Сетевая интеллектуальная игра "Великие математики"


Смирнова Лариса Николаевна

учитель математики

МОУ Екатеринкинской СОШ

Кадыйского района


Актуальность применения сетевой интеллектуальной игры.

Актуальность применения сетевых интеллектуальных игр связана с тем, что в настоящее время перед учителем стоит проблема, как повысить интерес школьников к предметам естественного цикла – физике и математике. Можно назвать много причин падения интереса: перегрузки учащихся, несовершенство учебников. Но одна из причин потери интереса - это непригодность ряда традиционно применяемых приёмов обучения для нынешнего контингента учащихся. Ведь что греха таить, многие учащиеся ушли «вперёд» учителя – имеют ежедневный доступ к компьютеру, выход в Internet, впитывают как губки лавинный поток информации с экранов телевизоров. Нынешнему школьнику недостаточно лишь поглощение «готовой учебной информации», выполнение строго регламентированных заданий учителя (действий по указанию). Это побуждает нас учителей искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету, поскольку известно, что постоянство - враг интереса. Я предлагаю сетевую интеллектуальную игру по расширению математического кругозора учащихся «Великие математики».

Сетевая интеллектуальная игра

«Великие математики»


Участники игры: учащиеся 9-10-х классов.


Цель игры: расширить математический кругозор учащихся, развивать познавательный интерес учащихся к математике и отрабатывать технологии работы с Интернетом.


Описание игры:

Игра проводится в рамках недели математики. В игре принимают участие две команды учащихся 9-х и 10 классов.

Игра проводится в режиме on-line по средствам электронной почты. За 10 минут до начала игры каждая команда или каждый участник сообщают о своей готовности на электронный адрес жюри, указав в письме название своей команды.

Жюри интеллектуальной игры высылает вопросы на электронные адреса участников. В течение 1 часа участники разрабатывают стратегию и тактику поиска информации с использованием Интернета и других источников, отвечают на вопросы, посылают ответы жюри, при этом большое значение имеет быстрота и правильность ответов.

В помощь жюри можно пригласить учащихся старших классов. После окончания игры ведётся учёт ответов на вопросы. За каждый вопрос начисляются баллы в зависимости от сложности вопроса. После подведения итогов объявляются правильные ответы, которые высылаются на электронные адреса участников.

Вопросы игры

  1. Кому принадлежит высказывание: «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики»? (3 балла)

  2. Какие книги М.В. Ломоносов называл «вратами своей учёности»? (4 балла)

  3. Что завещал, по преданию, Архимед высечь на своём надгробном камне?(6 баллов)

  4. Назовите великого геометра и механика древней Греции, нашедшего для π приближенное значение 3 1 /7. (5 баллов)

  5. Кто является создателем современной буквенной символики? (5 баллов)

  6. Кто ввел в алгебру знак равенства? (7 баллов)

  7. За что «великий инквизитор» Торквемада отправил на костёр испанского математика Вальмеса? (10 баллов)

  8. Этот древнегреческий математик систематизировал труды своих предшественников по геометрии, создав тем самым геометрию как математическую теорию, основанную на нескольких исходных положениях — аксиомах? (6 баллов)

  9. Он ввел метод координат, заложив основы аналитической геометрии. (6 баллов)

  10. Немецкий математик, труды которого оказали огромное влияние на развитие алгебры, теории чисел, геодезии, астрономии. Он получил негласный титул «короля математики». (5 баллов)

  11. Из-под его пера в год выходило до ста статей. За три дня он выполнил в Петербургской академии работу, которую планировалось выполнить за несколько месяцев. Он вырастил 5 детей и 3 внуков. По замечанию его современника, он работал «с ребенком на коленях и кошкой на спине». (8 баллов)


  1. Кому принадлежит высказывание «Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит»? (3 балла)

  2. Какой древнегреческий математик внёс огромный вклад в область решения уравнений? (7 баллов)

  3. Кто ввёл термины «абсцисса», «ордината», «координаты»? (7 баллов)

  4. Кому принадлежит высказывание: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»? (8 баллов)


Ответы на вопросы

  1. Карлу Фридриху Гауссу (1777- 1855), работавшему в области теории чисел.

  2. «Вратами своей учёности М.В. Ломоносов назвал «Арифметику» Л.Ф. Магницкого и «Грамматику» М.Г. Смотрицкого.

  3. Архимед хотел, чтобы чертёж теоремы был изображён на его гробнице. Римский военачальник Марцелл, поклонник таланта Архимеда, исполнил желание учёного, воздвигнув в его честь гробницу, на которой был изображён шар, вписанный в цилиндр.

  4. Архимед.

  5. Французский математик Франсуа Виет (1540-1603).

  6. Знак равенства ввёл в 1556 г. английский математик Рекорд, который объяснил свой выбор тем, что ничто не может быть более равным, чем два параллельных отрезка.

  7. Испанский математик Вальмес осмелился утверждать, что он решил уравнение четвёртой степени, чем вызвал гнев инквизиции. Инквизитор Торквемада объявил: «Это по воле бога недоступно человеческому разуму». Эта задача была решена во второй половине XVI в.

  8. Евклид.

  9. Декарт.

  10. Карл Фридрих Гаусс.

  11. Эйлер.

  12. М.В. Ломоносов.

  13. Диофант.

  14. Эти термины введены Лейбницем: «абсцисса» - в 1665 г., «ордината» - в 1684 г., «координаты» - в 1692 г.

  15. Н.И. Лобачевский.

Подведение итогов.



Полный текст материала Сетевая интеллектуальная игра "Великие математики" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Лариса Николаевна  Ekaterinkino
20.03.2009 0 9787 1466

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК