Статья: "Социальные сети как среда общения учителя и ученика"
Социальные сети как среда общения учителя и ученика
Формирование у учащихся и выпускников ключевых компетенций является одной из серьёзных задач, которую ставит перед школой современное общество.
Использование ИКТ в образовательном процессе - одно из средств
в решении данной задачи.
Применение на уроках готовых учебно-методических комплексов, соответствующих учебным программам и образовательным стандартам, активное привлечение материалов с сайтов, использование интерактивной доски, привлечение мультимедийных презентаций, подготовленных как учителем, так и учащимися, способствует стимулированию познавательного интереса к предмету, формированию у учащихся умения самостоятельно работать с информацией.
В современном мире для межличностной коммуникации большое значение приобрели так называемые социальные сети – ресурсы, позволяющие пользователям Интернета обмениваться сообщениями и различным контентом.
Распространено мнение, что социальные сети вредны для школьников и студентов, поскольку отвлекают от образовательного процесса, вызывая зависимость.
Данная статья посвящена практике применения учителем социальной сети как коммуникативной площадки между учителем и учащимися.
Нужно отметить, что для учителя, прежде всего, важен выбор социальной сети. Так как учащиеся в возрасте от 14 до 18 лет активно пользуются сайтом «В контакте», предпочитая его таким ресурсам как «Фэйсбук» и «Одноклассники», соответственно и педагогу стоит воспользоваться этим сайтом.
Следует подумать и о том, какой образ будет сформирован учителем в социальной сети. Необходимо отказаться от размещения на странице любого контента, так или иначе умаляющего образ учителя. Страница в Интернете является своего рода продолжением образа, создаваемого педагогом в учебном заведении.
При этом важно помнить, что учитель не вправе критиковать содержание страницы ученика. Несмотря на то, что между учителем и обучающимся происходит коммуникация в сфере образовательного процесса, страница в социальной сети является частью личной жизни человека, вторжение в которую запрещается.
Практическая польза от присутствия учителя в социальной сети заключается в следующем: среди учащихся есть те, кто по тем или иным причинам стесняется задавать на уроке вопросы. Иногда это связано с робостью, но чаще всего с тем, что ученик не усвоил какую-либо часть материала и стесняется озвучить это публично. Определенным учащимся требуется больше времени для усвоения материала, и вопросы по теме возникают у них после уроков. И, если ученик может бояться отвлечь учителя телефонным звонком, то текстовое сообщение в Интернете выглядит в его глазах менее навязчивым. Учитель может ответить на него в удобное для себя время.
Практический опыт применения подобной методики показал, что обучающиеся охотно идут на контакт с учителем в Интернете, лучше справляются с домашними заданиями, что благотворно сказывается на успеваемости.
Социальная сеть удобна не только для учащегося, но и для учителя. Создание коллективных чатов позволяет оптимизировать внеурочную работу с учениками, подготовить их к конкурсам и олимпиадам, · осуществлять практическую подготовку к экзамену в форме тестирования, а также передать необходимый для подготовки контент, поскольку социальная сеть является не только коммуникативной площадкой, но и файловым обменником.
Таким образом, практика использования социальной сети как коммуникативной площадки между учителем и учениками является успешной и может быть рекомендована к применению.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Синявская Светлана Степанова
→ Публикатор 15.12.2015 0 2907 240 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.