Даешь интерактив в учебный процесс
Королева Ирина Борисовна
Зам. директора по УВР и ВР
МОУ ВСОШ г. Озёры, М.о.
Тема: Даешь интерактив в учебно-воспитательный процесс.
Адольф Дистервег:
“Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается”.
Но зачастую в рутине научности мы забываем о человеческой стороне образовательного процесса, о его психологической составляющей.
С учетом основных принципов модернизации Российского образования объектом образовательного процесса является ученик. Часто, учитель, приходя на урок, не интересуется, сыт ли он, почему у него усталый взгляд, здоров ли он. Учителям в вечерней школе приходится быть не только учителем, но и другом, психологом, советчиком, а часто и родителем. Поэтому именно в вечерней школе необходимо внедрение новых педагогических технологий на уроке и вне его. Это необходимо и для того, что бы зажечь искорку интереса к обучению, активизировать его познавательную деятельность, а этим не дать ни малейшей возможности опуститься «на дно», уберечь от влияния улицы. С некоторых пор , основным востребованным методов обучения и воспитания в вечерней школе стали методы интерактивные.
Слово “интерактив” образовано от слова “interact” (англ.), где “inter” — взаимный, “act” — действовать. “Интерактивность” означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Следовательно, интерактивное обучение — это диалоговое обучение.
Диалог возможен и при инновационных и традиционных методах обучения, но лишь в случае следующих взаимодействий:
“учитель — ученик” или “учитель — группа учащихся”.
“ученик — ученик” (работа в парах),
“ученик — группа учащихся” (работа в группах),
“ученик - аудитория” или “группа учащихся — аудитория” (презентация работы в группах),
“ученик — компьютер”
и т.д.
С целью повышения познавательного интереса учащихся к предметам мы нашли новую форму проведения предметных недель: ПАРАД ВСЕХ НАУК, конечно, с использование интерактивного метода. Работу предварила неделя самостоятельной работы. В течение 5 рабочих дней учащиеся занимались тем, что им интересно:
- готовили рефераты по предметам,
- рисовали газеты,
- ходили в краеведческий музей,
- работали в школьной библиотеке,
- готовили мультимедийные презентации.
Итогом недельной работы стал предметный праздник, который открыла физика, затем продолжили математика, история, география, химия и русский язык.
Работа по предмету проводилась в отдельно оговоренный день. А главное, во всех мероприятиях ученик был активным и полноправным «хозяином» , наряду с учителем.
Все новое – это хорошо забытое старое. Поэтому многие инновационные технологии – технологии забытые.
С результатами диагностики ,подтверждающей эти слова, я бы хотела вас познакомить (результаты диагностики).
Диагностика готовности педагогов к инновационной деятельности:
Результаты диагностики показывают, что творческий потенциал нашего коллектива довольно высок, высока и готовность к инновационным преобразованиям. Так, инновационными формами работы для нас стали:
Для учителей и учеников – неделя самостоятельной работы учащихся. “Неделя самостоятельной работы” имеет практические результаты: интересные сообщения для школьников, рефераты и проекты для школьной и городской научно-практической конференции, для Парада всех наук, творческие проекты, мультимедийные презентации, решенные задачи повышенной трудности.
Таким образом, “Неделя самостоятельной работы” старшеклассников способствует раскрытию интересов и склонностей, учащихся к научно-исследовательской деятельности, формированию у учащихся навыков планирования и самоконтроля деятельности; удовлетворению познавательных потребностей учащихся.
Для активизации работы с родителями – День открытых дверей, посещение родителями мероприятий Парада всех наук и как результат – анкетирование родителей.
(Анкетирование проводилось среди родителей во всех классах заместителем директора по УВР Королевой И.Б.)
По результатам мы видим, что, 55 опрошенных родителей считают.
Профессионализм учительского труда сегодня не связан только с информационной насыщенностью учителя и методической оснащенностью учебного процесса, а определяется субъектностью педагога – свойством его личности “производить взаимообусловленные изменения в мире и в себе”. [1]. Среди показателей развития субъектности учителя особое место занимают открытая, позитивная, гибкая Я-концепция педагога, обеспечивающая готовность к изменениям и ориентация на открытое и конструктивное взаимодействие с учащимися. “Учитель как субъект педагогической деятельности становится не просто человеком, способным передать знания и умения. Он становится творцом собственной деятельности: преобразует, оценивает ее результаты и себя в ней” [2].
Список использованной литературы
Волкова Е.Н. Субъектность педагога: теория и практика, М., 1998
Трещев А.М. Профессионально-субъектная позиция учителя, Астрахань, 2000
На странице приведен фрагмент.
Автор: Королева Ирина Борисовна
→ учитель2009 18.05.2009 0 5364 1176 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.