Презентация "Петр Александрович Фрезе построил первый в России грузовик"; для начальной школы


Слайд 1
Конкурс презентаций: «Великие люди России». Презентация по истории по теме: « Петр Александрович Фрезе построил первый в России грузовик ». Для учащихся начальных классов. Авторы: Бугаева Лариса Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5. Саргисян Владислав Ашотович, ученик 3 «Б»класса МБОУ СОШ №5. г.Кропоткин, Краснодарский край.
Слайд 2
Презентация содержит информацию о биографии Фрезе Петре Александровиче и о его изобретениях-первых автомобилях в России.
Слайд 3
Петр Александрович Фрезе родился в Петербурге, дворянин, род Фрезе внесен в дворянскую родословную книгу Казанской губернии 1785-1917гг. Отец – Фрезе Александр Ермолаевич (1804 – 1872) горный инженер, начальник Алтайского округа (1864 – 1871). Мать – Татаринова Екатерина Степановна (1820 – 1896)дочь генерал-майора, горного инженера Татаринова Степана Петровича. Брат – Фрезе Александр Александрович (1840 – после 1917) русский генерал от инфантерии, член Государственного Совета.
Слайд 4
Биография. Фрезе родился 28 февраля 1844 года в Санкт-Петербурге. О детстве и юности Петра Фрезе почти ничего не известно. Известно лишь, что в 1865 году он окончил Петербургский Горный институт, получив диплом и право на чин подпоручика. Около 9 лет служил на предприятиях Алтайского горного округа. С 1874 года – приставом плавильного производства Павловского завода, затем в той же должности на Барнаульском сереброплавильном заводе. В 1874 году Петр Фрезе, титулярный советник. Вышел в отставку, переехал в столицу и занялся экипажестроением, основав собственное предприятие –фабрику конных экипажей.
Слайд 5
«Неллис и Фрезе». В 1876 году предприятие Фрезе слилась с фабрикой К. К. Неллиса, образовав экипажную фирму « Неллис и Фрезе». Ее продукция шла в столице нарасхват, даже Императорский конный двор разместил на фабрике свои заказы. Постепенно компаньон в управлении фабрикой выходил на первое место, все заметнее оттесняя стареющего хозяина, у которого к тому же не было наследников. В 1891 году Петр Александрович стал единственным владельцем фирмы и переименовал ее в экипажную фабрику «Фрезе и Ко».
Слайд 6
Фрезе и Яковлев. В 1891 году произошло еще одно событие. В Петербурге появился «Первый русский завод керосиновых и газовых двигателей Е. А. Яковлева». Открыл его бывший лейтенант военно-морского флота Евгений Александрович Яковлев (1857-1898) . На своем заводе Яковлев выпускал газовые и керосиновые стационарные двигатели внутреннего сгорания, а с 1895 года и бензиновые.
Слайд 7
Фрезе был больше склонен к инженерной работе. Как утверждают, он был исключительно мягким, скромным и уступчивым человеком, что позволяло ему ладить с подчиненными и добиваться от них высокого качества выпускаемой продукции. Авторитет фирмы Фрезе настолько вырос, что ей было предложено показать свои экипажи в июне 1893 года на Всемирной выставке в Чикаго, посвященной 400летию открытия Америки. Продукция фабрики "Фрезе и Ко" была замечена, и выставочный комитет наградил ее бронзовой медалью и почетным дипломом. На этой же выставке Е.А. Яковлев получил бронзовую медаль - за двигатели. Там же, в Чикаго, они обратили внимание на экспериментальный автомобиль Карла Бенца модели "Вело", и решили начать изготавливать в России свои собственные автомобили.
Слайд 8
Россия отставала в автомобилестроении, на наших дорогах царствовала телега. В 1895 году Фрезе и Яковлев приступили к работе над двухместной заднемоторной коляской с одноцилиндровым четырехтактным двигателем, расположенным за сиденьем в специальном отсеке. Все детали двигателя были изготовлены в России на заводе Яковлева и на экипажной фабрике Фрезе. Первый русский автомобиль был сделан в мае 1896 года по последнему слову техники того времени, В целом он был изготовлен на мировом уровне, хотя и не выделялся революционными идеями. Автомобиль Яковлева и Фрезе внешне очень напоминал другие европейские машины. В этом первом русском автомобиле было реализовано много новшеств. Например, в сцеплении (машина имела две передачи, без заднего хода) использовались ремни не из сыромятной кожи, а из прорезиненной ткани. Другой пример инновации – передняя подвеска: колеса поворачивались вместе с рессорами (обратите внимание на форму рессор, принятую в те времена), что позволяло делать их полноценными, не урезанными и располагать как можно ближе к колесам.
