Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций
«Интерактивная мозаика» Pedsovet.su
Тихонова Юлия Андреевна
МОУ «Гимназия №3», г.Чистополь РТ
учитель начальных классов
II квалификационная категория
Урок литературного
чтения для 3-4 классов:
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика»
Pedsovet.su
Тихонова Юлия Андреевна
МОУ «Гимназия №3», г.Чистополь РТ
учитель начальных классов
II квалификационная категория
E-mail: lapik_11@list.ru
Инструкция к мультимедийному продукту
Интерактивная презентация к уроку литературного чтения
для 3-4 классов
«В гости к книге…»
Необходимое борудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер (ноутбук);
- экран.
Как работать с мультимедийным продуктом?
Работа начинается со 2 слайда, на котором отражены 3 этапа урока. С помощью гиперссылок учитель переходит с одного этапа на другой. После завершения каждого этапа учитель нажимает управляющую кнопку . Для переходов с одного слайда на другой используется кнопка . Для получения дополнительной информации о незнакомом слове (слайд 3) учитель нажимает кнопку «Сведения» или кнопку «Справка» Для возврата на предыдущий слайд – кнопка . Кроме кнопок в презентации используются триггеры для наглядности объяснения учителя (слайды 3-5, 12).
Для работы по 3 этапу урока также используются гиперссылки для перехода с одного вопроса на другой (слайд 7).
Теперь более подробно.
Слайд 2. Выбирается первый этап урок, нажимается гиперссылка. Переход на слайд 3.
На слайде 3 поочерёдно делаются 3 щелчка для появления 3-х основных составляющих книги. После чего учитель поочередно нажимает на эти составляющие (Обложка, Форзацы, Книжный блок), чтобы соответствующая картинка передвинулась к названию. Нажимая на кнопки «Сведения», учитель переходит на слайды 20, 21, 22, на которых появляется информация о частях книги. После прочтения информации, нажав на кнопку возврата, возвращаемся на слайд 3.
Переход на слайд 4. По щелчкам появляются сначала иллюстрация книги, потом красные стрелочки. При нажатии на стрелки появляются названия «Иллюстрация», «Автор», «Название», «Издательство». Возращение на слайд 2.
Слайд 2. Выбирается второй этап урока, нажимается гиперссылка. Переход на слайд 5.
Слайд 5. Обзор детской литературы. При щелчке на одну из иллюстраций появляется название вида книг (художественная или научно-популярная). При повторном нажатии появляется информация, поясняющая это значение. Еще одно нажатие приведет к исчезновению пояснений. С помощью кнопки «Вперед» переходим на слайд 6.
Слайд 6 предназначен для закрепления полученного материала. Учащиеся распределяют книги по 2 группам. При щелчке Иллюстрации автоматически разбиваются на 2 группы, а учащиеся проверяют себя. После этого снова возвращаемся на слайд 2.
На слайде 2 выбирается третий этап урока. С помощью гиперссылки переходим на слайд 7.
Слайд 7. На слайде отражены 3 основных вопроса данного этапа урока. Нажимая поочередно на каждый вопрос, мы с помощью гиперссылок переходим на соответствующий слайд (8, 14 и 18 слайды).
Слайд 8. Вопрос 1. Переход на слайд 9.
На слайдах 9, 10 и 11 учащиеся читают аннотации к трем книгам (переходы на следующие слайды с помощью управляющих кнопок).
На слайде 12 учащиеся должны распределить прочитанные аннотации к иллюстрациям книг. Учитель щелкает на первую книгу, появляется номер аннотации. Таким же образом происходит и со следующими иллюстрациями. После того, как все аннотации распределены, учитель сначала просит учащихся самим дать определение аннотации (Что такое аннотация?), а потом обобщает (или уточняет) сказанное, нажав на управляющую кнопку «Справка» в центре слайда. Прочитав справку (слайд 13), с помощью кнопки возвращаемся на предыдущий слайд. Кнопкой «Вперед» снова переходим на слайд 7.
Слайд 14. Вопрос 2. Переход на слайд 15.
На слайде 15 отражается аннотация №3 (уже знакомая по предыдущему заданию). Учащиеся должны выделить в ней несколько важных слов, то есть найти важную информацию о книге. После того, как учащиеся высказались, учитель проверяет сказанное – переход на слайд 16, где важная информация уже выделена. Учащиеся пробуют ответить на вопрос, из чего должна состоять аннотация. После предположений учащихся, учитель делает вывод, перейдя с помощью кнопки «Вперед» на слайд 17.
На слайде 17 после щелчка появляются 4 основные составляющие аннотации, которые выделяются с помощью компьютерной анимации «Кратковременное расширение». Снова возвращаемся на слайд 7.
Слайд 18. Вопрос 3. Переход на слайд 19.
На слайде 19 учитель обобщает все сказанное об аннотации и готовит учащихся к выполнению домашнего задания, объясняя каждый этап работы над составлением аннотации. Первый этап появляется только после щелчка мыши, так учащиеся должны сами его назвать. После записи этапов в тетради, учитель кнопкой возвращается к слайду 7.
На слайде 7 после опроса по трем основным вопросам, на которые мы ответили за этот урок делаем щелчок по кнопке и переходим на последний слайд 23, на котором смайлик забавно поздравит учащихся с обретением новых знаний и поаплодирует им.
На это наш интерактивный урок можно считать оконченным.
Спасибо за внимание и удачи!!!
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика»
Pedsovet.su
Тихонова Юлия Андреевна
МОУ «Гимназия №3», г.Чистополь РТ
учитель начальных классов
II квалификационная категория
E-mail: lapik_11@list.ru
Пояснительная записка к мультимедийному продукту
Интерактивная презентация к уроку литературного чтения
для 3-4 классов
«В гости к книге…»
Цели: популяризация чтения; знакомство с общей классификацией литературы, с основными частями книги; развитие умение составлять аннотацию к книге; развитие навыка самостоятельного поиска нужной информации.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- экран.
Авторский медиапродукт – презентация PowerPoint 2003, 25 слайдов
Презентация может быть использована как вводный урок по литературному чтению в 3-4 классах или как библиотечный урок, который призван познакомить учащихся с книгой, показать, из чего состоит книга и научить составлять краткую аннотацию к книге. Составление аннотации к книге не только позволяет заинтересовать учащихся той или иной книгой, но и учит находить, выделять и анализировать главную информацию в книге.
Урок условно состоит из 3-х частей:
1. Из чего состоит книга?
2. Обзор детской литературы.
3. Что такое аннотация?
В первой части урока учитель знакомит учащихся с понятием слова «книга», ПОКАЗЫВАЕТ ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ МОДЕЛИ, рассказывает о них.
Вторая часть призвана настроить учащихся на исследовательскую (поисковую) деятельность. Здесь учитель предлагает учащимся СРАВНИТЬ два вида книг и попытаться объяснить, в чем их различие. После ввода новых для них понятий «художественная литература» и «научно-популярная литература» учащимся предлагается следующее ЗАДАНИЕ – самостоятельно разделить книги на две группы.
Третья часть урока – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. Учащимся предлагается самим объяснить значение слова «аннотация», ответив для этого на три вопроса:
1) что такое аннотация?
2) из чего состоит аннотация?
3) как самостоятельно составить аннотацию?
В конце урока учащимся предлагается творческое домашнее задание – составить аннотацию к своей любимой книге.
Как работать с мультимедийным продуктом смотри в Инструкции. Для наглядности используются иллюстрации с различных сайтов (смотри в Презентации), самостоятельно сделанные рисунки (с помощью программы Paint) и фотографии книг, смайлики (http://smajliki.ru). Информацию о книге нашла на Интернет-сайтах (смотри в Презентации), специальной литературы («Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум», 2003 год), аннотации перепечатаны мною из соответствующих книг (из собственной библиотеки). Музыкальный эффект «Аплодисменты» найден на сайте http://Parkov3.narod.ru (Коллекции звуковых эффектов).
Автор: Тихонова Юлия Андреевна
→ Evgeny 01.07.2011 6 24386 3094 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.