Слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение «Школа имени Евгения Родионова» Проект: «Классная оранжерея» Выполнили: учащиеся 4 класса Руководитель: Бирюлина Е.В.
Муниципальное образовательное учреждение
«Школа имени Евгения Родионова
Проектная работа
«Классная оранжерея»
Выполнили учащиеся 4 класса
Руководитель: Бирюлина Елена Вячеславовна
Сентябрь 2018
Оглавление
1. Введение
2. Параметры выбора цветов для класса.
3. Выбираем растения для класса
3.1 Декоративно-лиственные
3.2 Красивоцветущие
3.3 Ампельные
3.4 Вьющиеся
3.5 Луковичные и клубневые
4. Не все растения для школы.
5. Вывод.
6. Используемые ресурсы.
7. Приложения.
Введение
Школа - наш второй дом. В школе мы проводим значительную часть времени. А значит, следует создать в школьном классе такую обстановку, чтобы класс выглядел красиво, а ученикам и учителю было комфортно.
Сделать учебный кабинет уютным, придать своеобразие и оригинальность можно с помощью комнатных цветов.
Но для того чтобы рост и развитие комнатных цветов в школе проходили благополучно, нужно знать, каким растениям следует отдать предпочтение, какие сочетания цветов допускаются, а какие растения не рекомендуется приобретать для школы.
Мы поставили цель: развести такие цветы в классе, которые смогут благотворно влиять на атмосферу в нем, доставлять радость окружающим.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
Определить параметры выбора цветов для класса.
Изучить информацию о цветке.
Составить справочник комнатных растений.
Выбрать цветы, соответствующие параметрам.
Обзавестись выбранными цветами.
Параметры выбора цветов для класса
Мы определили параметры выбора цветов для школы
Думая, какие цветы в классе будут уместны, нельзя руководствоваться только приятным видом растения.
При выборе растения нужно учитывать данные о важных свойствах цветов.
Безопасность комнатных цветов для детей
Следует убедиться, что растение не является ядовитым, не способно вызывать аллергических реакций.
Неприхотливость растения и простота ухода за ним
Ребята с удовольствием поливают растения, протирают их, удаляют сухие листья. Однако нельзя не учитывать, что излишне капризные и требующие особого ухода растения не смогут получить этого в школе.
«Оздоравливающее» воздействие на атмосферу помещения
Будет полезным развести такие цветы которые влияют на:
снижение излучения от электромагнитных волн,
повышение уровня влажности;
очищение воздуха от выделяемых различными пластиками вредных веществ;
антибактериальную обработку окружающей среды.
Выбираем растения для класса
Мы подготовили сообщения о комнатных цветах и составили справочник «Комнатные растения». (Приложение 1)
3.1 Декоративно-лиственные
Красивые растения с оригинальной формой и окраской листьев преобразят любой кабинет. Впишутся в интерьер класса:
аспидистры, хорошо себя чувствующие в тени;
драцены и гинуры, очищающие воздух от вредных веществ;
толстянки, привлекательные своей оригинальностью;
сансевиерии, нетребовательные и неприхотливые.
3.2 Красивоцветущие
Но ведь помимо полезных растений, хочется и красивых. Настоящим украшением станут
веселые бальзамины,
нежные разноцветные сенполии, которые мы чаще называем просто фиалками,
пеларгонии, не только радующие глаз, но одновременно оказывающие бактерицидное воздействие.
3.3 Ампельные
Для оформления стен и простенков между окнами идеально подходят висящие растения:
хлорофитумы, выполняющие обеззараживающие функции,
сциндапсусы с блестящими глянцевыми листьями;
бордовые гинуры,
традиционные традесканции.
3.4 Вьющиеся
В классных комнатах можно расположить также вьющиеся растения:
плющ, который пользуется особой любовью всех цветоводов из-за своей неприхотливости,
ажурные аспарагусы, выполняющие важную миссию очищения воздуха в классе.
3.5 Луковичные и клубневые
Смогут порадовать юных цветоводов и их наставников ярким цветением:
эффектные гиппеаструмы,
красочные глоксиньи.
Конечно, не следует размещать в одном помещении все цветы из этого списка. Чувство меры подскажет, сколько растений хорошо впишутся в интерьер учебной комнаты, оставляя основное пространство помещения ее хозяевам — ученикам и их педагогу.
4. Не все растения для школы.
Но следует помнить: среди комнатных растений есть цветы, запрещенные в школе.
Сок некоторых растений при соприкосновении с кожей человека может вызвать болезненные реакции. К таким растениям относятся диффенбахии, молочаи, цикламены и др.
Не рекомендуется держать в помещениях, предназначенных для детей, растения, у которых есть яркие плоды: паслены, перцы, фатсии, полисциасы и др.
Нежелательны также разнообразные кактусы, острые иглы которых могут травмировать ребенка.
Некоторые комнатные растения в период цветения выделяют сильный аромат. Они могут вызвать приступ аллергии, сильную головную или сердечную боль. Поэтому в школе держать такие растения нельзя. В эту группу олеандры, адениумы, строфантусы и др. У некоторых людей вызывают аллергию герань.
Выбирая комнатный цветок необходимо учитывать, на какую сторону смотрят окна кабинета, какая освещенность в классе, не создают ли тень расположенные поблизости деревья или соседние дома.
На подоконнике класса не должно размещаться ничего, что станет препятствием для естественного освещения. Значит, на подоконнике можно разместить только самые низкорослые цветы. Для остальных нужно подготовить подставки, подвесные кашпо, найти место на полках шкафа.
5. Вывод.
Зная особенности выбора комнатных растений для школьного класса, мы сумели превратить скучное помещение в класс, где нам предстоит провести немало интересных мгновений! В нашем классе стало на 15 растений больше. Мы добавили несколько растений хлорофитума, который в большом количестве поглощает токсичные вещества и выделяет больше кислорода. Украшением класса стали разноцветные сенополии. Эухарис, толстянка, традесканция – подарят кусочек лета на круглый год. Мы считаем, что цель нашего проекта достигнута.
И Вам желаем:
Посадить цветок на благо мира –
Дом земной украсит он Огнём.
Зазвучит в нём пламенная лира,
Свод небесный отразится в нём.
Расцветёт он – крохотный и нежный –
Как посланник голубых небес,
И откроет сердцу мир безбрежный,
И покажет чудо из чудес.
6. Используемые ресурсы.
2. Журнал «Люблю цветы».
3. Новоселова Т.А. Комнатные растения. Новейший справочник. 2005 г.
4. Мельников Илья Домашние лекарственные растения. 2012 г.
5. Троль А. Иллюстрированный справочник. Комнатные растения. 2017 г.
7. Приложения.
Приложение 1 Справочник «Комнатные растения», созданный учащимися.
Автор: Бирюлина Елена Вячеславовна
→ Елена3175 20.09.2018 0 3143 409 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.