Слайд 37
В 1905 году на фирме был сконструирован самый первый в мире
узкоколейный автомобильный поезд с активными прицепами (фото41),
который состоял из шести вагонов-платформ, причем на первом вагоне
стояли бензиновый двигатель и генератор, а в каждом вагоне электромоторы. Фрезе предложил использовать для пассажирских
перевозок на городских маршрутах, но правительство не оценило и
этого изобретения, приняв такое решение, которое фактически
закрыло
путь этому российскому изобретению. Когда, доведенный до отчаяния,
Фрезе продал свой поезд французской фирме "Де Дион-Бутон", и во
Франции через пару лет появился ему подобный (полковника Ренара),
об этом заговорили повсюду. Император Николай II приобрел
французский поезд, и российская пресса постоянно сообщала, как он
"трудится" на благо царя. То поезд перевозил императорские вещиз
Царского Села в Петергоф и обратно, то обеспечивал материалами
строительство в Царском Селе...