Конспект урока "Здоровое питание",1 класс.
Урок окружающего мира. 1 класс. УМК «21 век»
Учитель начальных классов Фирсова Юлия Александровна
Тема: «Секреты здорового питания»
Цель: сформировать у обучающихся желание вести здоровый образ жизни и правильно
питаться.
Задачи:
1. развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;
2. обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из
составляющих здорового образа жизни;
3. учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального
питания и составлять правильный режим питания.
4. с помощью проведения опытов вместе с детьми доказать вредность
продуктов как: «Газированные напитки», «Чупа-чупс», «Чипсы».
Формируемые УУД
Предметные
- освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в
природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения общества (наблюдение, опыт,
сравнение, классификация с получением информации от окружающих людей);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи
Личностные
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях,
Регулятивные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Коммуникативные
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач
Познавательные
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; (вот это
не знаю точно куда)
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Оборудование:
- для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, ватман для оформления
стенгазеты;
- для проведения опытов: чипсы (1 пачка), бумажные салфетки (2 шт.), йод, пластиковые
прозрачные стаканчики (5 шт.), дистиллированная вода, блюдце, газировка (2 бутылки:
«Кока-кола» или «Pepsi»), монетки (2 шт. по 50 копеек), жевательные конфеты «Ментос»,
тазик, лимонный сок, карамель «Чупа-чупс», скатерть, тряпочка;
- для детей: билеты на паровоз, листы А4, цветные карандаши.
Литература:
1) Ольховская Т. В. Витамины – мои друзья. [Электронный ресурс]. ‒
https://infourok.ru/vitaminy_-_moi_druzya.-547913.htm
2) Исследовательская работа "Чипсы - удар по здоровью!" [Электронный
ресурс]. ‒
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/issliedovatielskaiarabotachipsyudarpoz
doroviu
3) Перебейнос Н.Л. Польза и вред Кока-колы. [Электронный ресурс]. ‒
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/05/13/polza-i-vred-koka-koly
Ход урока:
Вводная беседа.
- Здравствуйте, ребята! Мы очень рады всех Вас видеть. Ведь сегодня вас ждёт
увлекательное путешествие, где вы узнаете много нового и интересного. А отправимся мы
туда на волшебном паровозике. Вы готовы? Тогда получите свой билет, пристегните
ремни, мы отправляемся (Звучит фонограмма музыки из мультфильма «Паровозик из
Ромашково»)
- Чтобы узнать, куда мы отправимся, ответьте на вопрос, что на свете дороже всего?
(ответы детей).
- Хорошо, давайте проверим, кто из вас был прав. Послушайте небольшую притчу.
Учитель: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил
правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему
взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало
правителя - сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди
болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго
совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека во многом зависит от
образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях".
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны.
С тех пор жители страны были здоровы.
- Итак, ребята, о чём эта притча? (о здоровье).
- А что для вас значит быть здоровым? (ответы детей).
- А как вы думаете, все ли люди одинаково здоровы? (нет).
- Почему вы так думаете? От чего зависит наше здоровье? (от правильного питания, от
занятий спортом, от закаливания и т.д.).
- Верно! Как вы уже сказали, одним из факторов здоровья является правильное питание,
т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о
себе и быть всегда здоровыми.
- Что такое, по вашему мнению, правильное или здоровое питание? (надо есть много
фруктов, овощей, витаминов, чтобы быть здоровыми).
- Совершенно верно. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - это питание, обеспечивающее рост,
нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его
здоровья и профилактике заболеваний. Здоровое питание – одна из составляющих
здорового образа жизни!
- И кто догадался, куда мы сегодня отправляемся? (в страну здорового питания).
- Верно! Вот мы и прибыли
Игра «Что здоровье укрепляет, а что разрушает».
Витамины:- А сейчас мы предлагаем вам поиграть в интересную в игру «Что здоровье
укрепляет, а что разрушает», чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных
продуктах. Мы будем называть 1 продукт, если он полезен, то вы хлопайте в ладоши, а
если вреден - вы топайте ногами.
(Молоко, рыба, чипсы, кефир, конфеты, морковь, капуста, торт, фанта, лук, яблоко,
пепси, огурцы, груша).
- Молодцы! Все справились с заданием.
- А скажите мне, зачем нужно есть много фруктов, овощей и ягод? (Ответы детей).
- Действительно, фрукты, овощи и ягоды содержат в себе большое количество витамин. А
витамины не могут образовывать в организме человека сами по себе, а поступают только с пищей. Послушайте, что говорят об этом сами витамины.
1.Витамин А.
Расскажу Вам не тая, как полезен я,друзья!
Я в морковке и томате, в тыкве, персике,салате.
Съешь меня- и подрастешь
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
2. Витамин B.
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам –
И не только по утрам!
3. Витамин С.
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
4. Витамин D.
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
- Итак, вы запомнили, в каких продуктам содержится большое количество витамин?
Назовите их? (ответы детей для закрепления).
- Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще
питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Клетки нашего организма образуются из
питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все необходимые
нашему организму вещества, то человек всегда будет здоров.
