Конспект урока родного языка "Æгас цæут!"; 2 класс
Урок 1
Задачи
1. Развивать навыки и умения диалогической речи: учить приветствовать собеседника в разное время суток и отвечать на приветствие.
2. Развивать лексические навыки.
Слова
Райсом, бон, изæр, æхсæв, дæ, уæ, хорз. Æгас цу!
Ход урока
I.Начало урока.
Вводная беседа учителя:
– Уæ бон хорз, сывæллæттæ!
– Æгас цу!
II. Сообщение темы и целей урока.
– Здравствуй!
– Æгас цу!
– Когда произносят эти слова? (Когда здороваются, когда приветствуют друг друга).
– Сегодня на уроке мы вспомним, как нужно здороваться в разное время суток. Приветствие, обращенное к одному лицу.
Формы приветствия у разных народов.
– Встречаясь, осетины непременно должны были поздороваться, даже если они были незнакомы. Обычай здороваться за руку осетины переняли у других народов лишь в позднейшее время. Еще в 70-х годах XIX в. приветствовали друг друга сгибанием
правой руки в локте и обменом фразами: "Дæ бон хорз уæд!", "Дæ хъуыддаг раст уæд!" ("Да будет день твой хорош!", "Да будет дело твое правым!")
– В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.
Японцы – кланяются. Жители острова Самоа, при приветствии обнюхивают друг друга.
III. Беседа о новом учебно-методическом комплекте.
– Во втором классе мы будем учиться по новым учебникам. Посмотрим, как выглядит учебник. Рисунок диска (упр. 1) обозначает, что это упражнение есть в аудиозаписи. Если перед упражнением нарисованы два воробышка, это означает разговор двух учеников,
если один воробышек – должен рассказывать один ученик. Появляется новый персонаж – Мудрая Сова (Зондджын Уыг). Она научит нас всем сложным явлениям осетинского языка. То, что рассказывает Сова, нужно хорошо учить и запоминать. А если вы
увидите попугайчика, это означает, что вы должны повторять за ним. Три воробышка, это означает, работаем в группе.
IV. Фонетическая зарядка.
При проведении фонетической зарядки учитель дает команду:
– Сывæллæттæ, раст сбадут. Мæ фæстæ дзурут:
[а] райсом, арс, саг,рувас.
[æ] изæр, æхсæв,æхсæрсæттæг,тæрхъус.
Учитель четко произносит слово, затем делает паузу. Учащиеся хором повторяют; учитель движением руки помогает организовать работу хора. С хором учитель не произносит слова, он внимательно слушает, чтобы заметить ошибки. Затем можно повторить это слово сначала по рядам, потом индивидуально.
V. Формирование лексических навыков.
Во втором классе происходит активизация лексических единиц, с которыми дети познакомились в первом классе. На первом году обучения дети учились слушать и понимать слова, употреблять их в устной речи. Задача второго года обучения в области формирования лексических навыков: познакомиться с графической формой уже известных, а также новых слов, научиться их читать и понимать при чтении, писать их, развивать навыки и умения устной речи с использованием знакомой и новой лексики (упр. 2).
Активизация лексики по теме происходит с использованием картинок, контекста, предметной наглядности (упр. 3)
– Сегодня мы вспомним, как здороваться по-осетински. В этом нам помогут наши сказочные персонажи. Какое время суток изображено на первом рисунке? (Утро)
– Как белочка приветствует зайчика утром? (Доброе утро!). А по-осетински: «Дæ райсом хорз!».
Учитель повторяет выражение 2−3 раза медленно и четко, затем учащиеся повторяют его несколько раз хором, после этого учитель просит повторить выражение нескольких учеников: сначала более подготовленных, затем менее подготовленных.
– Дети, повернитесь лицом друг к другу и пожелайте доброго утра друг другу (работа в парах).
– День по-осетински бон. Добрый день – «Дæ бон хорз!»
– Озвучим вторую картинку в книге. Как мышка здоровается с зайцем днем? «Дæ бон хорз!». Повернитесь лицом друг к другу и пожелайте друг другу доброго дня (работа в парах).
– На третьей картинке изображен вечер. Доброго вечера можно пожелать так: «Дæ изæр хорз!».
VI. Обучение диалогической речи.
Работа в парах (упр. 3). В качестве опор используются реплики-вопросы. Для инсценирования диалога учитель предлагает заранее изготовленные маски.
VII. Закрепление лексики по теме (упр.4).
VIII. Работа в Рабочей тетради.
Учитель подробно объясняет, как следует работать в Рабочей тетради (упр. 1).
IX. Заключительный этап урока.
Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся.
X. Домашнее задание:
Выписать новые слова в словарь, выучить их.
Поприветствуй членов своей семьи, используя образец упр.3
На странице приведен фрагмент.
Автор: Джибилова Ирина Маировна
→ Публикатор 19.01.2021 0 2047 197 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.