Слайд 1
ПРИМЕНЕНИЕ ГРАФИКА ЛИНЕЙНОЙ
ФУНКЦИИ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА
ДВИЖЕНИЕ И НА РАБОТУ
7 класс
Чудинова О.Н.
учитель ГБОУ СО школа № 688
Разработала
Санкт – Петербург
2014г
1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 688 г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.
Методическое объединение учителей математики
Алгебра
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
<<Применение графика линейной функции к решению сюжетных задач на работу и движение>>
7 класс.
Работу выполнила
Чудинова О.Н.
учитель математики
высшей квалификационной категории
Рекомендовано к публикации
Лукичевой Е.Ю.
Зав. Центром математического образования
Санкт - Петербургская академия пост
дипломного педагогического образования.
Санкт-Петербург
2014
Введение
В работе рассматривается способ решения сюжетных задач на работу и движение с помощью графика линейной функции. Способ решения можно применять как самостоятельный, так и для проверки решения задач алгебраическим способом.
Решение задач с помощью графика линейной функции предполагает наличие навыка в построении и чтении графика движения, и графика работы. Работу с графиком движения и с графиком работы целесообразно проводить на уроках алгебры при изучении главы «Линейная функция и ее график» с последующим решением задач. Методика решения сюжетных задач представлена в форме презентации, что делает ее более удобной в работе.
График линейной функции представляет математическую модель задачи. Нужно условие задачи представить в виде графика функции и найти решение задачи, работая с графиком функции.
В работе представлены не все сюжеты задач на работу и движение, которые можно решать графическим способом. Предлагаемый способ решения задач предполагает исследовательскую проектную деятельность учащихся. Учащимся предоставляется возможность найти в учебной литературе иной сюжет задач на работу и движение или составить условие задачи самостоятельно и представить проект ее решения графическим способом.
Можно предложить учащимся применить графический способ решения и к другим задачам, в которых величины связаны прямо пропорциональной зависимостью (например: стоимость, цена и количество товара).
Предложенный способ решения задач предоставляет учащимся возможность овладения системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей.
Автор: Чудинова Ольга Николаевна
→ ol_chudinova 24.10.2014 1 12435 832 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.