Презентация "Концепции ООП"


Пояснительная записка

Предмет: ООП.

Тема: «Концепции ООП или опасные вещи простым языком».

Возраст: 16-18 лет.

Цель: Изучение нового материала или закрепление уже изученного.

Форма работы: использование интерактивной доски.



Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций "Интерактивная мозаика"  Pedsovet.su Концепции ООП или  опасные вещи  простым языком Автор: Рыбалка Дарья Алексеевна Место учёбы: ГОБУ СПО ВО БМТК (студентка 3 курса)
Слайд 2
ООП ООП { ООП держится на трёх  китах:  Инкапсуляция;  Наследование;  Полиморфизм;
Слайд 3
Инкапсуляция (encapsulation) помещение в капсулу ­  это механизм, который объединяет данные и код,  манипулирующий зтими данными, а также защищает  и то, и другое от внешнего вмешательства или  неправильного использования. В объектно­ ориентированном программировании код и данные  могут быть объединены вместе; в этом случае говорят,  что создаётся так называемый "чёрный ящик". Когда  коды и данные объединяются таким способом,  создаётся объект (object). 
Слайд 4
Целью инкапсуляции является обеспечение согласованности  внутреннего состояния объекта. Такой подход позволяет: • обезопасить внутренние данные (поля) объекта от изменений  (возможно, разрушительных) со стороны других объектов; • переделывать данные, поступающие от других объектов на  корректность, тем самым повышая надёжность программы; • переделывать внутреннюю структуру и код объекта любым  способом, не меняя его внешние характеристики (интерфейс); при  этом никакой переделки других объектов не требуется.
Слайд 5
Наследование (inheritance) ­ это процесс, посредством которого один объект  может приобретать свойства другого. Точнее, объект может наследовать  основные свойства другого объекта и добавлять к ним черты, характерные  только для него. При помощи наследования, можно вынести общие черты  каких­то объектов и описать их в отдельном классе, а потом создать  потомков от данного класса и в нем добавить свойства и методы присущие,  только данному конкретному экземпляру.
Слайд 6
Наследование позволяет создавать иерархии  объектов. Иерархия представляется в виде  дерева, в котором более общие объекты  располагаются ближе к корню, а более  специализированные — на ветвях и листьях.  Наследование облегчает использование  библиотек объектов, поскольку программист  может взять за основу объекты, разработанные  кем­то другим, и создать наследников с  требуемыми свойствами. Объект, на основании  которого строится новый объект, называется  родительским объектом, объектом­предком, базовым классом,  или суперклассом, унаследованный от него  объект — потомком, подклассом, или  производным классом. Наследование является мощнейшим  инструментом ООП и применяется для  следующих взаимосвязанных целей: • исключения из программы повторяющихся  фрагментов кода; • упрощения модификации программы; • упрощения создания новых программ на  основе существующих.
Слайд 7
Объектно­ориентированное  программирование — это такой  подход к программированию, при  котором программа  представляет собой множество  взаимодействующих объектов,  каждый из которых является  экземпляром определенного  класса, а классы образуют  иерархию наследования.
Слайд 8
Полиморфизм (polymorphism) (от греческого polymorphos) ­ это свойство,  которое позволяет одно и то же имя использовать для решения двух или  более схожих, но технически разных задач. Целью полиморфизма,  применительно к объектно­ориентированному программированию,  является использование одного имени для задания общих для класса  действий. Выполнение каждого конкретного действия будет определяться  типом данных.  Полиморфизм – возможность подмены некоторых методов или свойств для  задания им другого поведения, обрабатывает данные разных типов. Полиморфизмом (от греч. "множество форм") называется способность  родственных (т.е. имеющих общий родительский класс) объектов решать  схожие по смыслу проблемы разным способом. 
Слайд 9
Слайд 10
Виды полиморфизма: 1. Параметрический полиморфизм позволяет  определять функцию или тип данных обобщённо,  чтобы значения могли обрабатываться идентично вне  зависимости от их типа. 2. Ситуативный (ad hoc) полиморфизм. Кристофер  Стрэчи избрал термин "ситуативный полиморфизм"  для описания полиморфных функций, вызываемых  для аргументов разных типов, но реализующих  различное поведение в зависимости от типа аргумента  (называемых также перегруженными функциями и  перегруженными операторами). 3. Полиморфизм подтипов (динамический) позволяет  функции, определённой на типе T, также корректно  исполняться для аргументов, принадлежащих типу S,  являющемуся подтипом T 
Слайд 11
Недостатки : Наследование «размывает» код.  Код, относящийся к «оконечным» классам иерархии наследования  (которые обычно и используются программой непосредственно) —  находится не только в самих этих классах, но и в их классах­предках.  Относящиеся к одному классу методы фактически описываются в  разных классах. Это приводит к двум неприятным моментам: Снижается скорость трансляции, так как компоновщику приходится  подгружать описания всех классов иерархии. Снижается производительность программы в системе со страничной  памятью — поскольку методы одного класса физически находятся в  разных местах кода, далеко друг от друга, при работе фрагментов  программы, активно обращающихся к унаследованным методам,  система вынуждена производить частые переключения страниц. Инкапсуляция снижает скорость доступа к данным.  Запрет на прямой доступ к полям класса извне приводит к  необходимости создания и использования методов доступа. И  написание, и компиляция, и исполнение методов доступа сопряжено с  дополнительными расходами.
Слайд 12
Достоинства : • использование при программировании понятий, близких к предметной  области; • возможность успешно управлять большими объемами исходного кода  благодаря инкапсуляции, то есть скрытию деталей реализации объектов и  упрощению структуры программы; • возможность многократного использования кода за счет наследования; • сравнительно простая возможность модификации программ; • возможность создания и использования библиотек объектов.
Слайд 13
Интернет­ресурсы 1. 2. 3. 4. http://generaltea.ru/inkapsulyaciya­nasledovanie­polimorfizm/ http://www.codenet.ru/progr/cpp/ipn.php http://gos­it.wikia.com/wiki/ http:// www.karpov­k.me/computernaya­nauka/informatika/241­inkapsulya ciya­nasledovanie­polimorfizm 5. http:// pythonworld.ru/osnovy/inkapsulyaciya­nasledovanie­polimorfizm.h tml 6. http:// make­games.ru/publ/programmirovanie/c_c_c/polimorfizm_inkapsulj acija_i_nasledovanie/14­1­0­44 7. http://images.yandex.ru/
Слайд 14
Спасибо за внимание!

Полный текст материала Презентация "Концепции ООП" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рыбалка Дарья Алексеевна  Daria55
25.10.2013 0 3173 447

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК