Пояснительная
записка
к интерактивной
игре «По морям и океанам»
Автор работы:
Фуфлыгина Наталья Николаевна, заведующий
библиотекой федерального государственного
казенного общеобразовательного
учреждения «Самарский кадетский корпус
Министерства внутренних дел Российской
Федерации», г. Самара.
Интерактивная
игра «По морям и океанам» предназначена
для обучающихся 3-5 классов.
Цель работы - в
игровой форме проверка общего кругозора
на тему «море» обучающихся младшего и
среднего звена, развитие смекалки и
эрудиции, быстроты реакции в ответах
на вопросы, а также активизация детского
чтения книг, связанных с морской
тематикой.
Использование:
ресурс предполагается к использованию
в качестве материала для организации
библиотечного мероприятия, во внеклассной
работе по теме, а также как один из
элементов более крупного мероприятия
или конкурсной программы. Не требует
специальной подготовки обучающихся.
Требования и
условия: для проведения игры необходим
компьютер с программой Microsoft Power Point
2010, проектор, экран (или интерактивная
доска), звуковые колонки. Игра
создана в программе Microsoft
Office
PowerPoint
2010 с использованием различных возможностей
программы: анимация, гиперссылки,
триггеры и т д.
Инструкция по
использованию игры:
Игра содержит 3
блока-номинации, каждый из которых
содержит по 4 задания-загадки. Для
проведения мероприятия нужны две команды
участников (количество участников в
каждой команде может быть разным, но
равным между собой) и жюри, для отслеживания
результатов.
Организует и
проводит всю работу ведущий, он же
организует и работу с презентацией.
Слайд 2 Правила
игры
В
начале игры ведущий знакомит участников
игры с её правилами и переходит к игровому
полю по значку
Слайд 3 Игровое
поле:
Игра
содержит три блока-номинации:
Люди и море
На чём и с чем
Морские дали
В каждой категории
по 4 задания-загадки. Команды по очереди
называют категорию и номер задания.
Ведущий щелчком на номер открывает
слайд с заданием, читает его и игроки
отвечают на задание. Категорию можно
выбирать в любом порядке, также как и
номер вопроса, нажимая на соответствующую
красную кнопку с цифрой.
С
лайд
4-15
Гиперссылка
перемещает нас на слайд с вопросом.
Сначала возникает вопрос, а потом, по
щелчку на него – ответ с его визуализацией.
Если командой дан неправильный ответ,
у соперников есть шанс ответить правильно.
За каждый верный ответ присуждается 3
балла, за ответ соперника -4 балла.
Возврат на игровое поле осуществляется
по клику на значок
в правом нижнем углу, на него настроена
гиперссылка возврата на нужный слайд.
Кнопка с номером сыгравшего вопроса
исчезает (используются триггеры в
настройках анимации). Игра продолжается
до исчезновения всех номеров
заданий-загадок.
На игровом поле
кроме 3-х блоков-заданий есть еще 2
значка-овала:
Первый овал – это
переход к рекомендательному списку
книг по теме, который можно провести в
техническую паузу, когда жюри подводит
итоги игры, либо перед началом игры (на
усмотрение ведущего).
Слайд 16
К
лик
на обложку книги - это переход к слайду
с ее аннотацией и увеличенным изображением
рисунка
Клик на значок
- возврат на игровое поле
Слайд 17-19
Щ
елчок
на знак в правом нижнем углу – возврат
на слайд №16
Второй овал «И
наконец» на игровом поле ведет на
заключительный слайд «Спасибо за игру»,
которым ведущий благодарит всех
участников по её окончании.
Выход из игры
осуществляется как с игрового поля, так
и со слайда 20 «Спасибо» по значку
Два последних
слайда № 21 и 22 – технические, они скрыты
от демонстрации и содержат списки
источников работы. Переход к ним
осуществляется по значку
со
второго слайда.