Результаты организации проектной деятельности на уроках математики


 Отчет учителя по результатам организации проектной деятельности за 2018-2019 учебный год

  1. Согласно требованиям ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования включает реализацию проектной деятельности обучающихся.

  2. Задачи, решаемые посредством учебного плана и плана внеурочной деятельности, направлены на организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектной деятельности, организованной в форме поисковых и научных исследований.

  3. Задачи проектной деятельности в учебном процессе:

  • обучение планированию (учащийся должен четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

  • формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

  • формирование и развитие креативности, критического мышления и аналитических способностей;

  • развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии);

  • формирование позитивного отношения к деятельности (учащийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

  1. Проектные методы обучения позволяют получить качественно новый результат, выраженный в развитии познавательных способностей обучающихся и их самостоятельности в учебно – познавательной деятельности. Проектная деятельность призвана научить учащихся умению:

  • видеть проблему и преобразовывать ее в цель собственной деятельности;

  • ставить стратегическую цель и разбивать ее на тактические шаги;

  • оценивать имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, и распределить их;

  • добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные информационные источники;

  • планировать свою работу;

  • выполнив работы, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;

  • видеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем.

  1. В проектную деятельность вовлечены все обучающиеся 7-8-х классов. Это и мини-проекты на один – два урока, групповые проекты, проекты, рассчитанные на 3 недели, и исследовательские работы, над которыми учащиеся работаю весь год. В течение года повышение компетентности по вопросам проектной деятельности: участие в вебинарах, семинарах и конференциях.

Тема вебинара

Издательство

Участники

1

Метод проектов и технология презентаций в работе учителя

Российский учебник

 

2

Формирование проектной деятельности во внеурочной деятельности

Просвещение

 

3

Конференция «Проектная и исследовательская деятельность в школе»

Российский учебник

 

4

Проектная деятельность с УМК «Горизонты»

Просвещение

 

5

Пояснительная записка к проекту и ее роль в поддержании высокой активности проектной работы школьников и в развитии их исследовательского мышления

УМК Бином

 

6

Тесизы к проекту как инструмент подготовки к защите проекта и «Сборник тезисов» как групповой продукт проектной работы в начальной и основной школе

УМК Бином

 


 

  1. Результаты проектной деятельности за 2018 – 2019 учебный год

ФИО учителя

Класс

Предмет, тип проекта

Название проекта (творческой работы)

Выход

1

 

7А,Б

Геометрия

Учебный проект

«Треугольник»

Урок – обобщение по теме «Треугольник»

2

 

8А,Б

Геометрия

Учебный проект

«Четырехугольники»

Урок – обобщение по теме «Четырехугольник»

3

 

7А, Б

Геометрия

Учебный проект

«Признаки равенства треугольников»

Урок – обобщение по теме «Признаки равенства треугольников»

4

 

8 А,Б

Геометрия

Учебный проект

«Окружность»

Урок – обобщение по теме «Окружность»


 

Цели и задачи на следующий учебный год:

  1. Продолжить целенаправленную работу по формированию умений и навыков проектной деятельности у школьников в соответствии ФГОС ООО.

  2. В своей деятельности на уроках и во внеурочное время использовать метод проектов.

  3. Практиковать работу с детьми по созданию долгосрочных исследовательских проектов.

  4. Внедрить в практику участие обучающихся в конкурсах проектных работ различного уровня.

 


 


Полный текст материала Результаты организации проектной деятельности на уроках математики смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пикулицкая Наталья Сергеевна  Наталья3058
07.11.2019 0 98 18

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0