие в нашем классе девочки? (самые симпатичные) А мальчики? (настоящие мужчины) А как ведут себя настоящие мужчины? (не обижают девочек, уступают место, пропускают первыми).


  1. ВХОД в класс цепочкой, сначала девочки, затем мальчики.


Девочки первые проходят на свои места, затем за ними мальчики.

( В это время на полу разбросаны листочки из синей бумаги со словами «Умница», «Молодец» (волшебные листья), кто из ребят догадается поднять листок, нужно, обязательно прочитать слова и обратить внимание, что этот листок волшебный и достался ребенку потому, что он следит за порядком в классе.


  1. 3НАКОМСТВО

- Дети, куда мы попали? (в класс)
А теперь давайте с вами познакомимся.

Я (имя хором!)

Вы ...(каждый свое имя хором!)

-Познакомились, но вы услышали имена?

-Конечно, нет, получился шум и невозможно понять, поэтому каждый из вас должен сказать свое имя один.

- А кто из вас хочет идти в школу? (все)

-Прекрасно.

- А что нам нужно для уроков вы узнаете, когда отгадаете загадки.

4. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.

-Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? (карандаш)


То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.... (тетрадь)


Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш (резинка)


Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга)


Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные (портфель)

Учитель: В школьной жизни нужны будут 3 предмета. Они дружат между собой, но иногда ссорятся. Вот послушайте, что сегодня произошло.


5. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСНИ О КАБАНОВА


Сегодня классная доска

Сказала мелу свысока:

-Смотри, с меня не сводит глаз весь класс!

А ты – пачкун!

Спасибо мокрой тряпке,

Что стерла за тобою грязь:

Твои каракули, крючки, царапки!

- Эх, ты, хвастунья!-

Тряпка возразила.-

В тебе ли сила?

Когда бы не писал слова и цифры Мел, -

Никто бы на тебя не посмотрел!


Учитель:

И вы знаете, ребята, мне даже пришлось вмешаться в этот разговор и сказать, что я не люблю зазнаек. По-моему, доске стало стыдно, она все поняла и первой помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях и чтобы никто из ребят никогда" не вёл себя как зазнайка, чтобы вы все были дружными и умели ценить своих товарищей.

6. Знакомство с правилами школьника


В класс входит Петрушка, читает стихи, дети выполняют соответствующие действия Петрушка читает стихотворение и сопровождает его показом всех необходимых действий.


Петрушка:


- Учитель спросит — надо встать. (Все встают.)

- Когда он сесть позволит — сядь. (Все садятся.)

- Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними. (Все поднимают руки.)


- Главные качества, которые нужны каждому школь­нику, — это внимание и смекалка,

Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы,
а вы будете отвечать: «Я».


-Кто любит шоколад? (Дети хором отвечают: «Я».)

-Кто любит мармелад? («Я».)

-Кто любит груши? («Я»)

-Кто не моет уши? (Дети по инерции опять кричат и: «Я»)


Петрушка объясняет их ошибку и повторяет игру со словами (квас, ананас, апельсин, бензин).


7. Игра «Назови слова на тему «Школа»


8. Итог внеклассного занятия


-Я рада, что вы хорошо подготовились к школе.


Ну, а теперь, внимание! Знакомьтесь еще с одним другом — школьным звонком.


9. Рефлексия

Я готов выполнять правила - нарисуйте желтый звонок

Я не совсем готов выполнять правила - нарисуйте оранжевый звонок.

Я не буду выполнять правила - нарисуйте красный звонок .

До встречи!


Полный текст материала Конспект внеклассного занятия по теме "1 сентября" для 1 класса "Первый раз в первый класс" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шопина Наталья Николаевна  natusya1147
01.09.2010 5 34738 3617

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК