Интерактивный тренажер по химии «Дисперсные системы»; 9 - 11 классы


Пояснительная записка


1. Название презентации: Интерактивный тренажер по химии «Дисперсные системы»

2. Категория слушателей, для которой предназначена презентация, их возраст: обучающиеся 9-11 классов, студенты 1 курса техникумов и колледжей

3. Цели использования презентации на занятии, форматы, способы работы с презентацией:

1) интерактивный тренажер «Дисперсные системы» создан в качестве справочного материала по теме

2) может быть использован на уроке, а также для самостоятельного изучения обучающимися дома

Цели использования

3) повторить в ходе выполнения эвристических заданий понятия «чистые вещества» «смеси», «дисперсная система», «классификация дисперсных систем»

4) на конкретных примерах разобрать особенности строения и свойств различных дисперсных систем и их значение в практической деятельности человека

4. Инструкция по использованию презентации: смена слайдов в презентации осуществляется не по щелчку, а с помощью управляющих кнопок

- кнопка перехода на следующий слайд

- кнопка возврата в начало презентации, либо на предыдущий просмотренный слайд

- кнопка для начала прохождения теста

- кнопка перехода к списку источников основного содержания и иллюстраций

- кнопка завершения показа слайдов

- интерактивные кнопки для перехода к соответствующей информации, либо для выполнения заданий теста

Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика»-2017 Интерактивный тренажер по химии «Дисперсные системы» Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И.Панов
Слайд 2
Пояснение • Интерактивный тренажер «Дисперсные системы» создан в качестве справочного материала по теме • Может быть использован на уроке, а также для самостоятельного изучения обучающимися дома
Слайд 3
Химические системы нет да Чистые вещества Состоит из атомов одного элемента Простые вещества Изменяемый состав да Смеси нет нет Сложные вещества Есть граница раздела? Гомогенны е (однородн ые) Инструкция: после изучения всех разделов запустите «Тест» для закрепления знаний да Гетерогенн ые (неоднород ные) en d
Слайд 4
Химические системы Типы дисперсн ых систем
Слайд 5
Чистые вещества Чистое вещество имеет определенный постоянный состав или структуру
Слайд 6
Простые вещества – вещества, состоящие из атомов одного и того же химического элемента
Слайд 7
Сложные вещества – вещества, состоящие из атомов двух или более химических элементов
Слайд 8
Смеси Смесь — система, состоящая из двух или более веществ (компонентов) с
Слайд 9
Гомогенные (однородные) системы однородная система, химический состав и физические свойства которой во всех частях одинаковы или меняются непрерывно (между частями системы нет поверхностей раздела). В гомогенной системе из двух и более химических компонентов каждый компонент распределен в массе другого в виде молекул, атомов, ионов. Составные части гомогенной системы нельзя отделить друг от друга механическим путём.
Слайд 10
Гетерогенные (неоднородные) системы неоднородная система, состоящая из однородных частей (фаз), разделённых поверхностью раздела. Однородные части (фазы) могут отличаться друг от друга по составу и свойствам. Фазы гетерогенной системы можно отделить друг от друга механическими методами (отстаиванием, фильтрованием, магнитной сепарацией и т.п.) Типы дисперсных систем
Слайд 11
Типы дисперсных систем газ – газ – жидкость газ – твердое вещество жидкость – газ жидкость – твердое твердое вещество – вещество газ твердое твердое вещество – вещество– твердое жидкость вещество жидкость – жидкость Дисперсная фаза – совокупность мелких однородных твёрдых частиц, капелек жидкости или пузырьков газа, равномерно распределённых в окружающей (дисперсионной) среде Дисперсионная среда – непрерывная фаза (тело), в объёме которой распределена другая (дисперсная) фаза в виде мелких твёрдых частиц, капелек жидкости или пузырьков газа
Слайд 12
газ – жидкость Аэрозоль – это мельчайшие частицы твердых веществ или жидкости, находящиеся в воздухе во взвешенном состоянии
Слайд 13
газ – твердое вещество
Слайд 14
жидкость - газ Пена представляет собой грубодисперсную двухфазную систему, состоящую из ячеек, заполненных газом и разделенных пленками жидкости
Слайд 15
жидкость – жидкость Эмульсия – дисперсная система, состоящая из микроскопических капель жидкости (дисперсной фазы), распределенных в другой жидкости (дисперсионной среде)
Слайд 16
жидкость – твердое вещество Суспензия – смесь веществ, где твёрдое вещество распределено в виде мельчайших частиц в жидком веществе во взвешенном (неосевшем) состоянии
Слайд 17
твердое вещество – газ Твердая пена
Слайд 18
твердое вещество – жидкость Гели – структурированные системы, состоящие из высокомолекулярных и низкомолекулярных веществ. Наличие трёхмерного полимерного каркаса (сетки) сообщает гелям механические свойства твёрдых тел: отсутствие текучести, способность сохранять форму, прочность и способность к деформации (пластичность и упругость)
Слайд 19
твердое вещество – твердое вещество Твердый золь
Слайд 20
Тест 1. Установите соответствие: Пример дисперсной системы 1) смесь воды и соли 2) железные опилки с песком 3) смесь воды с бензином 4) мед с водой 1-б,2-а,3-в,4-г Метод разделения а) разделение с помощью магнита б) выпаривание в) отстаивание г) фильтрование 1-г,2-в,3-а,4-б 1-а,2-г,3-г,4-в
Слайд 21
2. Укажите чистые вещества: 1)воздух 2)азот 3)дистиллированная вода 4)газированная вода 1,2 2,3 2,4 1,3
Слайд 22
3. Чистые вещества, в отличие от смесей: 1) имеют постоянные физические и химические свойства 2) имеют только постоянные физические свойства 3) имеют постоянный количественный и качественный состав 4) имеют только постоянные 2 химические1свойства 3 4
Слайд 23
4. Укажите неоднородные смеси веществ: 1) гранит 2) раствор сахара в воде 3) морковный сок 4) сметана 1,2, 3 1,3, 4 2,3, 4 1,3
Слайд 24
5. Укажите однородные смеси веществ: 1) раствор йода в спирте 2) кефир 3) сплав золота и меди 4) смесь муки и соли 1,2 2,4 2,3 1,3
Слайд 25
6. Однородную смесь можно получить путем смешивания следующих веществ: 1) угля и песка 2) углекислого газа и воздуха 3) азота и кислорода 4) глины и воды 1,2 2,4 2,3 1,3
Слайд 26
верно
Слайд 27
неверно, попробуй еще раз
Слайд 28
Список источников основного содержания 1. Габриелян О.С. Химия. учеб.для студ. учреждений сред.проф.образования / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – С.58-64 2. http://prosto-o-slognom.ru/chimia/02.html 3. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Простые_вещества 4. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/131391 5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Смесь_(химия) 6. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Гомогенная_система 7. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Гетерогенная_система 8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрозоль 9. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пена 10.https://ru.wikipedia.org/wiki/Эмульсия 11.https://ru.wikipedia.org/wiki/Суспензия 12.https://ru.wikipedia.org/wiki/Гели 13.Тест: комплект видеоуроков «Химия. 9 класс» (проект для учителей Videouroki.net)
Слайд 29
Список источников иллюстраций 1. 2. 3. 4. http://pedsovet.su/load/420-1-0-29383 http://itd3.mycdn.me/image?id=814384910574&t=20&plc=WEB&tkn=*mFAWa4OhneDy4jvlzx_eu_F-MrA http://www.vito-house.com.ua/upload/iblock/e67/e670de94c79108d0e0431f20533e31c7.jpg http:// mypresentation.ru/presentation/predmet-ximii-veshhestva-izuchaemye-ponyatiya-veshhestvo-i-telo-atom-i-molekul a-svojstva-veshh 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. https://infourok.ru/material.html?mid=20313 http://900igr.net/datai/khimija/CHistye-veschestva-i-smesi/0007-002-CHistye-veschestva-i-smesi.png http://inkotelniki.ru/upload/resizeproxy/720_/0a860b82637994fe6f63f2f49e153340.jpg http://72потолок.рф/assets/images/art/clo/49.jpg http://www.stihi.ru/pics/2012/03/10/1945.jpg http://carsunit.ru/wp-content/uploads/2016/03/Схема-карбюратора.jpg http://graphnet.ru/images/1288892_dym-kartinka.jpg http://old-news.tts.lt/fotos/Image/57/10/top.jpg http://nk.org.ua/images/37/0f/05/370f4385bd038a368421346e4d3104c4.jpg http://st.gde-fon.com/wallpapers_original/wallpapers/510486_(www.Gde-Fon.com).jpg http://www.vapoluck.com/image/cache/data/hangsen/irishcream-436x436.jpg http://foodmarkets.ru/upload/news/26567/Rq99zouY.jpg http://www.vdvsn.ru/upload/iblock/99c/99cb919fce86a230448e0ecbfb1ff9f1.jpg http://kvikmaer.ru/wp-content/uploads/2016/09/1434910938_domashniy-mayonez-4.jpg http://medservices.info/wp-content/uploads/2015/11/Педиатрия-plasma_and_concentrated_preparations.jpg http://photo.allindonews.com/picture/ajweinmann.files.wordpress.com/2010/02/cytoplasm.jpg https://www.sakhalin.info/img/news/48455/080302_eco1.jpg http://1pokirpichy.ru/wp-content/uploads/2013/12/zement-rastvor.jpg http://www.medicinaportal.com/wp-content/uploads/2016/07/kak-vybrat-zubnuyu-pastu.jpg https://img.tourister.ru/files/7/6/0/7/0/9/5/original.jpg http://st14.stpulscen.ru/images/product/075/864/217_big.jpg http://www.kanevskaya.ru/upload/main/082/porolon.jpg https://static.rueconomics.ru/uploads/2016/02/21/orig-710x4001455301055shokolad1-1455955214.jpg http://enki35.ru/prefix/139849.jpg http://gomgal.lviv.ua/NewsFoto/zhelatin.jpg http://www.compoundingpharmacy.pro/wp-content/uploads/2016/02/gel.jpg http://mp3fitnes.ru/img.php?aHR0cHM6Ly9pLnl0aW1nLmNvbS92aS8tNVh5aHpWdGk0TS9ocWRlZmF1bHQuanBn.jpg https://videouroki.net/viewImage.php?image=http:// www.sandatlas.org/wp-content/uploads/Igneous-rocks-gabbro-andesite-pegmatite-basalt-pumice-porphyry-obsidiangranite-tuff.jpg 33. https://www.topdom.info/fckimg/Glass2-3.png 34. http://img.learn-myself.com/uploads/143400-532c15b25ab41532c15b25ab79.jpeg

Полный текст материала Интерактивный тренажер по химии «Дисперсные системы»; 9 - 11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Панов Егор Игоревич  Публикатор
05.07.2017 3 6240 405

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК