Математическая игра " Проще простого"; 8-9 класс (Часть 2)


Пояснительная записка



Предмет: Математика

Название презентации: Математическая игра « Проще простого» выполнена в форме всей знакомой детской игры Крестики- нолики.

Категория детей, для которой предназначена презентация, их возраст: 8-9 класс.

Цели использования презентации на занятии, форматы, способы работы с презентацией: Игру можно использовать как внеклассное мероприятие. В игровой форме учащиеся повторяют пройденный материал и обогащают его новыми знаниями из истории математики.

Цели мероприятия: обобщить знания учащихся по истории математики, повысить уровень их общей математической культуры, усилить творческую активность ребят.

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, компьютер.



Инструкция по работе с презентацией.



Математическая игра « Проще простого» выполнена в форме всем знакомой детской игры Крестики- нолики.

Класс можно разделить на 2 команды по5-6 человек, остальные ученики будут болельщиками. Можно провести игру между двумя классами в параллели.

Игра состоит из трех игр и финальной игры. Квадрат разделен на 9 клеток. Задача игроков выстроить три своих знака в линию. За каждым квадратиком зашифрован вопрос. Капитан команды выбирает номер вопроса. Команда ставит свой знак лишь в том случае, если правильно отвечает на вопрос, иначе ставится знак команды противника. Если не делать ошибок, то игра может продолжаться, пока не заполнятся все 9 клеток. Команда победителей получает столько очков, сколько верных ответов. На один вопрос дается 1 минута.

Между играми проводятся игры с болельщиками.

1 игра: Нарисовать рисунок из геометрических фигур.

2 игра: Вспомнить как больше песен в которых есть числа.

3 игра: Составить наибольшее количество четырехугольников из прямоугольных треугольников .

Игра состоит из двух презентаций . В презентации №1 игры 1и 2, а в презентации №2 игра 3 и финальная. Материал подобран различный, и занимательные задачи, и вопросы по программе 8 класса по алгебре и геометрии.

В презентации №1 первые три слайда открываются автоматически, затем на игровом поле надо выбрать вопрос. При повторном нажатии высвечивается правильный ответ к заданию. А при нажатии управляющей кнопкой

В озвращаемся на игровое поле, после чего игра продолжается. Чтобы перейти к игре№2 На первом игровом поле надо нажать



И мы попадем на следующее игровое поле. То же самое в презентации №2.

На слайде №12 при нажатии на , переходим на заключительный слайд.

Игра окончена, подводим итоги, выбираем победителя.

Игру можно использовать как шаблон заменив все вопросы.

Слайд 1
Слайд 2
финал финал
Слайд 3
    Эта форма появилась в Вавилоне.  Эта форма появилась в Вавилоне.  Люди строили прямые углы из  Люди строили прямые углы из  веревки с 13 узлами, веревки с 13 узлами,  и пропорциями 3, 4, 5. (название  и пропорциями 3, 4, 5. (название  "Triangle de l’Arpenteur" –   "Triangle de l’Arpenteur" –  “треугольник-землемер”). “треугольник-землемер”).  Но Египет дал второе название:   Но Египет дал второе название:  "египетский треугольник".  "египетский треугольник". 
Слайд 4
22 22 1)sin α+ cos 1)sin α+ cos α=1 α=1 2)tg 2)tg α= α= 3) 3) sin sin α+ α+ cos cos α=tg α=tg αα
Слайд 5
Слайд 6
-1) 1) 5(x+y) 5(x+y) 2) 2)
Слайд 7
Слайд 8
-2 -2 1) 1)   2) 2) 3) 3) = =
Слайд 9
1)  1 == -1 -1 2) 2) 0,64 == 0,8 0,8 3) 0,9 == 0,3 0,3
Слайд 10
5 2 см. см.
Слайд 11
1) 1) 2) 2) 3)3)-
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
““Первые упоминания о десятичных дробях встречаются Первые упоминания о десятичных дробях встречаются  в трудах китайского математика Лю-Хуэйя.  в трудах китайского математика Лю-Хуэйя.  Целые части он называл чи, десятые – цунями,  Целые части он называл чи, десятые – цунями,  сотые – долями, тысячные – порядковыми,   сотые – долями, тысячные – порядковыми,  десятитысячные – шерстинками, стотысячные – десятитысячные – шерстинками, стотысячные –  тончайшими,  тончайшими,  миллионные – паутинками”   миллионные – паутинками” 
Слайд 17
Слайд 18
( 2 15 ) 2
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
1.1.Газета Газета«Математика» «Математика»№45 №451999г. 1999г. 2.2.««Математика Математикапредметная предметнаянеделя неделяввшколе» школе»Г.И. Г.И.Григорь Григорь Ева Ева 3.3.Контрольно-измерительные Контрольно-измерительныематериалы материалы. .Алгебра: Алгебра:/Сост. /Сост. Л.Ю. Л.Ю.Бабушкина.-ВАКО,2010г. Бабушкина.-ВАКО,2010г. 4.4.Н.Ф. Н.Ф.Гаврилова Гаврилова««Поурочные Поурочныеразработки разработкипо погеометрии» геометрии» 5.5.Ф.Ф. Ф.Ф.Лысенко Лысенко«Подготовка «ПодготовкаккГИА ГИА2011» 2011»
Слайд 24
• Карл Гаусс-http://angelus-tenebrae.deviantart.com/ • Мальчик-http://www.zaitsevairina.ru/html/f1129470577.html • Дюймовочка-http://www.mirfentazy.ru/skazki-g-chandersena/diuymovochka-s-kartinkami-g-ch-andersen • Кошки-http://www.cwer.ru/category/7951/?&page=55 • Тетива-http://www.bowmania.ru/forum/index.php? PHPSESSID=0393506f55f64688576261856d6806e3&to pic=1029 • Детиhttp://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Kinder_ Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_5.html

Полный текст материала Математическая игра " Проще простого"; 8-9 класс (Часть 2) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Меркушенкова Наталия Анатольевна  Palma1975
30.06.2011 5 12689 2672

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК