А
ннотация
к конкурсной работе
«Городецкая
и хохломская росписи в экспозиции
школьного пространства».
Разработала учитель
ИЗО второй квалификационной категории
МОУ «СОШ» №20 г.Ижевска
Удмуртской Республики
Мифтахова Татьяна Анисовна
Школьное пространство – одно из самых
мощных и влиятельных инструментов для
воспитания и обучения современного
подрастающего поколения. Современное
школьное пространство организуется
с помощью новых дизайнерских решений
при условии сохранения преемственности
традиций.
Обучающиеся в современной действительности
все реже сталкиваются с подлинным
декоративно- прикладным искусством.
Ушли в прошлое те времена, когда в доме
находилась традиционная утварь ДПИ.
Как же привить детям любовь к традициям
декоративно- прикладного искусства?
Одним из таких звеньев в приобщении к
декоративно- прикладному искусству
может служить современное пространство
школы. Для решения данной цели
целесообразно школьное пространство
заполнять теми структурными объектами,
с которыми обучающиеся знакомятся на
уроках изобразительного искусства .
Это способствует погружению их в мир
языка ДПИ.
Дизайн школьного пространства
направлен на реализацию следующих
задач:
-Информативная - направлена на
информирование о предстоящем
событии ;
-Дидактическая - выступает в качестве
наглядного материала ;
-Адаптационная - связывает изучаемый
материал с жизнью ;
-Популяризация - представление
народных художественных промыслов.
В презентации «Городецкая и
хохломская росписи в экспозиции школьного
пространства»
представлена авторская дизайнерская
разработка праздничной экспозиции.
Экспозиция строится на синтезе
композиций из городецкой и хохломской
росписи. Праздничные панно стилизованы
под городец и хохлому с сохранением
языка, стилистики и цветовой организации
пространства.
Оформление ценно, прежде всего, с
дидактической точки зрения. Обучающиеся
на протяжении определенного времени
обозревают данную экспозицию. Происходит
процесс непроизвольного запоминания
языка росписи с участием зрительного
анализатора. Если обучающиеся изучили
данный раздел ранее, экспозиция позволяет
понять, как полученные на уроке навыки
росписи применяются в социуме.
Оформительские объекты могут выступать
и как динамические пособия. После
демонтирования экспозиции фрагменты
росписи могут быть использованы на
уроках ИЗО при изучении соответствующих
тем.
Язык
оформительского искусства в современном
школьном пространстве - это влиятельный
инструмент формирования личности
обучающихся.