- Теперь давайте встанем из-за парт и немного отдохнём. Ведь люди, которые много
двигаются, а не сидят на одном месте, намного реже болеют.
Физминутка «Овощи».
В огород пойдем, урожай соберем. (Шаги на месте)
Мы моркови натаскаем («Таскают»)
И картошки накопаем. («Копают»)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («Рвут»)
И вернемся по дорожке. (Шаги на месте)
Витамины: Ребята, а умеете ли вы правильно питаться? Какие вы знаете правила
здорового питания? (ответы детей).
- Давайте проверим, правы вы или нет. У меня есть вот такой листок, где написаны
правила здорового питания. Но они заколдованы. И вам надо будет их расколдовать,
чтобы получились полезные советы здорового питания. Слушайте внимательно (на
слайде).
Полезные советы здорового питания
● Больше ешь солёного и острого.
● Кушать больше жирной пищи.
● Меньше ешь овощей, фруктов и ягод.
● Больше ешь сладостей.
● Чипсы и лимонад – очень полезная еда.
- Только что мы с вами составляли полезные советы по питанию и сказали, что чипсы и
лимонад – это вредно! А как мы можем доказать на практике, что это действительно
вредно? (Ответы детей).
Давайте попробуем доказать их пользу или вред с помощью проведения опытов:
Опыты с чипсами (по 3 штуки на группу по 4 человека)
Опыт 1. Положите большой чипс на бумажную салфетку и согните пополам, раздавив его
на сгибе бумаги. Уберите кусочки чипсов и разверните салфетку на свету. Она покрылась
жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы очень жирные, а жирная пища
несомненно вредна для организма.
Опыт 2. Возьмите 2-3 чипсы и перенесите кусочки в стаканчик с 1-2 мл
дистиллированной воды, добавьте 2-3 капли йода. Мы замечаем ярко синее окрашивание
раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном
продукте. Сам по себе крахмал не опасен, но если есть его в большом количестве и
каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек может начать
толстеть. А еще что хуже это может привести к неизлечимым заболеваниям.
Опыты с газировкой
Опыт 1. Берется 2 монетки по 50 копеек. Одна из них опускается в стакан с газированной
водой. Оставляем монету на некоторое время. По окончанию опыта, вынимаем монету из
стакана. Сравниваем обе монетки. Видим, что монета, которая была в стакане с
газированной водой, стала чистой, блестящей. Делаем вывод – газированная вода может
отчистить металл, что же тогда она способна сделать со стенками желудка – разъесть!
Опыт 2. Для опыта понадобится бутылка Кока-колы и мятные жевательные конфеты
«Ментос». Открываем бутылку газированной воды, опускаем туда несколько конфеток,
отходим в сторону. Мы наблюдаем, как из бутылки вырывается пенный фонтан. Делаем
вывод: Произошла химическая реакция, образовалось очень много газов и пены. Такое же
происходит и в желудке человека, что может вызвать тошноту, рвоту, плохое
самочувствие.
Опыт 3. В пепси-колу добавим лимонный сок и через 5 минут выливаем из стакана. По
краям стакана видим налет. Такой же налет образуется на стенках желудка, который
может вызвать страшную болезнь.
Опыт с Чупа-чупсом.
Опыт 1. Карамель «Чупа-чупс» опускаем в стакан с чистой водой. Начинаем е
«размешивать» воду. Со временем замечаем, что вода в стакане окрашивается в цвет
карамели. Делаем вывод – В карамели содержатся красители.
Витамины: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А
каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять?
Будете ли вы питаться правильно?
- Раскраски «Моя любимая полезная еда».
- Давайте теперь посмотрим, кто же в путешествии был самым внимательным. У каждого
на парте лежат листы А4 и карандаши. Мы хотим попросить вас нарисовать своё любимое
полезное блюдо (Дети рисуют свое полезное любимое блюдо и представляют у доски с
доказательством, почему они считают его полезным (все рисунки прикрепляются на
ватман и таким образом оформляется стен – газета “Секреты здорового питания”).
Игог:
- Ну вот и подошло к концу путешествие в страну Здорового питания. Интересно вам
было? Что нового узнали? (ответы детей).
- Что вам особенно понравилось? Какой опыт запомнился? (ответы).
- Сможете ли вы повторить его дома, показав родным?
- Что же такое на самом деле здоровое питание?
- Как вы теперь будете питаться? Какие продукты будете есть? (смотрят на стен-газету).
Рефлексия:
- А витамины на память хотят вручить вам небольшие подарки, чтобы вы никогда не
забывали правильно питаться и всегда были здоровы!
- Вам вручается вот такая небольшая памятка, которая поможет вам не забывать в каких
продуктах находятся витамины полезные для вашего здоровья.
- Эти памятки можно использовать и как закладки, и можно просто вложить в дневник
или повесить дома, чтобы всегда эти полезные советы были у вас на виду.
Витамины: Прощайте друзья, до новых встреч!!! (витамины уходят из класса).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фирсова Юлия Александровна
→ Юля7266 05.05.2018 0 8883 478 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.