Результаты организации проектной деятельности на уроках математики
Отчет учителя по результатам организации проектной деятельности за 2018-2019 учебный год
-
Согласно требованиям ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования включает реализацию проектной деятельности обучающихся.
-
Задачи, решаемые посредством учебного плана и плана внеурочной деятельности, направлены на организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектной деятельности, организованной в форме поисковых и научных исследований.
-
Задачи проектной деятельности в учебном процессе:
-
обучение планированию (учащийся должен четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
-
формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
-
формирование и развитие креативности, критического мышления и аналитических способностей;
-
развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии);
-
формирование позитивного отношения к деятельности (учащийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
-
Проектные методы обучения позволяют получить качественно новый результат, выраженный в развитии познавательных способностей обучающихся и их самостоятельности в учебно – познавательной деятельности. Проектная деятельность призвана научить учащихся умению:
-
видеть проблему и преобразовывать ее в цель собственной деятельности;
-
ставить стратегическую цель и разбивать ее на тактические шаги;
-
оценивать имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, и распределить их;
-
добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные информационные источники;
-
планировать свою работу;
-
выполнив работы, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;
-
видеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем.
-
В проектную деятельность вовлечены все обучающиеся 7-8-х классов. Это и мини-проекты на один – два урока, групповые проекты, проекты, рассчитанные на 3 недели, и исследовательские работы, над которыми учащиеся работаю весь год. В течение года повышение компетентности по вопросам проектной деятельности: участие в вебинарах, семинарах и конференциях.
№ |
Тема вебинара |
Издательство |
Участники |
1 |
Метод проектов и технология презентаций в работе учителя |
Российский учебник |
|
2 |
Формирование проектной деятельности во внеурочной деятельности |
Просвещение |
|
3 |
Конференция «Проектная и исследовательская деятельность в школе» |
Российский учебник |
|
4 |
Проектная деятельность с УМК «Горизонты» |
Просвещение |
|
5 |
Пояснительная записка к проекту и ее роль в поддержании высокой активности проектной работы школьников и в развитии их исследовательского мышления |
УМК Бином |
|
6 |
Тесизы к проекту как инструмент подготовки к защите проекта и «Сборник тезисов» как групповой продукт проектной работы в начальной и основной школе |
УМК Бином |
|
-
Результаты проектной деятельности за 2018 – 2019 учебный год
№ |
ФИО учителя |
Класс |
Предмет, тип проекта |
Название проекта (творческой работы) |
Выход |
1 |
|
7А,Б |
Геометрия Учебный проект |
«Треугольник» |
Урок – обобщение по теме «Треугольник» |
2 |
|
8А,Б |
Геометрия Учебный проект |
«Четырехугольники» |
Урок – обобщение по теме «Четырехугольник» |
3 |
|
7А, Б |
Геометрия Учебный проект |
«Признаки равенства треугольников» |
Урок – обобщение по теме «Признаки равенства треугольников» |
4 |
|
8 А,Б |
Геометрия Учебный проект |
«Окружность» |
Урок – обобщение по теме «Окружность» |
Цели и задачи на следующий учебный год:
-
Продолжить целенаправленную работу по формированию умений и навыков проектной деятельности у школьников в соответствии ФГОС ООО.
-
В своей деятельности на уроках и во внеурочное время использовать метод проектов.
-
Практиковать работу с детьми по созданию долгосрочных исследовательских проектов.
-
Внедрить в практику участие обучающихся в конкурсах проектных работ различного уровня.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пикулицкая Наталья Сергеевна
→ Наталья3058 07.11.2019 0 927 241 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы