Интерактивная презентация по математике "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"; 4 класс


Пояснительная записка к презентации

«Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз»

1.​ Фамилия, имя, отчество: Остапенко Елена Борисовна

Место работы: МОУ «Школа № 66 города Донецка»,

Донецкая Народная Республика

2.​ Должность: учитель начальных классов

4. Предмет конкурса: математика

5. Название работы: «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз»

6. Категория учащихся, для которой выполнена работа: 4 класс.

Данная презентация создана в программе Microsoft PowerPoint . Презентация состоит из 30основных слайдов. Её можно разбить на два урока: урок изучения нового материала и урок-закрепление.

Цели:

-  расширить знания детей о приёме увеличения чисел в 10, 100, 1000 раз;

повторить нумерацию многозначных чисел,

-развивать логическое мышление, память, внимание, речь;

-воспитывать любовь к природе.


Переход со слайда на слайд происходит по щелчку или по направляющим кнопкам.

Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика»2017 Интерактивная презентация по математике «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз» 4 класс УМК "Школа России"  Автор: Остапенко Елена Борисовна, учитель начальных классов МОУ «Школа № 66 города Донецка» Донецкая Народная Республика
Слайд 2
Прозвенел уже звонок! Начинается урок. В путешествие пойдём — В Страну знаний попадём!
Слайд 3
0 3 3012 2 100 2 4 40 0 200
Слайд 4
Будем учиться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз.
Слайд 5
Назовите самое маленькое двузначное число. 10
Слайд 6
Назовите самое маленькое трёхзначное число. 100
Слайд 7
Назовите самое маленькое четырёхзначное число. 1000
Слайд 8
Чем похожи записи этих чисел? 10 100 1 000
Слайд 9
Что обозначает цифра 1 в записи Чем отличаются записи этих чисел? каждого числа? 10 1 десяток 100 1 сотня 1 000 1 тысяча
Слайд 10
Ленивцы спят в среднем по 10 часов в сутки. Сколько времени будет спать ленивец в течение 6 дней? 10+10+10+10+10+10=60 (ч) 10·6=60 (ч)
Слайд 11
У ежа при спячке наблюдается 10 ударов сердца в минуту, а в активном состоянии – в 20 раз больше. Сколько ударов сердца в минуту наблюдается у ежа в активном состоянии? 10·20=200 (уд.)
Слайд 12
Божья коровка съедает за день 100 взрослых тлей. Сколько божья коровка съест тлей за 2 дня? 100·2=100+100=200 (см)
Слайд 13
1 10 100 1000 4 40 400 4000 37 370 3700 37000
Слайд 14
Во Во Восколько сколько сколькораз раз разувеличится увеличится увеличитсячисло, число, число,если если есливвв его его егозаписи записи записисправа справа справаприписать приписать приписатьодин три два ноля? ноль? 1 10 100 1000 4 40 400 4000 23 230 2300 23000 Число Числоувеличится увеличитсявв1000 100 10 раз. раз. раз.
Слайд 15
Какая операция умножению? Во Как Как сколько разделить разделить разобратна 1000 число число больше на на1000? 100? 100? 1000 100 10 1 4000 400 40 4 В 10 раз Деление 23000 2300 230 23
Слайд 16
Чтобы увеличить число в 10 раз, нужно к данному числу приписать 1 ноль. Чтобы увеличить число в 100 раз, надо к данному числу приписать 2 ноля. Чтобы увеличить число в 1000 раз, нужно к данному числу приписать 3 ноля.
Слайд 17
Чтобы число уменьшить в 10 раз, надо от данного числа отбросить 1 ноль. Чтобы число уменьшить в 100 раз, надо от данного числа отбросить 2 ноля. Чтобы число уменьшить в 1000 раз, надо от данного числа отбросить 3 ноля.
Слайд 18
инутка отдыха для гл
Слайд 19
Слайд 20
Скворец делает 200 вылетов за один день. Сколько вылетов сделает скворец за 3 дня? 200·3=600 (раз)
Слайд 21
Черепаха живёт в среднем 200 лет, а антилопа — 10 лет. Во сколько раз черепаха проживёт дольше антилопы? 200:10=20 (р.)
Слайд 22
Выполните Проверьте вычисления. себя. 67000:1000= 67 И 83000:100= 830 О 9600:100= П 300·100:10= 3000 О 900 П 39000:10= 96 3900 Т 9000·10:100= 3200:100= 32 Г 152000:1000= 152 П 102000:10= 10200 М 708000:100= 7080 А
Слайд 23
Расположите ответы в порядке возрастания. 67 96 3900 32 10200 И П Т Г М 830 3000 900 152 7080 О О П П А
Слайд 24
Гиппопотам
Слайд 25
Умняша задумала число, увеличила его в 1000 раз и получила число 486000. Какое число задумала Умняша? x — задуманное число. х·1000=486000 х=625000:1000 х=486 486·1000=486000 486000=486000
Слайд 26
Решите примеры. Проверьте Запишите себя.только ответы. 650000:1000= 650 730·10=7300 92000:1000= 92 5600:100= 56 39000:100= 390 3400:100= 34 402000:10= 60700 40200 607000:10=
Слайд 27
При увеличении числа в 10, 100, 1000 раз… а) в произведении получаем всегда единицу; б) дописываем в произведении столько нолей, сколько их в множителе; в) в произведении всегда получаем ноль.
Слайд 28
При уменьшении числа в 10, 100, 1000 раз… а) в частном получаем всегда единицу; б) дописываем в частное столько нолей, сколько их в делителе; в) у делимого убираем столько нолей, сколько в делителе.
Слайд 29
Выберите правильный ответ, получившийся в выражении: (70100-100):100= а) 70 б) 700 в) 701
Слайд 30
Чтобы умножить число на 10, надо… Чтобы умножить число на 100, надо… Чтобы умножить число на 1000, надо… Чтобы разделить число на 10, надо… Чтобы разделить число на 100, надо… Чтобы разделить число на 1000, надо…
Слайд 31
Было интересно… Было трудно…
Слайд 32
Ссылки Экологические задачи на уроках математики

Полный текст материала Интерактивная презентация по математике "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Остапенко Елена Борисовна  Публикатор
03.08.2017 2 17177 2735

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК