Конспект открытого урока по письму по программе «Планета знаний». Пропись №3 (с. 20), В.А. Илюхина; 1 класс
Конспект
открытого урока по письму
в 1 классе
учителя начальных классов
МОУ «Гимназия» г. Сертолово
Рыженковой Елены Владиленовны.
Конспект открытого урока по письму в 1 классе
Р ыженковой Елены Владиленовны.
По программе «Планета знаний».
Пропись №3 с.20, В.А. Илюхина.
Тема: Письмо заглавной буквы Т.
2011-2012 уч.г.
Цель: Обучить письму заглавной буквы Т, соединением ее с другими буквами.
Задачи:
1. Формировать умение делать доскональный, детальный анализ строения букв – знаков, выделение в них нюансов, пропорций, пространственных соотношений;
2. Продолжить работу над формированием навыка каллиграфически выдержанного и орфографически грамотного письма;
3. Развивать внимание; умение наблюдать, сравнивать;
4. Пробуждать у детей желание к обучению письму, развитие познавательного процесса, силы воли, осознанного отношения к учебной деятельности;
5. Развивать у детей способности регулярно соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
6. Общеучебные умения: формирование умения ставить и решать учебную задачу, формирование умения самостоятельно выполнять работу по образцу (по заданию), формирование умения осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.
I. Орг. момент.
II. Проблемная ситуация. Та ра ма
Посмотрите на доску. Что вы видите? (слоги слияния,...)
Прочитайте.
Какое задание можно выполнить на уроке письма? (дополнить каждый слог до слова, списать письменными буквами слоги, составить слово)
Что это будет за слово? (имя, так как один слог написан с заглавной буквы)
Что это будет за имя? (Тамара)
Какое задание теперь выполним? (напишем)
Что нужно помнить, когда будем писать имя девочки? (заглавная буква)
С какой буквы начинается это имя? (Т)
Умеем ли мы писать заглавную букву «Т»? (нет)
Значит, чему вы будете учиться сегодня на уроке письма? (писать заглавную букву «Т»)
III. Работа в прописи.
Итак, ребята, давайте составим план нашего урока.
С чего мы всегда начинаем, когда учимся писать новую букву?
1. На увеличенной строке рассматриваем элементы, из которых состоит буква «Т»;
2. Вспомним буквы, которые мы уже изучили, в которых есть такие элементы;
3. Учимся писать новую букву;
4.Учимся писать слоги, сочетания букв, правильно писать соединения;
5. Учимся писать слова с новой буквой.
Посмотрите на увеличенную строку и назовите элементы буквы «Т».
Внимательно посмотрите и назовите буквы, которые мы изучили и в которых есть такие же элементы, как и у заглавной буквы «Т» («Р», «П», «Г»).
Посмотрите, в новой букве нет ни одного незнакомого элемента.
Вы сейчас сами проговорите, как мы будем писать эту букву. (учитель пишет на доске, а ученик проговаривает)
На каких строках пишется буква «Т»? (рабочая и верхняя вспомогательная)
Алгоритм: ставлю мел чуть выше середины вспомогательной строки. Веду прямую наклонную линию вниз, не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляю и пишу «поварежечку», отрыв руки, возвращаюсь вверх, прямая наклонная линия до нижней линии рабочей строки, отрыв руки, возвращаюсь вверх, наклонная линия, не доводя до конца, закругляю и пишу «качалочку», отрыв руки, возвращаюсь вверх, пишу перевернутую «клюшку» и прямую линию.
(На доске: картинка «солнышко плачет», вырезанные элементы заглавной буквы «Т», расположенные неправильно).
Ребята, посмотрите, солнышко плачет. Что случилось? (не правильно расположены элементы)
Поможем исправить ошибки.
1. Между тремя элементами – одинаковое расстояние;
2. Элементы параллельны;
3. «Шапочку» писать по всей ширине буквы, где заканчивается «качалочка», там заканчивается «шляпка».
(Дети исправляют ошибки – располагают элементы правильно. Появляется картинка «солнышко улыбается»)
IV. Физ. минутка.
С физкультминуткой я дружу,
Свою я спинку разогну,
Ручки кверху подниму,
А потом их опущу.
Ручки кверху подниму,
А потом их опущу.
А теперь похлопаем: раз-два-три!
Ножками потопаем: раз-два-три!
Сяду я за парту стройно,
Чтоб вести себя достойно!
V Письмо буквы «Т».
Что будем делать на первой строке? (обводить по пунктирной линии)
(Дети выполняют задание)
Как проверить свою работу? (сравнить с образцом и оценить +)
Какое следующее задание будем выполнять на этой строке? (дополнять элементы до буквы «Т»…)
Сколько элементов недостает? Как его напишем?
(Дети выполняют задание)
Оцените свою работу «+»
…….
А теперь на этой строке напишите две буквы самостоятельно, выберите самую удачную и обведите ее в кружок.
VI. Письмо слогов.
Прочитайте слоги, сочетание букв.
Что сейчас важно правильно научиться писать? (соединение буквы «Т» с другими буквами)
Кто пойдет к доске и покажет, какой элемент важно показать при письме? (шалашик – нижнее соединение; показать верхнее соединение)
1. Написать
2. Сравнить
3. Оценить
VII. Письмо слов.
Ребята, а какое задание в начале урока нам надо было выполнить?
Научились ли мы писать букву «Т»?
Можем ли мы теперь написать это слово?
Найдите это слово у себя в прописи.
Поделите слово на слоги, поставьте ударение.
Какое задание на строке будете выполнять? (обводить по пунктирной линии)
Дополнительно задание:
На строке с галочкой написать это слово по памяти.
Проверка:
Подчеркни слоги с твердыми согласными.
Какие слоги подчеркнули?
Прочитайте слово на следующей строке. (Титов)
Почему это слово тоже написано с заглавной буквы? (фамилия)
Это не простая фамилия… Кто знает, кто это?
(рассказ о космонавте, на доске – портрет)
1. Произнести слово
2. Выделить опасное место
3. Звук в слабой позиции
4. Проверочное слово
Какое задание будете выполнять? (обвести по пунктиру)
Оценить свою работу.
Домашнее задание:
Написать это слово самостоятельно.
VIII. Итог.
Какую букву научились писать?
Посчитайте, кто сколько плюсиков сегодня заработал?
Кто сегодня получит звездочку?
Анализ урока.
На уроке присутствовало 26 человек.
Цель достигнута. На высоком уровне дети приобретают новое знание.
Результативность: за урок написано 7 букв, 3 буквосочетаний, 2 слова.
Умеют делать детальный анализ строения букв – знаков (делать подробный графический анализ):
на полном уровне самостоятельности работали 24 человека,
с помощью учителя 2 человека.
Каллиграфически правильно написали буквы: 24 человека.
Допустили ошибки при написании элементов: 2 человека.
Соблюдали санитарно-гигиенические нормы на уроке 19 человек, с помощью учителя – 5 человек, не соблюдали – 2 человека.
Задача – формирование умения ставить и решать учебную задачу решалось как в начале урока (дети сами вышли на проблему, поставили цели), так и на каждом последующем этапе.
Формирование умения самостоятельно выполнять работу по образцу:
самостоятельно работали: 25 человек, с помощью учителя 1 человек.
Формирование правильно выполнять работу по заданию:
выполнили без ошибок (письмо по памяти) 25 человек, с ошибками 1 человек.
Умение контролировать:
самоконтроль, самооценка: 24 человека. Самостоятельно нашли и исправили ошибки 1 человек, не исправили ошибку – 1 человек.
Базовые знания: подчеркнуть слоги – без ошибок, найти буквы, обозначающие гласный звук – без ошибок, поделить на слоги – 2 ошибки, обозначить ударение – 1 ошибка.
Список использованных источников информации:
1) http://planetaznaniy.astrel.ru/
2) пропись №3 В. А. Илюхиной
3) http://eois.mskobr.ru/services/search_book/detail.php?ELEMENT_ID=30049 – обложка прописи
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рыженкова Елена Владиленовна
→ Рыженкова_Елена 18.11.2013 0 12717 1881 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.