Слайд 9
Сами колеса полностью копировали колеса карет и имели непневматические шины. Даже соотношение диаметра передних колес к задним было классическим для экипажей того времени: диаметр задних был больше в 1,2 раза. Подшипников на ступицах не было – использовались простые втулки скольжения.
Слайд 10
Перед водителем было расположено несколько рычагов: один из них – для торможения (он прижимал тормозные колодки к колесам автомобиля), а два остальных включали передачи (слева и справа от руля). Руль тоже больше походил на рычаг, который нужно было крутить влево-вправо. Был у автомобиля и ножной тормоз, который воздействовал на ведущий вал трансмиссии. Комплектация автомобиля, как сейчас говорят, выглядела так: складной верх из кожи, гудок (белаядудка возле рычагов) и свечные фонари.
Слайд 11
Петербургский "Журнал новейших открытий и изобретений", внимательно следивший за постройкой автомобиля, отметил, что "двухместный экипаж с бензиновым двигателем предназначается на Нижегородскую выставку". 13 мая 1896 года автомобиль был готов, а в июле его уже привезли в Нижний Новгород. Машина, лоснящаяся лаком и кожей, блистающая медью и никелем, имела массу около 320 килограммов и развивала скорость 20 верст в час.
Слайд 12
Судьба первого русского автомобиля оказалась неудачной. Автомобиль Яковлева и Фрезе на выставке в Нижнем Новгороде пользовался большим успехом у посетителей. Император Николай II, приехавший на выставку на три дня, 2 (15) августа осмотрел экипажный отдел, где ему демонстрировали автомобиль в действии. Однако император даже не удостоил его вниманием, не оценил работы двух изобретателей. И когда попытались обратить его внимание на первый русский автомобиль, он прошел мимо него, недовольно сказав: "Смотреть не на что, за границей лучше". Многие репортеры, аккредитованные на выставке, автомобиля не заметили. О нем в газетах почти не писали. Надежды Яковлева и Фрезе рухнули. Что стало с первым отечественным автомобилем, неизвестно. Есть предположение, что автомобиль уничтожили сами его создатели.
Слайд 13
Фрезе продолжает создавать автомобили. К сожалению, сотрудничество двух русских фабрикантов было недолгим. Е.А. Яковлев вскоре скоропостижно скончался, и Фрезе перестал получать двигатели, которые делались по его заказам. Новый владелец завода посчитал это дело накладным и невыгодным. Но Петр Фрезе не отказался от мысли создавать автомобили и связал с ними всю свою жизнь. Он размещает свои заказы на других заводах, в частности, находит поставщика деталей в лице французской фирмы "Де Дион-Бутон" .
Слайд 14
В конце 1898 года Петр Фрезе представляет на рассмотрение Николая II Устав Акционерного общества постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей "Фрезе и Ко". В июле 1899 года был получен ответ: "Государь Император Устав Акционерного общества постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей "Фрезе и К°" рассмотрел и Высочайше утвердить соизволил в Петергофе в 11 день июня 1899 года"
Слайд 15
В 1899-1900 годах фирма Фрезе принимала участие в создании первых российских электромобилей для Николая II.
Слайд 16
В 1900 году Фрезе получил от французской фирмы "Де Дион-Бутон" право на представительство ее автомобилей в России и выпускал в небольшом количестве свои 2-х и 4-х местные электромобили .
Слайд 17
Фрезе получал из Франции шасси и изготовлял для них кузова. С 1901 года он стал приобретать у своего партнера из Парижа моторы, коробки передач и задние мосты, а ходовую часть (колеса, рамы, рулевое управление) и кузова создавал своими силами. Так началось автомобильное производство фирмы «Фрезе и К°», она делала легковые машины с двигателями мощностью 3,5;6 и 8л.с.
Слайд 18
С 1901 по 1903 год фирма "Фрезе" выпустила около ста 3-х и 4-х местных легковых автомобилей
Слайд 19
…это были первые в России серийные автомобили.
Слайд 20
И в последующие годы Фрезе продолжал строить автомобили.
Слайд 21
В конце 1901 года П. А. Фрезе построил и свой первый 60пудовый (грузоподъёмность 960 кг) грузовик
Слайд 22
с кузовом-платформой, опять же с мотором De Dion Bouton, но уже мощностью 8 л.с. и рабочим объёмом двигателя 864 см³. Это был первый грузовой автомобиль (фото20), в полном смысле этого слова, изготовленный в России. В отличие от легковых машин марки «Фрезе», скопированных с французских конструкций, грузовик являлся собственной разработкой петербургской фирмы. С 1902 года фабрика начала серийное производство таких грузовиков,
Слайд 23
в том же году на его базе П. А. Фрезе изготовил и один 8-местный открытый омнибус с двигателем внутреннего сгорания.
Слайд 24
В 1902 году Фрезе представил свои машины на большие военные манёвры, проходившие под Курском. Они имели цель выявить пригодность нового средства транспорта для нужд армии.
Слайд 25
По окончании манёвров военное ведомство приобрело у фирмы «Фрезе» только легковые машины, посчитав «грузовозы» для военной службы недостаточно мощными.
Слайд 26
В 1902 году на фабрике был построен автомобиль с электроприводом весом всего 820 кг, поскольку не нуждался в аккумуляторах. Базой для него служил стандартный грузовик «Фрезе», оснащенный электромотором, приводимым в движение электрическим током высокого напряжения.
Слайд 27
К 1903 году фирма Фрезе, по свидетельствам современников, построила уже около 120 автомобилей. В это время фирма «Фрезе» уже превратилась из автосборочного предприятия в полноценный автозавод, где работали более 100 рабочих и служащих, годом ранее компания открыла филиал в Варшаве.
Слайд 28
«Акционерное общество постройки и эксплуатации автомобилей Фрезе и К°» строило практически самостоятельно все свои автомобили, включая ходовую часть.
Слайд 29
Только двигатели, коробки и другие наиболее сложные в производстве агрегаты оставались импортными. Это было одно из наиболее серьёзных российских автомобильных предприятий начала XX века.
Слайд 30
В 1903 году почтамт Петербурга заказал Фрезе 14 машин для сбора писем из почтовых ящиков: 10 двухместных с двигателями 6 л.с. и ящиками на 10 пудов груза и 4 трехместных с двигателями 8 л.с. и ящиками на 50 пудов груза. Первый почтовый фургон поступил на почтамт и был там испытан в сентябре 1903 года.
Слайд 31
П. А. Фрезе отказался от заднего расположения силового агрегата в легковых моделях. Кузов типа «фургон» монтировался на шасси легкового 4-местного автомобиля. 4 декабря 1903 г. почтовые машины «Фрезе» были официально приняты Почтовым ведомством. По договору с заказчиком эксплуатацию, техническое обслуживание почтовых машин фирма «Фрезе» взяла на себя. К сожалению, эти машины послужили российской почте недолго: в ночь с 26 на 27 марта 1904 года в гараже почтамта вспыхнул пожар, уничтоживший почти все автомобили.
Слайд 32
Петр Александрович продолжал изготовление автомобилей по заказам, оснащал их двигателями не только "Де Дион-Бутон", но и 4-цилиндровыми моторами "Панар-Левассор". Грузовики и фургоны Фрезе изготовлял для Ижорского завода, магазина "Братья Елисеевы", кондитерской фабрики "Жорж Борман" и других организаций. В октябре 1904 года Фрезе выполняет заказ торговой фирмы "Жорж Борман" и продает ей пять своих машин. Владелец фирмы - Григорий Борман был консулом Румынии при дворе императора России и имел возможность приобрести автомобили в любой другой стране, но предпочел машины петербургского производства. Он не ошибся: автомобили работали отменно, доставляя почту и товары не только по Петербургу, но и в его пригороды. Желтые автомобили-фургоны стали привычными для жителей столицы.
Слайд 33
В 1903 году Фрезе построил восьмиместный автобус с двигателем 8 л.с.
Слайд 34
В начале 1903 года Фрезе подал прошение о разрешении открыть "автомобиль-омнибусное движение в Петербурге по двум маршрутам". От городских властей не требовалось никаких затрат.
Слайд 35
После долгих обсуждений Государственная Дума 5 февраля разрешила открыть движение, но только на 3 месяца, так как правительство решило что "всякое улучшение сообщений будет понижать квартирную плату и поэтому представителям домовладельцев нежелательно". На таких условиях Фрезе отказался, сочтя их оскорбительными.
Слайд 36
В 1904 году на фабрике вышел первый в России пожарный автомобиль для перевозки команды из 10 человек с двумя пожарными лестницами и 80 саженями рукав.
Слайд 37
В 1905 году на фирме был сконструирован самый первый в мире узкоколейный автомобильный поезд с активными прицепами (фото41), который состоял из шести вагонов-платформ, причем на первом вагоне стояли бензиновый двигатель и генератор, а в каждом вагоне электромоторы. Фрезе предложил использовать для пассажирских перевозок на городских маршрутах, но правительство не оценило и этого изобретения, приняв такое решение, которое фактически закрыло путь этому российскому изобретению. Когда, доведенный до отчаяния, Фрезе продал свой поезд французской фирме "Де Дион-Бутон", и во Франции через пару лет появился ему подобный (полковника Ренара), об этом заговорили повсюду. Император Николай II приобрел французский поезд, и российская пресса постоянно сообщала, как он "трудится" на благо царя. То поезд перевозил императорские вещиз Царского Села в Петергоф и обратно, то обеспечивал материалами строительство в Царском Селе...
Слайд 38
С 19 мая по 4 июня 1907 года (по старому стилю) в Петербурге проходила Первая Международная автомобильная выставка.
Слайд 39
В ней приняла участие и фирма "Фрезе и К". Фрезе демонстрировал кареты скорой помощи. Выставочный комитет единодушно решил наградить ее Большой золотой медалью за производство кузовов и инициативу в распространении автомобилей в России.
Слайд 40
В конце XIX-начале XX века Россия переживала индустриальный бум. И неудивительно, что за серийное производство автомобилей взялись такие предприятия, как Русско-Балтийский вагонный завод (1909), торпедный завод "Лесснер " (1904). Их специалисты безусловно знали о начинании Е.А. Яковлева и П.А. Фрезе. Но ни дорожная сеть, ни законодательство страны, ни производство горючего еще не были готовы для крупносерийного автомобильного производства. Конструктор был полон идей, но отсутствие « смежников", которые поставляли бы двигатели и коробки передач, тормозило выпуск отечественных автомобилей, и на российский рынок хлынули машины импортного производства. Выбиваясь из сил, Петр Александрович Фрезе продолжал строить автомобили себе в убыток и в конце 1910 года он был вынужден продать свою фабрику Автомобильному отделу РусскоБалтийского вагоностроительного завода. Так закончилась деятельность П.А. Фрезе на поприще создания первых русских автомобилей.
Слайд 41
П.А. Фрезе поселился в Тверской губернии в своем небольшом имении, где и умер тихо и почти в неизвестности 11 (24) апреля 1918 года.
Слайд 42
Прах его был захоронен в Петрограде на Никольском кладбище в Александро-Невской лавре рядом с прахом его родителей.
Слайд 43
Интернет ресурсы: • • • • • • • • • • http://autooboz.omega.kz/name/freze.shtml http://funeral-spb.narod/ru/necropols/nikolskoe/tombs/freze/frese/htms http://www.ap.altairegion.ru/278-08/3.html http://www.gruzovikpress.ru/articlelhistory/ http://www.rusbereza.ru/jour/2011/201106/20110611.shtml http://lavraspb.ru/ru/component/chiglossary/view/item/id/1821/catid/3 http://autooboz.info/imena/pyotr-freze/ http://www.cartruckbuz.ru/articles/ http://pedsovet.su/load/321-1-018-792 http://wikipedia.org/wiki/Фрезе._Петр_Александрович Литература: • Заболоцкий Е.М. «Деятели горной службы дореволюционной России».Краткий библиографический словарь. СПб: «Гуманистика», 2004г.

Полный текст материала Презентация "Петр Александрович Фрезе построил первый в России грузовик"; для начальной школы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бугаева Лариса Александровна  Лариса_Александровна_ru
06.07.2012 8 5575 479

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК